Логистические принципы и свойства, на которых строится логистика распределения
Лекция 6 Объект, предмет, функции логистики распределения. Системы управления распределением. Объект, предмет, функции логистики распределения Логистика в сфере распределения (сбытовая логистика) представляет собой комплекс стратегических, организационных, финансовых и других мер, тесно связанных между собой в гибкую систему управления материальными, информационными, финансовыми и другими потоками в непроизводственный период. Объектом изучения в логистике распределения является материальный поток на стадии его движения от поставщика к потребителю. Предметом изучения является организация рационального процесса физического продвижения товара к потребителю. Основной целью логистики распределения (сбытовой логистики) является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами. Основными функциями логистики распределения являются: 1) определение покупательского спроса и организация его удовлетворения; 2) установление хозяйственных связей по поставкам товаров, оказанию услуг потребителям; 3) построение организационной структуры распределительных каналов; 4) накопление, сортировка и размещение запасов готовой продукции; 5) транспортировка готовой продукции, возвратной тары и отходов; 6) управление запасами, консолидация и рассредоточение товаров; 7) выбор рациональных форм товародвижения и организация торговли; 8) поддержание стандартов качества готовой продукции и логистического сервиса; 9) мониторинг и информационная поддержка распределения. Эти функции можно разукрупнить по следующим блокам : · функции обмена, · физического распределения · поддерживающие.
Состав задач распределительной логистики делится на два уровня — задачи внутреннейи внешней распределительной логистики. Внутренняя распределительная логистика на уровне предприятия решает задачи по: а) организации получения и обработки заказа; б) планированию процесса реализации; в) выбору вида упаковки, принятию решения о комплектации, а также организации выполнения других операций, непосредственно предшествующих отгрузке; г) организации отгрузки продукции; д) организации доставки и контролю за транспортировкой; е) организации послереализационного обслуживания. К задачам внешней распределительной логистике относят: 1) выбор канала распределения; 2) организацию работы с участниками канала распределения (торговыми посредниками); 3) выбор стратегии распределения готовой продукций; 4) выбор стратегии ценообразования; 5) организацию мероприятий по продвижению продукции предприятия на рынок; 6) контроль за состоянием рынка продукции предприятия и анализ позиции продукции в целевых сегментах; 7) работу с клиентами и организаций послепродажного обслуживания. Логистические принципы и свойства, на которых строится логистика распределения
Сбытовые системы являются продуктом деятельности человека. Значительная роль человека в организации системы сбыта, вовсе не исключает действие объективных сил и факторов. Исследования теории и практики как отечественной, так и зарубежной сбытовой деятельности показывает, что логистическое моделирование сбыта, обеспечивает необходимое повышение эффективности сбытовой деятельности при соблюдении определенных принципов, которые называют принципами логистического моделирования. Основными принципами логистического моделирования сбыта являются1: * системность; * целостность; * иерархичность; * функциональность; * целенаправленность; * управляемость; * адекватность; * наблюдаемость; * альтернативность; * комплексность. принцип системности. В соответствии с этим принципом любая логистическая модель сбыта должна включать всю совокупность элементов (подсистем ориентированных на достижение общесистемных целей). Принцип целостности предполагает наличие в системе сбыта свойств, которых нет ни у одного из составляющих ее элементов. К примеру, ни склад, ни транспортный цех, ни цех упаковки, ни отдел сбыта по отдельности не в состоянии осуществить законченный процесс сбыта, то есть удовлетворить платежеспособный спрос покупателей путем максимизации доходов фирмы. Принцип иерархичности дает возможность осуществить многоуровневую организацию системы сбыта, снять возможные противоречия и конфликты в распределении полномочий между элементами. Принцип функциональности обуславливает существование у системы сбыта и каждого из ее элементов своего функционального назначения. Именно распределение функций предопределяет организационную структуру службы сбыта, а не наоборот. Принцип целенаправленности означает, что как процесс моделирования, так и процесс функционирования логистических моделей сбыта должны быть подчинены определенным целям. Вся совокупность сбытовых целей должна иметь, по крайней мере, четыре измерения: 1. экономические цели - в целом совпадают с целями фирмы и направлены на максимизацию прибыли; 2. количественные цели - рост объемов сбыта, увеличение доли фирмы на определенном сегменте рынка, повышение скорости оборота средств и т.п.; 3. качественные цели - качество обслуживания, надежная обратная связь с клиентами, точное знание требований потребителей и превращение их в цели фирмы; 4. цели развития - рассматривают как внутрисистемные цели службы. Неразвивающийся сбыт - это сбыт, обреченный на отставание.
Цели сбыта можно распределить по приоритетам: Стратегические - включают в себя: - максимальное использование возможности фирмы на всех сегментах рынка. - постоянное увеличение объемов продаж, при обеспечении оптимальной структуры сбыта, с учетом требования рынка и возможностей сбыта. - сокращение времени оборота товаров и денег для повышения финансовой устойчивости фирмы. - рационализация структуры каналов сбыта для более полного удовлетворения платежеспособного спроса. Текущие цели - специфичны для каждой фирмы. Они могут включать в себя такие цели, как ускорить продажу наиболее выгодного товара, избавиться от излишних запасов готовой продукции, придать регулярность сбыту сезонной продукции, оживит продажу товара и т.п. Разовые цели - возникают как реакция фирмы на неожиданно представившуюся возможность увеличить объем сбыта. Разовые возможности важно вовремя распознать и своевременно поставить разовые цели для службы сбыта. Принцип управляемости - можно интерпретировать как соответствие сложности управляющей подсистемы сложности процесса управления сбытом. Принцип адекватности - предполагает максимальное отображение в логистической модели сбыта реально протекающих сбытовых процессов. Принцип наблюдаемости - основывается на том, что логистическое моделирование сбыта охватывает весь диапазон существующих моделей - от формальных математических до экспертных. Принцип альтернативности- подразумевает наличие альтернативной системы сбыта в свете меняющихся каналов сбыта и неустойчивости рыночной конъюнктуры. Принцип комплексности- выражается в обязательном отображении в логистических моделях взаимосвязей всех элементов системы между собой и внешней средой, взаимного влияния друг на друга. Для изучения свойств логистических систем, с целью управления этими системами и/или оптимизации их, используют модели. Модельможно определить как некоторое искусственное, аналогичное изучаемой действительности, которое может быть создано и изучено с помощью различных средств (словесное описание, графически, логически). Моделирование основывается на подобии систем или процессов, которое может быть полным или частичным. Основная цель моделирования - прогноз поведения процесса или системы. Под логистической моделью понимают любой образ, абстрактный или материальный, логистического процесса или логистической системы, используемый в качестве ее заместителя. Сетевая логистическая модель процесса сбыта, представлена на рисунке 6.1. 1- изучение покупательского спроса; 2- формирование портфеля заказов; 3- установление хозяйственной связи с потребителями; 4- финансирование сбытовых исследований; 5- ассортиментная загрузка производственных мощностей предприятия; 6- заключение договоров поставки (продажи); 7- установление цен на товары; 8- создание запасов готовой продукции; 9- выбор каналов распределения;
Рис. 6.1. Сетевая логистическая модель процесса сбыта:
10- стимулирование сбытовиков и перепродавцов; 11 - организация доставки (поставки) продукции (услуг) потребителям (покупателям); 12 - контроль за выполнением договорных обязательств; 13 - расчеты с покупателями и «посредниками»; 14 - оказание услуг потребителям; 15 - оценка выполнения планов сбыта; 16 - финансирование сбытовых операций; 17 - удовлетворение платежеспособного спроса потребителей и извлечение прибыли
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3859)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |