Поворот и параллельный перенос эллипса
Вернёмся к каноническому уравнению эллипса , а именно, к условию , загадка которого терзает пытливые умы ещё со времён первого упоминания о данной кривой. Вот мы рассмотрели эллипс , но разве на практике не может встретиться уравнение ? Ведь здесь , однако, это вроде бы как тоже эллипс! Подобное уравнение нечасто, но действительно попадается. И оно действительно определяет эллипс. Развеем мистику: Как быть, если такое чудо-яйцо всё-таки встретилось на жизненном пути? В том случае если вам предложено построить эллипс, то, наверное, лучше построить его в нестандартном виде. С вершинами и дополнительными точками, думаю, трудностей не возникнет. Но если вам предложено найти фокусы, эксцентриситет и т.д., то настоятельно рекомендую начать (или продолжить после чертежа) решение так: «Повернём эллипс на 90 градусов и перепишем его уравнение в каноническом виде: » – дальше по обычной схеме. ! Примечание: в теории принято поворачивать не саму фигуру, а оси! И если от васТРЕБУЕТСЯ привести уравнение к каноническому виду, то решение, строго говоря, следует оформить иначе: «Перейдём к новой прямоугольной системе координат , повернув координатные оси на 90 градусов против часовой стрелки, и запишем уравнение эллипса в каноническом виде: ». Впрочем, эрудиты могут встать на скользкую дорожку путаницы, модифицировав все расчёты с учётом поворота. Но всё равно не советую. Потому что ребячество. Ведь эллипс можно повернуть и на другой угол =) Об этом мы ещё поговорим позже. В практических задачах гораздо чаще встречается параллельный перенос эллипса: Уравнение задаёт эллипс с большой полуосью «а», малой полуосью «бэ» и центром симметрии в точке . Изобразим на чертеже эллипс . Согласно формуле: , то есть наш подопытный эллипс «переехал» в точку : Здесь всё обходится значительно проще, чем при повороте, и если по условию не нужноприводить уравнение к каноническому виду, то лично я предпочту оставить его в виде . Что делать, если нужно приводить? «Чайникам» в большинстве случаев простят фразу: «Осуществим параллельный перенос эллипса в начало координат и перепишем уравнение в каноническом виде: ». Но академический подход предполагает параллельный перенос не самой фигуры, а системы координат! Поэтому людям, изучающим высшую математику по профилю и/или углублённо, гораздо лучше завернуть примерно следующее: «С помощью параллельного переноса исходной системы координат перейдём к новой прямоугольной системе координат с началом в точке и запишем уравнение эллипса в каноническом виде ». На самом деле упрощенная версия формулы нам знакома ещё со школьных времён: Уравнение задаёт окружность радиуса с центром в точке . Освежая ностальгические воспоминания, изобразим на чертеже окружность, заданную уравнением : Таким образом, в практических задачах часто предварительно нужно выполнить обратное действие – выделить полные квадраты. Данный приём подробно разобран на уроках огеометрических преобразованиях графиков и интегрировании дробей. Хотя следующий простой пример не должен вызвать у вас затруднений даже без отработки данного метода:Пример 3 Построить график линии, заданной уравнением Решение и чертёж в конце урока. На практике эллипс (как и другие линии) может быть одновременно повёрнут на любой угол относительно своего канонического положения и перенесен в любую точку, отличную от начала координат. В таком случае решается типовая задача приведения линии 2-го порядка к каноническому виду, к которой я потихоньку начал вас готовить уже сегодня. Ну а пока самое время перейти ко второй части лекции, где жертвами станут гипербола и парабола. Решения и ответы: Пример 2:Решение: поскольку фокусы канонически расположенного эллипса имеют координаты , то расстояние от каждого из фокусов до начала координат равно: . Пример 3:Решение: выделим полный квадрат:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3814)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |