Основные технические данные
Содержание Введение 3 1 Описание, принцип действия 4 2 Выбор типов электродвигателя и редуктора механизма подъема мостового крана 10 3 Выбор аппаратуры управления и защиты электропривода механизма подъема мостового крана 15 4 Расчет и выбор тормозного устройства 21 Заключение 24 Литература 26
Основными направлениями экономического и социального развития являются дальнейшее повышение эффективности металлургии и повышения качества выпускаемой продукции. Важнейшими задачами в развитии металлургической промышленности является механизация трудовых работ и автоматизация производственных процессов. В решении этих задач значительная роль выпала на подъемно-транспортные механизмы, в первую очередь краны, применяющиеся на металлургических предприятиях. Следует заметить, что производительность цехов предприятия в значительной мере зависит от надежности работы и производительности кранов. Работа крана в условиях того или иного цеха специфична и зависит от характера конкретного производственного процесса. Конструкция крана в основном определяется из его назначения и специфики технологического процесса. Ряд узлов, например, механизм подъема и передвижения выполняются однотипными для кранов различных видов. Поэтому имеется много общего в вопросах выбора и эксплуатации электрооборудования крана. Оборудование крана стандартизовано, поэтому краны, различные по назначению и конструкции, комплектуются серийно-выпускаемым типовым электрооборудованием. Схемы управления отдельными кранами отличаются, это связано со спецификой цехов и назначением крана.
Проектируемый кран, грузоподъемностью 10 т.с., предназначен для подъема и перемещения грузов в металлургическом производстве крытых помещениях при температуре окружающего воздуха от +400С до -400С. Кран предназначен для разгрузки железнодорожных составов с анодными блоками и погрузки на внутрицеховой транспорт.
Технические характеристики механизмов крана, режимы их работы
Проектируемый кран, грузоподъемностью Q=5 т. снабжен тремя основными механизмами: 1. Механизм передвижения моста. 2. Механизм передвижения тележки. 3. Механизм подъема. Механизм передвижения моста Привод ходовых колес осуществляется от двух асинхронных двигателей.
Основные технические данные Наименование параметра Значение параметра Грузоподъемность главного крюка 80 т
Скорость передвижения крана 75 м/мин Скорость передвижения тележки 30 м/мин Высота подъема главного крюка 6 м Вес главного крюка 0,8т Диаметр барабана лебедки главного крюка 700 мм Вес тележки 33 т Длина перемещения моста 66 м Длина перемещения тележки 22 м КПД главного подъема под нагрузкой 0,84 КПД главного подъема при холостом ходе 0,42 КПД моста 0,82 КПД тележки 0,79 Режим работы крана средний С Продолжительность включения крана 40%
Целью расчета является определение статических нагрузок, приведенных к валу электродвигателя, для выбора мощности электродвигателя механизма подъема мостового крана. Исходными данными являются технические характеристики мостового крана пункта 3.
1.1 Статическая мощность на валу электродвигателя подъемной лебедки при подъеме груза, в кВт определяется следующим образом: Рст.гр.под = (1)
где G=m∙g=80∙103∙9,8=784000H-вес поднимаемого груза; m-номинальная грузоподъемность, кг; g-ускорение свободного падения, м/с2; G0=m0∙g=0,8∙103∙9,8=7840Н-веспустого захватывающего приспособления; m0 - масса пустого захватывающего приспособления, кг; vн = 4,6м/мин = 0,07 м/с - скорость подъема груза; hнагр = 0,84 - КПД под нагрузкой.
1.2 Мощность на валу электродвигателя при подъеме пустого захватывающего приспособления, кВт:
Р ст.п.гр.= (2)
где hхх=0,42 - КПД механизма при холостом ходе.
Рст.п.гр.= 7840*0,07*10-3/0,42=1.3 кВт. 1.3 Мощность на валу электродвигателя обусловленная весом груза, кВт: Ргр.=(G+G0)*vс*10-3 (3) где vс=vн=0,07 м/с - скорость спуска.
Ргр=(784000+7840)*0,07*10-3=55,42кВт.
1.3.1 Мощность на валу электродвигателя, обусловленная силой
трения, кВт:
Ртр .=((784000+7840)/0,84) * (1-0,84) * 0,07 * 10-3 = 8,88кВт. Так как выполняется условие Ргр > Ртр, следовательно, электродвигатель работает в режиме тормозного спуска.
1.3.2 Мощность на валу электродвигателя при тормозном спуске, определяется следующим способом, кВт:
Рт.сп.=(G+G0)*Vс*(2- )*10-3 (5)
Рст.сп.=(784000+7840)*0,07*(2-1/0,84)*10-3=44,8 кВт.
1.3.3 Мощность на валу электродвигателя во время спуска порожнего захватывающего приспособления, кВт:
Рс.ст.о.=G0∙Vс∙ ( -2) ∙10-3 (6)
Рс.ст.о.=7840∙0,07(1/0,42-2) ∙10-3=0,2 кВт.
1.4 После определения статических нагрузок рассчитаем нагрузочный график механизма подъема мостового крана для наиболее характерного цикла работы (Таблица 1.1)
1.4.1 Время подъема груза на высоту Н: tр1= H/vн =6/0,07 =85,7 сек. где Н-высота подъема груза, м.
1.4.2 Время перемещения груза на расстояние L: t01=L/vкр=60/1,25 =48 сек. 1.4.3 Время для спуска груза: tр2= = H/vн =6/0,07 =85,7 сек.. 1.4.4 Время на зацепление груза и его отцепления:
t02= t 04=200 сек. 1.4.5 Время подъема порожнего крюка: tр3= H/vн =6/0,07 =85,7 сек..
t03= L/vкр=60/1,25 =48 сек. 1.4.7 Время спуска порожнего крюка: tр4= H/vн =6/0,07 =39,2 сек.. Таблица1.1- Рабочий цикл механизма подъема.
1.4.8 Суммарное время работы электродвигателя:
S tр=tр1+ tр2+ tр3+ tр4=4*85,7 = 342,8 сек.
1.4.9 Суммарное время пауз:
S t0=t01+t02+t03+t04=48+48+200+200=496сек.
1.4.10 Действительная продолжительность включения, %:
ПВд= ∙ 100% (7)
ПВд= 342,8/(342,8+496) ∙100%=40,8%.
1.4.11 Эквивалентная мощность за суммарное время работы электродвигателя, кВт:
Рэкв= (8)
Рэкв= (65,92*85,7+44,82*85,7+1,32*85,7+0,22*85,7)/342,8 =39,8кВт.
1.4.12 Эквивалентную мощность пересчитываем на стандартную
продолжительность включения соответствующего режима работы механизма крана, кВт:
Рэн=Рэкв ∙ (9)
Рэн=39,08∙ 40,8/40 =40,2 кВт.
1.4.13 Определяем расчетную мощность электродвигате ля с учетом коэффициента запаса, кВт:
Рдв= (10)
где Кз = 1,2 - коэффициент запаса; hред = 0,95 - КПД редуктора.
Рдв= 40,2*1,2/0,95 =50,7 кВт.
1.4.14 Угловая скорость лебедки в рад/с и частота вращения лебедки в об/мин, определяется следующим способом:
wл= (11)
wл = 2*0,07/0,7 = 0,2 рад/с.
nл = (12) nл = 30*0,2/3,14= 2 об/мин.
Полученные значение мощности электродвигателя в пункте (1.13) и значение стандартной продолжительности включения ПВст = 40% , будут являться основными критериями для выбора электродвигателя.
Целью расчета является выбор приводного электродвигателя по справочнику и проверка его по перегрузочной способности и по условиям осуществимости пуска, а также выбор редуктора для механизма подъема мостового крана.
Исходными данными являются исходные данные проектирования пункта 3 и результаты расчетов пункта 4.
2.1 Выберем электродвигатель из следующих условий:
Рном ³ Рдв (5.1) Рном ³ 50,7 кВт
Таблица 2.1 - Технические данные асинхронного электродвигателя с фазным ротором типа МТН512-6
2.2 Проверяем выбранный электродвигатель по допустимой нагрузке и условию осуществимости пуска. Выбранный электродвигатель должен удовлетворять следующим условиям:
2.2.1 Первое условие допустимой нагрузки:
Мдоп > Мс.max, (5.2)
где Мс.max = 9550 ∙ Нм; Рс - статическая мощность при подъеме груза, кВт; nн - частота вращения вала электродвигателя, об/мин.
Мс.max = 9550 ∙ 65,98/970 =649,5 Нм; Мдоп = Мm = 1630 Нм;
Мдоп=1630 Нм > 649,5 Нм = Мс.max
Первое условие выполняется.
2.2.2 Второе условие допустимой нагрузки: Мср.п ³ 1,5 Мс.max (5.2.2)
где Мср .п = - средний пусковой момент, Нм; М1 = 0,85 ∙ Мm = 0,85 ∙ 1630 = 1385,5 Нм - максимальный момент двигателя при пуске, Нм; М2 = (1,1 - 1,2) ∙ Мн = 1,2 ∙ 649,5 = 779,4 Нм - минимальный момент двигателя, Нм; Мн = 9550 ∙ = 9550 ∙ 55/970 = 541,4 Нм - номинальный момент двигателя, Нм. Мср.п = (1385,5+779,4)/2 = 1082,45 Нм; 1,5 ∙ Мс.max = 1,5 ∙ 649,5 = 974,25 Нм;
Мср.п = 1082,45 Нм > 974,25 Нм = 1,5 ∙ Мс.max Второе условие выполняется. 2.3.3 Третье условие допустимой нагрузки:
Третье условие выполняется. 2.3.4 Проверяем двигатель по условию осуществимости пуска: ад ³ а
где ад - допустимое линейное ускорение при подъеме или перемещении груза, м/с2; ад = (0,2 ÷ 0,3) м/с2 - для механизма подъема; a - наибольшее линейное ускорение при подъеме гру - за, м/с2. а = где tп.мин - наименьшее время при пуске с состояния покоя до скорости v с наибольшей загрузкой, сек. tп.мин =
где GD2прив = 4 ∙ Jприв, кг∙м2 где Jприв = 1,3 ∙ Jдв + ∙ Wк.мех , кг∙м2 где Jдв = , кг∙м2 Wк.мех = , Дж Мс.мах = 9550 ∙ , Нм Мс.мах. = 9550 ∙ =649,5 Нм; Wк.мех = = 197,96 Дж; Jдв= = 1,025 кг∙м2; Jприв = 1,3 ∙ 1,025 + ∙ 197,96 = 1,37 кг∙м2; GD2прив = 4 ∙ 1,37 = 5,48 кг∙м2; tп.мин = = 0,321 сек; а = = 0,218 м/с2
ад = 0,3 м/с2 > 0,218 м/с2 = а Условие осуществимости пуска выполняется.
Так как электродвигатель МТН 512 - 6 удовлетворяет всем условиям выбора, то для привода механизма подъема мостового крана устанавливаем электродвигатель данного типа. 2.4 Выбираем тип редуктора. Редуктор применяют из - за разногласия скорости вращения барабана лебедки механизма подъема и вала электродвигателя. Редуктор выбирают по мощности, передаточному числу и скорости вращения.
2.5 Определяем передаточное число редуктора:
iР =
где D - диаметр барабана лебедки, м; ip - передаточное число полиспастной системы.
iР= 3,14*0,7*970/60*0,07*12 = 42,3
По справочнику выбираю тип редуктора Ц2 - 500 со следующими техническими данными:
nр = 970 об/мин; Рр = 49 кВт; iР = 50.94 m = 505 кг.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (675)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |