Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Влияние морского волнения на эксплуатацию судна. Способы избежания опасных режимов движения судна в шторм



2015-12-06 1421 Обсуждений (0)
Влияние морского волнения на эксплуатацию судна. Способы избежания опасных режимов движения судна в шторм 0.00 из 5.00 0 оценок




Морское волнение существенно осложняет эксплуатацию судна и создает условия, опасные для экипажа, грузов и судна в целом. Волнение выступает как процесс, осуществляющий с одной стороны силовое воздействие на судно и отдельные его части, и с другой - частотное явление, вызывающее динамические реакции судна как совокупности различных колебательных систем. Волнение воздейству­ет на ходкость судна, работу гребного винта, прочность корпуса и вибрацию, вызывает различные виды качки, обуславливает такие явления как заливаемость, слеминг, брочинг, виппинг, морская болезнь и т.д. Волнение, выступая первопричиной качки судна, обуславливает смещение сыпучих грузов, срыв отдельных грузовых мест, нарушение режима работы главного двигателя, сни­жение скорости хода и экономических показателей рейса, опасные накренения судна и его динамическую остойчивость. Волнение влияет также на поворотливость и устойчивость судна на курсе и его рыскание. Кроме перечисленных обстоятельств, необходимо упомя­нуть о влиянии качки на работу судовых систем, механизмов, уст­ройств, приборов и членов экипажа, на комфортабельность пасса­жирских судов.

Избавиться от перечисленных недостатков в эксплуатации суд­на полностью невозможно. Можно говорить об относительном улуч­шении поведения судна на волнении, которое возможно лишь в оп­ределенных пределах.

Необходимым условием обеспечения мореходности судна и без­аварийной эксплуатации судна в шторм является предварительная оценка его мореходных качеств - остойчивости, ходкости, управляемости и мореходности на волнении (качки). Загрузка судна, раз­мещение и крепление грузов должны быть проверены расчетным пу­тем и соответствовать определенным известным нормам. Кроме того, безопасная эксплуатация судна в штормовых условиях может быть достигнута в результате грамотного судовождения, управления суд­ном с учетом местных гидрометеоусловий и особенностей лоции дан­ного района, а также рода перевозимого груза.

Для относительного улучшении мореходности судна в конкретном шторме возможно использование различных судоводительских приемов: регулирование скорости хода и курсового угла, примене­ние различных способов штормования и разворота судна на волнении и при ветре.

Воздействие на амплитуды и частоты качки судна, а также на действующие ускорения и инерционные силы осуществляется исполь­зованием соответствующих штормовых диаграмм и расчетным путем. Обеспечение остойчивости судна сучетом его качки осуществляет­ся расчетами остойчивости по Правилам Регистра РФ и специальным методикам и рекомендациям.

Для управления процессами слеминга, заливаемости и виппинга используют способы изменения скорости судна и курсового угла, а также создания определенного дифферента и осадки судна. Ограни­чение брочинга возможно в результате выбора скорости хода в со­ответствии с имеющимися рекомендациями, необходимой балластиров­кой и посадкой. Обеспечение безопасности на попутном волнении достигается (при правильной и надежной загрузке судна) выбором скорости хода и курсового угла, исключаюших возможное уменьше­ние остойчивости и попадание судна в основной и параметрический резонанс по бортовой качке при соответствующем использовании диаграммы А.И.Богданова (разд.9) и т.д.

Важную роль при проведении всех перечисленных мероприятий, направленных на повышение эффективности судна в штормовых усло­виях и его безопасность, играют способы и опыт судоводителя в определении характеристик ветра и волнения в реальных условиях (разд.,20).


 

13. Область распространения ч.V Правил Регистра CCCP "Деление на отсеки". Знак непотопляемости в символе класса Регистра РФ. Требования к посадке и остойчивости поврежденного судна

Часть V Правил Регистра РФ "Деление на отсеки", регламентирующая непотопляемость, распространяется на суда следующих на­значений и длин:

1. Пассажирские суда,

2. Транспортные класса УЛА и УЛ (длиной L ³ 90 м при арк­тическом плавании),

3. Накатные судна длиной L ³ 170 м,

4. Ледоколы (L ³50 м),

5. Буксиры (L ³ 40 м) и спасатели,

6. Нефтеналивные суда,

7. Химовозы,

8. Газовозы,

9. Суда, предназначенные для перевозки радиоактивных материа­лов.

 

Если судно удовлетворяет требованиям ч.V "Деление на отсе­ки", то к основному символу класса добавляются знаки [1] , [2] или [3], показывающие число смежных отсеков, при затоплении которых судно остается на плаву в удовлетворительном состоянии равновесия.

Число затапливаемых отсеков зависит от числа пассажиров, категории ледовых условий, длины судна, его типа и конструктив­ных особенностей.

Требования к посадке и остойчивости поврежденного судна также зависят от типа судна и сводятся в основном к следующим:

1. h ³0,05 м,

2. Угол крена до спрямления:

- q £ 15° у пассажирских судов;

- q £ 20° унепассажирских судов,

3. Угол крена после спрямления q £7° и q £12° у пас­сажирских судов с одноотсечной и двухотсечной непотопляе­мостью соответственно.

4. Диаграмма статической остойчивости должна иметь достаточ­ную площадь участков с положительными плечами: lmах > 0,1м; протяженность q³30° при симметричном и q³20° несимметричном затоплении.

5. Аварийная ватерлиния должна проходить не выше 0,3 м опас­ных отверстий.

 




2015-12-06 1421 Обсуждений (0)
Влияние морского волнения на эксплуатацию судна. Способы избежания опасных режимов движения судна в шторм 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Влияние морского волнения на эксплуатацию судна. Способы избежания опасных режимов движения судна в шторм

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1421)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)