Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Цели и задачи программы




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Департамент образования администрации г. Томска

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей

«Планирование карьеры» г.Томска

(МАОУ «Планирование карьеры»)

MUNICIPAL INSTITUTION CENTRE BY CAREER PLANNING

Ленина, 116, г. Томск, 634009, Россия, тел./факс: 51-42-87, 51-28-84, 51-25-32

Адрес сайта: www.cpc.tomsk.ru

E-mail: maoupk@sibmail.com

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Научно-методический совет

Центра «Планирование карьеры»

«___»____________2013 г.

 

Программа дополнительного образования

«Робототехника»

 

для обучающихся 6 классов

(72 часа)

Срок реализации: 1 год

 

Научное руководство:

Титова Г.Ю., доцент кафедры

социальной педагогики ТГПУ

 

 

Автор: Протасова М.Е.,

педагог дополнительного образования

Центра «Планирования карьеры»

 

 

Томск 2013


Информационная карта программы

«Робототехника»

 

1. Учебная программа курса «Компьютерные технологии и современный дизайн».

2. Кафедра информатики Центра дополнительного образования детей «ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ».

3. Составители программы – Протасова М.Е.

4. Программа адаптированная.



5. По функциональному назначению – образовательная.

6. По способу реализации – эвристическая.

7. По форме реализации ─ стационарная.

8. По возрасту детей ─ для обучающихся 9 -11 классов.

9. По половому признаку ─ комбинированная.

10. По функциональному назначению ─ образовательная, прикладная, практико-ориентированная.

11. По продолжительности реализации ─ одногодичная.

12. По целевым установкам ─ предметно-направленная.

13. По специфике содержания ─ расширенная и углубленная.

 

Пояснительная записка

В настоящее время в системе образования происходят значительные перемены. Приняты федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, направленные на создание условий для саморазвития, самореализации, непрерывного образования и в целом развития интеллектуально – творческих и проектных компетенций детей.

В основе процесса образования провозглашен системно - деятельностный подход, обеспечивающий построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, проектирование и конструирование социальной среды развития.

Для достижения личностных и метапредметных результатов важным является формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ – компетенций).

Робототехника - это одна из наиболее инновационных областей в сфере детского технического творчества, которая объединяет классические подходы к изучению основ техники и современные направления, такие как информационное моделирование, программирование, информационно-коммуникационные технологии.

Предметом робототехники является создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем, комплексов различного назначения. Это определило не только задачи инновационного развития экономики, но и потребовало соответствующего развития образовательной среды, в том числе детского технического творчества.

Концептуально в основе реализуемой программы практика-ориентированная деятельность в области роботостроения и программирования. Предполагается разработка школьниками проектов разных типов и видов с учетом индивидуальных направленностей детей.

Программа курса рассчитана для обучающихся 6 классов, вне зависимости от пола. Курс состоит из теоретических и практических занятий в соотношении примерно 1/3 (теория/практика). Общая продолжительность курса 72 часа.

Программа отвечает вызовам информационного общества, которое диктует современному образованию имидж человека XXI века, основными качествами которого являются:

  • ориентированность на знания и использование новых технологий,
  • активное стремление расширить жизненный горизонт,
  • установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего,
  • эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.

Программа реализуется в целом на базе компьютерного кабинета МАОУ «Планирование карьеры». Помимо этого предполагаются встречи со специалистами, профессионалами данной сферы, а также посещение выставочных и музейных экспозиций, экскурсии на производство и лаборатории, том числе на базе вузов.

Новизна и оригинальность программы заключаются в следующем:

· она интегрирует в едином образовательном пространстве ИКТ, технологии программирования, моделирования, конструирования и управления, а также информационно – коммуникативную и проектную образовательную деятельность обучающихся в процессе формирования их проектно - исследовательских компетентностей;

· программа интегрирует знания по информатике, математике, физике, черчению, естественным наукам с развитием инженерного мышления через техническое творчество;

· программа имеет профориентационную направленность, систематизирует деятельность обучающихся по личностному и профессиональному самоопределению в процессе подготовки и реализации индивидуального или группового проекта, программирования модели.

Цели и задачи программы.

Целью изучения программы является развитие интереса детей к естественно-научным дисциплинам, научно – техническому творчеству в области робототехники на основе приобретения профильных знаний, умений, компетенций здоровьесберегающих технологий.

На решение поставленной цели направлены задачи:

· развитие интеллектуальных особенностей детей, умений самоанализа;

· формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ – компетенций);

· ознакомление с основами программирования в компьютерной среде Mindstorms NXT на языках NXT-G и Robolab;

· развитие компетенций творчески подходить к решению задачи;

· развитие умений излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения;

· освоение и получение практических навыков по проектированию, конструированию и программированию робототехники;

· интерактивное общение с практиками и специалистами сферы, ведущими преподавателями томских вузов;

· презентация опыта разработки проектов в рамках конференций, конкурсов, соревнований разных уровней.




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7