Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Камерные и бескамерные шины



2015-12-04 1467 Обсуждений (0)
Камерные и бескамерные шины 0.00 из 5.00 0 оценок




Камерная шина (рисунок 1.8) включает покрышку и ездовую камеру (с вентилем), а шина для грузовых автомобилей – и ободную ленту.

Рисунок 1.8 – Камерная шина: 1 – покрышка; 2 – ездовая камера; 3 – привулканизированный к камере вентиль; 4 – обод колеса

Ездовая камера – герметичная торообразная эластичная трубка. Камера имеет вентиль, который служит для накачивания, удержания и выпуска воздуха. Для того чтобы при монтаже шины на обод колеса камера не образовывала складок, её размеры несколько меньше, чем внутренние размеры шины. В связи с этим, заполненная воздухом камера находится в растянутом состоянии. Толщина камеры в поперечном сечении неравномерна. Несколько большую толщину камера имеет в зоне максимальной деформации на участке, расположенном под протектором шины. В процессе качения колеса камера работает при высокой температуре и больших напряжениях.

Ободная лента – профилированное эластичное кольцо, расположенное между бортами покрышки, камерой иободом колеса. Лента предохраняет камеру от износа о выступающие детали обода и борта покрышки.

Бескамерная шина (рисунок 1.9) отличается от камерной наличием специального герметизирующего слоя резины на внутренней стороне толщиной 2...3 мм, герметичной посадкой шины на обод и специальной конструкцией бортов. Борта, кроме того, имеют несколько меньший посадочный диаметр относительно посадочного диаметра обода колеса, что обеспечивает более плотную посадку шины на обод. Обрезиненный вентиль устанавливается в ободе колеса с высокой степенью герметизации.

Рисунок 1.9 – Бескамерная шина: 1 – герметизирующий слой; 2 – уплотнительный бортовой слой; 3 – герметичный обрезиненный вентиль в ободе колеса

Бескамерная шина состоит только из покрышки, поэтому для нее понятия «шина» и «покрышка» – идентичны.

Основное преимущество бескамерных шин заключается в повышенной безопасности движения колесной машины на высоких скоростях. В камерной шине, если камера будет повреждена, то при проколе воздух из нее выйдет достаточно быстро, а при разрыве практически мгновенно, что, в первом случае, снижает безопасность движения колесной машины, а во втором, чревато дорожно-транспортным происшествием. В бескамерной шине быстрая потеря воздуха через отверстие прокола практически невозможна или вообще отсутствует при проколе инородным предметом, застрявшим в шине (за счет уплотнения предмета герметизирующим слоем), и водитель успевает это заметить. Шина (в отличие, от камерной) может быть достаточно легко отремонтирована, иногда даже без снятия с диска (разбортирования).

Другими преимуществамибескамерных шин являются:

- меньшая масса (для грузовых автомобилей от 2 до 18 кг);

- меньшее сопротивление качению;

- меньший нагрев (за счет лучшего отвода теплоты непосредственно через металлический обод и отсутствия трения между покрышкой и камерой);

- больший срок службы (примерно на 20 %);

- большая устойчивость внутреннего давления воздуха;

- более простой монтаж;

- лучшая приспособленность к балансировке.

Массы камер и ободных лент для шин грузовых автомобилей с посадочным диаметром обода 20…21 дюйм приведены в таблице 1.4.

Таблица 1.4 – Массы камер и ободных лент для шин грузовых автомобилей с посадочным диаметром обода 20…21 дюйм

Обозначение шины Обозначение камеры Средняя масса камеры, кг Обозначение ободной ленты Средняя масса ободной ленты, кг
7.50 - 20 8.25 R20 9.00R20 10.00 R20 11.00R20 12.00R20 390/95R20 480/70R20 425/85R21 530/70-21 7.50 - 20 8.25 - 20 9.00 - 20 10.00 - 20 11.00 - 20 12.00 - 20 14.00 - 20 1200х500-508 1220х400-533 1300х530-533 2,7 3,5 4,2 5,3 5,9 6,4 10,1 12,9 11,2 14,1 – 6.7 - 20 6.7 - 20 7.7 - 20 7.7 - 20 7.7 - 20 300 - 508 475 - 508 340 - 533 475 - 533 – 1,6 1,6 2,3 2,3 2,3 3,4 6,1 4,4 6,2

 

В качестве недостатков, присущих бескамерным шинам, необходимо отметить следующие:

- для бескамерных шин используются более сложные в изготовлении колесные ободья, обеспечивающие герметичную и надежную посадку бортов шины на обод и имеющие герметичную установку вентиля в ободе;

- при нарушении герметичности посадки шины на обод, что характерно для шин, продолжительное время находящихся в эксплуатации на тяжелых грязных дорогах и бездорожье, требуется все более частая подкачка или комплектация камерой;

- в случае сползания борта шины с полки обода, обратно посадить шину на обод весьма затруднительно (для этого требуется высокопроизводительный компрессор).

Необходимо также отметить, что без особой необходимости не следует вставлять камеру в бескамерную шину. Если в камерной шине воздух, попадающий между камерой и покрышкой, выходит в атмосферу через вентиль или негерметичный обод, то в бескамерной шине он образует плоские пузыри, что сильно затрудняет теплоотдачу и, как следствие, ведет к перегреву шины.



2015-12-04 1467 Обсуждений (0)
Камерные и бескамерные шины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Камерные и бескамерные шины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1467)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)