Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование кластерной модели при разработке программ и оценке результатов информатизации школы



2015-12-04 1110 Обсуждений (0)
Использование кластерной модели при разработке программ и оценке результатов информатизации школы 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Главная цель разработки кластерной модели – предложить инструмент, помогающий построить механизмы систематического решения задач, возникающих в ходе управления процессами информатизации школы. Приступая к разработке модели, авторы видели перед собой две таких задачи:

· Построить систематическую процедуру, которая помогает членам школьных команд,

o использовать опыт других школ в процессе формирования представлений о желаемом будущем своего учебного заведения и определения приоритетных направлений развития школы (в ходе подготовки программ информатизации образовательного учреждения),

o поддержать процесс обмена опытом решения задач информатизации школы между образовательными учреждениями и отдельными педагогами в условиях современных российских реалий;

· Предложить инструмент для построения интегрированной внешней оценки выполнения программ информатизации в группе образовательных учреждений (в регионе или муниципальном образовании), оценки влияния крупных (широкомасштабных) проектов на развитие процесса информатизации школы.

 

Кроме этого, построенная на этой основе процедура оценки (самооценки) состояния информатизации школ может стать одним из инструментов для выявления школ, лидирующих в области информатизации образования.

 

2. Представление о зоне ближайшего развития (Л.С. Выгодский) широко используют, обсуждая вопросы обучения школьников. На него можно опереться и обсуждая инновационные процессы в школе: следует проектировать и претворять в жизнь те преобразования работы педагогов и образовательных учреждений, которые находятся в их собственной зоне ближайшего развития. Следуя этому принципу, педагоги и педагогические коллективы будут рассматривать и претворять в жизнь те изменения, к которым они готовы (которые находятся в зоне их ближайшего развития). Для этого, школьные команды должны видеть перед собой веер практически значимых задач информатизации школы, соотносить их со своими возможностями. Без этого работникам школы далеко не всегда удается выделить практические ориентиры, ближайшие и отдаленные цели, которые должны определять содержание необходимых изменений. Нередки случаи, когда освоение компьютерной грамотности и обсуждение широких проблем построения «школы информационного века», приводит к формированию ложных ориентиров, уводящих от решения ключевых задач, стоящих перед учебным заведением и отдельными учителями.

 

3. Возможна разработка систематических процедур, с помощью которых педагоги каждой школы могут, в процессе определения приоритетных направлений развития своего образовательного учреждения:

· самоопределиться (найти свое место в пространстве информатизации),

· выбрать близкие для себя ориентиры (фокусные школы),

· опереться (при подготовке и претворении в жизнь своих программ) на опыт других образовательных учреждений.

 

4. Принципиальная схема решения этой задачи показана на Рис. 5.

4.1. Перед началом работы над программой, ответственный представитель школы заполняет анкету, в которой описаны индикаторы состояния информатизации образовательного учреждения. Анкеты передаются в центр обработки (на бумажном или машинном носителе информации), где они контролируются и обрабатываются. Все школы распределяются по кластерам. В каждом кластере выбирается одна или несколько фокусных школ, которые подготавливают по заданной форме свою «историю»: описание опыта информатизации школы. Подготовленные истории проходят необходимое редактирование, и на их основе в центре обработки данных формируется база данных с описанием опыта информатизации «фокусных» школ. На схеме тонкими пунктирными стрелками обозначены процедуры проведения актирования и сбора данных. Широкая стрелка обозначает процедуру подготовки историй информатизации фокусных школ. Жирные пунктирные стрелки обозначают процедуры использования школьными командами материалов центра обработки данных в процессе определения направлений информатизации своих образовательных учреждений.

 

 

4.2. После выполнения кластеризации для каждой школы автоматически подготавливается индивидуальная справочная web-форма (Рис. 6), которая помогает сопоставлять образовательное учреждение с другими школами (в том числе, с «фокусными»). Форма представляет собой интерфейс поискового механизма для доступа к описаниям опыта информатизации школ. Эти описания включают в себя тексты историй информатизации фокусных школ, а также электронные адреса и ссылки на сайты школ, которые представлены в базе данных (если они имеют электронные адреса и сайты).

 

Рис. 6. Справочная форма школы_______________________________
  • Организационная информация (в т.ч., даты проведения анкетирования и кластеризации)
  • Принятые ответы на вопросы анкеты
  • Сводка результатов кластеризации (описание параметров и кластера)
 
Наименование школ (включая фокусные), отсортированные по близости Дельта-близость
Школа 222 (ссылки на адреса и Историю) Дельта
Школа 111(ссылка на адреса)
Свой кластер Другие кластеры
К-1 К-2 К-3 К-4 К-5 К-6 К-7 К-8
Все параметры Близость по параметру
П-1 П-2 П-3 П-4 П-5 П-6 П-7 П-8
                                 

 

5. Справочная форма предназначена для работы с информацией, накапливаемой центром обработки данных, как в режиме on-line с использованием Интернет (web-форма), так и в автономном режиме. В последнем случае, вся информация размещается, например, на CD, а справочная форма используется как интерфейс для доступа к этой информации.

 

Первый раздел справочной формы (расположен в верхней части формы) содержит организационную информацию, описание школы (формируется на основе расшифровки представленной школой анкеты), сводку результатов кластеризации по данной школе. Второй раздел представляет собой таблицу с данными о других школах, которые могут оказаться полезными членам школьной команды. В правой колонке приведен (для справки) показатель «удаленности»» этой школы (дельта-близость).

 

В нижней части формы расположены два ряда закладок (выделены цветом). С их помощью можно управлять содержимым второго раздела таблицы: отбирать школы из «своего» кластера, или из других кластеров, сортировать их по близости с учетом всех параметров, или выбранного набора параметров. При выборе закладки своего кластера, члены школьной команды получают доступ к упорядоченному списку школ своей группы и имеющихся о них сведениях: контактная информация, адреса, истории информатизации для фокусных школ. При выборе закладки «чужого» кластера они получают доступ к аналогичным сведениям о школах «другой» группы. Выбрав закладку «Все параметры» можно упорядочить список школ по дельта-близости. С помощью закладок (П-1 … П-8) можно упорядочить список по соответствующим параметрам.

 

Справочная форма помогает членам школьной команды лучше понять место своей школы среди других школ, познакомиться с релевантным опытом информатизации образовательных учреждений, наладить рабочие контакты с коллегами. Она помогает членам школьной команды формировать образ желаемого будущего своей школы, выбрать ориентиры, который могут лечь в основу разрабатываемой программы информатизации, познакомиться с примерами работы и опытом других школ.

 

6. Другой способ использования кластерной модели в процессе разработки программы - оценка планируемых изменений (Рис. 7). После того, как члены школьной команды выбрали основные направления информатизации своего образовательного учреждения и представили, каким оно станет через 1-2 года, они могут поискать описание школ, которые похожи на их будущее. Для этого они корректируют анкету с индикаторами состояния информатизации школы, внося туда изменения, которые, как они планируют, произойдут через 1-2 года. Анкета с новыми индикаторами обрабатывается, и для нее строится новая версия справочной формы школы: все расчеты и списки школ здесь сделаны для нового, прогнозируемого состояния. В результате, члены школьной команды могут оценить состояние, в которое они хотят перевести свое учебное заведение, как результат выполнения программы, скорректировать подготавливаемый ими проект. Описанную работу можно выполнять, используя Интернет (или без доступа к сети, имея соответствующие данные на локальном компьютере, например, на специально подготовленном CD).

 

 

 
 

 


7. Интегрированная внешняя оценка результатов выполнения программ информатизации образовательных учреждений (мониторинг развития процессов информатизации школ в регионе) может рассматриваться как естественное продолжение работы по подготовке этих программ. Для проведения внешней оценки необходимы сведения о трех состояниях школы (рис. 8):

· исходное, на момент разработки программы (Сисх),

· желаемое или планируемое (Сплан),

· конечное, на момент завершения программы (Скон).

 

 

Изменение состояния можно оценивать двумя способами:

· по дельта-близости между исходным и конечным состояниями, если школа осталась в своей группе (не перешла в новый кластер),

· по расстоянию (Δ12) между «новой» и «старой» «фокусными» школами при переходе из одного кластера в другой (Рис.8).

 

Сравнивая первые два состояния Сисх и Сплан можно определить, планируется (1) или нет (0) качественное изменение состояния школы (переход в новый кластер). Сравнивая все три состояния, можно отнести процесс развития школы к одному из трех вариантов:

· качественного изменения не произошло (школа осталась в исходном кластере),

· произошло непредвиденное качественное изменение (незапланированный переход в другой кластер),

· качественное изменение произошло (запланированный переход в другой кластер).

 

На этой основе можно готовить аналитический материал с рекомендациями по развитию работ в области информатизации школ. Так, если программа информатизации повлияла на развитие школы, в результате чего она перешла из одного кластера (К1) в другой (К2), причем аналогичный переход совершили несколько школ, то можно говорить о формировании определенного «паттерна». Этот паттерн можно описать, обратившись к историям «фокусных» школ этих кластеров с учетом вариантов. Сравнивая приведенные варианты, можно определить, какие характерные действия приводят к соответствующим изменениям, насколько существенно их влияние на развитие школы, каковы изменения в значениях соответствующих параметров.

 

8. Кластерную модель можно использовать для оценки влияния широкомасштабных проектов (региональных, федеральных) на процессы информатизации школы. На основе оценки продвижений школ (дельта-смещений) в регионах проекта и в контрольных регионах можно построить и сравнить соответствующие распределения (изменение состояний школ проекта и школ из контрольных регионов сравнивается как по отдельным кластерам, так и по выборке в целом). Если разница статистически значима, эффект проекта ощутим. Если разница статистически не значима, эффект проекта не ощутим.

 

Возможен и другой метод оценки произошедших изменений, который основан на анализе в изменениях структуры пространства информатизации школ в регионах проекта и в контрольных регионах до и после проекта. Теоретически, широкомасштабный проект должен способствовать изменениям в структуре пространства, появлению новых кластеров. Для этого достаточно сравнить структуру пространства, построенную на основе данных о начальных состояниях школ в регионе проекта, и пространства, построенного на основе данных об их конечных состояниях (по окончании проекта).

 

9. Описанные процедуры и инструменты можно использовать двояко: для управления школами сверху и для развития инициативы снизу. Кластерная модель разрабатывались для развития инициативы снизу. Попытка использовать их для усиления надзора за работой школ потребует пересмотра используемых здесь приемов сбора и обработки данных.

 

10. Одна из главных трудностей, с которой сталкиваются сегодня многие образовательные учреждения – отсутствие ясных ориентиров в работе по информатизации школы. Здесь интересен опыт Британии, где вводится сертификация образцовых образовательных учреждений в области информатизации образования. Процедура оценки (самооценки) состояния информатизации школ, построенная на основе кластерной модели, может стать одним из инструментов для выявления школ, лидирующих в области информатизации образования.

 

11. По особенностям своего построения и используемому математическому аппарату кластерная модель не имеет прямой связи с задачами информатизации школы. Распространение ИКТ создает условия для ее использования, но не является исключительной областью ее применения. Распространение методов, использованных при построении кластерной модели, может создать благоприятные условия для существенного прогресса в изучении процессов развития и становления новых педагогических практик, обеспечить это изучение статистическими данными и помочь в выделении проблем, решение которых наиболее актуально для обновления отечественной школы.

 

Приложение. Анкета для оценки состояния информатизации образовательного
учреждения

Анкета адресована специалистам, занимающимся решением проблем информатизации в образовательных учреждениях. Внимательно прочитайте каждый вопрос и все варианты ответов на него, затем отметьте одни вариант ответа, который наиболее полно отражает Ваше мнение, либо впишите свой в специально отведенную для этого ячейку. Ваши ответы будут использоваться только в научных целях и в обобщенном виде. Просим Вас ответить на наши вопросы как можно точнее, так как от этого будет зависеть успех всего исследования.

1. Оцените, пожалуйста, количество современных компьютеров (а именно работающих под управлением операционных систем MS Win98, Win2000, WinХР, Mac OS 8.0 и выше) в школе, которые предназначены для учителей. Например, компьютеры для работы учителя в компьютерном классе, учительской, на рабочих местах учителей и т.д.
  штук

 

2. Оцените, пожалуйста, количество современных компьютеров, которые находятся в общем пользовании работников школы (то есть тех, которые принадлежат школе, предназначены для работников школы, но не закреплены за конкретными педагогами). Например, компьютеры в учительской, на учительском рабочем месте в библиотеке, но не установленные в компьютерных классах или в предметных кабинетах.
     
    штук
       

 

3. Оцените, пожалуйста, количество передвижных компьютеров, которые используются в учебном процессе (то есть тех, которые принадлежат школе, используются различными учителями и не закреплены за определенным кабинетом). Например, компьютеры перевозят из класса в класс для проведения уроков, которые учителя могут брать домой и т.п.
     
    штук
       

 

4. Оцените, пожалуйста, количество устройств для ввода графической информации, которые используются в школе. Например, сканеры, дигитайзеры, цифровые фотоаппараты и т.п.

 

  штук

 

5. Оцените, пожалуйста, количество учебных кабинетов (кроме кабинета информатики) в школе, оснащенных компьютерами (то есть когда в кабинете имеется хотя бы один компьютер).

 

  штук

 

6. Оцените, пожалуйста, общее количество компьютеров, которые реально используются в настоящее время в школе, не учитывая при этом технику, которая стоит на учете, но не используется (устарела, не подлежит ремонту и т.п.).

 

  штук

 

7. Оцените, пожалуйста, общее количество современных компьютеров в школе, а именно работающих под управлением операционных систем Win98, Mac OS 8.0 и выше.

 

  штук

8. Оцените, пожалуйста, количество современных компьютеров в свободном доступе для учащихся школы, то есть тех, которые выделены (хотя бы часть времени) для самостоятельной работы школьников, установленные в библиотеке, коридорах, зонах свободного (кроме кабинетов информатики).

 

  штук

 

9. Оцените, пожалуйста, количество рабочих мест администрации, оснащенных компьютерами, то есть компьютеры на рабочих местах бухгалтерии, директора, завучей, заведующего библиотекой, секретаря школы, завхоза, охранника и т.п.

 

  штук

 

10. Как обстоит ситуация в школе с цифровыми учебными инструментами? Имеются в виду, например, подключаемые к компьютеру датчики для проведения физических измерений, микроскопы, метеостанция, программируемые устройства (программно-управляемые роботы, станки, конструкторы Лего) и т.д.

1. Цифровые учебные инструменты отсутствуют.

2. Цифровые учебные инструменты имеются в виде единичных образцов.

3. Цифровые учебные инструменты имеются в виде комплектов для работы класса и в виде единичных образцов.

 

11. Какое из предложенных утверждений лучшим образом характеризует локальную сеть школы?

1. В школе нет компьютеров, которые объединены в компьютерную сеть.

2. В локальную сеть объединены компьютеры, которые установлены в компьютерном классе (или нескольких компьютерных классах), но нет общей локальной сети, которая объединяет компьютеры всех компьютерных классов школы.

3. В общую локальную сеть объединены компьютеры, которые установлены во всех компьютерных классах школы.

4. В единую локальную сеть школы (или несколько таких сетей) включены некоторые из компьютеров, которые установлены на рабочих местах учителей, администрации, в библиотеке и т.п.

5. Все компьютеры в школе включены в единую локальную сеть школы (возможно, за исключением морально устаревших компьютеров или специализированных компьютерных рабочих мест).

6. Доступ к локальной сети возможен изо всех рабочих помещений школы.

 

12. Какое из предложенных утверждений лучшим образом характеризует подключение школы к Интернет?

1. В школе нет доступа к Интернет.

2. В школе есть одно рабочее место с доступом к Интернет (модем по телефонной линии).

3. В школе есть несколько рабочих мест с доступом к Интернет. Имеется в виду, что, например, свои модемы используют секретарь школы, кабинет информатики, библиотека, инициативный учитель и т.п.

4. Школа подключена к Интернет по выделенной линии.

 

13. Кто отвечает за информатизацию в школе?

1. В школе нет назначенного ответственного за информатизацию.

2. В школе отвечает за информатизацию учитель информатики или другой учитель без доплаты.

3. Ответственность за информатизацию возложена на одного из заместителей директора, как дополнительная обязанность без доплаты.

4. В школе отвечает за информатизацию учитель информатики или другой учитель с доплатой.

5. В школе есть заместитель директора по информатизации.

 

14. Как организована в школе техническая поддержка средств ИКТ?

1. В школе техническую поддержку средств ИКТ осуществляют сами учителя, которые их используют.

2. В школе есть специалист, который обслуживает средства ИКТ, осуществляя мелкий ремонт, модернизацию средств ИКТ, устанавливая программное обеспечение. Например, лаборант, инженер на полставки или другой оплачиваемый специалист, либо специалист внешней организации, осуществляющий обслуживание средств ИКТ по договору со школой.

3. В школе есть квалифицированный специалист (системный администратор, инженер-программист и т.д.), который осуществляет техническую поддержку средств ИКТ, а также обеспечивает бесперебойное функционирование и планомерное развитие всего программно-технического комплекса школы (настройка программных серверов, резервное копирование, обеспечение безопасности и защита информации, разграничение прав доступа, и т.д.).

 

15. Какое из предложенных утверждений лучшим образом характеризует обеспеченность школы цифровыми учебными материалами для проведения учебных занятий?

1. В школу не поставлены обучающие программы, цифровые энциклопедии и другие цифровые учебные материалы. Учебный процесс успешно осуществляется без этих материалов.

2. В школе есть один или два учителя, которые приобретают (обменивают, копируют, получают через Интернет и т.п.) обучающие программы, цифровые энциклопедии и другие цифровые учебные материалы.

3. В школе есть группа учителей, которые приобретают (обменивают, копируют, получают через Интернет и т.п.) обучающие программы, цифровые энциклопедии и другие цифровые учебные материалы.

4. В школе действует система централизованного пополнения через библиотеку (медиатеку) обучающих программ, цифровых энциклопедий и других цифровых образовательных материалов.

 

16. Сколько часов в неделю в среднем работают (включены) компьютеры, предназначенные для использования учащимися школы в компьютерных классах, библиотеке, зонах свободного доступа и т.п., без учета каникул и праздников?

1. Не более 10 часов в неделю

2. Не более 20 часов в неделю

3. Не более 30 часов в неделю

4. Не более 40 часов в неделю

5. Более 40 часов в неделю

 

17. Какое из предложенных утверждений лучшим образом характеризуетиспользование принтеров в школе?

1. В школе отсутствует возможность печати учительских и ученических материалов из-за отсутствия принтеров или расходных материалов.

2. В школе есть один или два принтера, работу, которых контролирует учитель информатики или секретарь школы.

3. В школе есть множество принтеров, которые закреплены за учителями и работниками администрации.

4. В школе имеются принтера, которые рассматриваются как общешкольный ресурс, существуют явно прописанные правила их использования учителями, работниками администрации школы и школьниками, систематически обеспечиваются расходными материалами.

 

18. Какое из предложенных утверждений лучшим образом характеризуетиспользование в школе компьютерных проекционных устройств, а именно мультимедийных проекторов (возможно, в комплекте с видео магнитофоном или компьютером), LCD-панелей, демонстрационных телевизоров и т.п.?

1. В школе отсутствует подобные устройства.

2. В школе есть один кабинет, оснащенный проекционным устройством. По своему статусу устройство закреплено за кабинетом, где и проводятся все демонстрации.

3. В школе есть проекционное устройство, которое используется в разных учебных кабинетах школы.

4. В школе несколько проекционных устройств, которые используются в различных кабинетах школы, либо все кабинеты (или их большинство) оснащены проекционными устройствами.

 

19. Какое из предложенных утверждений лучшим образом характеризует наличие в школе сетевых серверов (физических серверов)?

1. В школе отсутствует сервера.

2. В школе есть один (или несколько несвязанных между собой) серверов в компьютерном классе (классах).

3. В школе создана единая сеть, которая объединяет все компьютеры и сервера, но при этом в школе отсутствует центральный сервер.

4. В школе есть один или несколько выделенных централизованных серверов, каждый из которых поддерживает определенные общие сетевые сервисы. Например, в школе есть центральный файловый сервер, почтовый сервер и сервер для школьной базы данных.

 

20. Оцените, пожалуйста, количество работников школы, которые уверенно и регулярно (не реже одного раза в неделю) используют ИКТ в своей профессиональной деятельности. Например, готовят тексты на компьютере, получают и отправляют электронную почту, готовят презентации на компьютере, ищут информацию в Интернет, используют цифровые образовательные ресурсы т.п.
    человек
       

 

21. Оцените, пожалуйста, количество ИКТ-консультантов среди сотрудников школы, то есть тех работников школы (учителей информатики, лаборантов, учителей любого предмета, администраторов, инженеров и т.д.), которые с готовностью приходят на помощь коллегам в случаях затруднений в использовании ИКТ.

 

  человек

 

22. Какое из предложенных утверждений лучшим образом характеризуетиспользование в школе программно-аппаратных комплексов для работы с видео? Например, компьютеры с платами видео захвата, цифровые видеокамеры, комплекты оборудования для проведения видеоконференций, оборудование для монтажа видеофильмов и т.п.

1. В школе отсутствует какое-либо оборудование для работы с видео изображениями и видео съемка проводится при необходимости родителями и другими приглашенными специалистами.

2. В школе есть один или два простых комплектов видео оборудования. Например, видеокамера и компьютер с платой видеозахвата, которые используются для съемки некоторых знаменательных школьных событий. Отснятые материалы эпизодически используются в учебной и воспитательной работе.

3. В школе есть несколько комплектов видео оборудования, которое используется для работы специального кружка, факультатива или видео студии.

4. В школе изучение видео технологий включено в обязательную программу (информатика или технология).

5. В школе видео технологии систематически, (в обязательном порядке) используются для выполнения творческих и учебных заданий по различным предметам, для подготовки методических материалов учителями-предметниками и т.п.

 

23. Какое из предложенных утверждений лучшим образом характеризуетиспользование в школе программно-аппаратных комплексов для работы со звуком? Например, комплект, состоящий из звуковой платы, микрофона, наушников или динамиков, стандартной программы для работы со звуком, музыкальные клавиатуры, специальная звуковая плата и профессиональные или полупрофессиональные программы для работы со звуком, цифровая аудио студия и т.п.

1. В школе отсутствует какое-либо оборудование для работы со звуком,

2. В школе учащиеся в обязательном порядке знакомятся с подготовкой звуковых файлов и работой с ними на компьютере.

3. В школе постоянно ведется кружок (факультатив), участники которого записывают школьные компакт-диски, готовят звуковое оформление школьных праздников, знакомятся с работой звукорежессера и т.п.

4. В школе цифровые технологии широко используются на уроках музыки для знакомства с нотной грамотой, сочинением музыки, аранжировкой и т.п.

 

24. Какое из предложенных утверждений лучшим образом характеризует использование Интернет учащимися школы?

1. Учащиеся в школе не используют Интернет.

2. Учащиеся работают в Интернет только на уроках информатики в рамках учебной программы.

3. Кроме уроков информатики учащиеся имеют доступ к Интернет для самостоятельной работ во внеурочное время (Интернет-серфинг, чаты, игры и т.п.).

4. Кроме уроков информатики и свободного доступа некоторые учащиеся эпизодически принимают участие в Интернет-проектах, Интернет-олимпиадах, экспериментах через Интернет и т.п. Например, эпизодически по заданию учителей-предметников и по своей инициативе ищут и подбирают в Интернет информацию для выполнения заданий по различным предметам; эпизодически пересылают свои работы и материалы учителям; эпизодически используют Интернет обмена материалами с товарищами.
5. Кроме знакомства с Интернет на уроках информатики и свободного доступа и эпизодического участия в Интернет-проектах, учащиеся систематически используют Интернет, в том числе, в учебной деятельности. Например, систематически, в соответствии с учебной программой, используют Интернет-технологии для выполнения учебных и творческих (созидательных) заданий по информатике и другим предметам (создают альбомы-сайты флэш-анимаций, личные и тематические сайты, отдельные элементы оформления и подборки страниц для коллективных сайтов и т.п.); систематически по заданию учителей-предметников и по своей инициативе ищут и подбирают в Интернет информацию для выполнения заданий по различным предметам; регулярно пересылают свои работы и материалы учителям; регулярно используют Интернет для поддержки ученических сообществ и обмена материалами с товарищами.

 

25. Какое из предложенных утверждений лучшим образом характеризует использование Интернет в учебной работе педагогов?

1. Учителя школы не используют Интернет в учебной работе.

2. Учитель информатики регулярно использует для преподавания обязательного курса.

3. Учитель информатики и возможно отдельные другие учителя дополнительно к основному курсу иногда принимают участие или в Интернет-проектах, или олимпиадах конференциях, или каких-либо других сетевых активностях, предложенных внешними организациями (т.е. опытная работа отдельных учителей).

  4. Отдельные учителя используют Интернет в своей работе на регулярной основе.     5. Многие учителя используют Интернет в своей работе на регулярной основе. Например, выкладывают в глобальную сеть для своих учеников некоторые учебные материалы, взаимодействуют с учащимися через сеть (оказывают помощь отстающим и проверка работ больных, обмениваются материалами по электронной почте и т.п.), ищут материалы для своей учебной работы, участвуют в работе сетевых методических объединений, форумов, педсоветов и т.п., организует работу с родителями через сеть.
6. Все учебные материалы многих учителей находятся в глобальной сети, многие учителя дополняют очную учебную работу учебной работой через Интернет, ведут учебную работу с отсутствующими на очных занятиях из-за болезни или по другим причинам, ведут методическую работу со своими коллегами через сеть, организуют работу с родителями через сеть. Например, многие учителя организуют внутришкольные сетевые форумы для обсуждения учебных и творческих заданий, ведут сетевые потрфолио своих учеников (выполненные творческие и учебные задания школьников доступны через сайт); получают методические материалы, участвуют в педагогических форумах и конференциях и т.п., ведут переписку с родителями с помощью электронной почты.

 

26. Какое из предложенных утверждений лучшим образом характеризует положение дел в школе в области разработки и использовании цифровых учебно-методических материалов?

1. Учителя школы не готовят учебно-методических материалов в цифровом виде.

2. Некоторые учителя школы готовят эпизодически раздаточные и/или демонстрационные материалы в цифровом виде используют их на своих занятиях и хранят в личных архивах.

3. Некоторые учителя школы готовят регулярно раздаточные и/или демонстрационные материалы в цифровом виде используют их на своих занятиях и хранят в личных архивах.

4. Многие учителя школы готовят регулярно раздаточные и/или демонстрационные материалы в цифровом виде используют их на своих занятиях и хранят в личных архивах.

5. Многие учителя школы готовят регулярно раздаточные и/или демонстрационные материалы в цифровом виде используют их на своих занятиях и некоторые учителя эпизодически выкладывают их общедоступный сетевой архив школы, доступ к которому имеют учащиеся, школьная администрация, родители, другие учителя

6. Многие учителя школы готовят регулярно раздаточные и/или демонстрационные материалы в цифровом виде используют, их на своих занятиях и эпизодически выкладывают их общедоступный сетевой архив школы, доступ к которому имеют учащиеся, школьная администрация, родители, другие учителя.

7. Многие учителя школы готовят регулярно раздаточные и/или демонстрационные материалы в цифровом виде, используют их на своих занятиях и некоторые из них выкладывают планы уроков с соответствующими демонстрационными, раздаточными и информационными материалами в общедоступный сетевой архив школы, доступ к которому имеют учащиеся, школьная администрация, родители, другие учителя.

8. Регламент школы требует, чтобы учителя готовили регулярно раздаточные и/или демонстрационные материалы в цифровом виде, использовали их на своих занятиях и выкладывали планы уроков с соответствующими демонстрационными, раздаточными и информационными материалами в общедоступный сетевой архив школы, доступ к которому имеют учащиеся, школьная администрация, родители, другие учителя.

 

27. Какое из предложенных утверждений лучшим образом характеризует процедуру установления различных видов связей между работой школьников по информатике и по другим учебным дисциплинам в школе?

 

Инструкция:

Согласование межпредметных связей, как правило, происходит при личном контакте педагогов («в рабочем порядке») или уже разработанные связи прописываются в школьных учебных программах, планах учебной и воспитательной работы и др. документах.

К межпредметным связям различных предметов с информатикой, которые требуют внимания педагогов:

  • Учебный предмет (воспитательная работа) использует цифровые инструменты и технологии, которые являются предметом изучения информатики
Например, текстовой редактор на уроках литературы, графический редактор на уроках ИЗО, редактор презентаций для большинства предметов в школе и т.п.
  • Учебный предмет использует тот же понятийный аппарат, что и информатика.
Например, понятие модели является ключевым как для информатики, так и для всех точных наук, понятие алгоритма, алгоритмические конструкции.
  • Учебный предмет (воспитательная работа) использует схожие с информатикой методы обучения.
Например, метод проектов и т.п.

 

1. Учителя школы не согласовывают работу школьников по информатике и по другим учебным дисциплинам.

2. Учителя школы согласовывают работу школьников по информатике и по другим учебным дисциплинам в рабочем порядке.

3. В школе введен порядок, который предусматривает определенную процедуру, в соответствии с которой ежегодно выполняется эта работа.   Например, ежегодно проводится специальный семинар для уточнения межп


2015-12-04 1110 Обсуждений (0)
Использование кластерной модели при разработке программ и оценке результатов информатизации школы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование кластерной модели при разработке программ и оценке результатов информатизации школы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1110)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)