Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Тема 9 ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ В ЭПОХУ МАУРЬЯ




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Источники по истории Индии (Артхашастра, Законы Ману; античные и китайские источники). Специфика источниковедения Древней Индии.

2. Варны, проблема их происхождения и социальная роль.

3. Организация управления государством в эпоху Маурья.

4. Рабство, его особенности в Древней Индии.

 

Литература

1. Источниковедение истории Древнего Востока. - М.,1984.

2. Хрестоматия по истории Древнего Востока. - Т.2. - М.,1980. - С.75-154.

3. История и культура Древней Индии (хрестоматия). - М.,1991.

4. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. - М.,1992.

5. Бонгард-Левин Г.М., Ильин Г.Ф. Древняя Индия. - М.,1976.

 

Методические указания:

В начале занятия необходимо выяснить общий характер состояния источников по истории Древней Индии, ответить на вопрос, почему здесь абсолютно преобладала религиозно-философская литература. Отметить длительность составления и окончательной редакции древнеиндийских текстов. Определить характер Законов Ману и Артхашастры, степень их соответствия политическим реалиям эпохи Маурья.

Организацию государственного управления в Индии полезно сравнить с организацией управления Персидской державы, выделить общее и особенное. Изучая варны, нужно обратить внимание на сложность проблемы их возникновения, на соотношение между ними и выделение категории «неприкасаемых». Положение рабов нужно сравнить с положением свободных. Ответить на вопрос, почему рабы не играли главной роли в производстве.



 

Тема 10 ДРЕВНИЙ КИТАЙ В ЭПОХУ ЧЖАНЬГО

1. Источники по истории Древнего Китая, их общая оценка. «Исторические записки» Сыма Цяня.

2. Политическая система Китая в эпоху Чжаньго: основные царства и взаимоотношения между ними.

3. Реформы Шан Яна в государстве Цинь и его усиление.

4. Объединение Китая государством Цинь и создание империи Цинь.

 

Литература

1. Источниковедение истории Древнего Востока. - М.,1984.

2. Хрестоматия по истории Древнего Востока. - Т.2. - М.,1980. - С.170-177.

3. Книга правителя области Шан. - М.,1993.

4. Смолин Г.Я. Источниковедение древней истории Китая. - Л.,1987.

5. Васильев Л.С. Древний Китай. - Т.1. - М.,1995. - С.5-54.

6. Кроль Ю.Л. Сыма Цянь - историк. - М.,1970.

7. Сыма Цянь. Исторические записки. - Тт.1-2. - М.,1972.

8. Переломов Л.С. Империя Цинь - первое централизованное государство в Китае. - М.,1962.

 

Методические указания:

Задачей данного занятия является, прежде всего, знакомство со спецификой древнекитайской цивилизации. Необходимо выяснить причины пристального внимания древних китайцев к истории, опеки со стороны государства по отношению к придворным историкам. Нужно в полной мере оценить феномен Сыма Цяня в истории всех цивилизаций Древнего Востока.

Далее в центре внимания должны оказаться проблемы политического развития Китая в период Чжаньго и выявление предпосылок объединения страны под эгидой царства Цинь. Оценить роль реформ Шан Яна в этом процессе.

Тема 11-12 КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ ИНДИИ И КИТАЯ

1. Эпические поэмы Древней Индии: Махабхарата, Рамаяна.

2. Театр Древней Индии (Калидаса, Бхаса, Шудрака).

3. Буддийская архитектура и иконография.

4. Мудрецы Древнего Китая (Конфуций и Лао Цзы).

5. Искусство Древнего Китая.

 

Литература

1. Махабхарата. Рамаяна. - М.,1974.

2. Классическая драма Древней Индии. - М.,1984.

3. Немировский А.И. Мифы и легенды Древнего Востока. - М.,1994.

4. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. - М.,1992.

5. Серебряков И.Д. Очерки древнеиндийской литературы. - М.,1971.

6. История и культура Древней Индии. - М.,1991.

7. Древнекитайская философия. - Тт.1-2. - М.,1973 (переизд. М.,1994).

8. Малявин В.А. Конфуций. - М.,1992.

9. Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. - М.,1981.

10. Переломов Л.С. Конфуций: жизнь, учение, судьба. - М.,1993.

11. Изречения Конфуция. - М.,1994.

 

Методические указания:

Данное занятие проводится в форме докладов и оппонентских выступлений. Темы конкретизируются и уточняются совместно с преподавателем. Все сообщения строятся на основе общей характеристики памятников культуры и выделении наиболее характерных черт или памятников. Необходимо четко соотносить рассматриваемые явления культуры с исторической обстановкой, временем и местом их появления. Четвертый доклад обязательно должен сопровождаться выводами о роли древних философов в формировании духовного облика древнекитайской цивилизации.

 

Тема 13 ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ В РАЗВИТИИ

ЦИВИЛИЗАЦИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА

1. Социально-экономические отношения. Концепция «гидравлического общества».

2. Община на Древнем Востоке, причины ее устойчивости. Типы общин.

3. Рабство и его характер на Древнем Востоке.

4. Формы государства на Древнем Востоке. Система «дворец-храм» и город-государство. Восточный деспотизм.

5. Общее и особенное в культуре цивилизаций Древнего Востока.

 

Методические указания:

Тип данного занятия – обобщающий. Опираясь на имеющиеся знания по истории Древнего Востока, студент проводит сравнительный анализ различных сфер жизни изученных локальных цивилизаций. Цель занятия – выявить общее и особенное в развитии древневосточных цивилизаций, применить логические умения, навык работы с историческим источником, обобщить и структурировать материал.

 

 




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7