Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II. Место таможенного оформления ТС



2015-12-06 546 Обсуждений (0)
II. Место таможенного оформления ТС 0.00 из 5.00 0 оценок




I. Общие положения

1.1 Действие настоящего Временного порядка таможенного контроля и оформления транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Донецкой Народной Республики (далее - Порядок) распространяется на транспортные средства (далее - ТС), перемещаемые через таможенную границу Донецкой Народной Республики (далее - ДНР) гражданами, которые не являются субъектами внешнеэкономической деятельности, ввозимые для свободного обращения (в том числе с целью разукомплектования на запасные части), а также временно ввозимые на таможенную территорию ДНР и вывозимые за ее пределы (в том числе временно).

Таможенное оформление кузовов и шасси, которые ввозятся гражданами для свободного обращения, осуществляется как таможенное оформление собранных ТС с учетом максимального объема цилиндров двигателей, которые серийно устанавливались на марках таких автомобилей соответствующего года их выпуска.

1.2 Термины, используемые в настоящем Порядке:

1.2.1 владелец ТС - гражданин, который согласно законодательству имеет право собственности на ТС, что подтверждается соответствующими документами;

1.2.2 документы, подтверждающие право собственности на ТС:

а) приобретенные (полученные) у граждан или предприятий - оформленные нотариально в стране приобретения договора купли-продажи, мены или дарения и т.п.;

б) приобретенные у предприятий - оформленные на соответствующих бланках и заверенные печатями этих организаций и учреждений оригиналы счетов, чеков, счетов-фактур, инвойсов, других документов. В этих документах, кроме чеков, должны быть указаны дата продажи, номер шасси (рамы), номер кузова (или идентификационный номер), номер двигателя ТС, модель ТС и год изготовления ТС, а также фамилия, имя, отчество лица, которому продано ТС;

в) технические документы - технические паспорта, технические талоны, сервисные книги, регистрационные свидетельства и другие документы на ТС, выданные уполномоченными органами страны изготовления или приобретения, с указанием владельца ТС или отметкой о снятии ТС с учета;

1.2.3 документ контроля доставки ТС (далее - ДКД) - документ, оформленный на бланке провозной ведомости в установленном порядке таможенным органом отправления на таможенной границе ДНР;

1.2.4 провозная ведомость – документ, используемый как ДКД в случае перемещения ТС, нового или снятого с регистрационного учета в подразделениях регистрационных органов (далее - регистрационные органы) иностранного государства, транзитом через таможенную территорию ДНР или в таможенный орган оформления ДНР;

1.2.5 личная номерная печать (далее - ЛНП) - выдается должностным лицам Департамента таможенного дела МДС ДНР для осуществления деятельности, контроль за которой возложено на таможенные органы.

1.2.6 идентификационный номер ТС - номер (Vehicle Identification Number - VIN) ТС, являющийся структурированным сочетанием буквенно-цифровых символов, присваиваемых производителем ТС с целью идентификации последнего и наносящихся на детали кузова, шасси (рамы);

1.2.7 грузовая таможенная декларация (далее - ГТД) - документ, форма которого утверждена Министерством доходов и сборов ДНР (далее – МДС ДНР), где содержатся сведения о товарах, ТС и предметах, которые перемещаются гражданами через таможенную границу ДНР;

1.2.8 пассажирская таможенная декларация (далее – ПТД) – документ, форма которого утверждена МДС ДНР, где содержатся сведения о товарах, ТС и предметах, которые перемещаются гражданами через таможенную границу ДНР;

1.2.9 номерной узел - узел, классифицируемый по коду 8706 или 8707 согласно классификации товаров внешнеэкономической деятельности (далее – ТН ВЭД), предназначенный для ТС по кодам 8701 - 8705, 8711 и 8716 согласно ТН ВЭД и при замене которых регистрационный орган делает в техническом паспорте (свидетельстве о регистрации) отметку о его замене;

1.2.10 обстоятельства непреодолимой силы - смерть владельца ТС; стихийное бедствие (пожар, наводнение, другое стихийное бедствие или сезонное естественное явление, в частности замерзание моря, проливов, портов и т.п., закрытие путей, проливов, каналов, перевалов); военные действия или чрезвычайное положение в регионе, через который перемещается ТС; забастовка; противоправные действия третьих лиц, направленные против владельца ТС; дорожное происшествие с участием ТС, повлекшее полное или частичное его повреждение; невозможность дальнейшего движения ТС, если оползень или гололедица создает опасность или угрозу дорожному движению, жизни или здоровью людей или окружающей среде; другие похожие по характеру обстоятельства или события, подтвержденные соответствующими документами;

1.2.11 ТС – товары, которые классифицируются по кодам 8701 - 8705, 8711, 8716 согласно ТНВЭД и номерные узлы к ним;

1.2.12 уполномоченное лицо - лицо, которое на основании договора или надлежаще оформленной доверенности, выданной владельцем транспортных средств, наделено правом совершать действия, связанные с предъявлением этих ТС таможенным органам для таможенного контроля и оформления, при перемещении их через таможенную границу ДНР, или иным образом распоряжаться указанными товарами и ТС.

1.3 Для осуществления таможенного контроля и оформления ТС может быть предъявлено таможенному органу, как владельцем так и уполномоченным лицом.

1.4 ТС, перемещаемые гражданами через таможенную границу ДНР находятся под таможенным контролем:

а) при ввозе на таможенную территорию ДНР для свободного обращения - с момента ввоза и до момента выпуска ТС в свободное обращение;

б) при вывозе за пределы таможенной территории ДНР для свободного обращения – с момента предъявления таможенному органу ТС и необходимых для таможенного контроля документов на него и до вывоза за пределы таможенной территории ДНР;

в) при временном ввозе на таможенную территорию ДНР – с момента ввоза и до вывоза за пределы таможенной территории ДНР по истечении срока временного ввоза;

г) при временном вывозе с таможенной территории ДНР - с момента предъявления таможенному органу ТС и необходимых для таможенного контроля документов на такое ТС и до пропуска через таможенную границу ДНР при обратном ввозе по истечении срока временного вывоза.

д) при транзите через территорию ДНР – с момента ввоза в ДНР и до вывоза из ДНР.

1.5 Начисление таможенных платежей, подлежащих уплате при перемещении ТС через таможенную границу ДНР, осуществляется с применением ГТД при декларировании этого ТС с целью свободного обращения.

1.6 Владелец ТС или уполномоченное лицо, перемещающие ТС через таможенную границу ДНР, предъявляют его таможенному органу для проведения таможенного контроля и подают оригиналы и ксерокопии следующих документов:

1.6.1 подтверждающие право собственности на ТС или его использования (в том числе с правом распоряжения);

1.6.2 регистрационные (технические) документы на ТС (если оно находилось на учете в регистрационном органе иностранного государства или ДНР);

1.6.3 таможенной декларации - в случае необходимости;

1.6.4 паспорт или другие документы, определенные законодательством ДНР, дающие право на пересечение таможенной границы (удостоверение личности с отметкой о месте проживания); документ вида на жительство или иной документ о постоянном (временном) проживании в ДНР либо за границей;

1.6.5 справки об идентификационном номере гражданина (при наличии).

1.6.6 Заключение эксперта по определению года выпуска ТС, его стоимости и т.д. (при необходимости).

В случае необходимости решения вопросов относительно возбуждения дела о нарушении таможенных правил должностное лицо таможенного органа может потребовать некоторые или все из перечисленных документов:

таможенные документы страны приобретения ТС;

сервисную книжку;

экспертное заключение (с указанием номерных агрегатов);

фотографии;

техническую документацию.

1.7 Определение года изготовления ТС осуществляется на основе данных его производителя, содержащихся в идентификационном номере ТС. Международной организацией стандартизации (ISO) введен с 1976 года международный стандарт идентификационных обозначений автомобиля - ISO 3779-1983, которые состоят из международного кода производителя ТС (первые три символа), описательной части (последующие шесть символов) и опознавательной части (последние восемь символов), по которым определяется идентификационный номер ТС. Идентификационный номер индивидуален для каждого ТС.

В случае определения года изготовления ТС необходимо учитывать то, что по международному стандарту ISO 3779-1983 производители ТС отмечают в идентификационном номере или календарный, или модельный год изготовления ТС, т.е. следующий модельный год начинается после 1 июля текущего календарного года.

Стандарту ISO 3779-1983 для кодирования модельного года изготовления ТС рекомендовано использование 10-значного (согласно приложению 5) символа в 17-значном идентификационном номере и символов по Методике товароведческой экспертизы и оценки дорожных транспортных средств, утвержденной приказом Министерства юстиции ДНР.

Календарный и модельный годы изготовления могут также определяться по отличительной части идентификационного номера (последние 8 знаков).

Большинство производителей ТС отмечают год изготовления 10-м символом в 17-значном идентификационном номере. Вместе с тем существуют производители ТС, которые отмечают год изготовления знаком, расположенным в другом месте идентификационного номера ТС. Некоторые производители формируют идентификационный номер ТС, в котором год изготовления вообще не указывается.

За год изготовления ТС принимается календарная дата его изготовления (день, месяц, год).

Если в идентификационном номере нового ТС не содержится полная информация о календарной дате его изготовления, то такой датой считается дата изготовления, указанная в технических документах производителя ТС.

Если календарную дату изготовления ТС, находящегося в пользовании, определить по его идентификационным номером невозможно, то за основу берется год изготовления, определенный по его идентификационным номерам, с учетом календарной даты первой регистрации ТС.

Датой первой регистрации ТС, находящегося в пользовании, есть дата, указанная в специальной графе технического паспорта (свидетельства о регистрации), например, паспорта немецкого образца, или дата выдачи технического паспорта (свидетельства о регистрации).

В случае отсутствия данных о дате первой регистрации, когда модельный или календарный год изготовления ТС, указанный в идентификационном номере, совпадают с годом начала его эксплуатации, датой изготовления считать 1 января года, указанного в идентификационном номере ТС.

Если установленный по идентификационным номерам модельный год изготовления не совпадает с годом начала эксплуатации ТС, которое указано в регистрационном документе, и превышает его, датой изготовления считать 1 июля указанного в регистрационных документах года.

Если установленный по идентификационным номерам календарный или модельный год изготовления не совпадают с годом начала эксплуатации ТС, который указан в регистрационном документе, и меньше его, датой изготовления считать 1 января календарного года, указанного в идентификационном номере.

В случае невозможности определения года изготовления ТС по идентификационным номерам, годом изготовления считать год который значится в регистрационных документах ТС.

При этом в случае отсутствия в регистрационных и технических документах календарной даты изготовления ТС такой датой считать 1 января года, указанного в регистрационных документах ТС.

Датой начала использования ТС, которые были в пользовании и ввозятся на таможенную территорию ДНР, считается дата первой регистрации ТС, определенная в регистрационных документах, выданных уполномоченными государственными органами и дающие право эксплуатировать эти ТС на постоянной основе. В случае отсутствия регистрационных документов первой регистрации ТС, датой начала пользования считать первый день первого месяца года, указанного в идентификационном номере ТС, а при отсутствии в идентификационном номере года изготовления - 1 января года изготовления, указанного в регистрационных документах.

При наличии обоснованных сомнений относительно определения года изготовления ТС, достоверность его устанавливается экспертом, имеющим свидетельство о праве проведения экспертных исследований по соответствующей экспертной специальности и внесенный в Реестр аттестованных судебных экспертов государственных и предпринимательских структур и граждан Министерством юстиции ДНР.

1.8 ТС не подлежат пропуску через таможенную границу ДНР, если:

1.8.1 номер кузова (или идентификационный номер), шасси (рамы) или двигателя не соответствует записи в регистрационных документах или имеют явно видимые следы подделки;

1.8.2 ввозимые в ДНР гражданином для свободного обращения не сняты с учета в регистрационных органах страны приобретения или иной стране;

1.8.3 вывозимые за пределы ДНР гражданином для свободного обращения, не сняты с учета в подразделениях МВД ДНР, которые в соответствии с законодательством ДНР уполномочены осуществлять государственную регистрацию и снятие с учета ТС;

1.8.4 их ввоз запрещен в соответствии с законодательством ДНР или на которые отсутствуют документы, подтверждающие право собственности или его использования (в том числе с правом распоряжения);

В случае выявления признаков нарушений таможенных правил должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенный контроль и оформление ТС, принимает меры в соответствии с законодательством ДНР по вопросам таможенного дела.

1.9 Не подлежат пропуску через таможенную границу ДНР ТС, в отношении которых установлены запреты или ограничения на их ввоз.

1.10 В случае принятия таможенным органом решения об отказе в пропуске ТС через таможенную границу ДНР, владельцу (или уполномоченному им лицу) оформляется карточка отказа в пропуске ТС на таможенную территорию ДНР.

Вывоз за пределы таможенной территории ДНР водителем ТС, не пропущенного через таможенную границу ДНР, проводится только в зоне деятельности таможенного органа, через который осуществлялся ввоз ТС.

1.11 Вывоз ТС за пределы таможенной территории ДНР, по причинам, указанным в пункте 1.8 этого Порядка, не пропущенных на территорию ДНР для свободного обращения, осуществляется по решению собственника (или уполномоченного лица) при условии отсутствия в его действиях признаков нарушений таможенных правил.

1.12 Таможенные органы для отчетности ведут учет ТС, перемещаемых через таможенную границу ДНР и принадлежащих гражданам, с применением журнала (либо информационного комплекса).

Журнал учета ТС должен содержать следующую информацию:

- порядковый номер записи;

- таможенный режим;

- номер таможенной декларации или ДКД (при наличии);

- марку, модель транспортного средства;

- Ф.И.О. и место проживания водителя;

- регистрационный номер транспортного средства;

- VIN-код транспортного средства;

- дату и время въезда/выезда на/с таможенную территорию ДНР;

- срок временного ввоза/вывоза;

- дату и время выезда/въезда с/на таможенной территории ДНР;

- примечание.

1.13 Если производителем при изготовлении ТС не применяется идентификационный номер в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 3779, то в ГТД, ПТД, ДКД вносится информация о заводском номере кузова, шасси (рамы), используемого этим производителем.

Для ТС, без двигателя, сведения о номере и рабочем объем двигателя в ГТД, ПТД, ДКД не вносятся.

1.14 ГТД, ПТД, ДКД, акты о проведении таможенного досмотра ТС, результаты таможенного досмотра автотранспортных средств, а также ксерокопии документов, которые подавались для таможенного оформления ТС, хранятся в делах таможенного органа в течение установленного законодательством срока.

II. Место таможенного оформления ТС

2.1 В случае ввоза ТС гражданами для свободного обращения на таможенной территории ДНР таможенное оформление проводится в зоне деятельности таможенного органа:

* для граждан, постоянно проживающих и зарегистрированных на таможенной территории ДНР, по месту их постоянного проживания и регистрации.

* для граждан постоянно проживающих и зарегистрированных на территории иностранного государства, в пункте пропуска на границе ДНР или по месту временного проживания на территории ДНР, при условии подтверждения факта временного проживания соответствующими документами.

2.2 В случае временного ввоза ТС гражданами на таможенную территорию ДНР, таможенное оформление проводится в зоне деятельности таможенного органа:

* для граждан постоянно проживающих и зарегистрированных на территории ДНР по месту проживания и регистрации;

* для граждан постоянно проживающих и зарегистрированных на территории иностранного государства в пункте пропуска на границе ДНР.

2.3 В случае вывоза ТС гражданами для свободного обращения за пределы таможенной территории ДНР таможенное оформление проводится в зоне деятельности таможенного органа:

* для граждан, постоянно проживающих и зарегистрированных на таможенной территории ДНР, по месту их постоянного проживания и регистрации.

* для граждан постоянно проживающих и зарегистрированных на территории иностранного государства по месту приобретения ТС.

2.4 В случае временного вывоза ТС за пределы таможенной территории ДНР гражданами, постоянно проживающими и зарегистрированными на таможенной территории ДНР, таможенное оформление проводится в зоне деятельности таможенного органа по месту их постоянного проживания и регистрации или в пункте пропуска на таможенной границе ДНР.

2.5 Таможенный контроль и оформление ТС осуществляются в зонах таможенного контроля.

Перемещение ТС в зону таможенного контроля и за ее пределы возможно только с разрешения уполномоченного должностного лица таможенного органа.

Не допускается пребывание в зоне таможенного контроля ТС, таможенное оформление которого завершено.

III. Таможенный контроль и оформление ТС, ввозимых для
свободного обращения на таможенной территории ДНР

3.1 Пропуск через таможенную границу ДНР:

3.1.1 При ввозе ТС на таможенную территорию ДНР его владелец или уполномоченное им лицо представляет должностному лицу таможенного органа, в зоне деятельности которого расположен пункт пропуска через таможенную границу ДНР, ТС для осуществления таможенного контроля и подает оригиналы и ксерокопии следующих документов:

а) подтверждающие право собственности на ТС или его использования (в том числе с правом распоряжения);

б) регистрационные (технические) документы на ТС с отметками о снятии ТС с учета;

в) паспорт или другие документы, определенные законодательством ДНР, дающие право на пересечение таможенной границы, удостоверение личности с отметкой о месте проживания; документа вида на жительство или иного документа о постоянном (временном) проживании в ДНР либо за границей.

3.1.2 ДКД заполняется и оформляется должностным лицом таможенного органа, в зоне деятельности которого расположен пункт пропуска через таможенную границу ДНР, через который ТС ввозится на территорию ДНР.

ДКД оформляется на каждое ТС отдельно.

3.1.3 В случае принятия положительного решения о возможности направления ТС в таможенный орган назначения должностным лицом таможенного органа, в зоне деятельности которого расположен пункт пропуска через таможенную границу, на оригиналах всех документов, подтверждающих право собственности на ТС или его использования (в том числе с правом распоряжения), регистрационных, технических документах и ДКД проставляются отметки личного таможенного обеспечения, проводится досмотр ТС и составляется акт таможенного досмотра (согласноПриложения 2) в 2-х экземплярах, один из которых отдается владельцу для предоставления в таможенный орган оформления.

3.1.4 Владельцу ТС (уполномоченному лицу) вместе с оригиналами технических и других документов, которые были основанием для таможенных процедур в пункте пропуска через таможенную границу ДНР, передается второй экземпляр ДКД, оформленный в установленном порядке.

В делах таможенного органа, в зоне деятельности которого расположен пункт пропуска, через который перемещалось ТС остаются:

а) первый экземпляр ДКД, заверенный личной номерной печатью (далее - ЛНП) должностного лица таможенного органа, осуществившего таможенные процедуры в пункте пропуска через таможенную границу ДНР, вместе с заверенными этим должностным лицом ксерокопиями документов, подтверждающих право собственности на ТС или его использования (в том числе с правом распоряжения);

б) копии технических и регистрационных документов, дающих гражданину право на пересечение таможенной границы ДНР;

в) другие документы, определенные настоящим Порядком.

3.1.5 Выезд ТС за пределы зоны таможенного контроля пункта пропуска через таможенную границу ДНР осуществляется на основании оформленного в установленном порядке второго экземпляра ДКД, заверенного оттиском ЛНП и подписью должностного лица таможенного органа, осуществившего таможенный контроль ТС в пункте пропуска через таможенную границу ДНР.

3.1.6 В случае выявления фактов недоставки ТС в таможенный орган назначения, дело о нарушении таможенных правил составляется таможенным органом, которому было предоставлено обязательство о доставке ТС. В других случаях дело о нарушении таможенных правил составляется таможенным органом, непосредственно обнаружившим правонарушения.

3.2 Декларирование, таможенный контроль и оформление ТС, ввозимых в ДНР гражданами для свободного обращения:

3.2.1. Декларирование ТС проводится владельцем (уполномоченным лицом) таможенному органу, в зоне деятельности которого постоянно или временно проживает владелец ТС или намеревается проживать владелец ТС, который является гражданином, постоянно проживающим и зарегистрированным на территории иностранного государства, путем подачи ГТД.

На каждое транспортное средство оформляется отдельно ГТД, причем не зависимо от таможенной стоимости ТС.

3.2.2 Заполнение и оформление ГТД, представление необходимых документов на ТС, перемещаемых через таможенную границу ДНР гражданами, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством доход и сборов ДНР.

3.2.3 Должностное лицо таможенного органа оформления осуществляет сверку сведений о ТС со сведениями, указанными в акте таможенного досмотра, составленного в пункте пропуска, проверяет и устанавливает соответствие идентификационного номера - данным, указанным в представленных документах.

В случае выявления признаков нарушений таможенных правил должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенный контроль и таможенное оформление ТС, принимает меры в соответствии с законодательством ДНР по вопросам таможенного дела.

3.2.4. ТС, зарегистрированные в соответствующих регистрационных органах иностранных государств и ввозимые в ДНР для свободного обращения, должны быть сняты с учета в этих органах.

3.2.5 При проведении таможенного оформления ТС, уплачивается ввозная таможенная пошлина. Ввозная таможенная пошлина на ТС, уплачивается в валюте признанной на территории ДНР законным средством платежа.

Ввозная пошлина рассчитывается по формуле:

Пв= Кд* С * Кб, где

Пв – ввозная пошлина;

Кд– объём двигателя в см3;

С– ставка пошлины, согласно приложению 4;

Кб – курс валюты, в которой уплачивается ввозная таможенная пошлина к евро, установленный Центральным Республиканским Банком на день подачи ГТД к таможенному оформлению.



2015-12-06 546 Обсуждений (0)
II. Место таможенного оформления ТС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II. Место таможенного оформления ТС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (546)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.039 сек.)