Расчёт узла соединения редуктора с барабаном
В принятом способе соединения вала редуктора с барабаном крутящий момент передаётся через призонные болты, установленные в отверстия без зазора. В этом случаи болты работают на срез, напряжения которого определяется по формуле
= ≤ [ МПа , ( 16 )
где - усилие, действующее по окружности установки болтов, Н; ( = ; - крутящий момент на барабане); - число болтов (обычно 6-8); d - диаметр цилиндрической части призонного болта, см (обычно d = 1,7 – 2,5 см). [ ] – допускаемое напряжения среза, МПа ( [ ] ] ). Для предварительного расчёта диаметра окружности установки болтов можно принять в пределах = (1,3…1,4) , см, где - диаметр окружности зубчатого венца вала редуктора (табл. 6).
Расчёт и выбор муфт В механизме подъёма необходимо выбрать муфту для соединения вала электродвигателя с валом редуктора. Муфта выбирается по расчётному крутящему моменту
= , ( 17 ) – диаметр барабана, м; – кратность полиспаста; – коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма, для механизма подъёма = 1,3; - коэффициент, учитывающий режим работы, для режимов Л, С и Т коэффициент равен соответственно 1,1 1,2 и 1,3. Для соединения быстроходных валов используются упругие втулочно-пальцевые муфты типа МУВП. Обычно на такой муфте устанавливается тормоз, поэтому диаметр тормозной полумуфты (со стороны редуктора) необходимо согласовать с тормозом.
Расчёт и выбор тормоза Тормоз устанавливается на быстроходном валу редуктора (наименьшим крутящим моментом).Расчётный тормозной момент на этом валу равен
= ,Нм, ( 18 )
где - коэффициент запаса торможения ( он равен 1,5; 1,75 и 2,0 соответственно для режимов Л, С и Т ). В крановых механизмах наиболее успешно применяются колодочные тормоза с гидротолкателями. В табл. 7 приводятся технические данные тормозов типа ТТ и ТКТГ. Таблица 7
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Анурьев В.И. Справочник конструктора - машиностроителя: в 3 т. 9-е изд., перераб. и допол. М.: Машиностроение, 2006. 383 с . 2. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин; Учеб. пособие для вузов / П.Ф.Дунаев, О.П. Леликов.-9-е изд.; исп. М.: Академия, 2006. 496 с. 3. Иванов М Н. Детали машин: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2005. 408 с .
.
СОДЕРЖАНИЕ
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (807)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |