Методы стратегии размещения
Для решения вопроса размещения рассмотрим три возможных метода: 1. Метод взвешивания. Он включает: а) назначение весов и предельных значений для различных факторов; б) определение осязаемых материальных затрат как налоги, земля, труд; в) исследование и оценку нематериальных затрат как общественные соглашения или качество правления, стояние профсоюза и т.д.; г) рассмотрение затрат в краткосрочных и долгосрочных периодах. Метод взвешенных факторов является достаточно эффективным для оценивания процессов с трудно измеримыми затратами, в частности, таким процессом является размещение. Существует шесть этапов метода взвешивания: 1. Разработка перечня соответствующих факторов (приведенных в таблице 6.1); 2. Присвоение веса каждому из факторов, отражающего соответствие его важности каждой из целей компании; 3. Разработка шкалы для каждого из факторов (например 1-10 или 1-100); 4. Получение оценки каждого фактора для каждого размещения, используя для этого шкалу, полученную на этапе 3; 5. Распространение оценки, взвешивая каждый фактор и получая суммарную оценку для каждого размещения. 6. Выполнение рекомендаций, основывающихся на максимальном значении оценки, рассматривая результат с качественной точки зрения. Таблица 6.1 Факторы размещения и их веса.
Таблица 6.2 использует систему весов, для оценки альтернативных мест размещения. Оценивая каждый фактор величиной до 100, мы получаем в результате предпочтение размещения в пункте 1, т.к. общая взвешенная оценка П.1. превышает общую оценку П.2. Таблица 6.2 Вес, оценки и решение.
2. Метод центра гравитации - математическая процедура, пользуемая для нахождения размещения единичного склада, обслуживающего определенное число хранилищ или точек розничной торговли. Данный метод используется для нахождения места размещения единичного складского помещения, из которого снабжается несколько складов (магазинов) розничной торговли. При решении метод учитывает размещение складов розничной торговли, объемы перевозимых товаров к складам (магазинам), затраты на перевозку грузов относительно определяемого местоположения центрального складского помещения. Первый шаг метода центра гравитации заключается в размещении назначений в координатной системе. Начало координатной системы и используемая шкала согласовываются на основе корректного представления относительных расстояний. Это может быть легко сделано путем наложения координатной сетки определенного масштаба на карту. Центр гравитации определяется с помощью уравнений: CX= , (6.1)
Cy= , (6.2) где Cx – координата х центра гравитации, Сy – координата у центра гравитации, dix – координата х размещения i, diy - координата у размещения i, Wi – объем товара, перемещаемого от производителя или в размещение i.
3.Метод безубыточного размещения (метод анализа точки критических соотношений) - специальная ситуация безубыточно анализа и карты пересечений. Анализ критической точки при размещении производства является анализом величин затрат, на основании которого осуществляется сравнительный экономический выбор альтернативы размещения. Идентифицируя постоянные и переменные затраты и изображая их графически для каждого возможного размещения, мы можем определить тот вариант, которому соответствуют самые низкие затраты размещения. Анализ критической точки при размещении производства может быть представлен как графически, так и математически. Графическое представление имеет преимущество, обеспечивая ранговое значение оценки предпочтения каждого места размещения. Существуют три шага анализа критической точки при размещении производства: 1. Определить постоянные и переменные затраты для каждого места размещения. 2. Вычертить затраты каждого размещения с затратами на вертикальной оси графа и величиной годового производственного результата на горизонтальной оси. 3. Выбрать размещение с наименьшими суммарными затратами на заданную величину объема производства.
1 Гаджинский А.М, "Практикум по логистике", М-1999
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (860)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |