Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономические методы управления природоохранной деятельностью (экономические стимулы)



2015-12-06 607 Обсуждений (0)
Экономические методы управления природоохранной деятельностью (экономические стимулы) 0.00 из 5.00 0 оценок




Для усиления природоохранной деятельности необходим механизм экономического стимулирования охраны ОС и рационального использования природных ресурсов.

Требования к формированию и функционированию этого механизма можно сформулировать следующим образом:

1. Ориентация деятельности отраслей, объединений, предприятий на конечные результаты, т.е. улучшение качества окружающей среды, снижение и предотвращение ущерба от загрязнения природной среды.

2. Эколого-экономическая оценка природных ресурсов и ущерба от загрязнения окружающей природной среды (ОПС) в региональных системах.

3. Установление норм платы за использование природных ресурсов и сверхнормативное загрязнение ОПС.

4. Строгий учет и контроль за фактическим состоянием ОПС и соблюдением нормативов.

5. Создание экономической заинтересованности и ответственности предприятий, объединений, региональных органов в рациональном использовании природных ресурсов и охране ОПС.

6. Установление обоснованных соотношений между сокращением вредных выбросов и размеров стимулов, выделяемых предприятиям.

7. Установление дифференцированных размеров экономического стимулирования и штрафных санкций на отрасли, предприятия и ответственных за нарушение экологического равновесия в природе лиц.

В ряду экономических рычагов и стимулов в регулировании охраны природы основное место занимают платежи и налоги за загрязнение.

I. Виды экологических налогов:

1. Налоги на выброс (сброс, складирование) загрязняющих веществ в окружающую среду. Они базируются на количестве и качестве выбрасываемых загрязнителей и имеют финансовую цель – сбор средств для инвестиций на охрану ОС.

Эффективность этих налогов может быть повышена, если на региональном уровне будет дано право корректировать ставки налогов исходя из экологической ситуации и средств, необходимых для финансирования экологических программ.

2. Налоги на пользование представляют собой оплату расходов коллективных или коммунальных систем сброса и очистки от загрязнения. Ставки налогов могут быть едиными или дифференцированными в зависимости от количества и качества очищаемых сточных вод или размещаемых отходов.

В отдельных случаях, в основном при размещении отходов, очень высокие ставки налогов могут привести к нелегальному захоронению отходов, поэтому частично расходы должны покрываться за счет дотаций из бюджета (А может лучше дотировать переработчиков отходов?).

3. Налоги на продукцию – добавочный налог к ценам на продукцию, которая загрязняет окружающую среду на стадии производства и потребления. Эти налоги имеют как стимулирующую роль, так и цель сбора транспортных средств.

Стимулирующая цель реализуется, когда повышение цены за счет налога сокращает потребление продукции, что обусловлено эластичностью спроса от цены.

4. Дифференцированные налоги могут быть рассмотрены как специальная форма налога на продукцию, комбинирующая положительные и отрицательные добавочные налоги (надбавки и скидки к цене) соответственно на загрязняющую продукцию (товар) и альтернативную продукцию, экологически чистую и экологически грязную.

5. Административные налоги, как правило, это плата (взнос) за регистрацию продукции и контроль. Они позволяют частично финансировать деятельность администрации, этим ускоряя регистрацию и проведение контроля.

II.Субсидии – общий термин для различных форм финансовой помощи, которая является стимулом для загрязнителя изменять его поведение и которая оказывается фирмам для приведения уровня их воздействия на окружающую среду в соответствие с установленными для них стандартами.

Существует несколько видов финансовой помощи:

1. Гранты – не подлежащая возврату форма финансовой помощи, оказываемая загрязнителю, если он обязуется в конкретные сроки принять определенные меры по уменьшению уровня загрязнения ОС.

2. Льготные кредиты – целевые кредиты, которые выдаются загрязнителям, если они осуществляют конкретные природоохранные меры; норма процента по ним устанавливается ниже рыночной.

3. Налоговые льготы – ускоренная амортизация или другие формы освобождения (налоговые кредиты) от уплаты налогов или снижения налоговых ставок, если загрязнитель осуществляет определенные природоохранные меры.

III. Система возврата задатка. В систему возврата задатка добавочный налог (задаток) включается в цену продукции, являющейся потенциальным загрязнителем. Если удается избежать загрязнения ОПС посредством повторного использования такой продукции (например, многоразовая тара) или она поступает в систему сбора отходов, то следует возврат добавочного налога (задатка).

IV. Принудительные стимулы. Система санкций и штрафов, применяемых к загрязнителю в случае его несогласия с установленными правилами. Величина штрафа зависит от прибыли, незаконно полученной загрязнителем в результате нарушения требований.

 



2015-12-06 607 Обсуждений (0)
Экономические методы управления природоохранной деятельностью (экономические стимулы) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономические методы управления природоохранной деятельностью (экономические стимулы)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (607)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)