Список источников и литературы
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ В методических указаниях даются рекомендации студентам по проведению семинарских занятий по курсу «История отечественного государства и права», акцентируется их внимание на рассмотрении наиболее актуальных проблем, связанных со становлением и развитием российской государственности и правовой системы. Цельюсеминарских занятий является закрепление студентами теоретических знаний лекционного курса, усвоение основных понятий памятников права, приобретение ими практических навыков анализа источников и литературы по курсу, ведения дискуссий, организацию и проведение круглых столов, создания творческих работ и т.д. Планы семинарских занятий строятся в соответствии с изучаемой темой и логикой рассмотрения материала. К каждому занятию формулируется его цель, определяется круг вопросов, рекомендуются темы для дискуссий, предлагаются творческие работы в виде кроссвордов, тестовых и практических заданий. По ключевым проблемам развития отечественного государства и права предлагается проведение «круглых столов» и развернутых дискуссий, ставящих целью показать на исторических примерах пути и средства укрепления национального единства российского государства и общества, нереализованные задачи российского реформаторства и потенциальные возможности дальнейшего развития Российского государства и права с учетом традиций русской государственности и современного анализа политико-правовых явлений и процессов современности. Предложенный перечень вопросов и тем для дискуссии не является определяющим и может быть скорректирован преподавателем с учетом интересов студентов. Подготовка к семинарским занятиям основана на самостоятельной работе студентов по изучению литературы, рекомендованной к каждому занятию. Семинарские занятия по курсу проводятся с использованием разнообразных форм: дискуссии по ключевым проблемам развития государства и права; работа с понятийным аппаратом; экспертный опрос слушателей в форме открытого анкетирования; тестирование, самостоятельное составление тестов, выполнение творческих заданий и их анализ; «круглые столы»; ролевые игры. По результатам работы студентам выставляется количество баллов, которые учитываются при проведении итоговой аттестации. Проблематика семинарских занятий для вечерней формы обучения совпадает с соответствующими темами для дневного отделения, в ряде случаев отличаясь лишь по объему аудиторного времени. Количество часов, отводимых на проведение семинарских занятий, применительно к каждой форме обучения указано в тематических планах и может изменяться в зависимости от корректировки учебного плана на текущий учебный год.
ТЕМА 1. Русская Правда как памятник права древнерусского государства (2 часа). Формируемые компетенции: ОК-1 (А4)
Форма занятия – развернутая беседа по предложенному перечню вопросов с постатейным анализом Русской Правды (В начале занятия - работа с понятийным аппаратом по «Русской Правде»). Цель занятия – дать анализ важнейшего правового акта Древней Руси и показать на его основе специфику становления древнерусского права и государства. Задачи занятия: анализируя тексты последовательно создававшихся редакций Русской Правды, дать характеристику основных источников права Древней Руси: обычаев, княжеской судебной практики, международных договоров, византийского права; реконструировать процесс социального расслоения и правового оформления положения сословий; проследить развитие основных правовых институтов: собственности, брачно-семейных отношений, наследования, обязательств и др. Следует особо остановиться на характеристике «Русской Правды» как княжеского судебника и на особенностях древнерусского судопроизводства. Вопросы: Источники древнерусского права. «Русская Правда» как источник права. Правовое положение сословий. Право собственности. Семейное и наследственное право. Обязательственное право. Преступление и наказание по «Русской Правде». Судебный процесс. Историческое значение «Русской Правды». Список источников и литературы Источники: Антология мировой правовой мысли. В 5 т. Т. IV. Россия XI - XIX вв. М.: Мысль, 1999. С. 28-32. Отечественное законодательство XI-XX веков. Ч. 1. XI-XIX века: Пособие для семинаров / Под ред. О.И. Чистякова. М.: Юристъ, 1999. С. 19-34. Хрестоматия по истории отечественного государства и права. / Сост. Олег Чистяков. М.: Юрайт, 2010. С. 4-26.
Обязательная литература: Исаев И.А. История государства и права России. Учебник. М.: Проспект, 2011. С. 53 -74. История отечественного государства и права. Ч.2. Учебник. / Под. ред. О.И. Чистякова. 5-е изд., пер. и доп. М.: Юрайт, 2011. . С. 34-50. История отечественного государства и права.Ч.1. Учебник. / Под редакцией О.И. Чистякова, – 5-е изд., пер. и доп. М.: Юрайт, 2012. История отечественного государства и права: учебник для студентов вузов. / Под ред. Н.В. Михайловой, Г.Ю. Курсковой. / М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2012. С. 91-119. Рубаник В.У История государства и права России: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Юрайт, 2012. С. 27-43. Рассолов М.М., Никитин П.В. История государства и права России: Учебник для вузов. М.: Юрайт, 2012. С. 18-31.
Дополнительная литература: Беляев И.Д. История русского законодательства: пособие для вузов. СПб.: Лань, 1999. С. 204-243. История России с древнейших времен до 1861 года: Учебник / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.Б. Кобрин и др.; под ред. Н.И. Павленко. 2-ое изд.; испр. М.: Высшая школа, 2000. Гл. 2. Юшков С.В. История государства и права России (IX-XIX вв.). Ростов н/Д.: Феникс, 2003. С. 156-187.
Справочные издания Большая юридическая энциклопедия. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. Всемирная история государства и права: Энциклопедический словарь / Под ред. А.В. Крутских. М.: ИНФРА-М, 2001. История государства и права: Словарь-справочник / Под ред. М.И. Сизикова. М.: Юрид. лит., 1997. Российская государственность в терминах: IX – начало XX в. Словарь. М.: Изд-во «Крафт+», 2001. Словарь исторических терминов. Составитель В.С. Симаков. СПб. Изд-во «ЛИТА», 1998. Советская историческая энциклопедия. М., 1961 – 1976. т. 1 – 16. Юридическая энциклопедия. / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М.2001.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (380)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |