Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Правовые и этические аспекты коммуникационного менеджмента




Комм-ый мен-нт – теор и прак-ка управления соц-ми коммуникациями как внутри орг-ии, так и между орган-ми и ее средой, с целью проведения оптимально благоп-ых для орг-ии комм-ых процессов, форм-ия и продвижения имиджа и общ-го мнения, достижения согласия, сотрудничество и признание. Это овокупность накопленных в мировой практике принципов, методов, средств и форм влияния коммуникаторов на содержание потоков информационного взаимодействия людей, их групп, общественных и политических формирований в процессе общения с целью решения тактических и стратегических задач по управлению общественными отношениями.

Правовое поле ком. менеджмента ограничено в следующих гос-ых нормативных актах.

1. Закон «Об инф-ии, информ технологиях и защите инф-ии». 1)Принят и одобрен в 27 июля 2006 г. Конст-ия РФ признает и гарантирует права физ. и юр. лиц «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять инф-ию любым законным способом». 2)Данный закон не допускает сбор, хранение, исп-ие и распр-ие инф-ии о частной жизни, семейные тайны, тайну переписки, телефонных переговоров без согласия физ. лица, кот эта инф-ия касается. 3)Запрещается распр-ие инф-ии, кот направлена на пропаганду войны, разжигание нац-ой, расовой или религиозной ненависти и вражды.



2. ФЗ «О рекламе» (13.03.06 год). Реклама должна быть распознаваема, иметь отлич-ые признаки (реклама, на правах рекламы), не должна иметь сходства с дорожными знаками, госуд-ми символами. Реклама должна быть достоверной, в соответствии с нормами морали и этики.

3. Гражданский кодекс РФ от 18.12.2006 N 230-ФЗ - Часть 4 Глава 70. «Об авторском праве». (Пресс-релизы, статьи, доклады, слоганы, сценарии видеороликов). 1)Срок авторства – в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти. 2)Автор может использовать свое произведение так, как хочет. 3)Авторское право распр-ся на произв-ия, созданные в письменном (рукопись, машинопись), в устной (публичное исполнение), звуко и видеозаписи (цифровой, магнитной), изображения (рисунок, фотокадр), объемно-пространственной (скульптура, макет) и др. 4)Если они создаются сотрудниками в порядке выполнения служебных обязанностей, то все права принадлежат работодателю.

4. ФЗ «О СМИ» (27.12.91 год). 1) Граждане имеют право на оперативное получение через СМИ достоверных сведений о деят-ти госуд-ых органов и орг-ий, общ-ых объединениях и их руководителях.2) Чтобы издание считалось СМИ – оно должно быть периодическим (не менее 1 раза в год). 3)Журналист имеет право искать, запрашивать, получать и распр-ять инф-ию (может и под псевдонимом). 4)Имеет право быть принятым должностными лицами в связи с запросом инф-ии. Редакция СМИ не обязана обосновывать необходимость запроса информации, исключение - если информация имеет огран-ый доступ + информация о чрезвычайных происшествиях.

!!! Посылаем факс с подписью редактора. В течении 3-х дней он обязан с Вам дать информацию. Если не дает… можно подать в суд. Но он сможет взять отсрочку на 9 дней (если не сложное дело) – или 1 месяц (если сложное).

5) Записывать на скрытый диктофон нельзя (кроме пресс-конференции)

5. ФЗ «О ФК и С»от 04.12.07. Недопускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения челов-го достоинства. В данном законе полностью исключены статьи, которые касаются соц-ых гарантий спор-ов и тренеров на всех уровнях мастерства. После принятия этого закона могут быть большие проблемы с выплатой денежных вознаграждений у наших олимпийцев, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации. Более того, совершенно не прописаны, что касается спорта высших достижений, такие вопросы, как мед-го страх-я, пенс-ого обесп-ия, вопросы, кот затрагивают развитие проф-ого спорта, который бурными темпами развивается у нас в стране. России необходим новый закон о физ-ой культуре и спорте, заявил премьер-министр Владимир Путин. Глава правительства отметил, что в действующем сегодня законе нет таких ключевых понятий, как проф-ый спорт, мед-ое обеспечение спортсменов, нет правовой базы для заключения контрактов. Нет также и адекватной сегодняшнему дню правовой основы для занятия спортом.

Деловая этика базируется на уважении интересов не только своей фирмы, но и партнеров, клиентов и общества в целом. Данное правило распр-ся также на конкурентов – запрещается наносить им ущерб приемами, выходящими за рамки конкурентной борьбы. Нарушение прав собственности, присвоение закрытой инф-ии, недостоверная реклама, ущемление свободы потребительского выбора, коммерческий шпионаж вызывают недоверие; нечестная информация отталкивает покупателей.

1) Росс-ий Кодекс проф-ых и этических принципов в области СО принят на заседании Исполнительного Совета Российской Ассоциации по СО 26 сентября 2001 года (г. Москва)

Росс-ая Ассоциация по СО, основываясь в своей проф-ой деят-ти на общечеловеческих ценностях и универсальных правах личности, прежде всего, свободе слова, свободе печати и свободе собраний, а также на уважении права человека на свободный доступ к информации, провозглашает следующие принципы и нормы своей проф-ой и этической деят-ти: Деят-сть консультанта или агентства, предоставляющих услуги в области СО, должна исходить из общ-го блага и не может наносить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности. Практ-ая деят-сть консультанта или агентства по СО должна строиться на неукоснительном соблюдении принципов точности, правдивости и добросовестности передаваемой инф-ии. Запрещаются любые попытки обмануть общ-ое мнение, а также использование ложных или вводящих в заблуждение сведений, распр-ие инф-ии.

Консультант или агентство не могут одновременно представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон. В своих взаимоотношениях с представителями других профессий и в других областях общ-ых отношений консультант или агентство должны знать и уважать правила и практику, принятые в этих профессиях, и соблюдать их в той степени, в которой они совместимы с этикой его собственной профессии и настоящим Кодексом.

2) Кодекс проф-ого поведения ИПРА. кодекс проф-го поведения и этики был принят International Public Relations Association (Международной ассоциацией ПР) на ее Генеральной ассамблее в Венеции в мае 1961 г. Основной долг каждого члена ИПРА поддерживать честные отношения с клиентами и служащими; член ИПРА не должен пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов; должен сохранять в тайне конфедициальную информацию, доверенную ему; должен осущ. свою деятельность в соответствии с интересами общества. 3) Афинский кодекс .был принят в Афинах Генеральной ассамблеей ИПРА в мае 1965 г. В него были внесены некоторые изменения в апреле 1968 г. Афинский кодекс был также принят СЕРП (Европейской конфедерацией ПР – на франц.манер) в 1965 г. Члены ИПРА исполняют его. Должен: развивать средства и формы общения; относиться с должным уважением и соблюдать человеческое достоинство, признавать право каждого на собственные суждения; не нарушать интересов заинтересованных сторон и организации, в которой работает. 4) Европ-ий кодекс проф-ого повед в обл PR.(Лиссабонский кодекс) – 16 апреля 1978, дополнен 13 мая 1989г принят на ассамблее СЕРП (Конфедерация Европы связей с общественностью). Работник ПР должен уважать национальные кодексы проф.поведения и законы, действующие в той стране, где он работает, а также воздерживаться от саморекламы. В своих взаимоотношениях с представителями других профессий и в других областях общ-ых отношений консультант или агентство должны знать и уважать правила и практику, принятые в этих профессиях, и соблюдать их в той степени, в которой они совместимы с этикой его собственной профессии и настоящим Кодексом.

В общеобразовательной школе проводится спортивный праздник. При отсутствии собственных административно-финансовых ресурсов, предложите технологию привлечения внимания СМИ к данному мероприятию.

Для начала необходимо найти административный ресурс, если мероприятие проходит в обычной общеобразовательной школе, то идем в местный муниципалитет, находим там отдел по спортивной работе, который охотно поможет нам привлечь местное издание существующее на балансе муниципалитета. Найти среди бывших учеников школы какое либо медийное лицо, если оно согласиться это ужу будет более весомым информационным поводом, с помощью которого мы сможем привлечь к мероприятию СМИ посерьезнее, а уже за ними можно заинтересовать министерство спорта или образования.

Для того, чтобы привлечь СМИ нужно сделать праздник насыщенным, ярким и начинить его информационными поводами. Для привлечения СМИ нужно расширить масштаб праздника и пригласить на соревнования соседние школы для показательных выступлений или посоревноваться с ними – это уже районное событие –т.е. районные СМИ. Как правило, российские спортсмены охотно соглашаются принять участие в детских мероприятиях бесплатно (пример – Зайцева недавно). А на открытие можно пригласить танцоров-бальников (например, в Питере проходила акция «Подари танец» для бездомных детей). Ведущие спортсмены могли бы провести мастер-классы для детей. Даже Криштиану Роналду проводил мастер-класс для юных спортсменов Узбекистана, привлекая тем самым внимание СМИ. Сделать открытие ярче сможет режиссер- студент театрального вуза, либо студент РГУФКСиТ, которому нужна база для практики. Для привлечения дополнительного внимания, можно совместить спортивный праздник с актуальной сегодня темой экологии и посадить молодые деревья на территории школ-участниц или близлежащего парка, конечно, к посадке нужно привлечь и приглашённых спортсменов их деревья должны быть с именными табличками. Например, Экологическая акция в Кусково осенью 2010 года. Парк украсили шарами, приехала депутат ГД Степанянц. Программу праздника нужно прислать в префектуру, управу, мэрию, спортивны клуб, фитнес клуб, т.к. скорее всего приобщиться «спортивной экологии» захотят представители этих организации, так мы увеличиваем количество VIP-гостей, и повышаем значимость нашего праздника. Интерес СМИ, они тоже могут посадить дерево. Получится районная спортивная аллея. Дальше нужно рассказать про пресс-релиз и пресс-папку для СМИ, чтобы их пригласить. Новостная инф-ия должна поставляться без оплаты и какого-либо скрытого вознаграждения за ее использование или публикацию.

 

Билет №8




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1135)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)