ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С ОНР
Тема: ГРИБЫ 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать съедобные и ядовитые грибы. Отметить особенности их строения (шляпка, ножка). Рассказать ребенку, где растут грибы 2. Предложить ребенку назвать изображенные грибы. Обратить его внимание на то, что гриб, 3. Рассказать ребенку, что готовят из грибов (салат, икру, запеканку, суп) и как. 4. Упражнение «Жадина»:Представь, что это твои грибы. Ответь на вопросы: Чей это
6. Упражнение «Скажи наоборот»:Закончи предложения. 7. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:Для переработки грибов нужны разные предметы. Как человек использует эти предметы (подбери и назови как можно больше слов-действий)? (Ножом грибы срезают, чистят, разрезают... и т. д.) 8. Назови грибы. Дорисуй грибы в таблицу. Составь словосочетания по образцу: «На поляне среди травы три лисички, а после дождика выросло пять лисичек». 9. Упражнение «Четвертый лишний»:Рассмотри картинки и назови, что оказалось лишним в лукошке у Тани и в корзинке у Вани. Почему? 10. Упражнение «Считай и называй»:Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка ходили в лес собирать грибы. Посчитай и расскажи, сколько грибов и каких нашел каждый грибник в лесу? Расскажи, кто нашел съедобные грибы, а кто несъедобные. (Михайло Потапыч нашел 4мухомора и 3 сыроежки.) 11. Упражнение «Еж-грибник»:Рассмотри картинку. Найди и обведи в кружок все грибы. Расскажи, где ежик сушил грибы (проследить за правильным использованием предлогов в речи ребенка). (Ежик сушил грибы под столом. И т. п.) Тема: ОСЕНЬ 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Вспомнить названия каждого времени года. Уточнить последовательность смены времен года. Спросить ребенка, знает ли он, какое время года сейчас? Попросить ребенка назвать время года, предшествующее осени; последующее за осенью. Понаблюдать вместе с ребенком за осенними изменениями в природе.
2. Познакомить ребенка с названиями осенних месяцев.
3. Рассмотри картинки с изображениями осени и лета. Назови приметы этих времен года. Сравни их между собой. 4. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:Назови как можно больше слов- а) Небо осенью (какое?) — хмурое, серое, унылое. Солнце осенью (какое?) — ... Дождь осенью (какой?) — ... Ветер осенью (какой?) — ... Листья осенью (какие?) — ... б) Осенью листья (что делают?) — краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат. Осенью дождь (что делает?) — ... Осенью солнце (что делает?) — ... Осенью птицы (что делают?) — ... Осенью колхозники (что делают?) — ... 5. Объяснить ребенку значение слова «листопад». 6. Упражнение «Найди ошибки»:Определи, чего не бывает осенью. — Дети загорают, купаются, носят легкую — Под ногами шуршат сухие разноцветные листья. — Набухают почки, распускаются на деревьях — Люди собирают урожай овощей, фруктов. — Дикие животные не делают запасы корма. 7. Упражнение «Назови ласково»:Художник нарисовал картинки. Назови их. В пустых квадратах нарисуй такие же картинки, но маленькие. Назови их ласково.
8. Упражнение «Увидели, не увидели»:Назови предметы. Дорисуй их в таблицу. Составь предложения по образцу: «Дети увидели три листочка, а не заметили пять листочков». 9. Упражнение «Скажи наоборот»:Помоги Тане закончить предложения. Летом солнце яркое, а осенью ... Летом небо светлое, а ... Летом день длинный, а ... Летом тучки ходят высоко, а ... Летом птицы учат птенцов летать, а ... Летом люди одеваются легко, а ... Летом дети отдыхают, купаются, загорают, а ... Летом люди растят урожай, а ... Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а ... 10. Упражнение «Оденем Таню»:Рассказать ребенку, какую одежду, обувь и головные уборы носят осенью. Пришла осень, похолодало. Таня собралась идти в парк гулять, но не знает, как ей одеться. Помоги Тане. Обведи линией красного цвета осеннюю одежду, обувь и головной убор. Какая одежда, обувь и головные уборы не подходят для осени? Почему? 11. Упражнение «Букет для мамы»:В парке Таня собрала для мамы красивый букет из разноцветных листьев и плодов. Обведи листья и плоды по точкам. Раскрась их и расскажи, из каких листьев и плодов Таня составила букет. Тема: ЧЕЛОВЕК 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинку. Показать и назвать части лица и тела сначала на 2. Скажи, сколько у тебя ушей, глаз, языков, носов, щек, ног, рук, животов. Покажи левую руку, правую руку (левый глаз, правое ухо, правую ногу и т.п.). 3. Рассмотри героев сказки. Как их зовут? 4. Упражнение «Скажи наоборот»: — У Пьеро лицо грустное, а у Буратино... — У Мальвины волосы светлые, а у Карабаса Барабаса... — У Карабаса Барабаса волосы длинные, а у Пьеро... — У Мальвины волосы кудрявые, а у Пьеро... — У Буратино глаза добрые, а у Карабаса Барабаса... — У Буратино нос длинный, а у Мальвины... 5. Упражнение «Скажи одним словом»:Закончи предложения. — У Мальвины голубые глаза, поэтому ее называют голубоглазая. — У Пьеро зеленые глаза, поэтому его называют .... — У Карабаса Барабаса черные глаза, поэтому его называют ... . 6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:Назови как можно больше слов- Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать... Язык нужен для того, чтобы .... За волосами ухаживают так: их моют, расчесывают, вытирают, сушат... 7. Упражнение «Один — много»:Подбери слова по образцу. (Глаз — глаза, ухо — уши и Нос — ... Рука — ... Нога — ... Палец — ... Рот — ... Лоб — ... 8. Упражнение «Назови ласково»:Мама учила маленькую Таню называть слова ласково. Помоги Тане. Назови ласково части тела куклы на странице 34. (Нос — носик. И т. д.) 9. Упражнение «Что для чего?»:Ответь на вопросы: Чем мы видим? Чем мы слушаем? 10. Упражнение «Помоги художнику»:Рассмотри портреты. Что забыл нарисовать художник? Без каких частей лица остались кукольные герои? (Буратино остался без носа. И т. д.) Дорисуй недостающие части лица героям сказки и раскрась портреты. 11. Упражнение «Расскажи-ка»:Опиши портрет любимого героя сказки по предложенному наглядному плану. Тема: ИГРУШКИ 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать изображенные предметы. Из каких 2. Учить ребенка отвечать полным ответом на вопросы взрослого. Например: У какой игрушки колеса? (Колеса у машины.) На чем полоски? (Полоски на мячике.) И т.д. 3. Упражнение «Игрушки для Тани и Вани»:Таня и Ваня перепутали свои игрушки. 4. Упражнение «Чья игрушка?»:Назови игрушки, указав, кому они принадлежат. (Это 5. Игра «Жадина»:Таня и Ваня подарили тебе свои игрушки. Чьи это игрушки теперь? 6. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:Закончи предложения, подобрав
— В магазине игрушки можно (что делать?) рассматривать, трогать, выбирать, покупать. — Дома, в детском саду, на улице с игрушками можно (что делать?) играть, мыть, отдавать, терять, дарить, ремонтировать, убирать. 7. Упражнение «Скажи наоборот»:Закончи предложения. 8. Посмотри на картинки. Расскажи, как дети играли с игрушками. Как ты играешь со своими любимыми игрушками? 9. Упражнение «Из чего — какой?»:Закончи предложения. Автобус из металла (какой?) — металлический. Мишка из плюша — .... Ослик из резины — .... Мячик из кожи — .... Пирамидка из дерева — .... Дом из пластмассы — .... Ведро из железа — .... 10. Упражнение «Что без чего?»:Малыш очень любил свои игрушки. Однажды, когда 11. Упражнение «Считай и называй»:Карлсон купил Малышу в магазине много игрушек. Малыш сфотографировал свои новые игрушки. Посчитай (запиши в кружки или зарисуй точками количество) и назови их. {Четыре самолетика. И т. д.) 12. Упражнение «Расскажи-ка»:Составь рассказы об игрушках по предложенному наглядному плану. 13. Упражнение «Найди отличия»:Рассмотри картинки, найди 5 отличий. Назови их. (Кораблик стоял на столе. Кораблик лежит за креслом.) Тема: ПОСУДА 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями предметов посуды и попросить показать следующие части: носик, крышку, ручки, края (стенки), донышко... Закрепить в словаре обобщающее понятие «посуда». 2. Познакомить ребенка с понятиями «чайная посуда», «столовая посуда», «кухонная по 3. Упражнение «Помощница»:Помоги девочке Тане поставить чайнуюпосуду на поднос, столовую— на обеденный стол, а кухонную— в шкафчик. Проведи цветные
4. Существуют предметы посуды, сходные по назначению и похожие внешне. Но называются они по-разному (чашка — кружка, блюдце — мелкая тарелка, супница — кастрюля). 5. Познакомить ребенка с многозначными словами и объяснить разницу в значениях этих 7. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»:Закончи предложения (подбери и Покупая в магазине посуду покупатель (что делает?) выбирает, рассматривает и т.д. Ухаживая за посудой человек ( что делает?) .... 8. Упражнение «Поваренок»:Расскажи по порядку, что нужно сделать, чтобы приготовить чай (пожарить картошку).
9. Упражнение «Поможем маме»:Мама попросила помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду. Назови посуду, в которой эти продукты должны храниться и подаваться к столу. Соедини разноцветными линиями продукты с соответствующими предметами посуды. 11. Игра «Жадина»:Представь, что это твоя посуда (с. 42). Ответь на вопрос: Чья это 12. Упражнение «В гостях у бабушки Федоры»:На кухне у бабушки Федоры хранится 13. Бабушка Федора посуду не жалела, не мыла, била и посуда убежала от неё. Рассмотри рисунок. Расскажи, какие предметы посуды убежали от Федоры и без какой части они остались. {От Федоры убежал чайник. Чайник без носика. И т. д.) 14. Упражнение «Посчитай и назови»:Заплакала Федора, попросила посуду вернуться и пообещала хорошо за ней ухаживать. Поверила посуда бабушке Федоре и вернулась к ней, но не вся. Часть посуды по дороге разбилась. Посчитай, сколько предметов посуды вернулось к Федоре. Назови их. (Вернулось пять желтых тарелок. И т. д.) 15. Федора очень радовалась возвращению посуды. Она её чистила, мыла, и называла 16. Рассказать ребенку, из каких материалов изготавливают посуду. Объяснить значение Если вилка из пластмассы, она пластмассовая. Если нож из стали, он .... Если тарелка из картона, она .... Если ложка из металла, она.... Если чашка из фарфора, она .... Если кувшин из глины, он .... Если блюдце из стекла, оно .... 17. Упражнение «Расскажи-ка»:Составь рассказы о предметах посуды по предложенному наглядному плану. 18. Приготовить по б фишек размером 3x3 см красного, оранжевого и синего цвета. Упражнение «Где чья чашка?»Найди и закрой красными фишками все любимые чашки Буратино, синими — Мальвины, оранжевыми — бабушки Федоры. СОДЕРЖАНИЕ Тема: ФРУКТЫ........................................ 1 Тема: ГРИБЫ.......................................... 23 Тема: ОВОЩИ......................................... 5 Тема: ОСЕНЬ.......................................... 28 Тема: САД-ОГОРОД............................ 10 Тема: ЧЕЛОВЕК..................................... 34 Тема: ДЕРЕВЬЯ................................... 14 Тема: ИГРУШКИ..................................... 37 Тема: ЯГОДЫ....................................... 18 Тема: ПОСУДА....................................... 42 Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1 / Н.Э. Теремкова. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. - 48 с. ISBN 978-5-296-00656-1 Альбом 1 предназначен для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. Он является составной частью комплекта из четырех альбомов с логопедическими домашними заданиями по различным лексическим темам. Цель данного пособия — помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей и воспитателей к выполнению несложных домашних заданий с детьми. Преимущество этих альбомов состоит в том, что родителям не нужно по заданию логопеда переписывать домашние задания, подбирать картинки, рисовать или наклеивать их в тетрадь. Красочные иллюстрации помогают поддержать интерес ребенка к занятиям. Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с речевыми нарушениями. ТЕРЕМКОВА НАТАЛЬЯ ЭРНЕСТ ОВНА учитель-логопед детского сада № 70 ОАО РЖД «Елочка» г. Брянска ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ С ОНР Альбом 1 2-е издание, исправленное Издатель — А. Казаков Редактор — Н. Ильякова Оригинал-макет — Н. Кудрякова, А. Комолов Художники — Д. Кудряков, Н. Кулакова Обложка — Д. Кудряков 000 «Издательство ГНОМ и Д» Тел.: (495) 264-27-73. E-mail: gnom_logoped@newmail.ru Подписано в печать 08.12.2006. Формат 84x108/16. Печать офсетная. Объем — 3 п.л. Тираж 15 000 экз. Заказ № 2214. Отпечатано ООО Агентство «Социальный проект» в ОАО «Московская типография № 2». 129085, Москва, Проспект Мира, 105. Тел.: (495) 682-24-91, 682-54-05.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2795)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |