Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Составитель: к.м.н. Смагулова Е.Н. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ



2015-12-04 308 Обсуждений (0)
Составитель: к.м.н. Смагулова Е.Н. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ТЕМА:«Плобировочные материалы - классификация, требования. Материалы для временных пломб и лечебных прокладок. Систематика, состав, свойства, показания к применению, техника пломбирования»

 

Объем учебных часов – 1 академический час

 

 

Курс -2

Семестр -4

 

Алматы, 2012 г.

 

Составитель: к.м.н. Смагулова Е.Н.

 

Обсуждены на заседании модуля пропедевтики терапевтической стоматологии

Протокол №____ от «__»____2012 г.

 

Утверждены руководителем модуля пропедевтики терапевтической стоматологии

д.м.н., профессор ________________ А.А.Баяхметова

 

1. Тема № 8.Пломбировочные материалы - классификация, требования. Материалы для временных пломб и лечебных прокладок. Систематика, состав, свойства, показания к применению, техника пломбирования.

2. Цель:

А) формировать знания по:

- Систематике пломбировочных материалов;

- Требованиям, предъявляемым к временным пломбировочным материалам;

- Видам и назначению временных пломбировочных материалов;

- Составу и свойствам временных пломбировочных материалов;

- Достоинствам и недостаткам временных пломбировочных материалов;

- Методике приготовления и наложения временных пломбировочных материалов;

- Систематике лечебных прокладок;

- Назначению лечебных прокладок;

- Требованиям, предъявляемым к лечебным прокладкам;

- Составу и свойствам кальцийсодержащих лечебных прокладок;

- Составу и свойствам эвгенолсодержащих лечебных прокладок;

- Составу и свойствам комбинированных лечебных прокладок;

- Достоинствам и недостаткам лечебных прокладок;

- Методике приготовления и наложения лечебных прокладок;

Б) формировать операциональные навыки по:

- Методике наложения кальцийсодержащих лечебных прокладок;

- Методике наложения эвгенолсодержащих лечебных прокладок;

- Методике наложения комбинированных лечебных прокладок;

- Методике наложения дентин-пасты;

- Методике наложения искусственного дентина.

В) развивать коммуникативные навыки путем:

- введения новых терминов: «временные пломбировочные материалы», «дентин-паста», «искусственный дентин», «лечебные прокладки на основе гидроокиси кальция»; «лечебные прокладки на основе эвгенола»; «лечебные прокладки на основе кортикостероидов»; «одонтотропное свойство».

Г) формировать правовую компетенцию путем изучения:

- инструкций по методике приготовления временных пломбировочных материалов;

- инструкций по методике наложения временных пломбировочных материалов;

- инструкций по методике приготовления лечебных прокладок;

- инструкций по методике наложения лечебных прокладок.

Д) развивать мотивацию студентов к изучению раздела «Плобировочные материалы - классификация, требования. Материалы для временных пломб и лечебных прокладок. Систематика, состав, свойства, показания к применению, техника пломбирования»

 

3. Задачи обучения:

1. изучить современную классификацию пломбировочных материалов,

2. рассмотреть требования, предъявляемые к материалам для временных и постоянных пломб, лечебных прокладок,

3. изучить назначение, систематику, состав, свойства, достоинства и недостатки, материалов для временных пломб, методику приготовления и пломбирования.

4. изучить назначение, систематику, состав, свойства, достоинства и недостатки, лечебных прокладок, методику приготовления и пломбирования.

 

4. Основные вопросы темы:

1. Классификация пломбировочных материалов,

2. Требования, предъявляемые к материалам для постоянных пломб,

3. Материалы для временных пломб – систематика, назначение.

4. Показания к применению, методика приготовления и пломбирования.

5. Материалы для лечебных прокладок - систематика, назначение.

6. Материалы на основе гидроокиси кальция - назначение, состав, свойства, достоинства и недостатки, методика приготовления и пломбирования.

7. Эвгенол содержание материалы - состав, свойства, достоинства и недостатки, методика приготовления и пломбирования.

8. Комбинированные лечебные прокладки - состав, свойства, достоинства и недостатки, методика приготовления и пломбирования.

 

5. Методы обучения и преподавания: устный опрос, разбор случаев, работа в малых группах, обратная связь со студентами, дискуссии, анализ клинических ситуаций, демонстрация, наблюдение.

Средства обучения: демонстрация временных пломбировочных материалов и лечебных прокладок, комплект стоматологических инструментов для пломбирования.

 

• Примерный хронометраж занятия

№ п/п Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения Методы контроля (по выбору преподавателя) Время, отведенное на этап
1. Вводный этап Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. - - 5 минут
2. Контроль исходного уровня подгото-вки Определение исходного уровня знаний. - 1.Устный опрос 2.Письменный опрос 3.Уплотненный опрос 4.Блиц-опрос 5.Тестирование 20 минут
3. Основ-ной этап Преподаватель объясняет и демонстрирует замешивание и наложение лечебной прокладки и временных пломб (на фантомном блоке) Объяснение, демонстрация,     20 минут
       
    Студенты работают в малых группах (по 2-3 человека) выбирают из предложенных пломбировочных материалов материалы для временных пломб, материалы для лечебных прокладок Работа в малых группах 1.Прямое Наблюдение за коммуникатив-ными и операциональны-ми навыками    
       
4. Этап провер-ки качества 1.Заключительный контроль   Блиц-опрос   5 минут
2.Предоставление обратной связи      
3.Заполнение оценочных рубрик (чек-листов), подсчет баллов.      
4.Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал.      
5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.      
  Итого 50 минут

 

6. Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Боровский Е.В., Макеева И.М., Вагнер В.Д. Терапевтическая стоматология. 3-е изд., перераб и доп.- М., 2002 - 544 с.

2. Боровский Е.В. Кариес зубов: препарирование и пломбирование.- М.-2001.- 144 с.

Дополнительная:

1. Костромская Н.Н., Глотова О.Н. Лечебные и изолирующие прокладки в стоматологии.- Н.Новгород.- 2001.- 80 с.

2. Магид Е.А., Мухин Н.А. Атлас по фантомному курсу.- М.Медицина., 2001.

 

 

7.1 Оценка когнитивной компетенции:

Вопросы:

1) Назовите классификацию пломбировочных материалов.

2) Какие требования, предъявляются к материалам для постоянных пломб?

3) Как систематизируются материалы для временных пломб?

4) Каково назначение материалов для временных пломб?

5) Какие требования, предъявляются к материалам для постоянных пломб?

6) Какими свойствами, достоинствами и недостатками обладает дентин-паста?

7) Какими свойствами, достоинствами и недостатками обладает искусственный дентин?

8) Какова систематика материалов для лечебных прокладок?

9) Каково назначение лечебных прокладок?

10) Какими свойствами, достоинствами и недостатками обладают материалы на основе гидроокиси кальция?

11) Каковы показания к применению лечебных прокладок на основе гидроокиси кальция?

12) Какова методика приготовления и наложения лечебной прокладки на основе гидроокиси кальция?

13) Какими свойствами, достоинствами и недостатками обладают эвгенол содержащие материалы для лечебных прокладок?

14) Какова методика приготовления и наложения эвгенол содержащих материалов для лечебных прокладок?

15) Какими свойствами, достоинствами и недостатками обладают комбинированные лечебные прокладки?

16) Каковы показания к применению комбинированных лечебных прокладок?



2015-12-04 308 Обсуждений (0)
Составитель: к.м.н. Смагулова Е.Н. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Составитель: к.м.н. Смагулова Е.Н. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)