Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аналитический или эмоциональный? 14 страница



2015-12-06 405 Обсуждений (0)
Аналитический или эмоциональный? 14 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Бирманка Ма Тин Аун Мие в возрасте четырех лет утверждала, что в предыдущей жизни она была японским солдатом, который был убит выстрелом с самолета союзных войск. Впоследствии она в течение нескольких лет боялась самолетов.

Американец Корис Чоткин с детства интересовался моторами и разбирался в них. Впоследствии он вспомнил, что был рыбаком и жил на Аляске.

Некоторые дети удивляют родителей, требуя спиртные напитки, табачные изделия или наркотики, например гашиш. Они говорят, что помнят, как в прошлой жизни часто употребляли их и теперь не могут понять, почему такие вещи находятся под запретом.

Ученые Мюнхенского университета под гипнозом опросили несколько сотен человек о событиях, которые запомнились им в первые три года жизни, и получили поразительные результаты. Почти 35 % опрошенных смогли «вспомнить» события, которые, как было доказано, никогда с ними не происходили, и начали говорить на незнакомых им языках.

Близнецы Маун Аун Чо Тин и Маун Аун Ко Тин помнят, что в своих прошлых жизнях один из них был женщиной, а другой — мужчиной. Женщина владела мельницей, а мужчина был фермером. Он выращивал рис и отвозил его на эту мельницу. При наблюдении за поведением и отношениями близнецов было обнаружено, что один из них ведет себя высокомерно, как богатый владелец мельницы, а другой — учтиво, как фермер, возделывающий рис.

Признаки реинкарнации:

— врожденный страх по отношению к тем или иным явлениям в младенчестве или грудном возрасте;

— необычные интересы и игры, которые обнаруживаются у младенцев;

— необычные способности и манеры поведения, которые нередко проявляются у детей и о которых они не могли узнать во младенчестве;

— странные привычки и пристрастия;

— не свойственный никому из родных темперамент;

— рано развивающаяся сексуальность;

— застенчивость перед людьми того же пола;

— различия у однояйцовых близнецов;

— необъяснимая недоброжелательность;

— необычный аппетит во время беременности;

— родимые пятна или врожденные дефекты;

— необычные черты характера;

— способность воссоздать в памяти обстановку, которую видят впервые, и события, о которых ранее не знали.

Многие дети, помнящие свои прошлые жизни, рождались с родимыми пятнами и врожденными дефектами, которые соответствовали ранениям, повредившим их физическое тело в предыдущем воплощении. В некоторых случаях болезни в этой жизни — те же, что и в прошлой.

В некоторых случаях люди, попадая в местность, где они жили в прошлой жизни, испытывают ощущение, что когда-то уже бывали здесь, хотя попали сюда первый раз в этой жизни. Обычно те, у кого имеется такое ощущение, не сохраняют более полных воспоминаний и не помнят ничего, связанного с прошлой жизнью, или помнят только малую ее часть.

В Древнем Египте тела умерших погребались вместе с наиболее дорогим для них имуществом, чтобы им могло быть удобно в их будущем путешествии. Мертвых укладывали в саркофаги в строго определенном положении. Существовали сложные религиозные церемонии для умерших, чтобы обеспечить им благополучие в жизни после смерти. Египтяне верили, что умершие возвращаются в наш мир в других формах — всемогущие проводники, ведущие души через смерть и могилу в царство света и жизни, где правит божественный Озирис, победитель смерти, который позволяет мужчинам и женщинам рождаться вновь.

В Индии в течение многих столетий тела сжигались, с тем чтобы душа могла подняться с пеплом вверх к Браме. Затем их стали оставлять на корм птицам. Когда возник индуизм, развилась кастовая система деления общества. Считается, что каждый человек при новом рождении переходит в высшую или низшую касту людей или животных — исходя из его поведения в предыдущей жизни.

Кроманьонцы рисовали в пещерах животных, на которых они охотились, а затем исполняли перед ними ритуальные танцы, чтобы извиниться перед духами животных за то, что они их убили. Они верили, что в этих изображениях содержатся души животных, и во время ритуальных танцев клали перед ними подношения, надеясь, что они сами смогут перенять силу духа животного.

Вера в реинкарнацию была широко распространена среди галлов и кельтов.

Гренландские эскимосы верят, что человек состоит из своего тела, своей души и своего имени. После смерти душа находит себе новое тело в море или на небе, а имя возвращается из могилы, когда его дают новорожденному.

Жители Ливана, Бенгалии и Бирмы, как и африканские племена мандинго, йоруба, зулу, банту и барутсе, испокон веков верили в повторное рождение.

Гаутама Сиддхартха Будда, основатель буддизма, учил, что невозможно избежать последствий своих поступков и что без цикла перерождения жизнь была бы бессмысленной и бесцельной. Он говорил, что перерождение происходит жизнь за жизнью и человек вечноживущ. Цикл повторных рождений продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто состояние нирваны — освобождения от жажды существования посредством тел или в телах.

Сикхи считают, что душа вновь рождается, проходя через множество тел, прежде чем станет достаточно хорошей, чтобы соединиться с бесконечным.

В Германии знаменитый «младенец из Любека» заговорил в первые часы после рождения. К одному году он знал основное содержание первых частей Библии, в два года — всю Библию, а мировую историю усвоил к трехлетнему возрасту. В то же самое время он уже овладел и французским языком, и латынью. Король Дании, прослышав об этом чудесном ребенке и не поверив слухам, послал за ним и был поражен. Этот ребенок предсказал свою собственную смерть, которая случилась, когда ему было четыре года.

Маленький француз Жан Кардьяк знал алфавит в возрасте трех месяцев, а в год мог свободно разговаривать. Он заговорил на латыни в возрасте трех лет, на английском языке — в четыре года, на греческом и иврите — в шесть лет, а также знал другие языки. Он умер в возрасте семи лет, в 1726 году.

Младенцы рождаются с определенным характером, который начинают проявлять с первых же дней. Очень часто эти проявления настолько отчетливы и уникальны, что необъяснимо контрастируют с их наследственностью. Были зафиксированы случаи, когда дети могли говорить на диалектах, отличающихся от тех, которым их учили в семье.

В четыре года Моцарт дал свой первый концерт, используя музыкальные знания, которые никак не мог получить за свою столь короткую еще жизнь. Единственной вероятной причиной для такого сильно развитого понимания музыки может быть то, что он работал над этим в течение предыдущих жизней.

Сильвестр Сталлоне считает, что его далекий предок был дозорным кочевого племени. А Киану Ривз уверен, что его прапрапрадед был танцором при бангкокском храме. Это подтвердилось во время сеансов гипноза, когда актеры совершили путешествие в прошлое своих прародителей.

В 1979 году трехлетняя девочка по имени Сими, живущая в Нангале (штат Пенджаб, Индия), неожиданно стала настаивать на поездке в Сундалнагал, чтобы отвезти в больницу своего раненого сына. Она утверждала, что там находится дом, где она жила, и что там живет ее муж, водитель Мохандала Син. Из-за материальных проблем ее семья не пошла ей навстречу. Однако через год семья переехала в город под названием Срапатх близ Сундалнагала. Когда отец узнал о существовании человека по имени Мохандала Син, работающего водителем автобуса в том же районе, он решил нанести ему визит вместе с дочерью. В марте они отправились в Сундалнагал. Когда они были недалеко от цели своего путешествия. Сими сама повела отца за собой. Подойдя к одному из домов, она радостно закричала: «Папа, это мой дом!» Она перечислила всех соседей. К ее сожалению, Мохандала Син, который был ее мужем, в то время уехал по делам в Мандхи; отсутствовали и другие члены семейства. Однако в доме она нашла одну фотографию, сказав: «Это моя фотография. Меня звали Кришна. В 1966 году я умерла из-за болезни». Сими все-таки встретилась со своим мужем. Она точно помнила то, что происходило в прошлом. Те, кто были ей сыновьями в ее прошлой жизни, собрались и направились вместе с ней в Пирасбук к ее семидесятилетней матери. Мать поговорила с ней и убедилась, что эта трехлетняя девочка — действительно перевоплотившаяся Кришна. Она устроила проверку — показала носовой платок. Сими сказала: «Мама, из такого же материала ты когда-то сшила мне платье. Я это очень хорошо помню; жаль только, что из-за болезни мне не пришлось его носить». Таким образом было доказано, что она действительно является перевоплощением Кришны.

В семье Генри и Эйлин Роджерс произошла трагедия: перебегая улицу, попал под грузовик и погиб их двенадцатилетний сын Теренс. Спустя три года Эйлин родила второго мальчика. Вначале родители не придавали значения тому, что все движения Фрэнка были копией жестов погибшего старшего брата. Однако когда Фрэнку исполнилось два года, с ним стали случаться удивительные вещи. Однажды Эйлин вязала в гостиной. Ребенок подошел, обхватил руками ее ноги (это была привычка покойного мальчика) и сказал голосом Теренса: «Включи телевизор, я хочу посмотреть кино о шерифе из Додж-Сити». Женщине чуть не стало дурно: фильм о шерифе из Додж-Сити уже лет десять не появлялся на экране. В раннем детстве это был один из любимых фильмов старшего мальчика. В тот же вечер Фрэнк встретил отца радостным восклицанием: «Па пришел!» Так называл отца Теренс, однако со дня его смерти никто в доме ни разу не произнес этого слова. Спустя некоторое время малыш вдруг поинтересовался, где их старый красный «понтиак». Действительно, у Роджерсов лет семь назад была такая машина, на которой они вместе с Теренсом совершили путешествие на Западное побережье. В следующий раз Фрэнк попросил отца отремонтировать трехколесный велосипед. Тот не понял, о каком велосипеде идет речь, но потом вспомнил, что давным-давно у Теренса был велосипед со сломанным колесом… Собачку Тутса малыш перекрестил вдруг в Батча: так звали спаниеля, с которым любил играть Теренс и который умер несколько лет назад. Как-то раз Фрэнк спросил: «Вы привели с собой Робби?» Робби — кличка собаки, давным-давно умершей. Ребенок не видел ее даже на фотографии. Родители решились наконец обратиться к знакомому священнику, а тот, в свою очередь, рекомендовал им психиатра. Ребенку показывали фотографии школьных товарищей Теренса, его учителей, дальних родственников, двоюродных братьев. Врач был поражен: Фрэнк назвал всех по имени, перечислил их привычки, вспомнил некоторые эпизоды, происшедшие с тем или иным школьником задолго до рождения самого Фрэнка. Трехлетним Фрэнком Роджерсом заинтересовались ученые Гарвардского университета. Теперь мальчик проводил больше времени с медиками в исследовательских лабораториях, чем с игрушками. Но загадка маленького американца так и не была разгадана.

В Берлине двенадцатилетняя Елена Маркард была тяжело ранена в катастрофе. Когда девочку привезли в больницу, она была без сознания, и дежурный врач сказал, что состояние ее безнадежно. Но однажды утром она неожиданно пришла в себя и заговорила на безупречном итальянском языке, которого раньше не знала. Все были поражены, когда Елена сказала, что ее зовут Розетта Кастельяни, живет она в городе Новета, недалеко от Падуи, а родилась 9 августа 1887 года. «У меня двое детей, Бруно и Франса, — добавила она. — Они меня ждут. Скажите господину врачу, что мне нужно вернуться домой». Потом сообщила, что умерла в 1917 году. Врачи решили, что имеют дело с тяжелой мозговой травмой, которая привела к бредовым фантазиям. Но их смущало то, что девочка говорила на итальянском языке. Тогда обратились к известному психологу Роведдеру. Он отправился в Новету вместе с девочкой и репортером и нашел в старом приходском регистре запись: девочка по имени Розетта Теобальди действительно родилась 9 августа 1887 года, 17 октября 1908 года вышла замуж за Джино Кастельяни, а умерла 17 октября 1917 года. Им сообщили адрес, по которому она жила и где до сих пор живет ее дочь Франса. Когда они пришли на указанную улицу, Елена показала на одно из зданий и уверенно сказала: «Вот мой дом». Она не ошиблась. Франса открыла им дверь, и девочка произнесла: «Вот моя дочь Франса».

В 1983 году на австралийском телевидении четыре домохозяйки из Сиднея, выбранные наугад, совершили путешествие на много веков назад под гипнозом Питера Роузера. Одна из них, Синтия Хендерсон, вспомнила свою жизнь, когда она была французской аристократкой, при этом использовала такие выражения, которые не употреблялись во Франции уже несколько веков. Она рассказала, что замок, где она жила, был расположен недалеко от маленькой деревеньки Флер. Хотя женщина никогда не была в Европе, она без затруднений провела съемочную группу к тому месту, где до сих пор сохранились развалины замка. Другая женщина, Хелен Пикеринг, под гипнозом вспомнила, что была раньше Джеймсом Берном, который родился в шотландском городе Дунбар в 1801 году, причем сохранились сведения о том, что такой человек действительно существовал. В доказательство она нарисовала план колледжа, где учился Берн; хотя здание, которое теперь стоит на том месте, отличается от нарисованного миссис Пикеринг, ее план имеет несомненное сходство с планами, которые были обнаружены в архивах.

Гипнотизер из Ливерпуля Джо Китон провел несколько сотен экспериментов по возвращению в прошлые жизни, когда в 1983 году с ним встретился лондонский журналист Рей Брайант. Газета, в которой он работал, поручила ему написать серию статей о паранормальных явлениях, и одну из них он решил посвятить реинкарнации. Чтобы все выглядело более достоверным, он предложил гипнотизеру вернуть его самого в прошлую жизнь, чтобы он смог описать собственные ощущения. Хотя Брайант никогда прежде не подвергался гипнозу, Китон решил удовлетворить его просьбу. Под гипнозом Брайант вспомнил несколько своих прошлых жизней, включая ту, когда он сражался как солдат Робен Стаффорд в Крымскую войну, а потом вернулся в Англию и стал лодочником на Темзе. Как вспоминал Брайант, Стаффорд родился в 1822 году в Брайдхелмстоне (Брайтоне) и утонул в 1879 году в Ист-Энде в Лондоне. Во время эксперимента лондонский журналист стал говорить более низким голосом с ланкастерским акцентом, что свидетельствовало о том, что Стаффорд бо́льшую часть жизни провел на севере Англии. Присутствовавшие при эксперименте члены команды Китона Эндрю и Маргарет Селби решили найти доказательства существования этого человека. В библиотеке Гилдхолл (Лондон) они нашли список раненых и убитых в Крымскую войну. Среди других значился и сержант Робен Стаффорд, служивший в 47-м Ланкастерском пехотном полку и раненный в руку в перестрелке при осаде Севастополя. Впоследствии он был награжден медалями за отвагу и вышел в отставку по состоянию здоровья. В Генеральном бюро регистрации рождения, смерти и бракосочетаний Селби наконец нашли свидетельство о смерти Робена Стаффорда, в котором говорилось, что он действительно утонул и похоронен на бедняцком кладбище в Ист-Хэме. Дата смерти и захоронения была точно названа Реем Брайантом во время гипнотического сеанса.

Некоторые фобии упорно не поддаются всевозможным формам психиатрического лечения. Следовательно, источник страха глубоко укоренился в душе, сохраняясь как осадок, даже если человек не помнит его причины. Все, что нужно для страхов такого типа, — это впечатление, которое сохраняется в подсознании и напоминает человеку о прошлой жизни. В памяти души сохранены картинки каждого события, которые человек когда-то испытал.

Считается, что дети вспоминают свои прошлые жизни чаще, чем взрослые. Их воспоминания угасают по мере того, как они подрастают.

Сегодня существует регрессивная терапия — метод, с помощью которого человек, погруженный в глубокий гипноз, способен заглянуть в далекое прошлое и рассказать о нем. С помощью регрессивной терапии излечиваются многие застарелые психические и даже физические травмы прошлого.

С пациентами происходят поразительные изменения: меняется внешность и голос; если люди были старше, чем в момент эксперимента, лица их становятся изможденными и осунувшимися, морщинистыми, а если младше — морщины удивительным образом разглаживаются. У некоторых людей под гипнозом проявляются симптомы болезней, которыми они страдали в прошлых жизнях, например спазмы мышц лица при параличе. У одного британца появился на шее синюшный след от веревки, когда он прошел через воспоминание о своем повешении, а на теле другого человека, умершего от побоев, появилось множество синяков.

Существует множество методов, которые позволяют выудить из подсознания фрагменты наших прошлых жизней. Но все они включат в себя одно общее условие — релаксацию. Для того чтобы позволить разуму отправиться глубоко в прошлое, тело должно быть расслаблено, насколько это возможно.

Также важно не анализировать то, что вы хотите испытать, не беспокоиться. Такие мысли будут мешать расслабиться. Не нужно критически подходить к своим воспоминаниям, пытаться судить. То, что было, прошло, и никто не в силах это изменить.

Упражнения на проверку умения помнить прошлые жизни

Найдите тихое темное место, удобно расположитесь на диване или в кресле — сидя или лежа. Очистите свой разум от мыслей и сфокусируйтесь. Если вы хотите спать, то можете действительно заснуть — тогда, возможно, образы прошлых жизней придут к вам во сне.

Закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Избавьтесь от всех мешающих вам мыслей и ощущений. Забудьте о повседневных хлопотах и беспокойстве.

Выровняйте дыхание. Дышите медленно, но глубоко, животом. Мысленно считайте: на счет 1–2–3–4 сделайте глубокий вдох, 1–2–3–4 — задержите дыхание, 1–2–3–4 — выдохните.

Насладитесь ощущением покоя и продолжайте дышать. Почувствуйте свое тело очень тяжелым, словно десятитонная глыба. Зафиксируйте это ощущение. После этого представьте себе, что парите высоко в облаках и ваше тело настолько легко, что даже воздух, который находится под вами, тяжелее.

Загляните в себя. Представьте себя внутри своего тела. Сконцентрируйтесь на своей цели — узнать свою прошлую жизнь.

Представьте себе красный цвет, зафиксируйте свои ощущения. Не забывайте о ровном дыхании.

Представьте себе оранжевый цвет, зафиксируйте свои ощущения.

Представьте себе желтый цвет, зафиксируйте свои ощущения.

Представьте себе зеленый цвет, зафиксируйте свои ощущения.

Представьте себе голубой цвет, зафиксируйте свои ощущения.

Представьте себе синий цвет, зафиксируйте свои ощущения.

Представьте себе фиолетовый цвет, зафиксируйте свои ощущения.

Достигнув трансового состояния, задайте вопрос о своих прошлых жизнях. Не отрицайте ни одной мысли, которая придет вам в голову. Постарайтесь что-нибудь увидеть. В этот момент вы можете увидеть нечто из своей прошлой жизни.

Представьте себе фиолетовый цвет, зафиксируйте свои ощущения.

Представьте себе синий цвет, зафиксируйте свои ощущения.

Представьте себе голубой цвет, зафиксируйте свои ощущения.

Представьте себе зеленый цвет, зафиксируйте свои ощущения.

Представьте себе желтый цвет, зафиксируйте свои ощущения.

Представьте себе оранжевый цвет, зафиксируйте свои ощущения.

Представьте себе красный цвет, зафиксируйте свои ощущения.

Выровняйте дыхание.

Глубоко вдохните и потянитесь.

Потрите ладони друг о друга и прислоните горячей стороной к закрытым глазам. Представьте, как тепло из ваших рук переходит в глаза.

Уберите ладони от глаз.

Откройте глаза.

Медленно, не делая резких движений, встаньте.

Бывают случаи, когда разум специально блокирует воспоминания о прошлых жизнях, — например, особенно болезненных. Так что не стоит расстраиваться, если у вас не получится вспомнить прошлое с первой попытки.



Выдающиеся личности

Казаки-характерники

О казаках-характерниках — таинственных наших предках, обладавших сверхъестественными способностями, — существует великое множество легенд. Кто-то верит в их существование, кто-то считает лишь красивой выдумкой, воспевающей дух и величие украинских богатырей, но, как бы то ни было, дыма без огня не бывает и любая легенда берет начало в действительно имевшем место событии…

Слово «характерник» означает «человек сильной воли, с сильным характером». Характерниками в Запорожской Сечи называли особую «касту» казаков — тех, кто обладал невероятными мистическими способностями (их не брали пули, они могли проходить сквозь стены, не мерзнуть в самые сильные морозы и часами находиться под водой, дыша через камышинку). Магическую силу они получали от рождения. Характерники могли исцелять людей от различных болезней и ран, а также были настоящими духовными наставниками на Сечи: хоть они и являлись, по преданиям, язычниками, но пользовались огромным авторитетом среди казаков, так как были мудры и непобедимы в бою.

Достоверной информации о характерниках очень мало, в основном это воспоминания обычных людей (в том числе поляков, турок и татар, которым пришлось столкнуться с запорожцами в бою, — турки, например, называли характерников не иначе как «урус шайтан», «русский черт» и даже пугали ими детей). Вокруг этих воспоминаний и рассказов столько домыслов и фантазий, навеянных страхом, мистическим трепетом и — что уж греха таить! — преклонением перед необычайными способностями, что сразу и не разберешь, где правда, а где небылица.

Первые упоминания о характерниках относятся к XV веку — о них писали русские и поляки. Однако даже в более древних источниках встречаются рассказы о воинах, обладавших сверхвозможностями, — они сравнивались с ведьмаками, пророками и знахарями. По мнению некоторых историков, после крещения Руси волхвы и жрецы объединялись в тайные общины и поселялись в отдаленных от городов местах, где создавали настоящие школы боевого искусства, основанные на вековых традициях, верованиях и обрядах, — наследниками этих традиций и являлись запорожцы-характерники.

Характерники, как когда-то волхвы, могли разгонять тучи, вызывать грозу, страх у врагов, превращаться в котов и упырей, заговаривать стрелы, сабли, пули так, чтобы они не наносили вреда, ходить по воде. Они могли открывать замки без ключей, переправляться через реки на рогоже, брать голыми руками раскаленные ядра, видеть на несколько верст вокруг, жить на дне реки, выбираться из накрепко завязанных или даже зашитых мешков, превращать людей в птиц и деревья. Также характерники умели останавливать сильное кровотечение, ходить по огню, становиться невидимыми, появляться одновременно в нескольких местах, видеть будущее, воскрешать умерших и управлять погодой.

Считалось, что они могли напускать на врагов «морок» — туман, сон: например, поставить перед врагом, который начинал одерживать победу, природное препятствие (широкую реку, непроходимый лес) — а через некоторое время морок рассеивался и оказывалось, что ни реки, ни леса нет, а вокруг просто чистое поле, но уже нет ни одного казака; могли заставить врагов рубить друг друга — а когда морок уходил, оставшиеся в живых поляки или татары не могли ни понять, как такое могло случиться, ни вернуть убитых своими же руками сородичей.

Характерника можно было убить только серебряной пулей. По легенде, их не отпевали священники (они утверждали, что в характерников вселяется бес, имело значение и то, что те были язычниками), а запорожцы хоронили «по-своему». Умершему характернику, чтобы он не мог воскреснуть, вбивали кол в грудь и хоронили лицом вниз. Одно из таких захоронений было обнаружено в 1936 году возле села Архангельское (Донецкая область). Казак лежал в дубовом гробу, сделанном без единого гвоздя, лицом вниз.

Кто ловкий и хитрый, называется характерником, каким-то сверхчеловеком, которого пуля не берет и который самого черта умеет заставить себе служить.

Анатолий Чайковский

Самый известный характерник — казак Мамай, мудрец, странствующий сказочник. Его традиционно изображают в бархатном жупане, сафьяновых сапогах и синих шароварах; круглая выбритая голова с закрученным за ухо оселедцем, длинные усы, черные брови, карие глаза, тонкий нос, румяные щеки. Он все время с кобзой, которая является символом певчей души народа, конем, который символизирует верность, под дубом, который олицетворяет силу духа.

Характерники обычно составляли отдельный отряд, способный наголову разбить даже в несколько раз превосходящего по численности противника. Способности характерников приписывались многим гетманам и кошевым атаманам, например Петру Сагайдачному, Ивану Серко, Ивану Богуну, Максиму Кривоносу, Северину Наливайко.

Разве мог бы простой человек с такой маленькой группой товарищей самостоятельно, без чужой помощи отбиться от намного большего и лучше вооруженного войска турецкого и татарского и более 30 тысяч янычаров, как баранов вырезать между сечевыми куренями? Кто же, как не характерник, смог бы ворваться с кучкой товарищей в Крым, в гнездо большой орды, разрушить его города, спасти невольников, согнанных туда со всех земель и взять большую добычу?

Адриан Кащенко

Легендарный гетман Иван Серко провел 244 сражения и ни разу не был побежден. За 22 года казаки выбирали его гетманом 22 раза. Запорожцы верили: Серко знал заранее, с кем и где надо воевать, и во время сражения превращался в волка или ястреба, заклиная вражеское войско. А в турецких мечетях массово молились за гибель запорожского героя — согласно специально изданному фирману султана. Существует легенда, что запорожские казаки в течение пяти лет после смерти не хоронили Ивана Серко, возили его тело в военные походы, чтобы он и мертвый наводил страх на врагов и помогал побеждать. По другой легенде, казаки отрезали правую руку гетмана и возили ее с собой в походы, в которых она служила им талисманом.

А наказной гетман Иван Золотаренко, прославившийся во время Освободительной войны Богдана Хмельницкого, был в городе Старый Быхов убит выстрелом с колокольни — серебряной пулей с латинскими буквами. По признанию убийцы, органиста Томаша, пулю дали ему ксендзы — из священной чаши, освященную и укрепленную заговорами. По преданию, тело Золотаренко отвезли в Корсунь, чтобы похоронить в построенной за его счет деревянной церкви, но когда началось отпевание, в церковь ударила молния — и тело убитого сгорело вместе с ней.

В сказаниях упоминаются характерники Джерелевский, который «сам ковал ружья и умел заговаривать их, был известным стрелком и охотником, не боялся ни тучи, ни грома», три брата Канциберы, один из которых «был великий чаровник — умел заколдовывать свои деньги, и никто не брал их». По имени этих людей названы Джерелевское урочище, Канциберовское озеро.

По словам современника, поляка Корятовича, жовниры не один раз видели, как гайдамаки собирали пули, попавшие им в грудь или в лицо, и бросали их назад во врагов — поэтому поляки, идя на гайдамаков, освящали пули.

Многие исследователи связывают характерников с берсерками и даже самураями. Их роднит безусловное приобщение к великим тайнам бытия, обладание свехчеловеческими способностями, непревзойденное воинское мастерство и тесная связь с духом своего народа.

С характерниками связано невероятное количество тайн, которые еще предстоит разгадать. Все, что нам известно, — только вершина айсберга, остальное скрывается в глубинах истории, физики, химии, биологии, мистики, парапсихологии.

Монахи Шаолиня

Шаолинь (Шаолиньсы, «Монастырь молодого леса») — буддийский монастырь в китайской провинции Хэннань, основанный буддийским монахом по имени Бхадра. В монастыре останавливался даже первый патриарх чань-буддизма Бодхидхарма. Именно он научил монахов новым методам медитации и поддержания здоровья.

Место для монастыря было выбрано не случайно. Оно считалось священным и было овеяно легендами — здесь издавна селились даосы.

В VII веке тринадцать шаолиньских монахов помогли императору удержаться на престоле и монастырь получил высочайшее дозволение содержать монашеское войско. С того времени Шаолинь славится как центр боевых искусств.

После Второй мировой войны на развалинах монастыря жило всего семь монахов, из которых лишь трое были знакомы с боевыми искусствами. Поэтому власти Китая привлекли к возрождению монастыря многих народных мастеров ушу.

После выхода на экраны художественного фильма «Храм Шаолиня» в монастырь пришло много новых молодых послушников. Популярность Шаолиня привела к тому, что монастырь сильно разросся, большие средства были вложены в благоустройство региона и туризм. В монастыре и вокруг него — множество коммерческих школ боевых искусств, рассчитанных на иностранных туристов.

Неподалеку от монастыря располагается Дворец ушу, где за определенную плату предлагают в кратчайший срок узнать все секреты боевых искусств.

Долгое время монастыри были лучшим местом для занятий боевыми искусствами. И это понятно: монахи могли совершенствоваться в течение десятков лет, у них была строгая дисциплина, продуманный рацион и распорядок дня. И самое главное — здесь был особый духовный климат.

Все боевые искусства Поднебесной вышли из Шаолиньского монастыря.

Китайская поговорка

Тренировались монахи меньше, чем миряне, поскольку соблюдали принцип непричинения вреда живому. В основном стили ушу они не создавали, а учились у народных мастеров.

В послушники брали очень одаренных юношей. Например, однажды настоятель взял в монастырь двенадцатилетнего подростка, который, стоя на краю колодца, жонглировал ножным воланом[1], причем делал по пятьсот ударов ногой по волану без отдыха. Другой монах, знаменитый Сэнтяо, мог нанести удар ногой в прыжке выше собственного роста без разбега; кроме того, он был первым бродячим монахом-бойцом Шаолиньского монастыря, ибо пребывал в неустанном духовном поиске и стремился к самосовершенствованию и просветлению.



2015-12-06 405 Обсуждений (0)
Аналитический или эмоциональный? 14 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аналитический или эмоциональный? 14 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (405)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)