Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Аналитический или эмоциональный? 15 страница



2015-12-06 361 Обсуждений (0)
Аналитический или эмоциональный? 15 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Первым оружием монахов стал посох, изготовлявшийся обычно из твердого тяжелого дерева. Позже использовались лопаты, костыли, короткие палки, заступы, метелки для отгона мух, палочки для еды, даже матерчатые тапочки и плетеные корзинки.

Ушу основано на подражании движениям животных.

Возникла целая наука владения шестами — гунь-шу. Посох превращался в искусных руках то в копье, то в щит, то в палицу. Его вращали над головой, с неимоверной скоростью рассекая воздух, или прятали за спину, чтобы неожиданно выхватить и с быстротой кобры нанести удар. Не раз отряд монахов, вооруженных только шестами, обращал в бегство императорскую гвардию, закованную в броню!

Монашеское боевое искусство долгое время считалось привилегией мужчин, однако в IX веке к ним присоединилась женщина-воин, которая умела «передвигаться легко, как ласточка, нападать и наступать как снующий взад-вперед ткацкий челнок», стрелять из лука без промаха со ста шагов, действовать в бою цепью и веревкой с грузом на конце. В монастырь она попросилась сама, сказав, что хочет спасать «мириады живых существ».

Главное в шаолиньском боевом искусстве — боевая позиция (шаг лошади, шаг лучника, пустой шаг, шаг слуги)…

Многие приемы шаолиньского искусства требовали хорошей гибкости, координации движений, резкости, взрывного выброса силы во время удара, применения болевых приемов, надавливания на точки. В свою очередь, это потребовало введения в монашеский комплекс тренировки новых разделов «внутреннего искусства», постоянных духовных практик, управления и успокоения сознания.

Шаолиньские монахи давали клятву не преступать «пять запретов»: не убивать, не красть, не прелюбодействовать, не лгать, не пить вина.

Путешествие считалось необходимым для монаха, достигшего просветления или готовящегося к нему. Во время странствия подвижник обретал спокойствие духа и крепость тела. Такие путешествия были связаны с немалыми опасностями, поэтому большинство странников обладали навыками самозащиты, а некоторые блестяще владели таким необычным оружием, как чаша для сбора подаяний.

Для того чтобы монахи, уходившие в мир, не приписывали себе выдуманных подвигов и способностей, так сказать, не присваивали славу Шаолиня, было решено ввести для них специальный экзамен. Был устроен особый комплекс, обширный и сложный, и предназначался он для отработки поединка в различных условиях — от монашеской кельи до открытого поля. Многие части комплекса держались в строгом секрете.

От покоев, где на высоком троне восседал настоятель, до монастырских ворот было устроено тринадцать застав — особых преград, каждая из которых охранялась опытными бойцами. Тот, кто желал покинуть монастырь, должен был помериться силами со стражами и дойти до центральных ворот — Горных врат. Через них имел право выйти только прошедший испытание; побежденные довольствовались боковыми воротами.

Сейчас «коридор смерти» — обычное помещение для тренировок. В каменном полу сорок восемь небольших углублений. Их проделали монахи, отрабатывая технику «поставить ногу на землю, чтобы нанести удар в тысячу цзиней» — особый метод «врастания в землю», который входит в практику монахов-бойцов и по сей день.

В каждой заставе делался упор на определенные приемы, например удары ладонями, подсечки, прыжки, удары ногами, броски, — на монаха одновременно или с небольшими интервалами нападали несколько человек. Число нападавших доходило до восемнадцати. Если монаху не удавалось пройти испытание или он получал тяжелую травму, испытание прекращалось, а монах оставался в монастыре и нес наказание в соответствии с буддийскими уставами.

Легенды гласят, что монахам противостояли бронзовые статуи со сложной механикой.

Часто для нападений использовались специальные хитроумные приспособления. Так, в одной из комнат было установлено восемнадцать манекенов — «деревянных людей». Это были круглые столбы в рост человека с прикрепленными на разной высоте палками, обозначающими руки и ноги. Манекены располагались по линии полумесяца и благодаря особым пружинам могли вращаться, нанося удары «руками» и «ногами», причем приводили этим в действие соседний манекен. Чем дальше монах входил в коридор, тем плотнее обступали его манекены, тем чаще сыпались на него удары деревянными конечностями, даже со спины. Конструкция останавливалась лишь после того, как был поражен последний манекен.

Ушу немыслимо без дыхательной гимнастики, умения сосредоточить в нужный момент всю физическую и духовную энергию, умения медитировать и самосовершенствоваться, полного единения с природой и самим собой.

Вячеслав Рогов, мастер Ши Янвэй

Выход из коридора загораживала огромная курильница весом около 80 кг, раскаленная докрасна. Монах обхватывал курильницу, зажимая ее между предплечьями, и сдвигал в сторону. В этот момент на предплечьях у него выжигались изображения свившихся тигра и дракона — знак бойцов Шаолиня и символ единства инь и ян, воды и огня, Неба и Земли. Только после этого монах выходил через центральные ворота монастыря.

Монахи Шаолиня не курят, не употребляют алкоголь и животную пищу.

Такие монахи были непобедимы. Они в совершенстве владели своим телом и боевыми искусствами, а благодаря духовным практикам могли буквально совершать чудеса: ходить по тончайшим фарфоровым чашечкам, взбираться по отвесным стенам с помощью мышц спины, часами висеть в петле, не задыхаясь, подолгу удерживать свое тело на кончиках пальцев.

Йоги

Способности йогов поражают воображение. Йоги могут ходить босиком по раскаленным углям, в мороз медитировать много часов подряд совершенно обнаженными, проводить долгое время в неестественных для человека позах (например, часами стоять на одной ноге, обвив другой туловище и положив голову на колено), бежать со скоростью 30–40 км/ч несколько дней подряд без отдыха и воды. Они могут добиваться, по своему желанию, либо удивительной эластичности мышц, либо их стальной твердости; расслабить живот так, что можно прощупать позвоночник, и через секунду выдержать вес нескольких взрослых мужчин или даже грузовика. Они меняют свойства своей кожи и непостижимым образом контролируют температуру организма. Они могут сидеть на воде и парить в воздухе, а еще мысленно общаться между собой… Во время этих упражнений йоги находятся в состоянии транса — у них бледная кожа, неподвижный взгляд, полное отсутствие эмоций на лице.

В XIX веке в Лахоре проводился эксперимент. В течение сорока дней йог Харид был зашит в мешок и заколочен в деревянный ящик. Круглосуточная охрана следила за тем, чтобы никто не вскрыл ящик и не дал йогу ни еды, ни воды. Когда ящик вскрыли, Харида обнаружили мертвым. Налицо были все признаки смерти: отсутствовали пульс, дыхание, сердцебиение. Однако другой йог извлек из ноздрей «покойника» воск, облил его тело горячей водой, и Харид ожил!

Йоги убеждены: любой человек может развить в себе сверхспособности и научиться всему, что умеют они.

Вот основные сверхумения йогов:

— свобода от ощущения голода и жажды;

— устойчивость к холоду и жаре; солнечной и другой радиации; ядам; сильным механическим воздействиям (например, способность выдерживать на груди слона);

— умение видеть чужую ауру и диагностировать состояние тонкого тела;

— лозоискательство;

— ясновидение;

— яснослышание;

— предсказание будущих событий;

— сверхбыстрый счет;

— знание своих прошлых рождений; чужих прошлых жизней и всего, в них совершенного;

— левитация — парение над землей;

— телепатия;

— способности: полностью контролировать свой разум и тело; останавливать сердце; предотвращать старческую дряхлость тела; «видеть» спиной, кожей рук и т. д.; видеть сквозь стены или другие препятствия; понимать язык зверей, птиц, растений; оживлять мертвых; вызывать массовый гипноз или галлюцинации; укрощать или убивать диких зверей взглядом или с помощью мантр; переселяться в мертвое тело, покидая свое собственное; входить в чужое тело и одновременно существовать в своем теле; мгновенно исцелять недуги; совершать путешествия в тонком теле; останавливать время; перемещать предметы силой мысли; останавливать или запускать механические устройства (например, часы); разгонять тучи и утихомиривать бурю; повышать или снижать вес и размеры тела; становиться невидимым; принимать любую телесную форму; ходить по воде; превращать элементы друг в друга (например, железо в золото).

Такие немыслимые по меркам обычных людей «подвиги» становятся возможны благодаря духовной практике йоги — погружению в себя с целью отрешиться от земных забот и сосредоточиться на духовной жизни и приближении к Богу, к просветлению.

«Все имеет один вкус, и нет ни болезней, ни здоровья, ни удовольствия, ни страданий», — говорят йоги. Все существо настоящего йога подчинено тому, чтобы найти ответы на свои вопросы и освободиться из круговорота рождения и смерти (сансары) через осознание Бога и своих отношений с Ним. В этом йогам помогают медитации — когда человек, приняв определенную позу и сконцентрировавшись на своих ощущениях, внутренних образах, каком-либо предмете, пытается достичь особого состояния просветления. При длительной медитации исчезают все мысли, желания и человек перестает осознавать свое Я — почти полностью исчезает дыхание, приходит покой, а затем невыразимое блаженство. В этом состоянии человек может находиться очень долго, не осознавая окружающего.

Тренировка состоит в исполнении асан — неподвижных поз (очевидно, при этом улучшается или ухудшается кровоснабжение тех или иных частей тела) — и сосредоточении внимания. Существует также сложная система специального дыхания, позволяющего экономно использовать кислород. Длительно тренируясь, йоги обретают способность приводить себя в состояния, которых исследователи добиваются под гипнозом.

Кришна учит, что корень всех страданий — ум, терзаемый желаниями. Избавиться от желаний можно, только придерживаясь строгой дисциплины. Нужно освободить ум от материального и полностью сосредоточиться на духовном. Все действия должны быть посвящены Богу, который является изначальной истиной. Материальное тело временно, а Сверхдуша (Параматма) вездесуща.

В узком смысле йога — одна из шести школ философии индуизма. История ее уходит корнями в века. На нескольких древних печатях, найденных археологами в долине реки Инд, есть изображения медитирующих людей.

Заповеди великого пророка Наропы

Что необходимо каждому, желающему достичь Просветления?

Отбросить леность.

Иметь любовь и сострадание.

Отбросить привязанность к эго и гордость. «Я» не существует.

Избавиться от желаний, сомнений и гнева.

Йоги с большим уважением и почтением относятся к своим пророкам и мудрецам, посвятившим их в свое учение и наставившим на очищающий и возвышающий путь.

Будда Шакьямуни (Гаутама) жил в 566–485 годах до нашей эры в Северной Индии. Он родился в богатой аристократической семье. По легенде, он был чудесным образом зачат во сне, когда белый слон с шестью бивнями вошел в бок его матери. Когда пришло время родиться, он вышел из бока матери, сделал семь шагов и сказал: «Я явился». Юность Будды прошла в удовольствиях и наслаждениях, но в возрасте двадцати девяти лет он отрекся от семейной жизни и престола и отправился странствовать. Его потрясло созерцание страданий, переполняющих жизнь: одни живые существа могут жить только ценой смерти других; болезни подстерегают любого смертного; богатство и знатность мимолетны и призрачны; самоуглубление и самопознание — единственный путь к постижению причин страданий и избавлению от них. Чтобы пресечь страдания, Будда стремился постичь природу рождения, старения, болезни, смерти, перерождения, печали и неведения.

Будда достиг полного просветления в возрасте тридцати пяти лет и по просьбе богов Брахмы и Индры стал учителем для других людей. Но Будда считал, что каждый человек сам для себя должен постигать сущность учения, и учил, только когда его просили, интересуясь учением, или уходил туда, где мог принести больше пользы.

В 1934 году в Калькуттском университете перед известными индийскими учеными, среди которых присутствовал и сэр К. В. Раман, лауреат Нобелевской премии, йог Свами Нарасингха проглотил смертельные дозы серной и карболовой кислот, а затем — один грамм соли цианистой кислоты и выпил воды. Никакого вреда здоровью причинено не было.

Падмасамбхава — великий йогин VIII века. По легенде, его рождение было предсказано самим Буддой, а родился он из цветка лотоса. Подобно Будде, он покинул дворец своего отца и стал отшельником. Медитируя на кладбищах и в пещерах, он получил тайные тантрические знания и стал чудотворцем и предсказателем будущего.

Некоторые индийские цари и министры завидовали его способностям и хотели убить. Например, когда они попытались утопить его в реке, он выпрыгнул оттуда и стал танцевать в небе. Однажды царь из Северной Индии бросил Падмасамбхаву в огромный костер. Через три дня все увидели, что костер превратился в озеро, а Падмасамбхава сидит посреди водной глади в лотосе. Это озеро сохранилось, и теперь это место паломничества — Цо Падма, или Лотосовое озеро.

Жестокий азиатский царь Ашока полностью изменился, когда познакомился с учением гуру. Он больше никогда не притронулся к мечу и стал трудиться, делая постоянные подношения учителям, а также построил миллион буддийских ступ в разных частях своего царства.

Марпа — великий йогин, лама, родился на юге Тибета. В юном возрасте он отправился в Индию, где получил посвящения и поучения, а затем стал великим учителем. Он никогда не был монахом, у него была жена и дети, он был богатым человеком, но заслужил любовь и уважение последователей своей мудростью. А еще он мог толковать сны и предзнаменования.

Миларепа — ученик Марпы, знаменитый йог-практик, поэт, автор многих песен и баллад, до сих пор популярных в Тибете. Его путь к просветлению был непростым. В юности Миларепа изучил черную магию и с помощью колдовства убил тридцать пять человек. Вскоре он пожалел о содеянном и стал искать способ избавиться от накопленной негативной кармы. Марпа был очень строг с ним, заставлял выполнять тяжелую работу и наотрез отказывался давать буддийские посвящения. Только после нескольких лет суровых испытаний Марпа дал Миларепе наставления по медитации. В течение двенадцати лет Миларепа упорно практиковал полученные наставления. Миларепа был первым человеком, достигшим столь высокого уровня постижения за одну жизнь, не имея заслуг в предыдущих рождениях. Вот какие наставления он оставил: практика секретного пути — кратчайший путь; осознание пустоты порождает сострадание; сострадание стирает различия между собой и другими.

Еше Цогьял — тибетская принцесса, дарованная Падмасамбхаве. Ее рождению предшествовали чудесные предзнаменования, а само рождение было безболезненным для матери. Новорожденную девочку, по легенде, приветствовали песнями и игрой на лютнях небесные богини-танцовщицы. Гуру Падмасамбхава даровал Цогьял высшие посвящения, ввел в мандалу тантрических божеств. Цогьял много путешествовала по Тибету и совершила множество чудес, даровала бессчетное количество учений и посвящений множеству учеников. Согласно легенде, перед смертью Цогьял испустила ослепительное радужное сияние, а затем растворилась в капле синего света размером с кунжутное зернышко и исчезла.

Мандарава, индийская принцесса, отказалась выходить замуж за окрестных владык и их наследников и решила посвятить свою жизнь практикам самосовершенствования. Она стала духовной супругой Падмасамбхавы и вместе с ним была приговорена к сожжению на костре. Однако силой Падмасамбхавы костер был превращен в озеро. После этого Мандарава сопровождала Падмасамбхаву в его путешествиях и медитациях.

Мачиг Лабдрон — великая йогиня, которая считается инкарнацией Еше Цогель, божеством, проявлением Великой Матери Мудрости. Она основала школу чод — практику отсечения привязанностей, в которой переживается сострадание ко всем живым существам.

Нострадамус

Мишель де Нострдам, известный почти каждому под именем Нострадамус, — французский астролог, врач, фармацевт и алхимик, знаменитый своими пророчествами, — родился в 1503 году в городке Сен-Реми-де-Прованс в семье евреев, обращенных в католичество. По семейной легенде, предки пророка были образованными зажиточными людьми, лекарями при дворах Рене Доброго и герцога Калабрийского. Отец будущего предсказателя был нотариусом, дед торговал зерном и работал нотариусом в Авиньоне, в 1455 году принял христианство и имя Пьер де Нострдам, а прадеды со стороны матери были врачами в Арле и Сен-Реми. Именно прадед по матери обучил мальчика латыни, греческому, ивриту, математике и астрологии.

В 1518 году четырнадцатилетний Мишель отправился в Авиньон учиться грамматике, риторике и логике, а позднее геометрии, арифметике, музыке и астрологии. В 1519 году в городе разразилась чума, и Мишель, решив стать врачом и найти способ лечения этой страшной болезни, бросил учебу.

Как писал сам Нострадамус, следующие восемь лет прошли в непрерывных путешествиях, целью которых было «узнать и выучить источники и происхождение растений и иных простейших веществ». Затем он поступил на медицинский факультет университета Монпелье, но резко высказывался о преподавателях, а также увлекался запрещенной в те времена фармацевтикой, поэтому его тут же едва не исключили. Однако конфликт удалось уладить и Мишель получил-таки докторскую степень. Он снова отправился в странствия и в конце концов обосновался в Ажене. Но уже в следующем году от чумы погибли его жена и дети, а затем святая инквизиция вызвала его на допрос по причине его нелестных высказываний о статуе Девы Марии… Следующие несколько лет Нострадамус провел, путешествуя по Италии и Германии. Вернувшись во Францию, он возобновил врачебную практику, и не просто возобновил, а так самоотверженно боролся с чумой в Провансе, что был удостоен пожизненной пенсии.

Однажды Нострадамус предсказал судьбу двух поросят на приеме у важной особы: белого поросенка, сказал он, съест волк, а черного подадут на обед. Чтобы посрамить провидца, хозяин велел заколоть белого поросенка, но тот уже был съеден волком, и повар заколол черного.

Через несколько лет Нострадамус снова женился, и от этого брака родилось шестеро детей: Сезар, Магдалина, Андре, Анна, Диана и Шарль.

Во время своих итальянских путешествий Нострадамус предсказал, что папский престол достанется молодому монаху Феличе Перетти (это был не кто иной, как будущий Папа Сикст V).

К астрологии и пророчествам Нострадамус обратился несколько неожиданно для окружающих. Сначала он опубликовал свой первый астрологический альманах, а затем в Лионе вышло первое издание Центурий, содержавшее триста пятьдесят три катрена. По прибытии в Париж Нострадамус был предупрежден, что власти готовятся допросить его о том, какие науки он практикует и каким образом делает предсказания. Ему пришлось срочно возвращаться в Прованс, а затем ехать в Италию.

Как-то провидец помог королевскому слуге найти потерянную породистую собаку.

Нострадамус заранее предсказал день и час своей смерти.

На фамильном гербе Нострадамуса изображены две черные орлиные головы и два золотых колеса с восемью спицами каждое, на красном поле. Ободы колес сломаны между соседними спицами. Девиз на гербе гласит: «Богу Единственному». Не ясно, достался ли этот герб Нострадамусу по наследству или же был создан специально, после получения докторской степени в 1534 году. Интерпретаторы полагают, что головы хищных птиц указывают на призвание врача — бороться с болезнями. Однако истолкование символа колеса остается неоднозначным. Девиз «Soli Deo» представляет собой начало католического девиза «Богу Единственному честь и слава», под которым проходило движение Реформации.

Кроме большого количества пророческих и непророческих произведений перу Нострадамуса принадлежат ежегодные альманахи, издававшиеся с 1550 года до самой смерти провидца. Каждый из альманахов содержал один общий катрен на год, двенадцать катренов по месяцам года и множество предсказаний в прозе. Однако не все тексты дошли до наших дней.

Именно альманахи принесли Нострадамусу славу при жизни.

Самое раннее из сохранившихся полных изданий «Пророчеств» датировано 1568 годом.

Я рассчитал почти столько же событий грядущего времени, сколько и прошедших лет… До самого Второго пришествия в начале седьмого тысячелетия.

Нострадамус

Многие книги и предсказания считаются позднейшей мистификацией.

В основном пророчества касаются будущего Европы, вплоть до начала эры Сатурна, которую Нострадамус называет золотым веком. Ему, по мнению предсказателя, будут предшествовать разрушительные природные катаклизмы и политические перемены. Нострадамус пророчил войну, самую ужасную на протяжении жизни трех поколений. Детально описаны три Антихриста: первый из них появляется в «землях Аттилы» и создает новую Вавилонию; второй развязывает войну в центре Европы; третий должен возглавить в конце времен союз стран Севера и Востока (по мнению предсказателя, это случится в 2242 году).

Третий хуже первого, ужаснее Нерона. Бегите, храбрецы, чтобы не проливать кровь. Золотой век умер, великий грех… Святая святых будет разрушена язычеством, а Ветхий и Новый Заветы — гонимы и сжигаемы. И после этого Антихрист станет адским правителем.

Нострадамус

В пророчествах также описаны новые религии и пророки. Например, «Великий Юпитерианец» будет «судить настоящее посредством прошлого», то есть, как предполагают исследователи, Нострадамус говорит о возвращении к древним, архаичным ценностям.

Нострадамус предсказал «крушение мира» в середине эпохи Солнца (2065–2066).

Датой конца пророчеств является 2242 или 2243 год, который соответствует 6000 году от сотворения мира. («Прошло 20 лет царствования Луны, в 6000 году будет править другой. Когда Солнце завершит свои усталые дни, тогда исполнится и закончится мое пророчество».) Кстати, в 2240 году истекают 6000 лет от Сотворения мира согласно Еврейскому календарю. Кроме того, в теории планетных эпох, впервые изложенной Авраамом ибн Эзрой (XII в.) и затем пересказанной в трактатах Тритемия, Тюрреля и Русса (XVI в.), утверждается, что эпоха Луны завершится в 1889 году, эпоха Солнца — в 2242 году, затем начнется век Сатурна, если только мир не прекратит свое существование.

Нострадамус в своих пророчествах опирался на астрологические расчеты.

Нострадамус верил: исторические события повторяются, потому что повторяются планетные конфигурации и происходят одинаковые знамения. Поэтому во многих катренах он описывал события прошлого — ведь они должны произойти и в будущем.

Около 1545 года Нострадамус в свободной стихотворной манере перевел с греческого «Истолкования иероглифов Гораполлона». Рукопись хранилась у одного из министров Людовика XIV, а затем попала в Национальную библиотеку Франции, где была обнаружена только в XX веке. В тексте рукописи описаны древние египетские рисунки и дана их интерпретация. Этот текст вызывает большой интерес исследователей, потому что многие образы из него присутствуют и в «Пророчествах». Так, например, дается истолкование таинственных знаков «Д. М.», которые обозначают подземных богов. Эти же буквы упоминаются в катренах Нострадамуса, однако их не находят в оригинальных текстах Гораполлона.

Практически одновременно с «Пророчествами» Нострадамус издал две работы в области медицинских наук: «Парафраз Галена, его увещевания Менодота в изучении изящных искусств и медицины» (1557) и «Трактат о приготовлении варений» (1555). В первой из них исследователи обнаружили признаки шифра.

Шифр Нострадамуса — теория, согласно которой предсказания Нострадамуса зашифрованы. Теория основана на намеках и анаграммах в текстах предсказателя. Однако единого мнения на этот счет до сих пор нет.

Мир приближается к перевороту…

Нострадамус

В 1558 году в заключительной части Центурий Нострадамус обратился лично к королю Генриху II, назвав его повелителем мира и раскрыв ему историю человечества на столетия вперед. Неизвестно, успел ли король, погибший на турнире в 1559 году, ознакомиться с предсказаниями, но после его смерти Екатерина Медичи изъявила желание встретиться с Нострадамусом. Судьба его при дворе была неоднозначна: известно, что он, например, был взят под домашний арест, где должен был предсказать судьбу Карла Девятого, однако позже был назначен королевским медиком и астрологом. Приступить к своим почетным обязанностям Нострадамус не успел — 2 июля 1566 года он скончался.

Папюс (отец современной магии)

Французский масон, маг и врач Папюс (настоящее имя — Жерар Анаклет Венсан Анкосс) родился в Испании в 1865 году. Его мать была испанкой, а отец — французом. Когда мальчику было четыре года, семья перебралась в Париж.

В молодости Анкосс провел много времени в Парижской национальной библиотеке, изучая каббалу, Таро, магию и алхимию. В возрасте семнадцати лет он был посвящен в масоны.

Папюс прославился как автор более 400 статей и 25 книг по магии, каббале, а также как автор знаменитой системы карт Таро.

Папюс стал соучредителем и инициатором создания масонских орденов и лож, многие из которых существуют по сей день, выпускал масонские журналы. Трижды он посетил Россию — в 1901, 1905 и 1906 годах.

В 1895 году Папюс посвятил в братство мартинистов первого русского — военного атташе в Париже Валериана Муравьева-Амурского (брата министра юстиции). В сентябре 1900 года Папюс встречался с великим князем Петром Николаевичем, его супругой Милицей и ее сестрой, герцогиней Анастасией Лейхтенбергской. Герцогиня попросила узнать будущее дома Романовых, и карты Таро, созданные Папюсом, показали неминуемую угрозу царствующей династии.

Анастасия Лейхтенбергская по поручению Николая Второго посетила во Франции учителя Папюса, Филиппа Антельма Низье, чтобы убедиться в его чудотворной силе, — медицинского образования он не имел и исцелял гипнозом. В 1901 году произошла личная встреча Николая II с Филиппом Низье в Компьене, после чего по личному приглашению царя тот прибыл в Петербург. Он пробыл в Петербурге около двух месяцев и консультировал царскую семью как врач и оккультист. Ему был выдан диплом врача, а царская семья с тех пор называла его «одним из двух друзей, посланных нам Богом».

В личной переписке Папюс неоднократно предупреждал царственную чету о пагубном влиянии Григория Распутина.

В этом же году Папюс впервые приехал в Петербург (также в качестве личного гостя российского императора) и провел спиритический сеанс для Николая Второго и царицы Александры Федоровны, призвав дух Александра III: император хотел попросить у духа отца важного совета. Явившийся дух предсказал сыну крушение династии и гибель от рук революционеров. Как гласит легенда, Папюс пообещал царю с помощью магии отсрочить дату исполнения пророчества, по крайней мере до своей смерти. Это обещание оказалось выполненным: Николай II лишился трона через 141 день после смерти Папюса).

Папюс читал в России лекции по магии и оккультизму. Именно он в итоге посвятил Николая II в мартинизм (первая в России мартинистская ложа «Аполлония» подчинялась Верховному совету ордена в Париже и просуществовала до 1916 года).

В 1913 году семилетний единственный сын Папюса, названный в честь к тому времени уже скончавшегося учителя Филиппом, нечаянно порезался кухонным ножом. Началось заражение крови. Магия Папюса оказалась бессильной. Ребенок умирал. Ночью к безутешному отцу явился Филипп и посоветовал «отдать мальчика» (за несколько лет до описываемых событий мсье Филипп потерял дочь, отказавшись вылечить ее ценой потери своего целительского дара, — он утверждал, что после смерти обожаемой Виктории проживет еще год и сможет спасти жизни 750 человек). Папюс, однако, не послушал учителя: он надел на шею сыну магический талисман, и вскоре мальчик пошел на поправку. Впрочем, выздоровление сына стоило ухудшения здоровья отцу. Говорят, именно тогда он, разложив Таро, точно выяснил дату своей смерти.

Эзотерические книги Папюса актуальны до сих пор. Это самые издаваемые из произведений, посвященных западной магии.

Многочисленные дела и заботы, связанные с оккультизмом и магией, отошли на второй план, когда началась Первая мировая война. Папюс ушел добровольцем на фронт, где работал врачом полевого госпиталя. Он был комиссован из-за заражения туберкулезом, от которого и умер в 1916 году.

Узнав о его смерти, царица Александра Федоровна написала мужу на фронт: «Папюс умер, значит, мы обречены».

Граф Калиостро

Итальянец Джузеппе Бальзамо называл себя разными именами (Тискио, Мелина, граф Гарат, маркиз де Пеллегрини, маркиз де Анна, граф Феникс, Бельмонте), но самое известное из них, прославившее его на весь мир, — Алессандро Калиостро.

Калиостро был женат на Лоренце Феличиати, славившейся необыкновенной красотой. По воспоминаниям современников, она была стройна, черноволоса, у нее была прекрасная кожа и очень красивые глаза.

Будущий мистик и авантюрист родился в семье мелкого торговца. Он был непоседлив и неприлежен, но зато живо интересовался фокусами и чревовещанием. Из школы его выгнали то ли за богохульство, то ли за кражу, и матери пришлось отдать его на перевоспитание в монастырь бенедиктинцев. Правда, и там Джузеппе не задержался надолго, поскольку был уличен в мошенничестве, зато ему довелось почитать в монастырской библиотеке книги по лекарственным травам, химии и астрономии. Он поселился в Палермо, где занимался опять-таки не вполне законными делами: изготавливал «чудодейственные» снадобья, подделывал документы и продавал «старинные» карты с обозначенными на них местами, где спрятаны несметные сокровища… Затем судьба привела Джузеппе в Мессину, откуда он вернулся почему-то уже гордым обладателем графского титула.



2015-12-06 361 Обсуждений (0)
Аналитический или эмоциональный? 15 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Аналитический или эмоциональный? 15 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (361)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)