Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образование прилагательных от существительных



2015-12-06 2052 Обсуждений (0)
Образование прилагательных от существительных 0.00 из 5.00 0 оценок




Стихотворные ряды.

Три – три – три – скорее посмотри:

Три – три – три – два ерша и щуки три.

Тре – тре – тре – рыбки плавают в ведре.

Тре – тре – тре – уху сварим на костре.

 

10. Повторение словосочетаний с утрированной артикуляцией - др - , - тр -.Взрослый зачитывает словосочетания и просит ребёнка их запомнить, затем взрослый называет прилагательное, а ребёнок подбирает существительное.

Словосочетания: сложная трасса, красный трамвай, извилистая тропа, белая пудра, весёлые матросы, громкая труба, высокий трон, молодая трава, новый троллейбус, вкусная ватрушка, сытный завтрак, тёплое утро, глубокое метро.

 

11. Произнесение обратных слогов:

Атр – атр –атр, утр – утр – утр, отр – отр – отр, итр – итр – итр, ятр – ятр – ятр.

 

12. Игра «Собери словечки».Взрослый произносит первый слог каждого слова, ребёнок прибавляет слово «точка» и называет новое слово.

Кар(точка), кур(точка), пар(точка), чёр(точка), фор(точка), трос(точка).

 

Повторение словосочетаний с утрированной артикуляцией - др - , - тр -.

Тяжёлое ведро, белая пудра, последний трамвай, весёлые матросы, громкая труба, высокий трон, молодая трава, новый троллейбус, вкусная ватрушка, сытный завтрак, тёплое утро, глубокое метро, полезный труд, громкая труба, белогривая тройка, трусливая выдра, другая тропа, трое друзей, дружные дрозды, кудрявые подружки.

 

14. Повторение слов со стечением 3 – х согласных звуков:

Стройка, строчка, стража, страница, стразы, страх, страус, стратегия, струна, стружка, строгость, стриж, стрижка, стрелка, стремя.

 

Игра «Путаница». Ребёнку зачитывают правильные словосочетания.

Затем, зачитывают словосочетания с неверным порядком слов, а ребёнка просят вспомнить подобрать слова - пары, подходящее по смыслу.

Верные варианты: свежая трава, творожная ватрушка, глубокое ведро, звонкая труба, высокий кедр, быстроногий страус, лесная тропка, тоненькая тростинка, холодное утро.

Варианты «путаницы»: свежая подруга, звонкая ватрушка, творожная труба, глубокая тропка, лесной страус, быстроногий кедр, верная трава, тоненькое утро, холодная матрёшка.

16. Повторение чистоговорок:

Труба трубит, труба зовёт, Съел молодец тридцать три пирога Трубач по улице идёт. Тридцать три пирога, да все с творогом.

 

17.Заучивание потешки:

Жили в хозяйстве три жеребёнка, три крупных телёнка, трое ягнят и трое козлят, тринадцать котят, тринадцать щенят, двадцать три цыплёнка, тридцать три мышонка и триста тридцать три назойливых жучонка.

Автоматизация звука [Рь]

1. Стихотворные ряды.На начальных этапах ребенок повторяет только слоговые ряды в начале каждой строки и последний слог слов, на которые заканчивается строка (оставшийся речевой материал произносит взрослый).

Ри – ри – ри – скорее посмотри:

Ри – ри – ри – на ветке снегири.

Ре – ре – ре – в декабре и январе

Ре – ре – ре – стоят морозы на дворе.

 

2. Повторение слоговых серий (в каждой серии – 3 слога) в медленном темпе с четкой артикуляцией звука «Рь».

При –пре – пря, пря – пре – прё, бри – бре – брё, бря – брю – бри, фри – фре – фрё, фри – фрю – фря, ври – вре – врю, вре – врё – вря, мри – мре – мрё, мре –мрю – мря, три – тре – тре, тре – трю – тря, кри – кре – крё, кри – кря –крю, гри – гре – гря, гре – грё – грю, зри – зре – зрё, зре – зрю – зря.

 

3. Игра «Убежавший слог».Взрослый называет слова, пропуская звукосочетание – арь – , ребёнок добавляет пропущенный слог и называет слово целиком:

АРЬ – сух…, календ..., букв…, фон…., глух…, песк…, дик…, пек….

4. Повторение слоговых стихотворных рядов. Игровым вариантом является исправление ребёнком смысловых ошибок, сознательно допущенных взрослым при чтении этих строк (последние слова из каждой пары строк надо поменять местами).

Арь – арь – арь – на столе лежит сухарь,

Арь – арь – арь – за окном висит фонарь.

Арь – арь – арь - плавает в ведре пескарь,

Арь – арь – арь – в скалах прячется дикарь.

Ырь- ырь- ырь – скачет грозный богатырь,

Ирь – ирь –ирь – на кусте сидит снегирь.

Ерь – ерь – ерь – чтоб войти, нужна нам дверь,

Ерь – ерь - ерь – спит в своей берлоге зверь.

5. Повторение слов(для облегчения артикуляции звука «рь» первое время можно разрешить ребенку произносить слова по слогам).

Привет, пристань, приказ, принц, привычка, приёмник, природа, прибор, прятки, пряник, прялка, пряжа, прядка, бритва, бригада, бриджи, брикет, бревно, брезент, брелок, брюки, брюнет, брюква, дрёма, кудри, дрель, бриллиант, древность, дрессировка, прямоугольник.

 

Игра «Скажи ласково».

Моряк – морячок, орех – орешек, берёза – берёзка, река – речка, берег – бережок, курица – курочка, дерево – деревце, сухарь – сухарик, фонарь – фонарик, снегирь – снегирёк, зверь – зверёк, трещина – трещинка, скрипка – скрипочка, крест – крестик, гриб – грибочек, бревно – брёвнышко, рисунок –рисуночек, репа – репка.

 

Игра «Убежавший слог».

Задание: Из слов прибой, природа, привет, пример, пристань, приказ, прибор, призрак убежал слог «при». Надо вернуть его на место.

Взрослый называет слова, пропуская «при», ребёнок синтезирует слова и воспроизводит их целиком.

 

Образование прилагательных от существительных.

Задание: Послушай слова и образуй новые – слова – признаки, которые отвечают на вопрос: какой? Образец: орех – ореховый.

Слова: берёза – берёзовый, рябина – рябиновый, гриб – грибной, мандарин – мандариновый, абрикос – абрикосовый, грязь – грязный, рис – рисовый, крем – кремовый.

С образованными прилагательными составить любые словосочетания (берёзовый сок, рисовый пирожок и т.д.)

 

9. Игра «Добавь частичку слова», синтез приставочных глаголов – пере –

Резать, варить, дарить, ссорить, гореть, спорить, говорить, кричать, бросать, носить, пилить, колоть, молоть, стараться, греться, ломать, ловить, красить.

10. Повторить словосочетания:

Резвые зайчата, кудрявая берёза, рябая курица, горькая редька, серебряные серьги, серенькая трясогузка, кривой крючок, грязные брюки, абрикосовое варенье, деревянная крепость, крепкое бревно.

Далее взрослый может называть только прилагательные, а ребёнок подбирает

подходящие по смыслу существительные.

 

11. Повторение словосочетаний:

Серебряные серьги, корова Зорька, мыльные пузырьки, куриные перья, серьёзная борьба, пушистые хорьки, игривые зверьки, горький лук, чёрный скворец, стройная берёзка.

 



2015-12-06 2052 Обсуждений (0)
Образование прилагательных от существительных 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образование прилагательных от существительных

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2052)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)