Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Непосредственно-организаторские функции журн-ки




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Действие - это результативность выполнения непосредств.-организаторск.ф-ций ж-ки, степень ее успеха - в мас.-инф.обеспечении решения задач соц.развития, которая проявляется в принятии конкретных мер. Действие и ее повышение требует от ж-та соблюдения условий: необходимость для ж-та при анализе конкретн.ситуаций задаваться вопросом"что именно и кто может и должен предпринять, чтобы улучшилось положение дел?" Предложения по поддержке позитивных начинаний, прогрессивных форм д-ти и тд, формулируются после анализа, четко показывающ., можно ли вообще их реализовать и в какие сроки. Выдвигаемое ж-кой предложение с опорой на результаты специфич., в зависим.от особенностей ситуации анализа,обязательно имеют общеполитич.аспект,ибо ж-ка по своей природе"обречена"любые явл.жизни видеть в их общесоциальн.смысле. Но конечн.цель- чего же добиваться?-связана с соц.позиции СМИ. \Поскольку решение проблем зависят от тех или иных СИ общ-ва и должностн.лиц, в практике работы с редакций оказыватеся существенно важн.налаживание контактов с СИ и ДЛ: прежде всего необх.донести до них выступл.СМИ(не все СИ располаг.пресс-ц.,где обрабатывается вся инф.по касающихся их д-ти вопросам). Но даже если текст дошел, то не всегда принимаются адекватные меры-важно удостовериться, что выступление СМИ дошло до адресата и тем самым заявлено о желательности получения ответа. Общеконституц.норма, в соотв.с которой граждане страны вправе участвовать в управлении делами гос-ва, а их заявления, предложения, жалобы должны рассматриваться соответствии, носит общепринципиальн.характер и не подкреплена конкретизирующими нормами права. В законе РФ о СМИ нет положений, затрагивающих эти вопросы д-ти СМИ.Частично проблема закрыта указом Ельцина "О мерах по укреплению дисциплины в сис-ме гос.власти", согл.которой материалы СМИ, где говорится о нарушении или неисполнении федеральн.законов, указов президента и решений судов, дожны быть рассмотрены в течение 3 дней -но здесь речь идет не о всех выступлениях СМИ. Недостаточность обязывающая обе стороны в отношении "Ж-ка-СИ" правовых норм затрудняет реализац. непоср.-организ.функций ж-ки.



 

 

27. Информация и коммуникация как основа массово-информационного процесса.

Понятие «массовая информация» (лат. «осведомление, сообщение») является базисным. Жур-ка располагает только информацией для выполнения своей социальной роли. Становясь посредником между жур-кой и аудиторией, информация - рабочий инструмент, с помощью которого решаются задачи, стоящие перед всей системой жур-ки как соц. институтом. При рассмотрении массово-информационной природы жур-ки возникают трудности.- 1.сложность овладения содержанием понятия «массовая информация» как начальной категории и системы знаний о жур-ке. Трудно вскрыть огромной сложности явление. 2.многозн-ть употребления слов «массовая» и «информация». Определение «массовая» кроме основного значения («большая количественно, рассчитанная на многих») употребляется для обозначения низкого качества («массовая продукция»). В словосочетании «СМИ» прилагательное «массовый» приобретает следующий смысл:

-направленность на массу

-соответствие нуждам этой массы в информации, ориентирующей в социально значимых явлениях и проблемах

-стремление к созданию единой позиции массы по касающимся ее вопросам и выработке единой активной позиции по этому кругу вопросов с приближением к общечелов. суждениям, нормам;

- доступность информации для массы, простота формы;

- возможность одноврем. получения масс аудиторией информации; регулярность появления постоянных блоков материалов;

- открытая возможность для всех желающих участия в работе СМИ в разных формах.

3 значения «информации»: 1.совокупность кратких некомментированных сообщений об актуальных новостях внутр и междунар жизни;

2.наименование группы жанров, предназначенных для сообщения новостей;

3.жанр заметки. Но это узкие значения слова.

«Информация» в широком смысле - это вся совокупность сведений, к-ую несет жур-ка аудитории. Но понимания информации в широком смысле еще недостаточно.

Журналист, собирая и осмысливая сведения о действительности, создает свое произведение и фиксирует текст на материальном носителе. Текст в системе Д-Ж-Т-А может рассматриваться в качестве носителя потенциальной информации. Потенциальная информация сработает, если «достигнет» аудитории. Информация в тексте - то, что принято и освоено аудиторией. Разделяют сообщения и информацию. Информация - сработавшее в сообщении, использованное аудиторией. «акта взаимодействия текста с аудиторией (Т-А):

1.отбор из номера газеты нужных аудитории текстов, и далее - отбор из этого текста того, что оказалось важным для аудитории.

2.это переработка принятой информации, перестройка сознания и поведения аудитории под ее влиянием.

От уровня информац. насыщенности текста зависит его действительная информативность, степень перехода потенциальной информации в принятую и далее переработка ее в реальную информацию. Т. о., постоянной заботой журналиста является повышение информац. насыщенности текстов. А это требует выработки практических правил в соответствии с 3 этапами1) отображением действительности, 2) созданием текста произведения, 3) освоением текста аудиторией. «Текстовую» деятельность журналиста как «знаковую» можно описать с трех сторон: семантической, синтактической и прагматической. Семантика текста – характеристика его отношений с действительностью (что и как отображено); синтактика ( «составленный») – характеристика внутр. структуры текста (как организован текст); прагматика («польза») текста – характеристика его отношений с аудиторией (как он осваивается). Непременной чертой текстов в журналистике должна быть семантическая, синтактическая и прагматическая адекватность их - правильность отображения действительности, точность организации, ценность для аудитории.

Создание текста произведения в расчете на повышение информированности аудитории - основа деятельности журналиста Добиться прагматической адекватности можно лишь при соблюдении 3 условий информативности 1. небанальность (франц. «избитый»), оригинальность сведений, сообщаемых аудитории-новизна информации, наличие в ней сведений к-ми еще не располагает читатель, зритель. - информация, которая призвана возродить в памяти факты- информация, , помогающая использовать ранее полученные сведения для осмысления текущих событий -информация, к-ая полнее, систематизирует ранее полученные сведения, связывает разрозненные знания -информация, к-ая дает более верную интерпретацию известным фактам. 2. декодируемость (франц. «система записи»), доступность сообщения, возможность понимания его аудиторией в соответствии с замыслом жур-та.

-.Журналист должен пользоваться доступным аудитории языком. При необходимости следует вводить новые для аудитории слова, поясняя их значения.

-журналисту должна быть свойственна ориентация на эмоциональный опыт аудитории и соответствующий образный язык (значения, связываемые с цветом, животными, камнями, растениями и т.д.)

- ориентир уровень знаний, каким располагает аудитория,

- ориентированность журналиста в соц. позиции собеседников, знание их образа мысли, «менталитета» аудитории.

3. релевантность (англ. «уместный, относящийся к делу»), значимость для аудитории сообщаемых сведений. Свойством релевантности обладают те произведения, которые соответствуют ее потребностям и интересам. Журналист должен удовлетворять интересы аудитории и направлять ее внимание на объективно важные стороны жизни общества. Информативность журн. текста зависит от совокупности таких качеств, как релевантность, декодируемость, небанальность; Прагматика - 1 аспект рассмотрения адекватности информации. Семантическая адекватность предполагает соответствие текста той реальности, которую отражает журналист,чтобы масс. аудитория могла ориентироваться в тенденциях и закономерностях соц.жизни.С семантической точки зрения информация д.б.-1.дескриптивная («описание»)-описывающая Наличие в текстах описательных сведений - опора для всех последующих актов журналиста, т.к.фундаментальной основой ориентации является знание «того, что есть». Но одни и те же факты разные журналисты представляют по-разному, т.к.представление дескриптивных сведений, их осмысление протекает в свете того социального идеала, которого придерживается журналист. И этот идеал выступает как 2.прескриптивная (лат.«предписание») информация, как представление о «желаемом будущем», разделяемом журналистом.

Наложение прескриптивной информации на дескриптивную, сравнение имеющихся данных с «идеалом», позволяют журналисту дать свою оценку происходящему событию, Таквозникает 3.валюативная (лат. «стоимость, ценность») информация. Оценка может быть высказана прямо или содержаться в самом характере подачи материала. 4.нормативная информация, дающая ответ на вопрос «что делать?» в связи с определенно оцененными фактами жизни.

Т.о., текст с точки зрения его семантико-информационного наполнения несет аудитории дескриптивную(d), прескриптивную(p), валюативную(v) и нормативную(n) информации.

3 аспект рассмотрения информации – синтактический, текст произведения характеризуется со стороны его структурной организации.

Набор элементов может быть полным – S(текст) (d, р, v, п) и предельно редуцированным - S (d), причем промежуточных вариантов состава много.

Раскрытие сущности журналистской деятельности как массово-информационной дают знание, позволяющее работать активно, целенаправленно и результативно. Но это же знание, злонамеренно или по незнанию использованное неверно, приводит к дезинформации.

 




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (562)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7