Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Принцип индивидуализации обучения




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ø построение обучения в соответствии со особенностями характера, темперамента, ума ребёнка.

Ø индивидуальный подход повышает эффективность обучения

Исследования в области дидактики легли в основу многих методик обучения дошкольников, в том числе МРР.

Связная речь – смысловое развёрнутое высказывание, обеспечивающее общен ие и взаимопонимание.

Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее связанные между собой и тематически объединенные, законченные отрезки.

Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования.

Для диалога характерны: разговорная лексика и фразеология; краткость, недоговоренность, обрывистость; простые и сложные бессоюзные предложения; кратковременное предварительное обдумывание. Связность диалога обеспечивается двумя собеседниками. Диалогическая речь отличается непроизвольностью, реактивностью. Очень важно отметить, что для диалога типично использование шаблонов и клише, речевых стереотипов, устойчивых формул общения, привычных, часто употребляемых и как бы прикрепленных к определенным бытовым положениям и темам разговора (Л.П.Якубинский). Речевые клише облегчают ведение диалога.



Для монолога характерны: литературная лексика; развернутость высказывания, законченность, логическая завершенность; синтаксическая оформленность (развернутая система связующих элементов); связность монолога обеспечивается одним говорящим.

Связная речь может быть ситуативной и контекстной.

Ситуативная речь связана с конкретной наглядной ситуацией и не отражает полностью содержания мысли в речевых формах. Она понятна только при учете той ситуации, о которой рассказывается. Говорящий широко использует жесты, мимику, указательные местоимения.

В контекстной речи в отличие от ситуативной ее содержание понятно из самого контекста. Сложность контекстной речи состоит в том, что здесь требуется построение высказывания без учета конкретной ситуации, с опорой только на языковые средства.

Основные педагогические условия перестройки речи ребенка, перехода от ситуативности к контекстности:

- преодоление, снятие ситуативности во взаимоотношениях между взрослым и ребенком, постановка ребенка в такую ситуацию, когда у него возникает необходимость сообщения;

- постоянное обогащение детского опыта, расширение знаний ребенка, которые он получает не только непосредственным путем, но и опосредованным;

- ознакомление детей с литературной речью.

Функции связной речи:

- коммуникативная;

- познания;

- социальная.

Основным методом формирования диалогической речи в повседневном общении является разговор воспитателя с детьми (неподготовленный диалог). Это наиболее распространенная, общедоступная и универсальная форма речевого общения воспитателя с детьми в повседневной жизни.

В первые дни пребывания детей в детском саду в младшей группе преобладают индивидуальные разговоры. Очень важно расположить ребенка к себе, заинтересовать его. Следует использовать привлекательные игрушки, яркие картинки, животных из уголка природы. Воспитатель вовлекает малышей в коллектив, приучает слушать взрослых и друг друга и постепенно переходит к разговорам с подгруппами детей. В процессе общения недопустимы молчаливое рассматривание предметов, молчаливое выполнение просьб молчаливых детей.

В средней и особенно в старших группах начинают преобладать коллективные разговоры. Дети уже умеют слушать воспитателя и товарищей не перебивая, ждать очереди высказаться; способны более длительное время слушать других и говорить сами. Разговоры их более длительны, поскольку запас знаний больше, а интересы шире. Повышаются требования к поведению детей во время разговора: они не могут прерывать разговор и уходить; должны говорить спокойно, четко, не торопясь, поочередно.

Для формирования диалогической речи также используют:

- прием словесных поручений;

- дидактические игры;

- подвижные игры;

- речевые ситуации.

Одним из эффективных методов обучения является беседа. Беседа – это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с группой детей на определенную тему.

Средством обучения монологической связной речи является рассказывание детей. В трудах Е.И.Тихеевой, Е.А.Флериной, Л.А.Пеньевской, О.И.Соловьевой, М.М.Кониной, А.М.Бородич, Э.П.Коротковой, О.С.Ушаковой и других показана роль рассказывания в развитии связности детской речи, раскрыто своеобразие использования приемов обучения разным видам монологической речи.

В дошкольном возрасте детей учат составлять различные виды монологов (описание, повествование, рассуждение) как с использованием наглядности, так и без нее. Их учат рассказывать по картине, по игрушкам и предметам, пересказывать литературные произведения, составлять творческие рассказы и рассказы из опыта.

Пересказ – это простое воспроизведение текста, близкое подлиннику

(К.Д.Ушинский).

Пересказ – это свободное творческое воспроизведение текста (А.М.Леушина).

Начиная со 2-го года жизни на занятиях по ознакомлению с художественной литературой идет подготовка детей к пересказыванию литературных произведений. Воспитатель использует вопросы, направляющие совместное пересказывание. Кроме этого используются подсказывающие вопросы (отраженный пересказ).

 

Теоретические основы и методика словарной работы с детьми дошкольного возраста.

Словарная работа – целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного става русского языка.

Задачи и содержание словарной работы в детском саду.

В отечественной методике развития речи задачи словарной работы в детском саду были определены в трудах Е.И. Тихеевой, О.С. Соловьевой, М.М. Кониной и уточнены в последующие годы.

В настоящее время принято выделять четыре основные задачи:

1. Обогащение словаря новыми словами, усвоение детьми ранее неизвестных слов, а также новых значений ряда слов, уже имеющихся в их лексиконе. Обогащение словаря происходит, в первую очередь, за счет общеупотребительной лексики (название предметов, признаков и качеств, действий, процессов и др.).




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (622)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7