Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Игра «Кто что делает?»




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Например: Собирать урожай - Я собираю урожай, мы собираем урожай, ты собираешь урожай, вы собираете урожай, он собирает урожай, они собирают урожай. Словосочетания: рисовать картинку, рубить дрова, громко разговаривать, убираться в квартире.

Игра «Подскажи словечко»

Вот летят комарики на воздушном…(шарике). Всех излечит, исцелит …(добрый доктор Айболит). Мишку своего не брошу, потому что он…(хороший). Я - Великий Умывальник, знаменитый…(Мойдодыр), умывальников начальник и мочалок…(командир). Пошла Муха на базар и купила …(самовар). Вдруг из подворотни - страшный великан, рыжий и усатый…(таракан). Горе, горе! Крокодил солнце в небе …(проглотил). И всем по порядку, даёт шоколадку, и ставит,и ставит им…(градусники).В Африке разбойник, ) в Африке злодей, в Африке ужасный…(Бармалей). За посудой вдоль забора скачет бабушка…(Федора). Рано-рано два барана застучали в …(ворота).А потом позвонили Зайчатки: нельзя ли прислать…(перчатки).

Рекомендации родителям:

-всегда требуйте правильного произнесения звука «Р» в заданиях;

-предварительно ознакомьтесь с заданием, ещё в группе, получив домашнюю тетрадь. Если задание вам непонятно, уточните его выполнение у логопеда;



-озвучьте ребёнку пример выполнения задания, убедитесь, что он понял, как его нужно выполнять;

-если задание даётся ребёнку с трудом, помогите, но не подсказкой, а наводящими вопросами, через какое- то время можно повторить выполнение этого задания;

-в играх «4-й лишний» произносите не торопясь весь ряд слов, при необходимости повторите его, так чтобы ребёнок успел подумать;

-в играх «4-й лишний по заданному звуку» произносите нужные звуки несколько дольше, выделяя их в речи (сссок, доммм);

-в играх «эхо», после каждого произнесённого слова делайте паузу –будет ли ребёнок повторять это слово?

- в играх «Добавь звук Р» («Добавь слог Ры, Ра») ребёнок должен произнести всё слово, которое получилось целиком.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Р – РЬ]

I. Четко произносить слоги.

1.     2.   3. ра – ря рё – ро ру – рю ры – ри   ар – арь ор – орь ур – урь ыр – ырь яр – ярь ёр – ёрь юр – юрь ир – ирь ер – ерь   ра – ря – ря ря – ра – ря ря – ря – ра ря – ра рё – ро рю – ру ри – ры   арь – ар орь – ор урь – ур ырь – ыр ярь – яр ёрь – ёр юрь – юр ирь – ир ерь – ер   рё – рё – ро рё – ро – рё ро – рё – рё и т. д.
     

II. Четко произносить слова парами.

рад – ряд парад – наряд парадный – нарядный играть – нырять краник – пряник тетрадь – проверять ров – рёв руки – брюки берусь – борюсь круг – крюк фрукты – урюк жар – жарь удар – ударь сыр – пузырь хор – хорь горка – горько зорко – зорька пример – примерь рыбки – грибки рысь – рис корыто – Рита рычать – кричать

 

III. Четко произносить слова.

Коридор, природа, прибирать, пригород, ремонтировать, разрешить, преграда, радиоприёмник, разгребать, грейпфрут, барбарис, вратарь, виноградарь, серебро, тракторист.

IV. Четко произносить словосочетания.

Борина тетрадь, яркий фонарь, деревянный забор, кора дерева, острая бритва, красивый зверь, радостная встреча, крепкая дружба, курочка Ряба.

V. Четко произносить предложения.

Мама будет проверять мою тетрадь.

Нюра и Варя рады, они сидят рядом.

В страхе спрятались вороны.

Говорят, мой брат – герой.

Осторожные берёзы прячут листья от мороза.

Смотри вперёд – будет скоро поворот.

Сидит Андрюшка, в руках игрушка.

На рынке фрукты – урюк, хурма, персики.

Мне теперь не до игрушек – я учусь по букварю.

Свои игрушки соберу и Серёже подарю.

Рита наливает воду в корыто.

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки.

Рая идёт с Юрой и Мариной на парад.

Ребята играют в прятки.

Ребята наберут много грибов.

Над рекой видна радуга.

У Маруси корова Бурёнка.

Боря собирает грибы.

Игорь играет на трубе.

На крючке краб.

На рынке продают мандарины и абрикосы.

В огороде зреют помидоры.

Дверь в коридор открыта.

У Марины нарядный сарафан.

 

VI. Выучить поговорки.

· Семь раз примерь, один раз отрежь.

· Ноябрь – сентябрёв внук, октябрёв сын, зиме родной брат.

· Осенью серенькое утро, красненький денёк.

 

VII. Выучить. Повторять три раза подряд, убыстряя темп.

С к о р о г о в о р к а.

Собирала Маргарита маргаритки на дворе.

Растеряла Маргарита маргаритки на траве.

(Н. Кончаловская)

 

 

VIII. Выучить.

Детство

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

Вот свернулись санки,

И я на бок – хлоп!

Кубарем качусь я

Под гору в сугроб.

И друзья-мальчишки,

Стоя надо мной,

Весело хохочут

Над моей бедой.

Всё лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе горе,

А ребятам смех.

(И. Суриков)

Через прозрачный шарик

Прозрачный красный шарик

на нитке я держу.

Через прозрачный шарик

на всё вокруг гляжу.

Я вижу речку красную,

и красный солнца шар,

и много, много красного,

как будто всё – пожар.

Снегирики-снегири

Снегирики-снегири

на дворике у двери.

Я насыпал за порог

гречку, семечки, творог.

А когда я вышел в сад,

то от них услышал:

– Ты добрее всех ребят,

Молодчина, Гриша.

(П. Воронько)

Считалка о рыбалке

Повезло опять Егорке!

У реки сидит не зря:

пять карасиков в ведёрке

и четыре пескаря.

Но смотрите – у ведёрка

появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

на уху нам принесёт?

(В. Кривошеев)

Барабан

Левой, правой! Левой, правой!

На парад идёт отряд.

На парад идёт отряд.

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

Зима прошла

Воробей с берёзы на дорогу – прыг!

Больше нет мороза, чик-чирик!

Вот журчит в канаве быстрый ручеёк,

И не зябнут ножки – скок, скок, скок!

Высохнут овражки! Прыг, прыг, прыг!

Побегут букашки – чик-чирик!

(М. Клокова)

IX. Пересказывать.

Цыплята

Во дворе пёстрая курица с цыплятами. Курица учит цыплят искать червей. Четыре цыплёнка слушают курицу, а два непослушных удирают на поиски приключений. Смотрите, цыплята, не попасть бы вам в беду!

Снегири

На дереве во дворе красногрудые снегири. Прыгают с ветки на ветку. Хочется снегирям отведать ярко-красной рябины. Нравится им эта горькая ягода. Но не откажутся снегири и от другого корма в кормушке: зёрен, крошек, семян репейника. Покормите птиц зимой!

В огороде

У Ромы и Марины огород. В огороде на грядках зреют красные помидоры, разноцветные перцы, хрустящие огурцы, цветёт сахарный горох, растёт кудрявая петрушка. Рома и Марина рыхлят грядки, удобряют их. Хороший будет урожай!

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (535)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7