Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обобщение предметов по существенным признакам



2015-12-04 588 Обсуждений (0)
Обобщение предметов по существенным признакам 0.00 из 5.00 0 оценок




Карта логопедического обследования

Детей раннего возраста (от1 года до 3)

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ:

Фамилия, имя________________

Дата рождения_______________

Возраст _____________________

Домашний адрес______________

Национальность______________

Дата заполнения речевой карты_

Логопед_____________________

 

АНАМНЕЗ

Мать________________________

Отец________________________

Наследственные заболевания ___

Наличие нервно-психических, хронических, соматических заболеваний до рождения ребенка_____________

_____________________________

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников_________

_____________________________

Ребенок от _______________беременности

  • Характер беременности_
  • Токсикоз (1-ой, 2-ой половины беременности)______________
  • Хронические заболевания матери (печени, почек, сердечно-сосудистые, эндокринные)­­­­­___________

_____________________________

  • Простудные и инфекционные заболевания (1-ая, 2-ая половины беременности)__________________

_____________________________

  • Применение медикаментозных средств (жаропонижающие, противосудорожные, антипаразитические, седативные средства, антибиотики, гормональные препараты)______________

_____________________________

Влияние химических средств, применяющихся в быту и промышленности

_____________________________

 

Употребление алкоголя, никотина, наркотиков

Психические и физические травмы матери(1-ая, 2-ая половины беременности)

_____________________________

Роды

  • В срок, досрочные_____
  • Характер родов: _______
  • Нормальные_____________Стремительные____________Затяжные (обезвоженные)_____________
  • Слабость родовой деятельности матери, стимуляция: механическая химическая, электростимуляция, наложение щипцов____
  • Когда закричал ребенок________________________________
  • Наблюдалась ли асфиксия (синяя, белая) _________________
  • Резус фактор (+, -, совместимый) _______________________­_
  • Вес и рост при рождении_______________________________

 

Вскармливание

  • Принесли кормить на ___________день
  • Характер грудного вскармливания:

Сосал активно, отказ от груди, трудности удерживания сосков, засыпание во время кормления, быстрая утомляемость, частые поперхивания, срыгивания, обильные срыгивания, грудное вскармливание

До_______________________

  • Последующее вскармливание: смешанное, искусственное____

Характер жизненного ритма ребенка: без особенностей, чрезмерное беспокойство, постоянный и ничем не обоснованный плач, стойкое нарушение сна_____________________

  • Держит голову с ________________месяцев (в норме с 1,5 мес.)
  • Сидит с _______________________месяцев (в норме с 6 мес.)
  • Ходит с _______________________месяцев (в норме с 11-12 мес.)
  • Первые зубы с _________________месяцев (в норме с 6-8 мес.)
  • К одному году зубов____________

 

ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

 

До года (простудные заболевания, инфекционные)_________________

После 1 года__________________

До 3 лет______________________

 

ДАННЫЕ О НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОМ, СОМАТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ, О СОСТОЯНИИ СЛУХА И ЗРЕНИЯ РЕБЕНКА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ (в соответствии с данными мед. карты)______________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

 

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

Время появления, характер гуления______________________________

Время появления, характер лепета (в норме 4-6 мес.) ______________­­_

Первые слова (в норме около 1 года) ____________________________

Первые фразы с (в норме около 1,5-2 лет­­)_________________________

Использование жестов_________

 

 

АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

 

1. Лицо:ассиметрия мимической мускулатуры, парезы, параличи__________

Рефлексы орального автоматизма_____

Тонус мускулатуры_________________

Непроизвольные движения мимической мускулатуры____________________

Произвольные движения (после 2,5 лет)

Поднять брови_____________________

Нахмурить брови___________________

Улыбнуться_______________________

Надуть щеки_______________________

2. Губы: тонкие, толстые, укороченная верхняя губа, расщелина верхней губы (частичная, полная, односторонняя, двусторонняя) ______________________

Непроизвольные движения_____

Произвольные движения:

(с 1г. 6 мес.)

«Поцелуй»__________________

«Улыбка» ___________________

(с 2 лет 6 мес.)

«Улыбка» ___________________

«Трубочка» __________________

Тонус________________________

Насильственные движения______

3. Зубы: нормальные, отсутствие зубов, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, сверхомплектность, диастема___

4. Прикус: нормальный, прямой, глубокий, переднеоткрытый, боковой открытый (односторонний, двусторонний), перекрестный, прогнатия, прогиния. __

5. Верхняя и нижняя челюсть:

Непроизвольные движения(при звуковых и речевых реакциях, во время еды) ________________________________

Произвольные движения (с 1г. 6 мес.)

Открыть/закрыть рот________________

Закусить нижнюю/верхнюю губу______

6. Язык:строение, аномалии, парезы, параличи__________________________

Положение в покое__________________

Подъем уздечки_____________________

Непроизвольные движения___________

Произвольные движения (с 1 года 6 мес.)

Высунуть вперед____________________

Убрать назад_______________________

На верхнюю губу___________________

«Часики» __________________________

Пощелкать_________________________

 

7. Твердое и мягкое небо:нормальное,высокое,излишне низкое небо; _____

  • расщелина (сквозная, односторонняя, двусторонняя); _____________
  • несквозная (полная, неполная), субмукозная; _____________________
  • укорочение мягкого неба, отсутствие; ___________________________
  • укорочение, раздвоение маленького язычка; _____________________
  • рубцовые изменения неба и боковых стенок глотки; _______________
  • искривление носовой перегородки; _____________________________
  • срастание мягкого неба с дужками или задней стенкой глотки; _____
  • увеличение глоточной миндалины. _____________________________

СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОГО И ГОЛОСОВОГО АППАРАТА

 

Тип физиологического дыхания (верхнее-ключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)__________________

Голос: нормальный, чрезмерно громкий, с носовым оттенком , глухой, монотонный)__________________________

Направление голосовыдыхаемой струи при речи_________________________

 

ГОД 1 МЕСЯЦ – 1 ГОД 3 МЕСЯЦА.

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

Понимание названий

· 3-4 предмета – транспорт, животные, игрушки

Покажи, где: __

__

Поменять игрушки местами_________

  • Предметы одежды и обуви (3-4)

Покажи, где: _____________________

__

2. Понимание действий (ситуация естественная)

  • Кукла, тарелка, кроватка

Покорми куклу____________________

Положи куклу спать_______________

Дай кукле попить ________________

3. Ориентировке в помещении (не менее трех поручений)

Покажи, где: (стол, часы, рыбки и т.д) _

__

АКТИВНАЯ РЕЧЬ

Наблюдение за ребенком в течение 20 минут

Лепет _____________________________

Облегченные слова_________________

__

_________

___

___

___

___

___

___

 

 

ГОД 4 МЕСЯЦА – 1 ГОД 6 МЕСЯЦЕВ

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

Обобщение предметов по существенным признакам

  • Материал: 2 однородных предмета, различающихся по одному признаку и контрольный предмет.

Покажи, где:

Черная собака_____черная кошка_____

Белая кошка_______кукла___________

Поменять местами__________________

___

  • Материал: ложка (чайная, столовая, игрушечная), совочек, кукла

Покажи, где:

ложка_____совочек_____

кукла_____

Поменять местами___________________

___

 



2015-12-04 588 Обсуждений (0)
Обобщение предметов по существенным признакам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обобщение предметов по существенным признакам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (588)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)