Обобщение предметов по существенным признакам
Карта логопедического обследования Детей раннего возраста (от1 года до 3) АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ: Фамилия, имя________________ Дата рождения_______________ Возраст _____________________ Домашний адрес______________ Национальность______________ Дата заполнения речевой карты_ Логопед_____________________
АНАМНЕЗ Мать________________________ Отец________________________ Наследственные заболевания ___ Наличие нервно-психических, хронических, соматических заболеваний до рождения ребенка_____________ _____________________________ Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников_________ _____________________________ Ребенок от _______________беременности
_____________________________
_____________________________
_____________________________ Влияние химических средств, применяющихся в быту и промышленности _____________________________
Употребление алкоголя, никотина, наркотиков Психические и физические травмы матери(1-ая, 2-ая половины беременности) _____________________________ Роды
Вскармливание
Сосал активно, отказ от груди, трудности удерживания сосков, засыпание во время кормления, быстрая утомляемость, частые поперхивания, срыгивания, обильные срыгивания, грудное вскармливание До_______________________
Характер жизненного ритма ребенка: без особенностей, чрезмерное беспокойство, постоянный и ничем не обоснованный плач, стойкое нарушение сна_____________________
ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
До года (простудные заболевания, инфекционные)_________________ После 1 года__________________ До 3 лет______________________
ДАННЫЕ О НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОМ, СОМАТИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ, О СОСТОЯНИИ СЛУХА И ЗРЕНИЯ РЕБЕНКА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ (в соответствии с данными мед. карты)______________ _____________________________ _____________________________ _____________________________
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Время появления, характер гуления______________________________ Время появления, характер лепета (в норме 4-6 мес.) _______________ Первые слова (в норме около 1 года) ____________________________ Первые фразы с (в норме около 1,5-2 лет)_________________________ Использование жестов_________
АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
1. Лицо:ассиметрия мимической мускулатуры, парезы, параличи__________ Рефлексы орального автоматизма_____ Тонус мускулатуры_________________ Непроизвольные движения мимической мускулатуры____________________ Произвольные движения (после 2,5 лет) Поднять брови_____________________ Нахмурить брови___________________ Улыбнуться_______________________ Надуть щеки_______________________ 2. Губы: тонкие, толстые, укороченная верхняя губа, расщелина верхней губы (частичная, полная, односторонняя, двусторонняя) ______________________ Непроизвольные движения_____ Произвольные движения: (с 1г. 6 мес.) «Поцелуй»__________________ «Улыбка» ___________________ (с 2 лет 6 мес.) «Улыбка» ___________________ «Трубочка» __________________ Тонус________________________ Насильственные движения______ 3. Зубы: нормальные, отсутствие зубов, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, сверхомплектность, диастема___ 4. Прикус: нормальный, прямой, глубокий, переднеоткрытый, боковой открытый (односторонний, двусторонний), перекрестный, прогнатия, прогиния. __ 5. Верхняя и нижняя челюсть: Непроизвольные движения(при звуковых и речевых реакциях, во время еды) ________________________________ Произвольные движения (с 1г. 6 мес.) Открыть/закрыть рот________________ Закусить нижнюю/верхнюю губу______ 6. Язык:строение, аномалии, парезы, параличи__________________________ Положение в покое__________________ Подъем уздечки_____________________ Непроизвольные движения___________ Произвольные движения (с 1 года 6 мес.) Высунуть вперед____________________ Убрать назад_______________________ На верхнюю губу___________________ «Часики» __________________________ Пощелкать_________________________
7. Твердое и мягкое небо:нормальное,высокое,излишне низкое небо; _____
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОГО И ГОЛОСОВОГО АППАРАТА
Тип физиологического дыхания (верхнее-ключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)__________________ Голос: нормальный, чрезмерно громкий, с носовым оттенком , глухой, монотонный)__________________________ Направление голосовыдыхаемой струи при речи_________________________
ГОД 1 МЕСЯЦ – 1 ГОД 3 МЕСЯЦА. ПОНИМАНИЕ РЕЧИ Понимание названий · 3-4 предмета – транспорт, животные, игрушки Покажи, где: __ __ Поменять игрушки местами_________
Покажи, где: _____________________ __ 2. Понимание действий (ситуация естественная)
Покорми куклу____________________ Положи куклу спать_______________ Дай кукле попить ________________ 3. Ориентировке в помещении (не менее трех поручений) Покажи, где: (стол, часы, рыбки и т.д) _ __ АКТИВНАЯ РЕЧЬ Наблюдение за ребенком в течение 20 минут Лепет _____________________________ Облегченные слова_________________ __ _________ ___ ___ ___ ___ ___ ___
ГОД 4 МЕСЯЦА – 1 ГОД 6 МЕСЯЦЕВ ПОНИМАНИЕ РЕЧИ Обобщение предметов по существенным признакам
Покажи, где: Черная собака_____черная кошка_____ Белая кошка_______кукла___________ Поменять местами__________________ ___
Покажи, где: ложка_____совочек_____ кукла_____ Поменять местами___________________ ___
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (588)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |