Выбор аппаратуры управления и защи ты электропривода механизма подъема мостового крана
Целью расчета является выбор магнитного контроллера, контакторов, магнитных пускателей, реле защиты от токов перегрузки, конечных выключателей электропривода, и защитной панели. Исходными данными являются технические данные электродвигателя пункта 5, режим работы крана.
3.1 Выбор магнитного контроллера. Магнитные контроллеры представляют собой сложные комплектные коммутационные устройства для управления крановыми электроприводами. В магнитных контроллерах коммутация главных цепей осуществляется с помощью контакторов с электромагнитным приводом. Выбор магнитных контроллеров для крановых механизмов определяется режимом работы механизма и зависит от параметров износостойкости контакторов. Магнитные контроллеры должны быть рассчитаны на коммутацию наибольших допустимых значений тока включения, а номинальный ток их Iн должен быть равен или больше расчетного тока двигателя при заданных условиях эксплуатации и заданных режимах работы механизма:
Iн³ Iр*к
где к = 0,8- коэффициент, учитывающий режим работы механизма.
Выберем магнитный контроллер серии ККТ-60А, так как он удовлетворяет условию выбора:
Iн = 160А > 68,8А=86 0,8= Iр к
Технические характеристики кулачкового контроллера серии ТСАЗ160
3.2 Выбор контакторов. Контакторы используются в системах управления крановыми электроприводами для осуществления коммутации тока в главных цепях при дистанционном управлении. Контакторы серий КТ и КТП предназначены для ком - мутации главных цепей электроприводов переменного тока с номинальным напряжением 380 В. Контакторы серии КТП выполняются с втягивающими катушками постоянного тока на номинальное напряжение: 24, 48, 110 и 220 В. Серии контакторов КТП применяемые в крановых ЭП, охватывают четыре величины на номинальные токи: 100, 160, 250 и 400 А. Выбор контактора произведем по пусковому току двигателя Iп, который должен быть меньше или равен номинальному току включения выбираемого контактора Iн.в.
Iп £ Iн.в
Выберем контактор серии КТП6024, так как он удовлетворяет условию выбора:
Iп = 86 А < 120А = Iн.в
3.3 Выбор реле защиты от перегрузок. Обеспечение максимальной и нулевой защиты крановых электроприводов управляемых при помощи магнитных контроллеров возлагается на защитные панели. Для защиты цепей кранового электрооборудования от перегрузок применяется электромагнитное реле мгновенного действия типа РЭО401, которые могут использоваться как в цепях переменного тока, так и постоянного тока. Эти реле входят в комплект защитных панелей. Чтобы защитить двигатель от перегрузки, достаточно иметь электромагнитное реле РЭО401 в одной фазе каждого двигателя. В остальные фазы реле ставится только для защиты проводов. Реле для отдельных электродвигателей выбирается согласно их мощности и напряжению, и настраиваются на ток срабатывания, равный 2,5-кратному расчетному току номинальной нагрузки для ПВ=40%:
Выберем реле серии ZW7 63 A , так как оно удовлетворяет условию выбора:
2,5 I1 = 2,5 99 =247,5 А < 375 А = Iрел
пределы регулирования 325-1000А
3.4 Выбор конечных выключателей. Защита от перехода механизмом предельных положений осуществляется конечными и путевыми выключателями. Эта защита обязательна к применению для всех механизмов крана.
Контакты конечных выключателей включены в цепь катушки линейного контактора защитной панели и в цепь нулевой защиты магнитных контроллеров. Выключатель концевой КУ703 Предназначен для коммутирования цепей управления переменного и постоянного тока.
3.5 Выбор частотного преобразователя
Марка: Hitachi Модель: L200-004NFEF L200-075NFEF Мощность: 0,4 – 7,5 кВт Входное напряжение: 380 – 460 В Диапазон регулирования частоты: 0 – 1000 Гц
3.6 Выбор автоматического выключателя
Автоматические выключатели (автоматы) предназначены для включения и отключения асинхронных электродвигателей и других приемников электроэнергии, а также для защиты их от токов перегрузки и КЗ. Автоматы обеспечивают одновременное отключение всех трех фаз в случае возникновения аварийных ситуаций. В рабочем режиме включение и отключение производится вручную; в аварийном режиме они отключаются автоматически электромагнитным или тепловым расцепителем. Важной составной частью автомата является расцепитель, который контролирует заданный параметр защищаемой сети и воздействует на расцепляющее устройство, отключающее автомат. Наибольшее распространение получили расцепители следующих типов: - электромагнитные для защиты от токов КЗ; - тепловые для защиты от перегрузок; - комбинированные. Электромагнитный расцепитель состоит из катушки с подвижным сердечником и возвратной пружины. При протекании по катушке тока КЗ сердечник мгновенно втягивается и воздействует на отключающую рейку механизма свободного расцепления. Тепловой расцепитель представляет собой биметаллическую пластину, соединенную последовательно с контактом. При нагревании ее током перегрузки она изгибается и воздействует на отключающую рейку механизма свободного расцепления. Тепловой росцепитель автомата защищает электроустановку от длительной перегрузки по току. Ток уставки теплового расцепителя принимается равным на 15—20% больше рабочего тока:
Iт.р=(1,5 – 2)*Iр= 1,5*18,5=27,75 А
выбираем автоматический выключатель марки АПД-80 EKF
Характеристика Значение Номинальное рабочее напряжение, Ue, В: 380-660 Номинальное напряжение изоляции,Ui, В: 690 Номинальное импульсное напряжение, Uimp, B: 6 Частота, Гц: 50/60 Диапазон уставок тепловых расцепителей Ir, А: от 0,16 до 32 Кратность уставки срабатывания при коротком замыкании: 13 Категория применения: АС-3 Коммутационная износостойкость, кол-во циклов ВО: 2000
Механическая износостойкость, кол-во циклов ВО: 10000 Макс. частота коммутаций, цикл/час: 25
Диапазон регулирования уставки теплового расцепителя, Ir, А: 25-40 Мощность трехфазного электродвигателя, кВт, 50/60 Гц 380В/500В/660В: 18,5/22/30
3.7 Выбор питающих кабелей Согласно ПУЭ все кабели прокладываются по ферме крана. Прокладка проводов и кабелей, на кранах металлургических предприятий, осуществляется в стальных трубах и металлорукавах согласно ПУЭ стр. 481 пункт 5.4.45.
Провода и кабели должны иметь четкую маркировку соединений и ответвлений. Оконцевание медных и алюминиевых жил проводов и кабелей должны производиться при помощи прессовки, сварки, пайки или специальных зажимов (винтовых, болтовых, клиновых). В местах соединений жил провода и кабеля, должны иметь изоляцию равноценную с изоляцией жил кабелей и проводов согласно ПУЭ стр. 486 пункт 5.4.26. Выбор кабеля от автомата до ввода крановых троллей Выбор сечения кабеля производится по допустимой силе тока нагрузки с последующей проверкой на потерю напряжения. Ip=Pн/3*U*cosα=7500/3*380*0,8=248,3 А Согласно ПУЭ табл. 1.3.6 выбираем кабель ВВГ4×70 сечением 70мм.
Целью данного расчета является определение тормозного момента и выбор по нему типа тормоза, а также проверка по допустимой потере мощности выбранного тормоза. Исходными данными являются технические данные механизма подъёма мостового крана п. 3 и технические данные выбранного электродвигателя, грузоподъемных машинах тормоз является важнейшим элементом, обеспечивающим безопасность эксплуатации, поэтому наиболее важные условия выбора, установки и функционирования тормозов регламентированы действующими правилами безопасной эксплуатации кранов утвержденных, Госгортехнадзором. В соответствии с этим каждый подъемный механизм грузоподъемной машины должен снабжаться нормально замкнутым тормозом, расположенным на таком участке кинематической схемы, который имеет неразъемную, под нагрузкой связь с выходным валом передаточного механизма. Подъемные механизмы, которые служат для передвижения жидкого металла, должны иметь два нормально замкнутых независимых тормоза. При этом наличие в кинематической цепи двух тормозов обязательно для двух двигательных механизмов, при аварийном механическом отключении одного из двигателей. Основным параметром тормоза является гарантированно развиваемый им тормозной момент. Тормозной момент определяется усилием на измерительном рычаге, при котором начинается проскальзывание шкива или дисков тормоза. Согласно правилам Госгортехнадзора, каждый из установленных на механизме механических тормозов должен удерживать груз, составляющий 125% номинального, при его остановке только с помощью этого тормоза.
4.1 Определяем расчетный момент тормоза, Нм:
Мтр = где Qн - номинальная грузоподъемность, т; vн - номинальная скорость подъема, м/с; hнагр - КПД механизма для номинальной нагрузки; nнт - номинальная частота вращения тормозного шки- ва, соответствующая скорости Vн , об/мин.
Мтр = 5*0,07*94000*0,84/970 = 455,8 Нм.
4.2 Определяем тормозной момент с учетом режимов работы механизма подъема, Нм:
Мт=kзт∙Мтр
где kзт - коэффициент запаса тормоза [1] таблица 2 - 1. Для двойного тормоза и режима работы С, kзт = 1,25.
Мт = 1,25 ∙455,8= 569,7 Нм.
4.3 Выбираю тормозной электромагнит переменного тока серии КМТ 4А имеющего следующие технические дан - ные: Данные тормоза: диаметр шкива, мм (м) 400 (0,4) тормозной момент, Нм 1300 Данные электромагнита: тяговое усилие, 700 Н масса якоря, 24 кг максимальный ход, 50 мм допустимое число включений в час 300 время включения, сек 0,2 время отключения, сек 0,25 полная мощность, В*А: при включении 38000 во включенном состоянии 1900 потребляемая мощность, Вт 400
4.4 Определяем допустимую мощность потерь на трение, Вт:
Рдоп = 360 * D * (10 * D + 1),
где D - диаметр тормозного шкива, м.
Рдоп = 360 * 0,4 * (10 * 0,4 + 1) = 720 Вт.
4.5 Действительная мощность потерь при торможении, Вт:
где GDобщ2 - суммарный маховый момент всех элементов, кг*м2; nн - номинальная частота вращения, об/мин; Nт - число торможений в час; D - диапазон регулирования, характеризующий с какой скорости начинается торможение; Мт - номинальный момент тормоза, Нм; Мс.max - наибольший момент статической нагрузки, Нм.
DР = =186 Вт. 4.6 Проверяем выбранный тормоз на выполнение условия выбора по тепловому режиму:
DРдоп = 720 Вт > 186 Вт = DР
Условие выполняется, поэтому окончательно выбираем тормоз КМТ 4А.
Заключение
Перемещение грузов, связанное с грузоподъемными операциями, во всех отраслях народного хозяйства, на транспорте и в строительстве осуществляется разнообразными грузоподъемными машинами. Грузоподъемные машины служат для погрузочно-разгрузочных работ, перемещения грузов в технологической цепи производства или строительства и выполнения ремонтно-монтажных работ с крупногабаритными агрегатами. Грузоподъемные машины с электрическими приводами имеют чрезвычайно широкий диапазон использования, что характеризуется интервалом мощностей приводов от сотен ватт до 1000кВт. В перспективе мощности крановых механизмов может дойти до 1500 –2500 кВт. Мостовые краны в зависимости от назначения и характера выполняемой работы снабжают различными грузозахватными приспособлениями: крюками, грейферами, специальными захватами и т.п. Мостовой кран весьма удобен для использования, так как благодаря перемещению по крановым путям, располагаемым в верхней части цеха, он не занимает полезной площади. Электропривод большинства грузоподъёмных машин характеризуется повторно - кратковременном режимом работы при большей частоте включения, широком диапазоне регулирования скорости и постоянно возникающих значительных перегрузках при разгоне и торможении механизмов. Особые условия использования электропривода в грузоподъёмных машинах явились основой для создания специальных серий электрических двигателей и аппаратов кранового исполнения. В настоящее время крановое электрооборудование имеет в своём составе серии крановых электродвигателей переменного и постоянного тока, серии силовых и магнитных контроллеров, командоконтроллеров, кнопочных постов, конечных выключателей, тормозных электромагнитов и электрогидравлических толкателей, пускотормозных резисторов и ряд других аппаратов, комплектующих разные крановые электроприводы. В крановом электроприводе начали довольно широко применять различные системы тиристорного регулирования и дистанционного управления по радио каналу или одному проводу.
В настоящее время грузоподъемные машины выпускаются большим числом заводов. Эти машины используются во многих отраслях народного хозяйства в металлургии, строительстве, при добыче полезных ископаемых, машиностроении, транспорте, и в других отраслях. Развитие машиностроения, занимающиеся производством грузоподъемных машин, является важным направлением развития народного хозяйства страны.
1. Крановое электрооборудование: Справочник / Ю.В. Алексеев, А.П. Богословский. - М.: Энергия, 1979г. 2. Крановый электропривод: Справочник / А.Г. Яуре, Е.М. Певзнер. - М.: Энергоатомиздат, 1988г. 3. Методическое пособие по практической работе по электрооборудованию по теме: Расчет мощности и выбор кранового электродвигателя. Выбор аппаратуры управления и защиты. 4. Б.Ю. Липкин: Электроснабжение промышленных пред- приятий и установок. - М.: Высшая школа, 1981г. 5. В.М. Васин: Электрический привод: Учеб. Пособие для техникумов. - М.: Высшая школа, 1984г. 6. Методическое пособие по практической работе по электрооборудованию по теме: Расчет освещения произ -водственного цеха по заданным условиям. Составление схемы питания осветительной установки. Выбор аппаратов управле- ния освещением. 7. Справочная книга по светотехнике / Ю.Б. Айзенберг. – 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Энергоатомиздат,1995г. 8. Л.Л. Коновалова, Л.Д. Рожкова Электроснабжение промышленных предприятий и установок. - М.: Высшая школа, 1980г. 9. А.Ф. Зюзин, Н.З. Поконов, А.М. Вишток: Монтаж, эксплуатация и ремонт электрооборудования промышленных предприятий и установок. 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Высшая школа, 1980г.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1034)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |