Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы стратегии размещения



2015-12-04 860 Обсуждений (0)
Методы стратегии размещения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для решения вопроса размещения рассмотрим три возможных метода:

1. Метод взвешивания.

Он включает:

а) назначение весов и предельных значений для различных факторов;

б) определение осязаемых материальных затрат как налоги, зем­ля, труд;

в) исследование и оценку нематериальных затрат как общественные соглашения или качество правления, стояние профсоюза и т.д.;

г) рассмотрение затрат в краткосрочных и долгосрочных периодах.

Метод взвешенных факторов является достаточно эффективным для оценивания процессов с трудно измеримыми затратами, в частности, таким процессом является размещение.

Существует шесть этапов метода взвешивания:

1. Разработка перечня соответствующих факторов (приведенных в таблице 6.1);

2. Присвоение веса каждому из факторов, отражающего соответствие его важности каждой из целей компании;

3. Разработка шкалы для каждого из факторов (например 1-10 или 1-100);

4. Получение оценки каждого фактора для каждого размещения, используя для этого шкалу, полученную на этапе 3;

5. Распространение оценки, взвешивая каждый фактор и получая суммарную оценку для каждого размещения.

6. Выполнение рекомендаций, основывающихся на максимальном значении оценки, рассматривая результат с качественной точки зрения.

Таблица 6.1

Факторы размещения и их веса.

ФАКТОР ВЕС %
Затраты на труд 1. Размер заработной платы.
  1. Сила профсоюза.
  2. Изменение размера заработной платы.
  3. Изменение значений профсоюза.
   
Итого:
Доступность и продуктивность ресурсов
  1. Доступность рабочей силы
  2. Затраты на энергию
  3. Добавленная стоимость
  4. Часовые трудовые потери
   
Итого:
Фискальная политика местного правительства
  1. Рост персонального дохода
  2. Налоговый пресс
  3. Изменения в налогах
  4. Деловая активность
  5. Рост долга в персональном доходе
 
Итого:
Затраты регулирования занятости
  1. Компенсирование уровня страховки рабочих
  2. Пособия по безработице
  3. Средний размер страховки рабочего
  4. Чистые выплаты пособия по безработице из фонда попечительства
   
Итого:
Основные показатели обеспечения жизни
  1. Образование
  2. Прожиточный уровень
  3. Транспорт
  4. Медицинское обслуживание
   
Итого:
Всего:

 

Таблица 6.2 использует систему весов, для оценки альтернативных мест размещения. Оценивая каждый фактор величиной до 100, мы получаем в результате предпочтение размещения в пункте 1, т.к. общая взвешенная оценка П.1. превышает общую оценку П.2.

Таблица 6.2

Вес, оценки и решение.

Фактор Вес в долях Оценки (от 1 до 100)   Взвешенные оценки  
П.1 П.2 П.1 П.2
Затраты на труд и его оценка Ресурсы Политика правительства Затраты регулирования занятости Основные показатели обеспеченности жизни 0,24   0,20   0,21 0,20   0,15                 0,24х70=16,8   0,2х50=10   0,21х85=17,85   0,2х75=15   0,15х60=9 0,24х60=14,4   0,2х60=12   0,21х80=16,8   0,2х70=14   0,15х70=10,5
Общая оценка 1,00     68,65 67,7
             

2. Метод центра гравитации - математическая процедура, пользуемая для нахождения размещения единичного склада, обслуживающего определенное число хранилищ или точек розничной торговли.

Данный метод используется для нахождения места размещения единичного складского помещения, из которого снаб­жается несколько складов (магазинов) розничной торговли.

При решении метод учитывает размещение складов розничной торговли, объемы перевозимых товаров к складам (магазинам), затраты на перевозку грузов относительно определяемого местоположения центрального складского помещения.

Первый шаг метода центра гравитации заключается в размеще­нии назначений в координатной системе. Начало координатной системы и используемая шкала согласовываются на основе корректного представления относительных расстояний. Это может быть легко сделано путем наложения координатной сетки определенного масштаба на карту. Центр гравитации определяется с помощью уравнений:

CX= , (6.1)

 

Cy= , (6.2)

где Cx – координата х центра гравитации,

Сy – координата у центра гравитации,

dix – координата х размещения i,

diy - координата у размещения i,

Wi – объем товара, перемещаемого от производителя или в размещение i.

 

 

3.Метод безубыточного размещения (метод анализа точки критических соотношений) - специальная ситуация безубыточно анализа и карты пересечений.

Анализ критической точки при размещении производства явля­ется анализом величин затрат, на основании которого осуществля­ется сравнительный экономический выбор альтернативы размеще­ния.

Идентифицируя постоянные и переменные затраты и изображая их графически для каждого возможного размещения, мы можем определить тот вариант, которому соответствуют самые низкие затраты размещения. Анализ критической точки при размещении произ­водства может быть представлен как графически, так и математически. Графическое представление имеет преимущество, обеспечивая ранговое значение оценки предпочтения каждого места размещения.

Существуют три шага анализа критической точки при размещении производства:

1. Определить постоянные и переменные затраты для каждого места размещения.

2. Вычертить затраты каждого размещения с затратами на вер­тикальной оси графа и величиной годового производствен­ного результата на горизонтальной оси.

3. Выбрать размещение с наименьшими суммарными затратами на заданную величину объема производства.

 

 


1 Гаджинский А.М, "Практикум по логистике", М-1999

 



2015-12-04 860 Обсуждений (0)
Методы стратегии размещения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы стратегии размещения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (860)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)