Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



2015-12-06 310 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Отечественная история

Направление подготовки

222000 – Инноватика

 

 

Профиль подготовки

______ - _____________

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

Статус дисциплины: цикл дисциплин направления

ДН(М).Ф.2.

Томск


Одобрено кафедрой отечественной истории

Протокол № 4 от 22 ноября 2010 г.

 

Зав. кафедрой, профессор ________________В.П. Зиновьев

 

Рекомендовано методической комиссией

исторического факультета

 

Председатель методической комиссии,

доцент ______________ В.Ю. Соколов

«____»_______________2010 г.

 

Рабочая программа курса «Отечественная история» составлена на основе требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 222000 – Инноватика, утвержденного 22декабря 2009 г.

Общий объем курса 72 часа. Из них: лекции – 36 часов, практические занятия – 18 часов, самостоятельная работа студента – 18 часов. Общая трудоемкость курса – 2 зачетные единицы.

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

кандидат исторических наук, доцент П.П. Румянцев

 

РЕЦЕНЗЕНТ:

кандидат исторических наук, доцент М.В. Грибовский


Цели освоения учебной дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) «Отечественная история» являются формирование у студентов системы знаний по отечественной истории и сформулированного представления о характере и специфике исторического развития России, определение места и роли страны в мировом историческом процессе.

 

 

Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина входит в раздел «Б.1». Гуманитарный, социальный и экономический цикл (ГСЭ). Базовая часть» по направлению 222000 – Инноватика.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе.

 

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

– особенности исторического процесса в российской истории;

– представлять место и роль Отечественной истории в мировом историческом процессе;

– выявлять основные периоды в отечественной истории;

– основные термины и понятия исторической науки

– основную учебную литературу по российской истории

 

Уметь:

– ориентироваться в современных вопросах социально-экономической и общественно-политической жизни страны;

– представлять место и роль России в решении международных проблем.

 

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению ВПО 222000 – Инноватика:

 

А) общекультурные (ОК):

– способность уважительно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-1);

– способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль личности в истории, политической организации общества (ОК-2);

– умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9);

– умение собирать, обобщать, обрабатывать и интерпретировать информацию, необходимую для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-16).

 

Б) профессиональные (ПК):

– способность использовать в своей профессиональной деятельности базовые знания по Отечественной истории (ПК-1);

– способность систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов (ПК-9);

– готовность к работе в коллективе; организации работы малых коллективов (команды) исполнителей (ПК-10).

 

 

4. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часов.

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Виды учебной работы (в час.) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям)
В том числе
лекции Практические занятия СРС    
Предмет и задачи курса Работа на практических занятиях. Написание эссе. Работа над проектом.
Образование и развитие древнерусского государства в IX – первой половине XI в.
Русь периода феодальной раздробленности в XII – XV вв.
Московское царство в XVI – XVII вв. Возникновение российской государственности
Россия в первой половине XVIII вв. Работа на практических занятиях. Написание контрольной работы по пройденным темам данного блока. Проведение коллоквиума.
Российская империя во второй половине XVIII – первой четверти XIX в.
Российское государство во второй четверти XIX в.
Россия во время великих реформ 60 – 70-х гг. XIX в.
Российская империя последней четверти XIX в.
Россия в конце XIX – начале ХХ вв.
Революция 1917-го года. Приход к власти большевиков
Гражданская война и установление новой экономической политики Работа на практических занятиях. Написание эссе. Решение теста. Защита проекта. Создание рефлексивной записки
Образование СССР и развитие советского государства в 20 – 30-е гг. ХХ в.
Общественно-политическое и социально-экономическое развитие СССР в 30 – начале 40-х гг. ХХ в. Советского государство в годы Великой отечественной войны
СССР в послевоенное время
Оттепель в общественной и социально-экономической жизни советского общества
СССР в эпоху «застоя»
Перестройка и распад СССР
Образование и развитие российского государства в 1990-х гг. – начале XXI в.
ИТОГО  

 



2015-12-06 310 Обсуждений (0)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (310)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)