Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Логистические принципы и свойства, на которых строится логистика распределения



2015-12-04 3859 Обсуждений (0)
Логистические принципы и свойства, на которых строится логистика распределения 4.83 из 5.00 6 оценок




Лекция 6

Объект, предмет, функции логистики распределения. Системы управления распределением.

Объект, предмет, функции логистики распределения

Логистика в сфере распределения (сбытовая логистика) представляет собой комплекс стратегических, организационных, финансовых и других мер, тесно связанных между собой в гибкую систему управления материальными, информационными, финансовыми и другими потоками в непроизводственный период.

Объектом изучения в логистике распределения является материальный поток на стадии его движения от поставщика к потребителю.

Предметом изучения является организация рационального процесса физического продвижения товара к потребителю.

Основной целью логистики распределения (сбытовой логистики) является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами.

Основными функциями логистики распределения являются:

1) определение покупательского спроса и организация его удовлетворения;

2) установление хозяйственных связей по поставкам товаров, оказанию услуг потребителям;

3) построение организационной структуры распределительных каналов;

4) накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции;

5) транспортировка готовой продукции, возвратной тары и отходов;

6) управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров;

7) выбор рациональных форм товародвижения и организация торговли;

8) поддержание стандартов качества готовой продукции и логистического сервиса;

9) мониторинг и информационная поддержка распределения.

Эти функции можно разукрупнить по следующим блокам :

· функции обмена,

· физического распределения

· поддерживающие.

 

Состав задач распределительной логистики делится на два уровня — задачи внутреннейи внешней распределительной логистики.

Внутренняя распределительная логистика на уровне предприятия решает задачи по:

а) организации получения и обработки заказа;

б) планированию процесса реализации;

в) выбору вида упаковки, принятию решения о комплектации, а также организации выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке;

г) организации отгрузки продукции;

д) организации доставки и контролю за транспортировкой;

е) организации послереализационного обслуживания.

К задачам внешней распределительной логистике относят:

1) выбор канала распределения;

2) организацию работы с участниками канала распределения (торговыми посредниками);

3) выбор стратегии распределения готовой продукций;

4) выбор стратегии ценообразования;

5) организацию мероприятий по продвижению продукции предприятия на рынок;

6) контроль за состоянием рынка продукции предприятия и анализ позиции продукции в целевых сегментах;

7) работу с клиентами и организаций послепродажного обслуживания.

Логистические принципы и свойства, на которых строится логистика распределения

 

Сбытовые системы являются продуктом деятельности человека. Значительная роль человека в организации системы сбыта, вовсе не исключает действие объективных сил и факторов.

Исследования теории и практики как отечественной, так и зарубежной сбытовой деятельности показывает, что логистическое моделирование сбыта, обеспечивает необходимое повышение эффективности сбытовой деятельности при соблюдении определенных принципов, которые называют принципами логистического моделирования.

Основными принципами логистического моделирования сбыта являются1:

* системность;

* целостность;

* иерархичность;

* функциональность;

* целенаправленность;

* управляемость;

* адекватность;

* наблюдаемость;

* альтернативность;

* комплексность.

принцип системности. В соответствии с этим принципом любая логистическая модель сбыта должна включать всю совокупность элементов (подсистем ориентированных на достижение общесистемных целей).

Принцип целостности предполагает наличие в системе сбыта свойств, которых нет ни у одного из составляющих ее элементов. К примеру, ни склад, ни транспортный цех, ни цех упаковки, ни отдел сбыта по отдельности не в состоянии осуществить законченный процесс сбыта, то есть удовлетворить платежеспособный спрос покупателей путем максимизации доходов фирмы.

Принцип иерархичности дает возможность осуществить многоуровневую организацию системы сбыта, снять возможные противоречия и конфликты в распределении полномочий между элементами.

Принцип функциональности обуславливает существование у системы сбыта и каждого из ее элементов своего функционального назначения. Именно распределение функций предопределяет организационную структуру службы сбыта, а не наоборот.

Принцип целенаправленности означает, что как процесс моделирования, так и процесс функционирования логистических моделей сбыта должны быть подчинены определенным целям. Вся совокупность сбытовых целей должна иметь, по крайней мере, четыре измерения:

1. экономические цели - в целом совпадают с целями фирмы и направлены на максимизацию прибыли;

2. количественные цели - рост объемов сбыта, увеличение доли фирмы на определенном сегменте рынка, повышение скорости оборота средств и т.п.;

3. качественные цели - качество обслуживания, надежная обратная связь с клиентами, точное знание требований потребителей и превращение их в цели фирмы;

4. цели развития - рассматривают как внутрисистемные цели службы. Неразвивающийся сбыт - это сбыт, обреченный на отставание.

 

Цели сбыта можно распределить по приоритетам:

Стратегические - включают в себя:

- максимальное использование возможности фирмы на всех сегментах рынка.

- постоянное увеличение объемов продаж, при обеспечении оптимальной структуры сбыта, с учетом требования рынка и возможностей сбыта.

- сокращение времени оборота товаров и денег для повышения финансовой устойчивости фирмы.

- рационализация структуры каналов сбыта для более полного удовлетворения платежеспособного спроса.

Текущие цели - специфичны для каждой фирмы. Они могут включать в себя такие цели, как ускорить продажу наиболее выгодного товара, избавиться от излишних запасов готовой продукции, придать регулярность сбыту сезонной продукции, оживит продажу товара и т.п.

Разовые цели - возникают как реакция фирмы на неожиданно представившуюся возможность увеличить объем сбыта. Разовые возможности важно вовремя распознать и своевременно поставить разовые цели для службы сбыта.

Принцип управляемости - можно интерпретировать как соответствие сложности управляющей подсистемы сложности процесса управления сбытом.

Принцип адекватности - предполагает максимальное отображение в логистической модели сбыта реально протекающих сбытовых процессов.

Принцип наблюдаемости - основывается на том, что логистическое моделирование сбыта охватывает весь диапазон существующих моделей - от формальных математических до экспертных.

Принцип альтернативности- подразумевает наличие альтернативной системы сбыта в свете меняющихся каналов сбыта и неустойчивости рыночной конъюнктуры.

Принцип комплексности- выражается в обязательном отображении в логистических моделях взаимосвязей всех элементов системы между собой и внешней средой, взаимного влияния друг на друга.

Для изучения свойств логистических систем, с целью управления этими системами и/или оптимизации их, используют модели.

Модельможно определить как некоторое искусственное, аналогичное изучаемой действительности, которое может быть создано и изучено с помощью различных средств (словесное описание, графически, логически).

Моделирование основывается на подобии систем или процессов, которое может быть полным или частичным. Основная цель моделирования - прогноз поведения процесса или системы.

Под логистической моделью понимают любой образ, абстрактный или материальный, логистического процесса или логистической системы, используемый в качестве ее заместителя.

Сетевая логистическая модель процесса сбыта, представлена на рисунке 6.1.

1- изучение покупательского спроса;

2- формирование портфеля заказов;

3- установление хозяйственной связи с потребителями;

4- финансирование сбытовых исследований;

5- ассортиментная загрузка производственных мощностей предприятия;

6- заключение договоров поставки (продажи);

7- установление цен на товары;

8- создание запасов готовой продукции;

9- выбор каналов распределения;

 
 

 

 


Рис. 6.1. Сетевая логистическая модель процесса сбыта:

 

10- стимулирование сбытовиков и перепродавцов;

11 - организация доставки (поставки) продукции (услуг) потребителям (поку­пателям);

12 - контроль за выполнением договорных обязательств;

13 - рас­четы с покупателями и «посредниками»;

14 - оказание услуг потребителям;

15 - оценка выполнения планов сбыта;

16 - финансирование сбытовых опе­раций;

17 - удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и извлечение прибыли

 



2015-12-04 3859 Обсуждений (0)
Логистические принципы и свойства, на которых строится логистика распределения 4.83 из 5.00 6 оценок









Обсуждение в статье: Логистические принципы и свойства, на которых строится логистика распределения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3859)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)