Составитель: к.м.н. Смагулова Е.Н. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ТЕМА:«Плобировочные материалы - классификация, требования. Материалы для временных пломб и лечебных прокладок. Систематика, состав, свойства, показания к применению, техника пломбирования»
Объем учебных часов – 1 академический час
Курс -2 Семестр -4
Алматы, 2012 г.
Составитель: к.м.н. Смагулова Е.Н.
Обсуждены на заседании модуля пропедевтики терапевтической стоматологии Протокол №____ от «__»____2012 г.
Утверждены руководителем модуля пропедевтики терапевтической стоматологии д.м.н., профессор ________________ А.А.Баяхметова
1. Тема № 8.Пломбировочные материалы - классификация, требования. Материалы для временных пломб и лечебных прокладок. Систематика, состав, свойства, показания к применению, техника пломбирования. 2. Цель: А) формировать знания по: - Систематике пломбировочных материалов; - Требованиям, предъявляемым к временным пломбировочным материалам; - Видам и назначению временных пломбировочных материалов; - Составу и свойствам временных пломбировочных материалов; - Достоинствам и недостаткам временных пломбировочных материалов; - Методике приготовления и наложения временных пломбировочных материалов; - Систематике лечебных прокладок; - Назначению лечебных прокладок; - Требованиям, предъявляемым к лечебным прокладкам; - Составу и свойствам кальцийсодержащих лечебных прокладок; - Составу и свойствам эвгенолсодержащих лечебных прокладок; - Составу и свойствам комбинированных лечебных прокладок; - Достоинствам и недостаткам лечебных прокладок; - Методике приготовления и наложения лечебных прокладок; Б) формировать операциональные навыки по: - Методике наложения кальцийсодержащих лечебных прокладок; - Методике наложения эвгенолсодержащих лечебных прокладок; - Методике наложения комбинированных лечебных прокладок; - Методике наложения дентин-пасты; - Методике наложения искусственного дентина. В) развивать коммуникативные навыки путем: - введения новых терминов: «временные пломбировочные материалы», «дентин-паста», «искусственный дентин», «лечебные прокладки на основе гидроокиси кальция»; «лечебные прокладки на основе эвгенола»; «лечебные прокладки на основе кортикостероидов»; «одонтотропное свойство». Г) формировать правовую компетенцию путем изучения: - инструкций по методике приготовления временных пломбировочных материалов; - инструкций по методике наложения временных пломбировочных материалов; - инструкций по методике приготовления лечебных прокладок; - инструкций по методике наложения лечебных прокладок. Д) развивать мотивацию студентов к изучению раздела «Плобировочные материалы - классификация, требования. Материалы для временных пломб и лечебных прокладок. Систематика, состав, свойства, показания к применению, техника пломбирования»
3. Задачи обучения: 1. изучить современную классификацию пломбировочных материалов, 2. рассмотреть требования, предъявляемые к материалам для временных и постоянных пломб, лечебных прокладок, 3. изучить назначение, систематику, состав, свойства, достоинства и недостатки, материалов для временных пломб, методику приготовления и пломбирования. 4. изучить назначение, систематику, состав, свойства, достоинства и недостатки, лечебных прокладок, методику приготовления и пломбирования.
4. Основные вопросы темы: 1. Классификация пломбировочных материалов, 2. Требования, предъявляемые к материалам для постоянных пломб, 3. Материалы для временных пломб – систематика, назначение. 4. Показания к применению, методика приготовления и пломбирования. 5. Материалы для лечебных прокладок - систематика, назначение. 6. Материалы на основе гидроокиси кальция - назначение, состав, свойства, достоинства и недостатки, методика приготовления и пломбирования. 7. Эвгенол содержание материалы - состав, свойства, достоинства и недостатки, методика приготовления и пломбирования. 8. Комбинированные лечебные прокладки - состав, свойства, достоинства и недостатки, методика приготовления и пломбирования.
5. Методы обучения и преподавания: устный опрос, разбор случаев, работа в малых группах, обратная связь со студентами, дискуссии, анализ клинических ситуаций, демонстрация, наблюдение. Средства обучения: демонстрация временных пломбировочных материалов и лечебных прокладок, комплект стоматологических инструментов для пломбирования.
• Примерный хронометраж занятия
6. Рекомендуемая литература: Основная: 1. Боровский Е.В., Макеева И.М., Вагнер В.Д. Терапевтическая стоматология. 3-е изд., перераб и доп.- М., 2002 - 544 с. 2. Боровский Е.В. Кариес зубов: препарирование и пломбирование.- М.-2001.- 144 с. Дополнительная: 1. Костромская Н.Н., Глотова О.Н. Лечебные и изолирующие прокладки в стоматологии.- Н.Новгород.- 2001.- 80 с. 2. Магид Е.А., Мухин Н.А. Атлас по фантомному курсу.- М.Медицина., 2001.
7.1 Оценка когнитивной компетенции: Вопросы: 1) Назовите классификацию пломбировочных материалов. 2) Какие требования, предъявляются к материалам для постоянных пломб? 3) Как систематизируются материалы для временных пломб? 4) Каково назначение материалов для временных пломб? 5) Какие требования, предъявляются к материалам для постоянных пломб? 6) Какими свойствами, достоинствами и недостатками обладает дентин-паста? 7) Какими свойствами, достоинствами и недостатками обладает искусственный дентин? 8) Какова систематика материалов для лечебных прокладок? 9) Каково назначение лечебных прокладок? 10) Какими свойствами, достоинствами и недостатками обладают материалы на основе гидроокиси кальция? 11) Каковы показания к применению лечебных прокладок на основе гидроокиси кальция? 12) Какова методика приготовления и наложения лечебной прокладки на основе гидроокиси кальция? 13) Какими свойствами, достоинствами и недостатками обладают эвгенол содержащие материалы для лечебных прокладок? 14) Какова методика приготовления и наложения эвгенол содержащих материалов для лечебных прокладок? 15) Какими свойствами, достоинствами и недостатками обладают комбинированные лечебные прокладки? 16) Каковы показания к применению комбинированных лечебных прокладок?
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |