Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Ситуации для опросника-шутки «СНГ»




Постарайтесь выбрать один из вариантов поведения («а» или «б») в представленных ниже сложных случаях, связанных с нравственным поступком. Одновременно оцените по 10-балльной шкале, насколько проявились бы в этих вымышленных ситуациях Ваши качества.

1. Бандит (детина) в темном переулке требует у Вас
Деньги. Ваши варианты действия:

а) Вы сопротивляетесь, но Вас жестоко избивают и все
Равно отнимают деньги;

б) Вы сами мирно и спокойно отдаете свои денежки.

2. Вы хотите продать знакомым новый и очень краси­
ли автомобиль. У Вас имеется два покупателя:

а) Ваш хороший знакомый, прекрасный человек, ко-ТоРый предлагает купить машину за обычную цену;


 




б) другой Ваш знакомый, о котором Вы знаете, что 31 злой и мерзкий человек, но он предлагает купить автчш биль в два раза дороже (у мерзавцев часто деньги водят ся...).

3. Ваши старые и добрые знакомые оказались бежен
цами из «горячих точек» СНГ (или оказались погорельца
ми)1. Они обратились к Вам с просьбой, приютить к
семью из трех человек, пока государство им не поможет
У Вас серьезный выбор:

а) приютить нуждающихся, даже несмотря на все воз
можные неудобства;



б) отказать в помощи, сославшись на то, что Вам i
самим тесно в Вашей квартире.

4. В веселой компании симпатичные, остроумные ре
бята (ну просто настоящие «очаровашечки»!) говорят га
дости о Вашем близком человеке (о друге), который
данный момент отсутствует. Например, обзывают его де
билом, сплетничают... Что же Вам делать (?):

а) Вы заступаетесь за друга и тогда все начинай
обзывать «дебилом» Вас самого...

б) Вы молчите, считая, что «нет смысла связывать^
данной публикой»...

5. Вы оформляетесь на очень хорошую, денежн?
работу (или поступаете в престижный институт), где дс
вольно высокий конкурс и много желающих туда пост;
пить. В решающий момент Вас приглашают к руководст!
и предлагают сделать выбор:

Проводя данную методику в 1994—1995 годы, мы, к сожаленш иногда сталкивались с некоторым непониманием смысла методик когда некоторые участники процедуры (чаще взрослые специали ты-психологи на курсах переподготовки) заявляли нам, что э' ситуации слишком надуманные и на самом деле все гораздо прош Пусть, мол, эти нуждающиеся беженцы едут в деревню и становят фермерами... Должны, мол, быть и третьи варианты выбора (хо многие опросники, даже более корректные в психометрическс плане, часто содержат ограниченное число таких вариантов...), одной стороны, все это указывает на действительную сложное размышлений на эти непростые темы, а, с другой стороны, еще р свидетельствует о том, что немало людей в нашем обществе прос не хотят замечать страданий значительного числа окружающих н людей (особенно страшно, когда такую позицию занимают психол ги...). Многие еще, наверно, помнят, с какой бравадой так называ мые «телекомментаторы» представляли нам «сообщения с фронт содружества» (имеется в виду «содружество независимых государст — сокращенно «СНГ»...).

V


"Tip ИМ ер Заполненного ОЛанка для uiipuv.nnAa-mjii4i

 

 

 

 

 

 

 

 

СНГ Три заветных желания (счастье...) Ф.И.О. I — создать счастливую любящую семью класс, школа, дата II — найти хорошую работу (стать менеджером) III — уехать в США с родственниками...  
Ниже указаны размеры колонок бланка в «клеточках» обычного тетрадного листка: 2 2 111 2 сколько останется 1111111111 3 3  
ранги: баллы: ранги: Ситуации — баллы: ранги:  
СЧранг 1с, I II III ЗОраш Качества 1 б 2 а ГО ТО 4 б 5 б 6 б 7 б оо те 9 а 10 б 5-сит. СИТранг  
совесть
интеллект
осторожность
' 4 цоброта
предприимчивость
воля, решительн.
самокритичность
В нижней части бланка можно произвести расчеты с использованием коэффициента ранговой корреляции Спирмена (см. описание в тексте данного раздела, а также Таблицу 8).  

а) Вас принимают, но с условием, что Вы будете
одновременно осведомителем (и даже за неплохую допол­
нительную оплату)1;

б) Вы гордо отказываетесь и... становитесь безработным.

6. Вашего старого друга (товарища) преследуют власти
(или мафиозные структуры) за политические убеждения.
Друг вынужден скрываться и обращается к Вам за помо­
щью, чтобы Вы пустили его переночевать на две ночи. Вы
в размышлении:

а) Вы отказываете в помощи, т.к. не хотите, чтобы и
Вас преследовали;

б) Вы помогаете старому другу, рискуя за это своей
жизнью и жизнью своих близких...

7. Как-то шутя, Вы вместе со своим другом (подругой)
придумали веселую песенку. Через два месяца Вы узнаете,
что друг опубликовал эту песенку в одном модном поэти­
ческом сборнике под своим именем и сразу же просла­
вился. Вы в растерянности:

а) Вы обижаетесь на своего друга (подругу), т.к. он
даже не вспомнил о Вас, хотя песенку-то придумали
вместе...

б) Вы очень даже обрадовались за своего друга (подру­
гу), что он стал таким знаменитым и все поют вашу
песенку, даже не зная, что Вы — один из ее авторов...

8. Вы нашли на улице портфель (кейс), в котором
оказались 100 тысяч американских долларов и визитная
карточка-владельца. Что делать (?):

а) Вы отыскиваете владельца и возвращаете ему день­
ги, рассчитывая на приличное вознаграждение;

б) Вы оставляете все 100 тысяч долларов себе, т.к. Вам
ничуть не жалко богатого ротозея.

1 К сожалению, и данная ситуация не надуманная. Соблюдение ком­мерческих тайн в ряде «хороших» и «солидных» частных фирм при­обретает очень даже «тоталитарные» формы, когда на сотрудников составляются настоящие досье, когда фирма начинает пристально следить за неделовыми контактами, за мыслями и поступками своих наемных работников... По причине закрытости (или «сокрытия» своей часто преступной деятельности) фирмы мало кого допускают к своей работе. Многие психологи труда жалуются, что сейчас стало очень трудно исследовать деятельность сотрудников коммерческих организаций, чего не было раньше в таких уродливых формах и масштабах даже в военных ведомствах, с которыми психологи хоть как-то работали....


9. Ваш друг совершил уголовное преступление, напри­
мер, обокрал квартиру стариков в Вашем же доме
(и решил похвастаться, какой он «крутой»). Вы перед
выбором:

а) поскольку Вам очень жалко обворованных стари­
ков, то Вы сообщаете о краже в милицию, но так, чтобы
Ваш друг об этом не узнал;

б) Вы не выдаете своего друга, т.к. друзей выдавать
нехорошо.

10. Вы любите одного человека, но сами Вы ему не
нравитесь. Что делать (?):

а) Вы разочаровываетесь в этом человеке (перестаете
его любить) и быстренько влюбляетесь в другого;

б) Вы продолжаете любить этого человека, даже тогда,
когда он создает свою семью, т.к. любовь (да еще Ваша
Любовь!) — она на всю жизнь!..

6. Активизирующий опросник «Справедливость, самооценка, самоуважение, рефлексия» (СССР)

Данный опросник в шутливой форме позволяет рас­сматривать проблемы, связанные с пониманием ценности честного труда и справедливого распределения между коллегами по работе (компаньонами) получаемых благ... Также в методике моделируются непростые моменты со­вместной деятельности, связанные с осознанием собст­венной готовности к продуктивной работе и уважения к своему собственному труду... Естественно, предлагаемый опросник не претендует на полное решение этих сложных вопросов, он лишь создает благоприятную атмосферу и дает некоторый материал для подобных размышлений.

Методика проводится с группой (классом) и занимает по времени 20—30 минут. Общий порядок (процедура) проведения опросника следующий.

1. Каждый подросток на обычном тетрадном листочке в клеточку рисует бланк, а психолог показывает на доске, как это лучше сделать (см. Таблицу 9). В верхней части листа рисуются три таблички, размером 4x10 клеток, каж­дая из которых делится на два столбика по 2 клеточки Шириной. Рядом с каждой табличкой слева проставляют­ся 10 номеров.


 




2. Общая инструкция: «Представьте, что двумя колле­
гами-компаньонами выполняется определенная работа,
приносящая огромные деньги. Например, два человека
занимаются бизнесом (можно сразу уточнить, каким
именно бизнесом... )!. При этом компаньоны — разные
люди и проявляют в похожих ситуациях совершенно раз­
ные свои качества. Какие-то из этих качеств способству­
ют успешному бизнесу, а какие-то — не очень. При этом
компаньоны, как уже отмечалось, зарабатывают крупные
деньги, которые надо как-то справедливо распределить
между ними, в соответствии с теми качествами и способ­
ностями, которые они по-разному проявляют».

Далее психолог уточняет, о каких качествах пойдет в дальнейшем речь, и выписывает их на доске (качество и его первую заглавную букву для краткости): ум (у), силу (с), честность (ч), решительность (р) и красоту (к) — всего 5 качеств.

3. При работе с первой табличкой на бланке — «спра­
ведливостью» (см. Таблицу 9) зачитывается отдельное за­
дание: «Представьте, что за. каждую из 10 коммерческих
сделок, примерно таких, которые потом придется совер­
шать и Вам уже с Вашим компаньоном, какие-то другие
два коммерсанта зарабатывают за каждый ход на двоих
ровно 10 миллионов «чего-то там»... При этом они также
проявляют разные качества и, видимо, заслуживают раз­
ное вознаграждение за это. От Вас требуется по справед­
ливости распределить между ними эти 10 миллионов за
каждый ход в зависимости от того, насколько их качества
соответствуют данной коммерческой деятельности. На­
пример, один больше проявил ума (у), а второй — красо­
ты (к), а вместе заработали 10 миллионов — как распреде­
лить между ними эти 10 миллионов по справедливости?..-

В первой табличке (справедливость) напротив номера первого хода в графе «1-й» требуется написать, сколько он заслуживает за свой «ум» (например, делается такая за­пись «у-8»), а в графе «2-й» — написать, сколько заслужи-


Бает такой работник за свою «красоту» (например, «к-2"), но так, чтобы в сумме всегда получалось 10...».

Таблица 9 Пример бланка для методики «СССР»

СССР Справед­ливость 1-й 2-й к-он к-он

Ф.И.О., дата

Самооценка

Самоува­жение Вы Ваш к-он

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
i= £2=

i= £2=

«Рефлексия-2»

«Рефлексия-1» сумма баллов по Спра-ведли-вости
сумма баллов по Само­оценке

«Рефлексия-3» сумма по Самоуваж.

качества
ранг-1
ранг-2
ранг-3

(только по колон­ке «Вы»)

ум (у) сила (с) честн. (ч) решит.(р) красот.(к)

Ниже по формуле рассчитывается коэффициент ранговой корреляции Спирмена (см. пояснения в тексте).


 


Следует признать, что тема бизнеса наиболее популярна среди под­ростков нашего времени, поэтому психолог смело может использо­вать ее для примера в данной методике. Но если проявится больший интерес к другим видам труда, то вполне можно с радостью для всех рассмотреть, например, совместную деятельность инженеров-кон­структоров, артистов и даже педагогов-психологов.,.


Сам психолог при этом пользуется выписанными в строго определенном порядке парами качеств, «проявляе­мых» каждый раз компаньонами-коммерсантами (см.


 




Таблицу 5). В дальнейшем эти же самые пары будут использоваться в работе со 2-й и с 3-й табличками бланка.

4. Психолог зачитывает пары качеств, а игроки распре­
деляют между этими абстрактными компаньонами по 10
миллионов за каждый ход по справедливости. Обращаем
внимание, что записи следует делать именно так, как
показывалось в примерах выше («у-8», «к-2» и т.д.), что
значительно облегчит дальнейшее подведение итогов1.

5. Далее психолог дает отдельное задание для работы
со второй табличкой — «самооценкой» (см. Таблицу 9):
«Сейчас Вам будут предложены пары этих же самых ка­
честв, а Вы должны будете каждый раз определять, какие
качества у Вас развиты лучше, а какие — чуть хуже. Для
такой оценки Вы будете пользоваться 10-балльной шка­
лой, но так, чтобы в сумме каждая пара качеств всегда
набирала ровно 10 баллов. Например, Вам предлагается
пара «ум» и «честность». Если Вы считаете, что «ум»
развит у Вас гораздо больше «честности», то их соотноше­
ние в баллах может быть примерно такое: ум — «у-7»,
честность — «ч-З» (а в сумме: 7+3=10)...».

6. Психолог зачитывает в определенном порядке пары
качеств (см. Таблицу 10), а подростки оценивают с помо­
щью парного сравнения их развитость у себя.

7. Для работы с третьей табличкой бланка — «самоува­
жением» психолог дает еще одно новое задание: «Пред­
ставьте, что Вы делаете бизнес со своим компаньоном и
каждый из вас примерно в похожих ситуациях проявляет
разные качества. За каждую сделку (за каждый ход) вы
вдвоем зарабатываете 10 миллионов. Сейчас Вам будут
предложены пары качеств, которые каждый из вас прояв­
ляет в коммерческой деятельности, а уже от Вас требуется
распределить между собой и компаньоном 10 миллионов
таким образом, чтобы и себя не обидеть, и хоть как-то
справедливость соблюсти...».

8. Психолог зачитывает в определенном порядке пары
качеств (см. Таблицу 10), а игроки распределяют «мил­
лионы» между собой и своим компаньоном...

9. Итоги подводятся следующим образом.

9.1. Сначала в первой табличке (справедливость) под-считывается сумма заработанных денег по 1 -му и по 2-му

1 Аналогично делаются записи в бланк и по двум другим табличкам: самооценке и самоуважению.


абстрактным компаньонам и под соответствующими столбиками выписываются их результаты (см. Таблицу 9). Далее по третьей табличке (самоуважение) аналогично подсчитывается, сколько заработал учащийся и сколько заработал его вымышленный компаньон (результаты-суммы «миллионов» также выписываются под соответст­вующими столбиками). Поскольку порядок сопоставле­ния качеств был совершенно одинаков и в первой таблич­ке (справедливость «вообще»), и в третьей табличке (уважение своего собственного труда), то можно предпо­ложить, что суммы в первых колонках этих табличек (см. Таблицу 9, знаки «£») не должны сильно отличаться... Если в третьей табличке сумма денег, полученных данным учащимся, значительно превышает аналогичную сумму 1-го компаньона в первой табличке, то, скорее всего, этот учащийся немного эгоистичен, а если наоборот, то не очень-то он ценит свой собственный труд... Конечно, это не есть настоящая психологическая «диагностика» — это всего лишь шутка (для размышлений предназначенная)...

Таблица 10 Пары качеств, зачитываемые психологом в одном

и том же порядке по всем трем таблицам: справедливости, самооценке и самоуважению

 

1 пара ум - у красота — к
2 пара честность — ч сила — с
3 пара сила — с решительность — р
4 пара красота — к честность — ч
5 пара сила — с ум - у
6 пара ум-у честность — ч
7 пара красота — к сила — с
8 пара решительность — р красота — к
9 пара честность — ч решительность — р
10 пара решительность — р ум - у

9.2. Далее определяется, насколько важны для рас­сматриваемой коммерческой деятельности те или иные качества и как развиты эти качества у данного подростка.

Сначала в первой таблице (справедливость «вообще»), По двум колонкам, относящимся и к 1-му и ко 2-му Коммерсантам, складываются все баллы- миллионы, про­ставленные против буквы «у» (ум), — полученная сумма


 



I



выписывается в нижней части бланка (см. Таблицу 9, «рефлексия-1»). Аналогично подсчитываются баллы по силе, честности, решительности и красоте. После этого в колонке «ранг-1» проставляются ранговые номера этих качеств, относящихся к первой табличке, в зависимости от того, сколько данные качества набрали баллов (напри­мер, если «красота» набрала больше всего баллов, то она занимает 1-е ранговое место и, скорее всего, именно она важнее всего для рассматриваемой коммерческой дея­тельности с точки зрения данного подростка... и т.п.).

Далее во второй таблице (самооценка), по двум колон­кам также подсчитываются все баллы, относящиеся к уму, затем к силе, честности и т.д. Результаты выписываются в бланк (см. Таблицу 9, «рефлексия-2»). После этого анало­гично определяются ранговые номера этих качеств, кото­рые выписываются в графу «ранг-2». Здесь можно ориен­тировочно посмотреть, как оценивает развитость этих ка­честв у самого себя данный подросток. Естественно, и это не является «психодиагностикой» в строгом смысле слова, — это лишь материал для размышлений...

Наконец, в третьей табличке (самоуважение) только по левой колонке (!), относящейся к оценке подростком своего труда, подсчитывается, сколько баллов-миллионов набрали данные качества, и также определяется, какие ранговые места они занимают уже с позиций уважения подростком себя как работника (коммерсанта). Соответ­ственно, баллы выписываются в колонку «рефлексия-3», а ранговые места — в графу «ранг-3» (см. Таблицу 9).

Уже по полученным таким образом ранговым показа­телям можно чисто визуально («на глазок») определить, как соотносятся представления подростка о справедли­вости, собственных способностях и оценке собственного труда за определенную работу (например, за занятие биз­несом). Например, если для данного «бизнеса» по спра­ведливости на первое место выходит качество «сила», по самооценке получается, что «сила» занимает лишь четвер­тое место, а уважает сам себя за «силу» подросток только через пятое место (с помощью пятого места), то здесь есть над чем задуматься. Но можно определить данные соот­ношения, используя математические показатели корреля­ции (см. ниже — пункт 9.3). Правда, и в этом случае не следует думать, что это «настоящая» психодиагностика —


это лишь очень ориентировочная оценка своих представ­лений о том или ином труде и о справедливом вознаграж­дении за него.

9.3. При наличии времени и желания (настроя) уча­щихся можно подсчитать корреляцию между качествами, требующимися для данной деятельности (объективно, по справедливости), и качествами, хорошо развитыми у дан­ного подростка (самооценка); или корреляцию между имеющимися у подростка качествами (самооценка) и ка­чествами, за проявление которых подросток готов сам себе платить большие деньги (самоуважение), и т.д. Для таких подсчетов можно использовать коэффициент ран­говой корреляции Ч.Спирмена (rs)', который имеет сле­дующий вид:

где: d — разность между рангами каждой сравниваемой пары (в нашем случае, по первой таблице — это разность между суммами баллов-миллионов по «уму» у 1-го ком­паньона и у 2-го и т.п.); п — число сравниваемых пар (в нашем случае, их — 5).

Таблица 11 Пример использования коэффициента ранговой

корреляции для определения соответствия

представлений подростка о необходимости поощрения

работника за проявление тех или иных достоинств

(справедливостью) и наличия у него самого

этих достоинств (самооценкой).

 

качества: ранг-1 ранг-2 с1(разность) d (квадрат)
ум (у)
сила (с)
честн.(ч)
решит, (р)
красота (к)

Id = 21

Например, если рассматривать соотношение двух ран­говых рядов «ранг-1» и «ранг-2» (см. Таблицу 11), то тогда

1 См. подробнее Словарь-справочник по психологической диагностике/ Бурлачук Л.Ф., Морозов СМ. — Киев: Наукова думка, 1989. — С. 67.


 




 


после всех расчетов (согласно формуле коэффициента ранговой корреляции) получится, что это соотношение равно 0,05 (низкая корреляция).

Если подставить все значения в формулу, то получим:

^-'-тйтг'-ш-1-1-0»--0-05-

По данному коэффициенту получаемые значения могут оказаться в интервале от —1 до +1. Показателем хорошего соответствия между сравниваемыми ранговыми рядами является 0,6 — 0,7. Поэтому полученный резуль­тат (-0,05) свидетельствует о невысоком соответствии представлений подростка о важности рассматриваемых качеств для данного бизнеса и развитостью этих качеств у себя самого.

Аналогично можно подсчитать соответствие между другими ранговыми рядами.

7. Бланковая игра-шутка «Я — компаньон»

Данная бланковая игра предназначена для рассмотре­ния в полушутливой форме некоторых особенностей ком­мерческой деятельности, связанных с взаимоотношения­ми между компаньонами. В игре моделируется справедли­вость в распределении различных благ, получаемых коммерсантами-бизнесменами. Вопросы, связанные с коммерцией и быстрым обогащением, на сегодняшний день являются одними из наиболее популярных (актуаль­ных) среди подростков, поэтому педагог-психолог должен иметь возможность также по-своему затрагивать их (в меру иронично, но и без «передергиваний»).

Методика проводится с группой (классом), где веду­щий, используя доску, играет одновременно со всеми и с каждым в отдельности. Время на игру — примерно 30—40 минут. Процедура включает следующие основные этапы:

1. Ведущий-психолог показывает на доске, как офор­
мляется игровой бланк (см. Таблицу 12), а учащиеся
рисуют такой бланк на своих листочках в клеточку. При
этом, сами таблички бланка («прибыль», «тюрьма» и «за­
гранкомандировки») пока не заполняются.

2. Общая инструкция: «Каждый из Вас будет в игре
«бизнесменом», который вместе со своим условным това­
рищем-компаньоном будет делать большущие деньги. Но


если отношения между Вами и Вашим компаньоном сло­жатся несправедливо, т.е. все блага от совершаемых сде­лок (прибыль и т.п.) будут распределяться не по затрачен­ному каждым из Вас труду, то это приведет к выяснению отношений, к «разборкам», а может, даже и к гибели кого-то из вас (большие деньги — большие неприятно­сти...). По условию игры, все распределение будет в ос­новном зависеть от Вас (насколько Вы обладаете чувст­вом справедливости или хотя бы самосохранения...)».

3. Далее ведущий предлагает начать игру и осваивать
конкретные правила уже по ходу дела (на первых 2—3
ходах все обычно становится понятным).

Начинается игра с первой таблички — «прибыль». Всего за 14 игровых ходов (сделок) игроки получат на двоих 14 миллиардов (таких-сяких денег). Напротив цифры 1 (первой сделки) в средней колонке таблицы каждый игрок проставляет либо букву «Я» (означающую по правилам игры, что всю прибыль за данный ход полу­чит только он сам), либо букву «К» — компаньон (озна­чающую, что всю прибыль за данный ход получает компа­ньон). Какая именно прибыль получается за первый ход (первую сделку), сообщает ведущий. В нашем примере (см. Таблицу 12) прибыль за первый ход составила 2 миллиарда. Эти 2 миллиарда игрок сразу же выписывает напротив цифры 1 (первого хода) либо в колонку «Я» (если он определил ранее, что вся прибыль за данный ход отдается самому себе), либо в колонку «К» (вся прибыль — компаньону). Аналогично совершаются все 14 ходов.

Чтобы не путаться, ведущему лучше иметь специально заготовленную шпаргалку, где выписываются суммы при­были за каждый ход (см. Таблицу 12). Эта же шпаргалка потребуется и при разыгрывании «тюрьмы» и «загранко­мандировок».

4. Далее определяются итоги распределения между
компаньонами прибыли. По каждому столбику («Я» и
«К») игрок подсчитывает суммы баллов и выписывает их
внизу. Но этого мало для оценки справедливости, поэто­
му необходимо еще учесть, у кого сколько было возмож­
ностей много заработать, поэтому игрок подсчитывает в
средней колонке отдельно буквы «Я» и буквы «К», выпи­
сывая результаты под суммами миллиардов соответствен­
но . После этого отдельно для «Я» и для «К» подсчитыва-

1 Например, компаньоны выясняют друг с другом отношения. Один говорит: «Что же ты получил больше, чем я?». А другой отвечает: «Но


 




ются обобщенные показатели, включающие сумму при­были и сами возможности получить эту прибыль. В нашем примере, по «прибыли» получается в итоге: для «Я» - 12 обобщенных баллов (6+6=12), а для «К» - 16 (8+8=16) Далее из своих обобщенных баллов игрок вы­читает обобщенный показатель компаньона (в нашем примере это: 12-1б=-4) и результат -4 балла выписывает ниже (см. Таблицу 12). Такой разрыв в получении благ может привести компаньона к некоторым неприятно-

5 При переходе к следующей таблице — «тюрьме»
ведущий дает примерно такую инструкцию: «Поскольку
бизнес в современной России часто сопряжен с наруше­
ниями законов1, то вам с компаньоном придется отсидеть
в «тюрьме». По условию игры, на Вас двоих полагается 14
лет «сроков». Посмотрим, насколько справедливыми ока­
жетесь Вы в этом случае. Но вместо 15 ходов- сделок
здесь Вам будут предложены 14 ходов-следствий».

6 Ведущий также предлагает игрокам проставлять в
средней колонке буквы «Я» или «К», зачитывая потом по
шпаргалке, каким сроком заканчивается каждое следст­
вие После этого также подсчитываются результаты и по
разнице обобщенных показателей также определяется,
справедливо ли распределились антиблага, связанные с
«тюрьмой» и «следствиями». Но если в случае с прибылью
для каждого из компаньонов более привлекательными
были положительные результаты (хоть деньги и мерзость,
но без них сложно, т.е. это благо), то для «тюрьмы» более
привлекательными являются отрицательные показатели
(тюрьма - это все-таки антиблаго, т.е. как бы со знаком
минус) Поэтому после определения разности между
своим обобщенным показателем и показателем компа­
ньона необходимо сразу же поменять знак на противопо­
ложный. В нашем примере (см. Таблицу^) эта разница
составила для игрока (для его «Я»): 13—15 2, но с
учетом того что это антиблаго, знак меняется на проти­
воположный и в и тоге получается +2. Таким образом,
при «разборке» между компаньонами вдруг выясняется,

ведь у тебя же возможностей было гораздо больше, я ведь постоянно
тебе уступал.., именно ты должен был бы получить много денег».
«Да, действительно,» - мог бы ответить первый и потасовки (мордо­
боя) в итоге не случилось бы... „
1 Игру следует провести хотя бы ради того, чтобы лишний раз сказать
об этом позоре для страны...


что если один из них, хоть и получил меньше денег, но зато в «тюрьме» меньше находился...

Таблица 12 Бланк для игры-шутки «Я — компаньон»

На примере показан порядок заполнения бланка во время игры.

 

  Прибыль Тюрьма   Заграница
  (14 млрд. (14 лет   (14 поездок
  на двоих) на двоих)   нг двоих)
  Я К . Я к   Я К
  к   к -   к  
  к - - я     я    
- я   я   я   -
  к   к я    
  к   к -   к (  
я   я     к  
  к -   к я    
- я     к - я    
  к   к   к  
я   я     к  
  к   к   к  
я     к - я    
  к - я     я    
  я я     к  
блага 6 8 7   |оо
возм. 6 8 6  
  12 16 13 -  
  -4 +2       +2
  = 0        
  Всего в итоге (алгебраическая сумма):      
  (-4) + (+2) + (+2) = 0,        
  т.е. пока все по справедливости.        

 




7. При работе с табличкой «загранкомандировки» ве­
дущий дает игрокам примерно такую же инструкцию
добавив при этом, что сейчас в России поездка за границу
(особенно в «валютные» страны) до сих пор считается
большим «счастьем» и из-за этих поездок-командировок
часто возникают склоки, обиды, в общем — «разборки».,,
В нашем примере (см. Таблицу 12) итоговая разница
между обобщенным показателем игрока («Я») и компа­
ньона («К») составила: 15—13=+2.

8. Можно подвести общий итог по первой части мето­
дики, подсчитав алгебраическую сумму по результатам
«прибыли», «тюрьмы» и «загранкомандировок», т.е. сло­
жив: (-4) + (+2) + (+2) = 0. Иными словами, в целом
отношения между компаньонами, с учетом главных со­
ставляющих коммерческой «деятельности», относительно
справедливые, что должно быть учтено при неизбежных
разборках между ними...

9. Для работы со второй частью игры-шутки необходи­
мо на обратной стороне этого же листочка нарисовать
еще один бланк (см. Таблицу 13). Ведущий на доске сразу
же вписывает во вторую колонку бланка различные каче­
ства и характеристики человека.

 

10. Учащимся дается задание: в третьей колонке табли­
цы пометить, какие качества требуются для успешного
бизнеса в условиях современной России (помечаются
знаком «+»), какие не требуются или даже мешают работе
бизнесмена (помечаются знаком «—») и какие имеют не;
определенное значение для бизнеса (помечаются вопро­
сом — «?»). Желательно, чтобы вопросов было как можно
меньше (не более 1—2) — их можно проставлять только
совсем уж в крайнем случае, поскольку они в дальнейшем
будут только мешать (см. пример в Таблице 13).

11. В первой (левой) колонке, под буквой «Я» каждый
игрок должен по 10-балльной шкале оценить, насколько
каждое из выписанных качеств у него развито (см. Табли­
цу 13).

12. В четвертой (правой крайней) колонке, под буквой
«К» каждый игрок, используя 10-балльную шкалу, распи­
сать идеального лично для себя «компаньона», с которым
он хотел бы работать вместе. Например, кто-то хотел бы,
чтобы «физической силы» у такого компаньона было при­
мерно на 6 баллов, «интеллекта» на 2 балла и т.д. (с
Таблицу 13).


Таблица 13 Бланк (вторая часть) для игры-шутки «Я — компаньон» На примере показан порядок заполнения бланка во время игры. Зачеркнутое пунктирной линией при подсче­тах не учитывается. Баллы подсчитываются легче, если сначала сосчитать все положительные значения, затем — отрицательные, а потом вычесть из большего меньшее.

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (365)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.044 сек.)