Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В средневековых индийских надписях



2015-12-06 387 Обсуждений (0)
В средневековых индийских надписях 0.00 из 5.00 0 оценок




Проект-группа «Под небом Южной Азии»

Центр индийских исследований ИВ РАН

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ «ХУЛА И ХВАЛА»[*]

Октября 2014 г.

Начало заседания – 11.00, Зал ученых советов ИВ РАН

Презентация 1-го тома: «ПНЮА. Портрет и скульптура. Визуализация территорий, идеологий и этносов через материальные объекты»; сообщения С.Е. Сидоровой и А.В. Бочковской, ответственных редакторов 2-го («Движение и пространство») 3-го («Территория и принадлежность») томов ПНЮА.

Униженные и оскорбленные
11.30–12.05 А.А. Вигасин (ИСАА МГУ) Поношение и срамословие в Древней Индии
12.05–12.40 Л.Б. Алаев (ИВ РАН) Проклятия и благодарения в средневековых индийских надписях  
12.40 – 13.15 А.А. Суворова (ИВ РАН) «Проклятие» (la‘nat): от шиитского ритуала до богохульства
13.15 – 13.50 К.А. Демичев (УРАО, Нижний Новгород) «Ничтожество», «бандит», «чудовище». Образ сикха в восприятии противника (XVII–первая половина XIX вв.)
13.50 – 14.30 перерыв
Униженные и оскорбленные (продолжение)
14.30 – 15.05 А.В. Бочковская (ИСАА МГУ) Панджабские «альтернативные» тексты как основа протестной идентичности: самовосхваление через «ниспровержение

Монархи и монахи

15. 05 – 15.40 А.Л. Сафронова (ИСАА МГУ) Категории восхваления и поношения в ланкийской историко-хроникальной традиции
15.40 – 16.15 Д.Е. Марков (ИВ им. А. Крымского, Киев) Дибия Упадеш»: во славу парбатиев, или К кому благоволит правитель Непала
16.15–16.50 С.Е. Сидорова С.Е. (ИВ РАН) Британские расшаркивания (Дарбар 1911 г.), или Теория и практика обретения союзников
16.50 – 17.25 И.П. Глушкова (ИВ РАН) Ориенталистский конструкт идеального правителя, или колониальные дифирамбы в честь Ахилья-баи Холкар

Октября

Начало заседания – 11.00, Зал ученых советов ИВ РАН

Добродетельные и порочные
11.00–11.35 А. М. Дубянский (ИСАА МГУ) Эволюция темы самоуничижения поэта в тамильской литературе
11.35 – 12.10 О. П. Вечерина (независимый исследователь, Москва), Семантика самоуничижения и восхваления в падигаме Сундарара «Собрание [стихов] о рабах [бога]»
12.10 – 12.45 С.Д. Серебряный (РГГУ) «Письма о России» Рабиндраната Тагора: одобрение и/или осуждение?
Политика и политики  
12.45 – 13.10 А.А. Новикова (Кубанский государственный университет, Краснодар) «Открытие Индии» – хвалебная песнь или беспристрастный очерк?
13.10 – 13.45 И.П. Глушкова (ИВ РАН) Вербальное непотребство как культурный код творческой элиты Махараштры (XX век)
13.45 – 14.30 – перерыв
Политика и политики (продолжение)
14. 30 – 15.05 Е.А. Семенова (МИД РФ) «Индира есть Индия, Индия есть Индира», или Как построить карьеру в Конгрессе
15.05 – 15.40 А.А. Сигорский (МГИМО (У) Хвала и хула в политическом дискурсе хинди: прагмалингвистический аспект
15.40 – 16. 15 О. Тоцкая (Гамбургский университет) Роль метафоры в вербальной стратегии Нарендры Моди (предвыборная кампания 2014 г.)
Свои и чужие
16.15 – 16.50 Ю.Г. Атманова (независимый исследователь, Москва), Прославление венценосной особы в могольском аллегорическом портрете (первая четверть XVII в.)
16.50 – 17.25 Музаффар Олимов (ИЯЛВПН им. Рудаки, Душанбе) Полюсы оценки: индусы глазами мусульманских историографов Индии (Делийский султанат и империя Великих Моголов)
17.25 – 18.00 Е.Ю. Ванина (ИВ РАН) Постижение «другого»: охаивание и восхваление мусульман индусами (Делийский султанат и империя Великих Моголов)

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ

(в алфавитном порядке)

Алаев Л.Б.,

Институт востоковедения РАН (Москва)

Проклятия и благодарения

в средневековых индийских надписях

 

В средневековых индийских надписях (дарственные грамоты, соглашения, оповещения) в конце текста почти неизменно встречаются стихи (от двух до семи шлок), проклинающие того, кто конфискует дар или нарушает соглашение, и восхваляющие того, кто этого не делает. Чаще всего это стандартная формула, авторство которой приписывается либо Вьясе, либо Ману, либо Рамабхадре, или же формула вводится безличным выражением: «Как сказано:». Так как источником стихов считаются священные книги, они цитируются на санскрите, даже если надпись составлена на каком-либо южноиндийском языке; изредка стихи переводятся на каннада или тамильский. Нарушение дара/соглашения приравнивается к таким же грехам, как совершение «пяти великих преступлений» или убийство множества брахманов и коров в Варанаси; нарушителю сулят 60 тыс. лет пребывания в аду, иногда в его худшем варианте – «ниже седьмого [уровня]», или угрожают перерождением в виде червяка, роющегося в экскрементах. При этом утверждается, что сохранение прежних дарений приносит бо́льшую религиозную заслугу, чем акт самого дарения. Сохранившему дарение сулят наоборот – 60 тыс. лет в раю «выше седьмого [уровня]»; заслугу, равную дарению множества коров множеству брахманов в Варанаси; или такую привилегию, как «Ноги того, кто сохранит этот дар, будут на моей голове».

Характер наказаний и благодарений несколько отличается (в зависимости, наверное, от вкуса составителя или заказчика надписи), но в целом они варьируются в пределах стандартного набора, иногда окрашиваясь «местным колоритом». Изредка нарушителю дара грозят телесными наказаниями. В одной из поздних надписей (1520 г.) встретилось проклятие, отражающее тогдашнюю реальность: «если землю у храма отберет индусский царь, он приобретет грех, как от убийства коров, а если мусульманский – как от потребления свинины».

Эти проклятия и восхваления никем не исследовались, поскольку считались неинформативными. Н. Карашима первым обратил внимание на то, что они могут служить историческими источниками. Он заметил, что в XII-XIII вв. состав этих проклятий в тамильских надписях меняется. По отношению к нарушителю дара появляется обвинение «предатель», или «враг» (drоhi), или угрозы типа «его жена будет отдана пулаяру, который жнет траву для своих лошадей», или «у его жены будут отрезаны груди и нос».

В докладе ставится задача сравнить вариации этих формул по регионам и по периодам и проследить, имеются ли закономерности в этих вариациях.

 

Атманова Ю.Г.,



2015-12-06 387 Обсуждений (0)
В средневековых индийских надписях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В средневековых индийских надписях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)