Факторное отображение взаимосвязей показателей учебной активности, нейродинамики и темперамента
№
Показатели
После вращения
Фактор 1
Фактор 2
Фактор 3
СТП (Система торможения, по Грею-Уиллсону).
0,47
САПБ (система активации поведения «борьба»)
0,48
САПП (система активации поведения «приближение»)
0,45
Пт (психотизм, по Айзенку)
-0,66
Ev(экстраверсия, по Айзенку)
0,83
Nr (нейротизм, по Айзенку)
0,83
Динамичность (по Смирнову)
0,66
Настойчивость
0,81
Сенсорная Чувствительность
Эмоциональная реактивность
0,76
Выносливость
0,48
Активность
0,83
Потенциал активности (по Волочкову)
0,59
Регуляция активности
0,46
-0,63
Реализация активности
0,62
Результат активности
0,75
Собственные числа
3,26
3,43
1,60
Доля дисперсии (%)
20%
21%
10%
Примечание: Аня указала только значимые факторные веса, а не значимые пропустила. Лучше более мелким кеглем (даже 10-м!) указать и другие, не значимые веса. А вот то, что размерность коэффициентов ФА приведена только до 2-го знака, ошибкой не является. Это упрощает визуализацию и интерпретацию.
Таблица 3.
Значимые корреляционные взаимосвязи показателей активности с характеристиками нейро- и психодинамики в общей выборке (n=227)
№
Показатели
Показатели учебной активности
Потенциал активности
Регуляция
активности
Реализация активности
Результат
активности
СТП (Система торможения
поведения) по Грею-Уиллсону.
-0,21**
-0,17**
САПБ (система активации
поведения «борьба»)
-0,18**
-0,24***
0,23***
САПП (система активации
поведения «приближение»)
0,19**
Пт (психотизм, по Айзенку)
0,20**
-0,23***
Ev(экстраверсия, по Айзенку)
0,33***
0,31***
0,39***
Nr (нейротизм, по Айзенку)
-0,17*
-0,51***
-0,31***
Динамичность (по Смирнову)
0,29***
0,53***
0,43***
Настойчивость
-0,49***
-0,35***
Сенсорная
Чувствительность
0,13*
0,14*
Эмоциональная
Реактивность
-0,33***
-0,58***
-0,42***
0,14*
Выносливость
0,33***
0,40***
0,40***
Активность
0,34***
0,36***
0,43***
Всего значимых корреляций
Примечание: *** - p > 0,001
** - p > 0,01
* - p > 0,05
Примечание: А здесь действительно можно оставить только значимые корреляции.
Таблица 4.
Значимые корреляционные взаимосвязи суммарных показателей учебной активности
с характеристиками нейро- и психодинамики в выборках девушек и юношей (девушки, n=173; юноши, n=54)
№
Показатели
Показатели учебной активности
Потенциал
активности
Регуляция
активности
Реализация
активности
Результат
активности
девушки
юноши
девушки
юноши
девушки
юноши
девушки
юноши
СТП (Система торможения
поведения) по Грею-Уиллсону.
-0,24**
САПБ (система активации
поведения «борьба»)
-0,25***
-0,27***
-0,17*
0,28*
0,34*
САПП (система активации
поведения «приближение»)
-0,39**
0,17*
Пт (психотизм, по Айзенку)
-0,23**
Ev(экстраверсия, по Айзенку)
0,31***
0,37**
0,28***
0,36**
0,43***
Nr (нейротизм, по Айзенку)
-0,29*
-0,43***
-0,38**
-0,04
-0,34*
Динамичность (по Смирнову)
0,30***
0,50***
0,56***
0,38***
0,53***
Настойчивость
-0,44***
-0,55***
-0,26***
-0,44***
-0,44***
Сенсорная
Чувствительность
0,30*
Эмоциональная
Реактивность
-0,40***
-0,55***
-0,61***
-0,38***
-0,38**
-0,39**
Выносливость
0,38***
0,35***
0,46***
0,33***
0,48***
0,35**
Активность
0,40***
0,32***
0,48***
0,44***
0,31*
Всего значимых связей
1+5
0+2
2+7
1+7
1+7
1+6
1+1
1+4
Примечание: *** - p > 0,001
** - p > 0,01
* - p > 0,05
Таблица 5.
Значимые корреляционные взаимосвязи суммарных показателей активности
С характеристиками нейро- и психодинамики у студентов I, III и V курсов
№
Показатели
Показатели учебной активности
Потенциал
активности
Регуляция
активности
Реализация
активности
Результат
активности
I
III
V
I
III
V
I
III
V
I
III
V
СТП (Система торможения
поведения) по Грею-Уиллсону.
-0,24*
-0,30**
САПБ (система активации
поведения «борьба»)
-0,37***
-0,27*
-0,33**
0,32**
САПП (система активации
поведения «приближение»)
0,41***
Пт (психотизм, по Айзенку)
0,25*
0,27*
0,24*
Ev(экстраверсия, по Айзенку)
0,37***
0,43***
0,29**
0,45***
0,54***
0,40***
0,27*
Nr (нейротизм, по Айзенку)
-0,33**
-0,52***
-0,54***
-0,41***
-0,39***
Динамичность (по Смирнову)
0,40***
0,48***
0,47***
0,62***
0,56***
0,53***
0,43***
0,37**
Настойчивость
-0,23*
-0,45***
-0,54***
-0,51***
-0,40***
-0,50***
Сенсорная
Чувствительность
0,31**
0,29**
Эмоциональная
Реактивность
-0,45***
-0,33**
-0,56***
-0,53***
-0,60***
-0,57***
-0,31**
-0,43***
Выносливость
0,34**
0,49***
0,24*
0,48***
0,52***
0,41***
0,44***
0,37**
Активность
0,36**
0,46***
0,29*
0,47***
0,34**
0,54***
0,44***
0,33**
Примечание: *** - p > 0,001
** - p > 0,01
* - p > 0,05
Таблица 6.
Значимые корреляционные взаимосвязи суммарных показателей активности с характеристиками
Нейро- и психодинамики у студентов ПГГПУ в зависимости от профиля обучения
№
Корреляции (психологи), N=117
Показатели учебной активности
Показатели
Потенциал активности
Регуляция
активности
Реализация
активности
Результат
активности
пси
мат
пси
мат
пси
мат
пси
мат
СТП (Система торможения
поведения) по Грею-Уиллсону.
-0,33***
-0,28*
САПБ (система активации
поведения «борьба»)
-0,25**
-0,31***
-0,21*
0,26**
САПП (система активации
поведения «приближение»)
0,19*
Пт (психотизм, по Айзенку)
0,19*
0,20*
0,22*
-0,38***
Ev(экстраверсия, по Айзенку)
0,35***
0,31**
0,36***
0,24*
0,42***
0,38***
Nr (нейротизм, по Айзенку)
-0,24*
-0,57***
-0,45***
-0,23*
-0,38***
Динамичность (по Смирнову)
0,35***
0,24*
0,57***
0,42***
0,36***
0,55***
Настойчивость
-0,41***
-0,59***
-0,53***
Сенсорная
Чувствительность
-0,18*
Эмоциональная
Реактивность
-0,39***
-0,28**
-0,64***
-0,47***
-0,41***
-0,46***
0,29**
Выносливость
0,46***
0,21*
0,53***
0,19*
0,42***
0,39***
Активность
0,45***
0,21*
0,36***
0,37***
0,46***
0,40***
Примечание: *** - p > 0,001
** - p > 0,01
* - p > 0,05
Рис. 1. Динамика средних значений показателей учебной активности
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...