Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Естественное заземление




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования станка. Основные неисправности электрооборудования.

Дефекты при работе электрооборудования механизма и возможные пути их устранения.

№   Неисправность Причина Способ устранения
Электродвигатель при запуске не разгоняется, гудит. Отсутствие напряжения в одной из фаз Найти и устранить разрыв в цепи
При вращение двигатель гудит, сильно греется. Межвитковое замыкание. Короткое замыкание между двумя фазами. Отремонтировать обмотку
Повышенный нагрев двигатель. Перегрузка двигателя. Снизить нагрузку до номинальной.
Понижение сопротивление изоляции. Загрязнение или отсырение обмотки. Разобрать двигатель прочистить, продуть и просушить обмотку.
Повышенный нагрев подшипников. а) Несоостность вала двигателя с валом приводного механизма. б) Недостаточное количество или слишком много масла в подшипниках. в)Повреждение подшипников. а)Проверить центровку, устранить несоостность валов. б)Заполнить подшипники необходимым количеством масла. в) Заменить подшипники.
Повышенная вибрация. а) Недостаточная жесткость крепления. б)Грубая обивка ремней. а) Подтянуть крепежные винты. б)Исправить или заменить ремни.
Электродвигатель при запуске не разгоняется. а)Отсутствие напряжения на вводе. б)Сгорела обмотка трансформатора управления. в) Не нажаты микропереключатели блокировки крышки. а)Подключить напряжения питания, включить автоматический выключатель цепи управления. б)Заменить вышившей из строя трансформатор. в)Закрыть заднюю крышку.

 



Планирование технического обслуживания и ремонта электрооборудования механизма

 

Общие требования:

- при установке станка последний должен быть надёжно заземлен

- при осмотре электрооборудования станок необходимо отключить от сети вводным автоматом.

- периодически очищать аппаратуру от пыли и грязи, особенно контакты аппарата (лучше всего для этой цели пользоваться пылесосом)

- износившиеся детали своевременно заменить

- контакты смазывать не допускается, при нагреве и образовании капель зачистить бархатным напильником

- периодически смазывать легким слоем технического вазелина трущиеся поверхности якоря и сердечника (после смазки место стыка насухо вытереть)

 

Обслуживание предохранителей.

Не реже чем через два месяца необходимо производить очистку от пыли и грязи, проверить надёжность контактного нажатия в крепление подводящих проводников.

Если плавкая вставка сработала, то следует отключить цепь, вывернуть головку предохранителя, заменить плавкую вставку и ввернуть обратно головку предохранителя после устранения причин, вызвавших отключение цепи.

 

Обслуживание автоматических выключателей

 

При нормальных условиях работы автоматические выключатели необходимо осматривать один раз в шесть месяцев. Независимо от этого осмотр автомата следует производить после каждого отключения тока короткого замыкания. При осмотре автоматов необходимо снять их крышку и очистить от копоти ветошью все доступные места, после чего проверить сопротивление изоляции во включенном положении автомата между внешними зажимами автомата и металлической конструкцией, на которой закреплен автомат, и между полюсами автомата, и в отключенном положении автомата между верхними и нижними зажимами .

Сопротивление изоляции должно быть не менее 1мОм.

Перед снятием крышки с автомата , его следует отключить, т.е. снять напряжение с его выходных зажимов и принять все необходимые меры, исключающие случайную подачу напряжения на зажимы проверяемого автомата или по цепи его управления, а также исключить возможность подачи напряжения на блок контакты автомата(если они имеются) от источников питания других аппаратов, включения и отключения нагрузки автомата без дугогасительных камер и крышки не допускается.

Механизм автомата смазывается на заводе – изготовителе специальной незамарзающей смазкой. Автоматы рассчитаны для работы без зачистки контактов и без смены каких – либо частей. Ремонт автоматов на месте установки не производится. При выходе из строя автомата его следует заменить новым. Встроенные в автомат расцепители регулируются на заводе изготовителе. Регулировка их на месте установки не рекомендуется.

Автоматы необходимо содержать в чистоте, следить, чтобы винты,крепящие автомат и крышку , были затянутые.

 

Обслуживание магнитных пускателей.

 

Для надежной работы пускателя необходимо производить осмотр не реже одного раза в месяц. При осмотре пускателя следует:

- очистить его от грязи и загрязнений обдувом;

- подтянуть все резьбовые соединения;

- убедится в отсутствии механических заеданий;

- убедится визуально в наличии провалов на контактах(0,5мм не менее);

- убедится что контактирование происходит по контактным напайкам, а не по материалу контактодержателей, в противном случае контакты заменить.

В случае обнаружения неисправности контактов вспомогательной цепи весь узел заменить новым.

Для зачистки контактов контактной приставки ПКЛ, устанавливаемой на пускатели ПМЛ и реле РПЛ, разборку производить следующим образом:

 

- ввернуть винты и снять шайбы;

- вынуть неподвижные контактные пластины;

- после нажатия траверсы зачистить подвижные контакты.

Сборку производить в обратной последовательности, соблюдая правильность установки замыкающих и размыкающих контактов.

 

Обслуживание тепловых реле

 

Сущность технического обслуживания теплового реле заключается в периодических внешних осмотрах реле, в проверке затяжки винтов крепления реле и винтов контактных зажимов главной и вспомогательной цепей.

Периодически проводите проверку работоспособности реле, для чего необходимо выполнить следующие операции:

- нажмите на кнопку «стоп-возврат» размыкающий и замыкающий контакт должны быть разомкнуты;

- произведите фиктивное срабатывание реле, нажав через отверстие с правой стороны корпуса концы отвертки на биметаллическую пластину в направлении плоскости крепления реле. Размыкающий контакт должен быть разомкнут , замыкающий замкнут. В момент срабатывания должен быть слышен щелчек;

- произведите возврат реле, нажав кнопку «стоп-возврат».

Размыкающий контакт должен быть замкнут,размыкающий-разомкнут. Реле не ремонтопригодно, поэтому при обнаружении неисправностей его следует заменить новым.

 

Обслуживание трансформатора

 

Не реже одного раза в год проводить осмотр , при этом необходимо:

- удалить пыль и грязь;

- подтянуть винты контактных зажимов;

- проверить отсутствие трещин, сколов на клеммных колодках;

- проверить состояние цепей заземления;

- проверить величину сопротивления изоляции обмоток.

Сопротивление изоляции трансформаторов в условиях эксплуатации должно быть не менее 1,0 мОм для трансформатора ОСМ и не менее 1 мОм – для трансформатора ТТ.

 

Обслуживание электромагнитов

 

При работе электромагнита допускается небольшое гудение свойственное шихтованным системам переменного тока.

Во время эксплуатации трущиеся поверхности якоря и направляющих латунных скоб периодически смазывать легким слоем технического вазелина и систематически удалять пыль и грязь со шлифовальных поверхностей якоря .

Причинами повышенного гудения могут быть:

- установка, при которой якорь не имеет возможности втянуться. При несвоевременном устранении может вызвать сгорание втягивающей катушки;

- перегрузка электромагнита по тяговому усилию;

- нарушение целостности витка;

- повреждение или загрязнение шлифовальных поверхностей якоря или ярма;

- использование электромагнита при меньших ходах якоря и повышенном тяговом усилии.

В процессе эксплуатации периодически должно проверяться соотношение зажимов. При осмотре аппарата напряжение с него должно быть снято.

Порядок смены катушки в электромагнитах:

- вынуть якорь для чего в закрытом исполнении необходимо снять кожух, а для

толкающих магнитов отвинтить гайки и снять толкатель;

- отвинтить гайки или винты, крепящие латунные скобы;

- вынуть латунные направляющие и остальные пружины;

- вынуть катушку;

Установка новой катушки производится в обратном порядке.

 

Обслуживание электродвигателей

 

После длительных простоев во времени эксплуатации, особенно при повышенной влажности окружающей среды, следует измерить сопротивление изоляции мегомметром на напряжение 500В. Сопротивление изоляции обмоток статора на корпус и между фазами должно быть ниже 1,0 Мом. Двигатель имеющий сопротивление изоляции обмоток ниже 1,0 Мом, должен быть подвергнут сушке до восстановления сопротивления изоляции. Сушку производить внешним нагревом или электрическим током, включая двигатель с заторможенным ротором на пониженное напряжение (от 10 до 15 % номинального напряжения двигателя). На время сушки наибольшая температура обмотки не должна привышать +100С.

При сушке током корпус электродвигателя до начала сушки должен быть надежно заземлен.

Периодичность технических осмотров – не реже одного раза в два месяца. При технических осмотрах надо очищать двигатель от загрязнения, проверить надежность соединения контактов заземления , а так же соединение двигателя с приводным механизмом.

Замеченные недостатки устранять.

Периодичность профилактических ремонтов – не реже одного раза в год.

При профилактических ремонтах нужно производить разборку и внутреннюю чистку двигателя, измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса, замену смазки в подшипниках, отработанную смазку рекомендуется заменить при каждой разборке двигателя, не реже, чем через 4000…..6000ч. т.е. один раз в год.

Перед заполнением свежей смазкой подшипники должны быть тщательно промыты бензином.

 

Системы заземлений.

Заземление — преднамеренное электрическое соединение какой-либо точки сети, электроустановки или оборудования с заземляющим устройством.

 

 

Обозначения:

· Проводники защитного заземления во всех электроустановках, а также нулевые защитные проводники в электроустановках напряжением до 1 кВ с глухозаземлённой нейтралью, в том числе шины, должны иметь буквенное обозначение «PE» (англ. Protective Earthing) и цветовое обозначение чередующимися продольными или поперечными полосами одинаковой ширины (для шин от 15 до 100 мм) жёлтого и зелёного цветов.

· Нулевые рабочие (нейтральные) проводники обозначаются буквой «N» и голубым цветом.

· Совмещённые нулевые защитные и нулевые рабочие проводники должны иметь буквенное обозначение «PEN» и цветовое обозначение: голубой цвет по всей длине и жёлто-зелёные полосы на концах

Естественное заземление




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7