Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЛИДЕРЫ НУЖДАЮТСЯ В СОВЕТНИКАХ



2015-12-06 427 Обсуждений (0)
ЛИДЕРЫ НУЖДАЮТСЯ В СОВЕТНИКАХ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вопрос: Царь Притху получил знание от своего духовного учителя, Санат Кумара. Принятие духовного учителя являет­ся одним из требований, предъявляемых к лидеру. Может ли сегодня человек стать квалифицированным руководителем, не получив знаний из истинных писаний и от истинного ду­ховного учителя, наставника или инструктора.

Ответ: Обучение всегда играет наиболее важную роль, и большинство проблем в современных организациях связа­но с низким качеством обучения. Существуют определенные виды работ, в которых так много тонкостей, что их можно ос­воить только под руководством специалиста. Подобным же образом, в сфере трансцендентного тоже есть вещи, которым можно научиться только у того, кто в совершенстве постиг их. В принципе, когда речь заходит о духовности, от кандида­та требуется сильное желание пройти необходимую подго­товку; он также нуждается в милости и благословениях.

Как правило, в любой сфере деятельности качество обуче­ние является главным фактором, определяющим уровень бу­дущих достижений и успехов человека. Посмотрите на луч­ших музыкантов, мастеров, спортсменов или руководителей, и вы увидите, что все они либо учились у высококлассных специалистов, либо изучали их опыт, либо подражали им.

Конечно, существуют исключения из этого правила — нет правил без исключений, — и мы тоже могли бы упомянуть не­которые случаи, когда люди достигали высокого совершенст­ва, не проходя формального обучения. В большинстве случаев это объясняется подготовкой, полученной в прошлом, — тем, что человек достиг совершенства в определенной сфере еще в Прошлой жизни. Нам всем известны примеры гениальных Детей, которые, впервые сев за пианино, начинали исполнять прекрасную музыку; есть люди, в которых неожиданно рас­крывался огромный артистический талант, хотя они никогда не проходили соответствующего обучения.

Можно также встретить успешных лидеров и менеджеров, которые не только не посещали элитных колледжей, но не получили вообще никакого формального обучения. В таких случаях, надо полагать, они получали руководство изнутри. Изучая их деятельность, мы можем обнаружить, что, даже не зная теории менеджмента, они использовали в своей практи­ке передовые методики и технологии менеджмента.

Тот, кто хочет играть роль лидера, должен не только усво­ить все те знания, которые накоплены в этой области, но и сделать постоянное самосовершенствование своим жизнен­ным принципом. Тот же, кто пройдя обучение, не оттачивает постоянно свои навыки, со временем отстает от жизни и ста­новится источником беспокойства для других. Истинный ли­дер-слуга одержим стремлением к постоянному профессио­нальному росту. Он также одержим стремлением обучать других, поскольку понимает, что, делясь своими знаниями, он сам придет к более глубокому их пониманию. Признаком вы­дающегося руководителя является то, что он постоянно обу­чает других, а уже обученные члены его организации готовы в любой момент взять на себя ответственность за новые проек­ты. Лидер, который не готовит новых лидеров, на самом деле не может считаться энергичным и сильным руководителем. Лидер-слуга больше заинтересован в передаче полномочий другим, чем в сосредоточении всей власти в своих руках.

 

ОБУЧАЯ, УЧИШЬСЯ

 

Обучение является не только важной составной частью боже­ственной монархии, но и неотъемлемой частью любого прогрессивного стиля руководства. Последние исследования по­казали, что лучший способ научиться чему-то - - обучать этому других. В своей книге «Учите тому, что вы узнали» Уи­льям Гласснер приводит ошеломляющую статистику:

Мы усваиваем на 10% то, что прочитали.

Мы усваиваем на 20% то, что услышали.

Мы усваиваем на 30% то, что увидели.

Мы усваиваем на 50% то, что увидели и услышали.

Мы усваиваем на 70% то, что обсуждали с другими.

Мы усваиваем на 80% то, что испытали на собственном опыте.

Мы усваиваем на 90% то, чему учили других.

Поэтому девизом всех организаций и общин должно быть: «Учите других тому, что узнали сами». Читайте, слу­шайте, исследуйте и запоминайте то, что вы изучаете, с наме­рением обучать этому других. Просто представьте, как изме­нится ваше умонастроение, если, изучая какой-то предмет, Вы будете знать, что должны объяснить это другим.

В наше время у людей неразвиты ум и разум. Наша память тоже слаба. Обычно мы забываем все, что узнали минуту назад. В древности слушание было одним из главных средств обуче­ния, поскольку память людей была очень острой, особенно утех, кто практиковал целибат. Такие ученики обладали ог­ромной интеллектуальной силой — вплоть до того, что, услы­шав что-то лишь однажды, они запоминали это на всю жизнь. Даже в наше время существуют направления, опирающиеся в основном на слушание как на лучший метод обучения.

Хотя слух — одно из самых могущественных чувств, слу­шание более не является самым эффективным методом по­лучения и хранения информации. Зрение приобрело, по меньшей мере, такое же значение. То, что мы увидели, ос­тается в памяти больше, чем то, что мы услышали. Повторе­ние того, что видели и слышали, делает обучение еще более эффективным. В процессе обсуждения вовлекается также и интеллект: мы начинаем размышлять о том, что прочитали или услышали. Таким образом, мы оказываемся вовлеченны­ми в изучение на более высоком уровне.

Но получить личный опыт даже важнее, чем обучать дру­гих, поскольку при этом оказываются задействованными все пять чувств, что оставляет в сознании более сильный отпеча­ток. Именно поэтому сегодня многие преподаватели и инст­рукторы проводят обучение в форме интерактивных семина­ров и тренингов. Тренинги позволяют людям не только обсуждать то, что они изучают, но и до некоторой степени пережить это на собственном опыте. Такие знания остаются у участников гораздо дольше.

Примером обучения, основанного на личном опыте, явля­ются ролевые игры. Ролевые игры позволяют человеку ока­заться в новых ситуациях, прочувствовать различные нюан­сы этих ситуаций и найти альтернативные и более продуктивные формы поведения. Ролевые тренинги позво­ляют людям в процессе взаимодействия с другими их участ­никами развить новое понимание и новое видение.

Когда мы учим других тому, что узнали, это позволяет нам понять, насколько хорошо мы сами усвоили предмет. Процесс воздействия обучения на сознание преподавателя достаточно интересен. Например, я много читая и размыш­лял о тех вещах, о которых пишу в этой книге, однако то, что я решил поделиться своими мыслями с другими, побуждает меня глубже задуматься над ними. Проводя семинары и тре­нинги в разных частях мира, я чувствую, что обретаю более глубокое понимание того, чему учу.

Очень жаль, что некоторые преподаватели просто повто­ряют один и тот же урок снова и снова без всякого энтузиаз­ма, не извлекая из него ничего нового для себя. Это навевает скуку не только на студентов, но и на самого преподавателя. Но чем больше преподаватель становится лидером-слугой, тем больше в нем развивается способность одновременно учить и учиться самому. Таким образом, он достигает одно­временно двух целей.

Хотелось бы еще раз привести китайскую пословицу: «Ес­ли ты расскажешь мне, я забуду. Если ты покажешь мне, я за­помню. Если ты вовлечешь меня, я пойму».

Лидер-слуга должен сделать максимум возможного для тех, кто хочет учиться у него; а ученик, который хочет стать специалистом в своей области, должен найти самого лучшего учителя.

 



2015-12-06 427 Обсуждений (0)
ЛИДЕРЫ НУЖДАЮТСЯ В СОВЕТНИКАХ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЛИДЕРЫ НУЖДАЮТСЯ В СОВЕТНИКАХ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (427)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)