Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи технологического обеспечения производства продукции (ТОПП) на различных этапах жизненного цикла изделий



2015-12-06 1100 Обсуждений (0)
Цели и задачи технологического обеспечения производства продукции (ТОПП) на различных этапах жизненного цикла изделий 0.00 из 5.00 0 оценок




Для создания конкурентоспособной продукции необходимо на стадиях разработки постановки продукции на производство а также на стадии производства иметь четкую систему технологического обеспечения. Цельюсистем технологического обеспечения является подготовка и освоение производства продукции требуемым уровнем качества надежности и оптимальной стоимости. Система ТО базируется на следующих положениях: 1) конструкторские Технологические и производственные характеристики продукции всегда рассматриваются как равнозначные составляющие при формировании решений по разработке и производству продукции 2) Алгоритм разработки продукции включает следующие шаги:

- предлагается несколько вариантов конструкции в соответствии с требованиями технического задания

– для каждого варианта конструкции по критериям затрат с учетом обеспечения заданного качества и надежности продукции определяют вариант технологии приемлемый и таким образом формируется альтернативные конструктивно-технологические варианты реализующие заданные функциональные характеристики изделия.

–из полученных вариантов выбирают то конструктивное технологическое решение которое обеспечивает требуемый уровень качества и надежности изделия в производстве при оптимальных материальных затратах на его производство и при оптимальном времени выхода на рынок аналогичной продукции.

Основными задачами ТО является:

1) Технологическое обоснование возможности обоснования производства конкурентоспособной продукции.

2) Обеспечение технологической реализуемости продукции в производстве (уже на стадии проектирования)

3) Отработка технологии получения продукции до начала ее производства (это относится к новым технологическим процессам)

4) Своевременное обеспечение технологическими сведениями смежных служб предприятия для организации материального технического снабжения для организации организационно экономических процессов

5) Своевременное обеспечение готовности производственных площадей для изготовления новой продукции

6) обеспечение технологической готовности производства к запуску нового изделия в соответствии с требованием рынка и заказчиков

7) обеспечение стабильности технологических процессов в установившемся производстве.

8) Обеспечение требований сертификации качества продукции и производства в части технологии.

 


Оглавление

Основы обеспечения качества. 1

1 Модель системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ИСО серии 9000:2000. 1

2 Восемь принципов менеджмента качества - база стандартов ИСО серии 9000:2000. 2

3 Двенадцать принципов менеджмента качества – перспектива развития стандартов ИСО серии 9000:2000. 3

4 5S. 4

5 6 сигм. 5

6 Интегрированные системы менеджмента качества. Стандарты ИСО серий 9000, 14000, 18000 как основа интегрированной системы менеджмента качества. 7

7 Реализация принципа менеджмента качества «Ориентация на потребителя». 9

8 Реализация принципа менеджмента качества «Вовлечение работников». 10

9 Реализация принципа менеджмента качества «Взаимовыгодные взаимоотношения с поставщиком». 11

Всеобщее управление качеством.. 13

1 Сущность, роль, значение и основополагающие понятия в области качества и управления им в современных условиях. 13

2 Эволюционное развитие теории Всеобщего Управления Качеством. 15

3 Философия Деминга. 17

4 Современные направления развития и концепция всеобщего управления качеством в условиях рыночной экономики. 19

5 Комплексные системы управления качеством. 21

6 Связь систем управления качеством с системами управления окружающей средой на основе стандартов ИСО.. 23

7 Международные стандарты и направления развития всеобщего управления качеством. 25

8 Особенности системного и процессного подходов к управлению качеством. 27

9 Потребитель как участник процесса и важнейший элемент TQM. Методы поиска и сбора данных об ожиданиях потребителя. 29

10 Непрерывное (постоянное) улучшение качества – один из основных элементов успеха стратегии качества. Трилогия Джурана. Системы Кайрио и Кайзен. 31

11 Вовлеченность в работу по улучшению качества всех как стратегия качества в организациях. 33

12 Базирование решений только на фактах – элемент стратегии TQM. 35

13 Управление человеческими ресурсами в условиях TQM. 36

14 Самооценка управления качеством. Области применения самооценки. 37

15 Приз Деминга за качество (премия У.Э. Деминга): условия награждения, виды премий, критерии оценки претендующей организации. 39

16 Премия имени Малкольма Болдриджа: история создания, цель награждения организаций, критерии анализа претендентов. 40

17 Европейская премия по качеству: история создания, процесс оценки результатов деятельности организации. Критерии результатов и возможностей. 42

18 Премии Правительства РФ в области качества: основная идея премии, правила присуждения. Критерии возможностей и результатов. 44

19 Основные принципы определения эффективности управления качеством. 46

20 Охрана окружающей среды в России. Веские причины для внедрения системы экологической сертификации. 48

Метрология. 50

1 Единицы физической величины. Основные и производные, дольные и кратные. СИ. 50

2 Понятие «метрологическая характеристика». …Погрешности…Класс точности. 52

3 Основной постулат метрологии. Следствия…Оценки результатов измерений. Виды оценок и их свойства. 54

4 Результаты измерений, содержащие грубые погрешности (промахи). Способы выявления промахов. 56

5 Однократные измерения. Особенности метрологического анализа ОИ. Алгоритмы обработки результата ОИ.. 57

6 Прямое многократное измерение. Особенности метрологического анализа МИ. Алгоритмы обработки результата МИ.. 58

7 Обеспечение единства измерений. Понятие…Правовая база…Области компетенции Федерального Агентства по техническому регулированию и метрологии в обеспечении единства измерений. 59

8 Поверка средств измерений.СИ, подлежащие поверке. Правовая база…Виды…Способы проведения…классификация и характеристика. 60

9 Калибровка СИ…Правовая база…Виды…Принципы построения Российской системы калибровки. 61

10 Эталоны единиц физической величины…Классификация…... 62

Стандартизация. 63

1 Понятие, сущность, предмет и задачи стандартизации. Разделы… Содержание. 63

2 Правовое обеспечение стандартизации. Юридический статус технического регламента, национального стандарта, международного стандарта. Цели и принципы стандартизации. 64

3 Государственная система стандартизации ГСС РФ. Определение, структура, направления деятельности. Система органов и служб стандартизации в России. 66

4 Научно-технические принципы стандартизации. Перечень принципов стандартизации. Принцип предпочтительности. Виды рядов предпочтительных чисел, принципы их построения, области применения. Свойства рядов предпочтительных чисел геометрических размеров R и электрических параметров E. 68

5 Категории стандартов и других нормативных документов по техническому регулированию. Перечень категорий документов по техническому регулированию и их краткая характеристика. 70

Сертификация. 72

1 Сертификация (подтверждение соответствия). Определение. Правовая база. Нормативное обеспечение. Объекты сертификации. Цели, принципы и формы подтверждения соответствия. 72

2 Система добровольной сертификации. Определение и его сущность. Создатели системы добровольной сертификации, их обязанности. Порядок регистрации системы добровольной сертификации. Основания для отказа в регистрации. 74

3 Знак соответствия. Определение. Назначение. Порядок применения. Особенности применения знаков соответствия системам менеджмента качества. Знак обращения на рынке. Определение. Назначение. Порядок применения. 76

4 Сертификация продукции. Схемы сертификации продукции, области их применении. Порядок проведения сертификации продукции. Характеристика каждого этапа. 77

5 Сертификация систем менеджмента качества. Значение сертификации систем менеджмента качества. Правила сертификации систем менеджмента качества. Этапы сертификации систем менеджмента качества и содержание работ на каждом этапе. 79

Аудит качества. 81

1 Понятие «Аудит». Назначение, особенности аудита качества и аудита экологии. Виды аудита качества. Назначение, достоинства, недостатки и задачи внутреннего аудита. 81

2 Содержание компетентности аудитора качества. Личные качества аудитора. Аудиторская группа: определение, состав и функции представителей аудиторской группы. Описание процесса взаимодействия участников аудиторской проверки. 83

3 Документация аудитора качества. Опросный лист, контрольный вопросник, журнал аудитора: назначение, особенность, правила заполнения. Различия между контрольным вопросником и опросным листом. Области использования записей в журнале аудитора. 85

4 Программа внутреннего аудита качества. Назначение и порядок разработки. Блок-схема процесса управления программой аудита и её характеристика. Виды схем планирования аудиторских проверок. Содержание и основные разделы плана аудиторской проверки. 87

5 Вступительное совещание. Прямая и косвенная цели совещания; участники вступительного совещания. Обязанности ведущего аудитора на вступительном совещании. Альтернатива вступительному совещанию. 89

6 Сбор, обработка и проверка информации. Цель процесса сбора и обработки информации и его схема. Виды источников информации. Методы сбора информации. 90

7 Правила проведения опроса при аудиторской проверке. Виды опроса. Типы вопросов, их характеристика. Предпочтительные, не рекомендуемые и недопустимый типы вопросов. «Слова-вопросы» и их смысловое содержание. Причины неудачной беседы аудитора с сотрудником проверяемого подразделения. 91

8 Свидетельства и наблюдения аудита, их определения и классификация. Требования к объективным свидетельствам аудита. Способы анализа наблюдений аудита. 93

9 Обнаружение несоответствий. Определение несоответствия и формы его проявления. Степени значимости несоответствий. Особый статус отступлений и отклонений. Порядок документирования несоответствий. 94

10 Способы устранения несоответствий. Коррекция, корректирующие и предупреждающие действия. Их определения, назначение, правила осуществления, способы оценки результативности и эффективности. 96

11 Поведение аудитора при аудиторской проверке. Способы общения. Содержание «Кодекса поведения» внутреннего аудитора. 98

12 Заключительное совещание. Цель и порядок проведения заключительного совещания. Обязанности ведущего аудитора на совещании. Альтернатива заключительному совещанию. 99

Средства и методы управления качеством.. 100

1 Политика в области качества. Цели в области качества. Документация системы менеджмента качества. 100

2 Средства и методы задания приоритетов. Анализ трендов. Диаграмма «паутина». Матрица показателей. Тестирование критериев. 101

3 Структурирование функции качества. Домик качества. 105

4 Средства и методы понимания и анализа проблемы. Критический инцидент. Анализ коренной причины. Графы связей. Матричная диаграмма. 107

5 Средства и методы генерации идей. Мозговой штурм. Метод анкетирования Кроуфорда. Метод номинальных групп. 112

6 Средства и методы совершенствования. Упрощение. Идеализация. Реинжиниринг бизнес-процессов. Бенчмаркинг. 114

7 Анализ форм и последействий отказов. (FMEA – методология) 120

Статистические методы в управлении качеством.. 123

1 Статистическое обеспечение качества. Причины целесообразности применения выборочного контроля. 123

2 Приемочный контроль (входной, выходной). Контроль производственного процесса. 124

3 Выбор планов и схем статистического приемочного контроля поставщика и потребителя. Оперативная характеристика. Риски потребителя, поставщика. 125

4 Приемочный контроль качества по альтернативному и количественному признакам. Планы и схемы контроля. Исходные данные для планирования статистического приемочного контроля. 129

5 Контроль производственного процесса. Виды контрольных карт. Риски, связанные с решениями, принимаемыми на основе контрольных карт. 132

6 Контрольные карты Шухарта. Управление процессом. Возможности процесса. 135

7 Семь простых методов управления качеством. 138

Управление процессами. 141

1 Реализация принципа PDCA в разработке процессов. 141

2 Разработка процессов в соответствии с методологией IDEF0. Особенности методологии. Основное назначение. Программное обеспечение. 142

3 Структура описания процесса. Основные действующие лица процесса. Описание взаимодействия процессов «от стандарта», «от организации». 145

4 Разработка процессов в соответствии с методологиями IDEF3 и DFD. Особенности методологии. Основное назначение. Программное обеспечение. 147

5 Разработка процессов в соответствии с методологией ARIS. Особенности методологии. Основное назначение. Программное обеспечение. 152

6 Мониторинг процесса. Документация по управлению процессом. 155

7 Блок-схема процесса. Элементы блок-схемы. Информация, содержащаяся в блок-схеме. Основное назначение. Программное обеспечение. 156

Технология и организация производства продукции и услуг. 157

1 Понятия «Производственный процесс» и «Технологический процесс». Классификация технологических процессов по виду выполняемых работ, по уровням дифференциации и унификации. 157

2 Типы производства, их характеристика. Понятие о коэффиц закрепления операций. 159

3 Основное и вспомогательное производства, их характеристика. Инструментальное, энергетическое и ремонтное хозяйство предприятия. 161

4 Средства технологического оснащения (СТО). Структура СТО. Факторы, влияющие на выбор СТО. 167

5 Технологическая операция, её структурные элементы. Правила записи операции в технологических документах. 168

6 Заготовительное производство машино- и приборостроительных предприятий. Краткая характеристика методов получения заготовки. 170

7 Обработка деталей резанием, виды обработки, их характеристики. 175

8 Электрофизические методы обработки, классификация, физическая сущность процессов и область их применения. 177

9 Электрохимические методы обработки, физическая сущность процессов, область их применения. Комбинированные методы обработки. 178

10 Технологические методы на базе лазерной и электроннолучевой обработки, область их применения в машино- и приборостроении. 179

11 Виды покрытий поверхностей деталей, их назначение. Содержание типовых технологических процессов нанесения покрытий. 180

12 Технологичность конструкции (ТК). Цель и задачи отработки на технологичность конструкции сборочной единицы, детали. 182

13 Методы оценки технологичности конструкции, виды показателей технологичности. 183

14 Технологические пути достижения заданной точности: методы достижения заданной точности, понятие экономической и достижимой точности. Факторы, влияющие на точность изготовления деталей. 184

16 Методы управления точностью технологической операции по входным и выходным параметрам. 186

17 Технологические нормативы, используемые в проектировании, планировании и организации производства. Техническое нормирование, его цели и задачи. Структура нормы времени на технологическую операцию. 187

18 Техническая подготовка производства: цели и задачи технической подготовки. 193

19 Цели и задачи ЕСТПП и ЕСТД. Пути совершенствования технологической подготовки производства. АСТПП, её функции и задачи. 194

 

 



2015-12-06 1100 Обсуждений (0)
Цели и задачи технологического обеспечения производства продукции (ТОПП) на различных этапах жизненного цикла изделий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи технологического обеспечения производства продукции (ТОПП) на различных этапах жизненного цикла изделий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1100)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)