Требования, предъявляемые к шинам
В данном разделе приведены требования, предъявляемые к шинам с избыточным внутренним давлением воздуха. 1.1.1. Общие требования: - безопасность (в отношении самой шины и в отношении движения автомобиля); - легкость и прочность конструкции; - экономичность: низкая стоимость; малое сопротивление качению (низкие гистерезисные потери); высокая износостойкость; достаточная глубина рисунка протектора; длительный срок службы (ресурс); возможность восстановления протектора шины; - технологичность изготовления; - экологичность эксплуатации. 1.1.2. Специальные требования: - хорошее сцепление с твердой опорной поверхностью, позволяющее снизить буксование и юз колес при передаче тяговых, тормозных и боковых сил (обеспечение устойчивости движения колесной машины); - надежная посадка бортов шины на полки обода и обеспечение нераскрытия стыков между бортами шины и закраинами обода; - низкая температура разогрева, определяемая конструкцией каркаса и типом материала каркаса и брекера; - возможность продолжительного движения с максимальной скоростью, соответствующей индексу скорости (скоростная прочность); - восприятие усилий, возникающих при криволинейном движении колесной машины (обеспечение хороших показателей управляемости); - малое сопротивление повороту колеса; - стойкость к механическим повреждениям; - сопротивляемость повреждению боковин радиальных шин; - легкость монтажа и демонтажа; - возможность длительной работы с цепями противоскольжения. 1.1.3. Дополнительные требования к шинам для легковых автомобилей: - малая склонность к аквапланированию; - пригодность к эксплуатации в зимний период; - хорошие амортизирующие свойства, способствующие повышению плавности хода автомобиля; - низкий уровень шума, особенно при высоких скоростях движения; - отсутствие «визга» при разгонах, торможениях и поворотах автомобиля. 1.1.4. Дополнительные требования к шинам с рисунком протектора повышенной проходимости: - высокие тягово-сцепные свойства; - низкое удельное давление на опорную поверхность, что обусловливает высокую проходимость колесной машины; - хорошая самоочищаемость протектора при движении по размокшим связным и липким грунтам (глина, суглинок, чернозем). 1.1.5. Дополнительные требования к шинам для Военной автомобильной техники: - должны быть обеспечены: работоспособность шин в неповрежденном состоянии при изменении внутреннего давления воздуха от номинального до минимально допустимого; заданный уровень проходимости автомобиля по всем видам дорог и местности; высокая скорость (до 100 км/ч) на дорогах с твердым покрытием; - приведенная удельная нагруженность шин регулируемого давления по объему, являющаяся качественным показателем уровня опорной проходимости колесной машины, не должна превышать 8,0 и 7,0 т/м3 для радиальных и диагональных шин, соответственно; - шины должны оставаться работоспособными в движении при их механических (проколах) и других видах сквозных повреждений при обеспечении соответствующего соотношения между величиной внутреннего давления воздуха в них и скоростью движения автомобиля; - шины должны обеспечивать сохранение подвижности автомобиля (пробег не менее 50 км со скоростью не менее 50 км/ч) при движении без избыточного внутреннего давления воздуха; - шины должны изготавливаться из резиновых смесей, приспособленных к работе в диапазоне температур окружающего воздуха от минус 500С до плюс 500С; - шины должны обеспечивать скрытность автомобиля от тепловой или ИК-заметности, которая определяется контрастом (по разнице температур) внешних элементов автомобиля и окружающей среды. Классификация шин 1.2.1. По назначению: - шины для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости; - шины для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов; - шины для тракторов и прицепов к ним; - специальные шины. Ассортимент, технические условия, основные параметры и размеры шин для автомобилей регламентируются государственными стандартами: - шины для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости – ГОСТ 4754, 20993; - шины для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов – ГОСТ 5513, 12715, 8430; - шины с регулируемым давлением – ГОСТ 13298, 24985; - шины с регулируемым давлением для военной техники – ГОСТ РВ 52395. 1.2.2. По типу рисунка протектора (рисунок 1.1). Тип рисунка протектора шин колесных машин в значительной степени зависит от их назначения и условий эксплуатации, а также климатических условий (времени года) и других факторов. В настоящее время не всегда возможно однозначно определить тип рисунка протектора определенной шины, так как в нем могут сочетаться несколько типов рисунков, например, зимняя шина с универсальным ненаправленным рисунком.
А) б) в) г) д) е) Рисунок 1.1 – Типы рисунков протектора: а – дорожный; б – универсальный направленный; в – универсальный ненаправленный; г – зимний с шипами; д – карьерный;
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3101)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |