Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диаграммы взаимодействия



2015-12-04 1042 Обсуждений (0)
Диаграммы взаимодействия 0.00 из 5.00 0 оценок




Пример взаимодействия объектов. Применение Rational Rose для описания взаимодействия объектов системы.

 

Цель работы

 

Ознакомление с функциями пакета визуального моделирования Rational Rose и приобретение навыков использования Rational Rose для построения моделей взаимодействия между объектами информационной системы.

 

Методические указания по подготовке и проведению занятия

 

Основная задача лабораторной работы – помочь в овладении техникой визуального моделирования и освоении основ языка UML. Для этого используется практический пример для демонстрации методов анализа и проектирования приложения. Приложение – это система «Банковский автомат».

 

Описание системы «Банковский автомат»

 

Действующие лица, взаимодействующие с системой «Банковский автомат»: клиент, банковский служащий, кредитная система.

Основные действия, выполняемые системой «Банковский автомат»: перевести деньги, положить деньги на счет, снять деньги со счета, показать баланс, изменить идентификационный номер, произвести оплату.

Диаграмма вариантов использования показана на рис. 1.

 

Рис. 1.

 

Пример полного документа с описанием потока событий для варианта использования снять деньги со счета.

1. Поток событий для варианта использования <снять деньги со счета>.

1.1. Предусловия

Под-поток создание идентификационного номера варианта использования изменить идентификационный номер должен быть выполнен перед его началом.

1.2. Основной поток

Вариант использования начинается, когда клиент вставляет свою карточку в банкомат. Банкомат выдает приветствие и предлагает клиенту ввести свой персональный идентификационный номер. Клиент вводит номер. Банкомат подтверждает введенный номер. Если номер не подтверждается, выполняется альтернативный поток событий Е-1. Банкомат выводит список доступных действий: «Положить деньги на счет», «Снять деньги со счета», «Перевести деньги». Клиент выбирает пункт «Снять деньги». Банкомат запрашивает, сколько денег нужно снять. Клиент вводит требуемую сумму. Банкомат определяет, достаточно ли на счету денег. Если денег недостаточно, выполняется альтернативный поток Е-2. Если во время подтверждения суммы возникают ошибки, выполняется поток ошибок Е-3. Банкомат вычитает требуемую сумму из счета клиента. Банкомат выдает клиенту требуемую сумму наличными. Банкомат возвращает клиенту его карточку. Вариант использования завершается.

1.3. Под-потоки (отсутствуют)

1.4. Альтернативные потоки

Е-1: ввод неправильного идентификационного номера. Банкомат информирует клиента, что идентификационный номер введен неправильно. Банкомат возвращает клиенту его карточку. Вариант использования завершается.

Е-2: недостаточно денег на счету. Банкомат информирует клиента, что денег на его счету недостаточно. Банкомат возвращает клиенту его карточку. Вариант использования завершается.

Е-3: ошибка в подтверждении запрашиваемой суммы. Банкомат сообщает пользователю, что при подтверждении запрашиваемой суммы произошла ошибка, и дает ему номер телефона службы поддержки клиентов банка. Банкомат заносит сведения об ошибке в журнал ошибок. Каждая запись содержит дату и время ошибки, имя клиента, номер его счета и код ошибки. Банкомат возвращает клиенту его карточку. Вариант использования завершается.

 

Диаграммы взаимодействия

 

Существуют два типа диаграмм взаимодействия: диаграммы последовательности и кооперативные диаграммы. Оба отображают объекты, участвующие в процессе обработки информации варианта использования, и сообщения, которыми обмениваются объекты. События на диаграмме последовательности упорядочены по времени, а кооперативная диаграмма организована вокруг самих объектов.

На диаграмме взаимодействия отображают один из процессов обработки информации в варианте использования. Обычно в варианте использования имеется несколько альтернативных потоков. Это значит, что для такого варианта использования нужно создать несколько диаграмм взаимодействия.

При разработке диаграмм взаимодействия часто применяется двухэтапный подход. Прежде всего отображается информация высокого уровня, которая нужна конечным пользователям проектируемой системы. Сообщения еще не соотносятся с операциями, и объекты могут быть не соотнесены с классами. Эти диаграммы позволяют аналитикам, пользователям и всем заинтересованным лицам увидеть, как будут развиваться события в системе.

На втором этапе, после того как пользователи придут к согласию по поводу полученной диаграммы, можно углубиться в детали. При этом диаграмма может утратить свою полезность для пользователей, но станет важна для разработчиков, тестировщиков и остальных участников команды проекта.

В начале второго этапа на диаграмму помещают некоторые новые объекты. Как правило, на каждой диаграмме взаимодействия имеется управляющий объект, отвечающий за управление последовательностью событий сценария. Все диаграммы взаимодействия для некоторого варианта использования могут иметь один и тот же управляющий объект, так что у вас будет только один объект, контролирующий все потоки информации варианта использования.

С помощью диаграмм взаимодействия проектировщики и разработчики системы могут определить классы, которые нужно создать, связи между ними, а также операции каждого класса. Диаграммы взаимодействия – краеугольный камень, на котором возводится оставшаяся часть проекта.

 



2015-12-04 1042 Обсуждений (0)
Диаграммы взаимодействия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диаграммы взаимодействия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1042)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)