Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Страхование внешнеэкономической деятельности в России



2015-12-06 1347 Обсуждений (0)
Страхование внешнеэкономической деятельности в России 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Поскольку государство не смогло обеспечить страховую поддержку внешнеторговой деятельности в целом, наиболее привлекательными секторами рынка страхования внешнеторговых операций стали заниматься коммерческие страховые организации.

Лидером в сфере коммерческого страхования внешнеторговых операций является ОСАО «Ингосстрах».

«Ингосстрах» предоставляет услуги по страхованию экспортных кредитов в России в сотрудничестве с ведущими мировыми страховыми компаниями, специализирующимися в области кредитных и политических рисков, таких, как «СКОР», «Юнистрат Ассь-юранс», «Сент Пол», синдикаты «Ллойда» и др.

Коммерческие риски, принимаемые «Ингосстрах» на страхование экспортных кредитов, включают:

• несостоятельность и банкротство;

• длительную просрочку либо отказ от платежа;

• невозврат аванса при непоставке вследствие несостоятельности (банкротства);

• длительную просрочку возврата аванса при непоставке оплаченных товаров.

Из политических рисков на страхование «Ингосстрах» принимается следующие:

• действия государственных органов страны-покупателя или обстоятельства, влекущие неисполнение обязательств покупателем;

• военные действия, гражданские волнения и беспорядки;

• неконвертируемость валюты страны-покупателя;

• неправомерный отзыв гарантии по контракту, невозобновление или отзыв лицензии у покупателя;

• эмбарго, невозможность или задержки в валютных расчетах, мораторий на платежи;

• лишение права собственности (конфискация, национализация) и др.

Основными особенностями страхового полиса является:

• страховое покрытие составляет 80-95% в зависимости от вида риска;

•дополнительное обеспечение при организации послеотгрузочного финансирования;

•пропорциональное возмещение расходов при взыскании долгов.

В последние годы на российском страховом рынке появились и другие страховщики, предлагающие страхование в сфере внешнеторговой деятельности, в том числе страховые компании «Итерма», «Альфа-страхование», «АИГ» и др.

Страховая компания «Итерма» предлагает страхование рисков, связанных с использованием экспортного кредита, а именно:

• невозврат (непогашение) экспортного кредита вследствие полного неполучения валютной выручки за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги, результаты интеллектуальной деятельности) из-за неисполнения зарубежным партнером-импортером своих обязательств по оплате стоимости фактически полученных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов интеллектуальной деятельности);

•неполный (частичный) возврат (непогашение) экспортного кредита и процентов за пользование кредитом вследствие: недополучения валютной выручки из-за изменения качества и/или количества поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов интеллектуальной деятельности); недополучения валютной выручки по причине изменения биржевых котировок и справочных цен (во время выполнения контракта); недополучения валютной выручки по причине простоя судна.

Договор страхования может быть заключен по совокупности названных рисков или любой их комбинации.

Естественно, что коммерческие страховые организации интересуют наиболее привлекательные виды рисков в сфере страхования внешнеторговой деятельности. За гранью этих интересов остаются «сложные» долгосрочные и политические риски, риски, вероятность наступления которых высока, а размер ущерба катастрофичен, т.е. заведомо неприбыльные.

Логично, что страхование перечисленных выше рисков − обязанность государства, вид косвенного государственного субсидирования и поддержки экспортеров. Под поддержкой внешнеторговой деятельности за рубежом понимается в первую очередь поддержка экспорта. Российские же страховщики ориентируются на нужды и приоритеты российского рынка, вследствие чего первым широкое распространение получило страхование авансовых платежей для российских импортеров, предложенное в 2002 г. «Ингосстрах».

 

 

Задача № 1.

Рассчитать тяжесть ущерба по следующим данным:

- сумма выплаченного страхового возмещения составила 220000 руб.;

- страховая сумма объектов страхования составила 242000 руб.;

- число объектов страхования равно 22;

- число пострадавших объектов в результате страховых событий -2.

Решение:

1. Определим коэффициенты тяжести риска: Тр = Со/Сс ,

 

где Со – средняя страховая сумма на один пострадавший объект,

 

Сс – средняястраховая сумма на один застрахованный объект.

 

Тр=(242000/2)/(220000/22)=121000/110000= 1,1

2. Определим коэффициенты убыточности страховой суммы: Ус = В/С ,

Где В – сумма выплаченного страхового возмещения,

С – страховая сумма всех объектов страхования.

Ус=220000/242000*100= 90,9 на 100 руб.страховой суммы

3. Определим тяжесть ущерба: Ту = Ус*Тр ,

Где Ус – коэффициент убыточности

Тр – тяжесть риска

Ту= 90,9* 1,1= 99,9

 

Задача № 2.

Пожаром 20 июня в универмаге повреждены товары. На 1 июня в магазине имелось товара на 3500 тыс. руб. С 1 по 20 июня поступило товаров на 2800 тыс. рублей, сдано в банк выручки 3200 тыс. руб., сумма несданной выручки – 60 тыс. руб., естественная убыль составила 1,2 тыс. руб.

После пожара был произведен учет спасенных товаров на сумму 2036,2 тыс. руб. Издержки обращения – 10%, торговая надбавка – 25%. Расходы по спасению и приведению товаров в порядок составили 8,6 тыс. руб. Страховая сумма составляет 70 % от фактической стоимости товаров на момент заключения договора страхования. Исчислите ущерб страхователя и величину страхового возмещения.

Решение

Определяем:

1) стоимость товара в универмаге на момент пожара =

= 3500 + 2800 – 3200 – 60 – 1,2 = 3038,8 тыс. руб.;


2) стоимость погибшего и уценки поврежденного имущества =

= 3038,8 – 2036,2 = 1002,6 тыс. руб.;

3) ущерб = стоимости погибшего и уценки поврежденного имущества – торговые надбавки + издержки обращения + расходы по спасанию и приведению имущества в порядок;

где торговые надбавки и издержки обращения равны:

Торговые надбавки = (стоимость погибшего и уценки поврежденного имущества*уровень надбавок в %)/ (100 + уровень торговых надбавок в %)

Издержки обращения = (стоимость погибшего и уценки поврежденного имущества *уровень издержек в %)/100


Торговые надбавки = 10002,6*25 / (100+25)=200,52 тыс. руб.


Издержки обращения = 10002,6*10 / 100=100,26 тыс. руб.


Ущерб = 1002,6 – 200,52 + 100,26 + 8,6 = 910,94 тыс. руб.


Величина страхового возмещения = 910,94*0,7 = 637,658 тыс. руб.

 

 

Список литературы

1. Алиев Б.Х. Маркетинговые аспекты развития региональных рынков страхования в России / Б. Х. Алиев, Э. С. Вагабова, Р. А. Кадиева // Финансы и кредит. - 2011. - № 15. - С. 15-19

2. Архипов, А. П. Страхование : учебник / А. П. Архипов. – М. : КНОРУС, 2012. – 288 с.

3. Орланюк-Малицкая Л.А. - Отв. ред., Янова С.Ю. - Отв. ред. Страхование.

Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2011 г. — 828 с.

4. Рынок страхования ответственности в Российской Федерации : анализ, тенденции и перспективы развития / Русецкая Э.А. и др. // Финансы и кредит. - 2010. - № 37. - С. 39-43.

 



2015-12-06 1347 Обсуждений (0)
Страхование внешнеэкономической деятельности в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Страхование внешнеэкономической деятельности в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1347)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)