Приведите примеры применения плоскоременных передач
6.6. На практике встречаются самые различные конструкции передач, с плоским ремнем. Рассмотрим наиболее типичные: • открытая (см. рис. 6.1, а) — самая простая, надежная и удобная в работе передача; ее применяют при параллельных осях; • перекрестная (см. рис. 6.1, 6) — используется при необходимости вращения шкивов в противоположных направлениях и параллельных осях. Имеет повышенное изнашивание кромки ремня. Эта передача не находит широкого применения; • полуперекрестная (см. рис. 6.1, в) — передача для перекрещивающихся осей; • угловая (рис. 6.1, г) — рекомендуется при пересекающихся осях (преимущественно под углом 90°). К такому типу следует отнести передачи, изображенные на рис. 6.1, d u e? 6.7. Материалы плоскоременных передач. Общие требования к материалам приводных ремней: износостойкость и прочность при циклических нагрузках; высокий коэффициент трения со шкивами; малый модуль упругости. Для ремней плоскоременных передач используют прорезиненную хлопчатобумажную и шерстяную ткань, синтетические материалы, в особых случаях — кожу. Шкивы изготовляют из чугуна марки СЧ10, СЧ15, СЧ25 и др. Шкив сварных конструкций изготовляют из стали марок Ст1, Ст2 и др. Для шкивов облегченных конструкций используют алюминиевые сплавы, текстолиты. Для уменьшения проскальзывания ремня для изготовления шкивов ременной передачи желательно выбрать текстолит. По сравнению с перечисленными материалами в этом случае передача будет иметь большую надежность работы без пробуксовки. 6.8. Конструкции ремней для плоскоременных передач. В машиностроении применяется в основном четыре вида плоских приводных ремней. Размеры и характеристики кожаных, прорезиненных и хлопчатобумажных ремней стандартизованы (табл. 6.1). Кожаные ремни изготовляют из кожи животных (кожу подвергают специальному дублению). Эти ремни обладают высокой тяговой способностью, эластичностью и износостойкостью. Однако из-за дефицитности и высокой стоимости в настоящее время их применяют редко, только для: особо ответственных конструкций.Основа прорезиненного ремня — прочная кордовая провулканизован-: ная техническая ткань (в два—девять, слоев). Резина делает ремень моно-f литным и защищает ткань от истирания во время работы передачи. В зависимости от варианта укладки тканевой основы перед вулканизацией ремни делят на три типа (рис. 6.4): А — нарезные: (ткань нарезается по ширине ремня); Б — послойно-завернутые; В — спирально-завернутые. Наиболее; гибкие ремни типа А, они получили преимущественное распространение.
Таблиур 6,1. Основные технические характеристики плоских ремней
s, w — опытные коэффициенты. Рис. 6.4.Конструкции плоских ремней Прорезиненные ремни всех типов изготовляют как без резиновых обкладок (для нормальных условий работы), так и с обкладками (для работы в сырых помещениях, а также в среде, насыщенной парами кислот и щелочей). Синтетические тканевые ремни изготовляют из капроновой или нейлоновой ткани. Эти ремни имеют малую массу и сравнительно высокий коэффициент трения с шкивом (/« 0,5). Применяются в приводах быстроходных и сверхбыстроходных передач ([v] < 100 м/с). Хлопчатобумажные ремни изготовляют на ткацких станках из хлопчатобумажной пряжи в несколько переплетающихся слоев (четыре—восемь) с последующей пропиткой азокеритом и битумом. Хлопчатобумажные ремни имеют меньшую стоимость, чем прорезиненные. Шерстяные ремни изготовляют из шерстяной пряжи, переплетенной и прошитой хлопчатобумажной пряжей, пропитанной составом из олифы, мела и железного сурика. Нагрузочная способность этих ремней выше, чем хлопчатобумажных. Находят применение в химической промышленности. Какой тип ремня показан на рис. 6.4, в? Опишите, как уложена ткань в этом ремне. Перечислите стандартные типы ремней. 6.9. Соединение ремней. Плоские ремни в основном изготовляют в виде Сшивка — широко доступный метод, приемлемый для любых типов ремней. Сшивку концов ремня встык или внахлестку производят ушиваль-никами — ремешками из- сыромятной кожи. Иногда для сшивки применяют жильные струны (диаметром 1,5—3,0 мм). 6.10.Конструкции шкивов. Шкив (рис. 6.5, а) состоит из обода 1, спин Для предупреждения спадания плоского ремня со шкивов один из них (чаще больший) выполняют с выпуклым ободом, описанным по дуге, или цилиндрическими с двусторонней конусностью (рис. 6.5, б). Стрелу выпуклости обода шкива h принимают в зависимости от диаметра шкива D и ширины ремня Ь. Ведущий шкив применяют второго исполнения, ведомый — первого и второго. Рис. 6.5.Конструкции шкивов плоскоременных передач
При большой окружной скорости (v > 20 м/с) оба шкива делают первого исполнения. Основные размеры шкивов регламентированы стандартом; их выбирают по табл. 6.2. При этом ширину обода шкива В (см. рис. 6.5, а) выбирают в зависимости от ширины ремня b (см. рис. 6.4, б) . Таблица 6.2. Размеры плоскоременных шкивов для плоских ремней (рис. 6.5), мм
Обозначения: D — диаметр шкива; В — ширина шкива; b — ширина ремня.
У шкивов быстроходных передач рабочая поверхность выполняется полированной. При скорости v > 5 м/с шкивы подвергаются статической балансировке, шкивы быстроходных передач — динамической. Почему в плоскоременной передаче один шкив обязательно делают выпуклым?
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (924)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |