Строение артикуляционного аппарата
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ДИСЛАЛИИ Дата обращения________ Фамилия _____________ Имя__________________ Отчество______________ Пол мужской, женский Год рождения_________ Возраст_______________ Родной язык___________ Сведения о родителях: мать_________________ возраст_________________ профессия_____________________ образование___________ отец_________________ возраст_________________ профессия_____________________ образование___________ Домашний адрес_______ Телефон______________ Посещает: детский сад: массовый, специализированный (какой), школа: общеобразовательная, специализированная (какая), интернат, домашнее обучение____ Кто в семье занимается воспитанием______________________ Жалобы: ______________ Анамнез Наследственные и хронические заболевания _______________ (отметить, у кого, какие) Проявление органической недостаточности ЦНС у родственников ____________________ (указать, у кого) а) Нарушение зрения б) Нарушение слуха в) Нарушение функций опорно-двигательного аппарата________________________ Патология речи у родственников (отметить, у кого): __________________________ Дискалькулия Наследственная отягощенность соматическими заболеваниями (отметить, какие и у кого) ____________________ Ведущая рука: у ближайших родственников (родители, братья, сестры) правая, левая, амбидекстр _______________________________ __________________________ у ребенка: правая, левая, амбидекстр Особенности течения беременности и родов От какой по счету беременности__________________________ Какой по счету ребенок_ Возраст родителей при зачатии данного ребенка: 1. отца___________ 2. матери_________ Вредные привычки — курение (1), злоупотребление алкоголем (2), лекарственными средствами (3) • отца ___________ • матери__________ Течение данной беременности: Токсикоз: — 1-й половины — легкий, умеренный, тяжелый 2-й половины — легкий, умеренный, тяжелый травмы, интоксикации, заболевания _____________________ __________________________ Rh-фактор положительный, отрицательный, совместимость наличие анемии (указать, на каком сроке)__________________ Течение родов: роды — срочные, преждевременные, запоздалые, обезвоженные характер родов — самостоятельные, вызванные, оперативные продолжительность родов — физиологические, стремительные, быстрые, затяжные родовспоможение — стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция наличие близнецовости: да, нет Постнатальное состояние Закричал — сразу, нет Асфиксия: белая, синяя _ Масса_____________, рост ______________________________ Приложен к груди на___________сутки, грудь взял хорошо (1), вяло (2) Выписан из роддома на_______сутки, задержан в роддоме из-за состояния матери или ребенка ____________________ Отклонения в поведении в первые 3 месяца жизни______________ Перенесенные заболевания До 1 месяца___________ До года_______________ После года____________ До 3-х лет_____________ После 3-х лет__________ Раннее психомоторное развитие Держит голову_____Ползает_____Сидит______Ходит_______ Первые зубы___________________ Характер моторики: расторможен, дискоординация движений, заторможен, неповоротлив, трудности переключаемости движений. Раннее речевое развитие Гуление____Лепет____Первые слова____Первая фраза______ Грубые искажения звукослоговой структуры слова и аграмматизмы после 3-х лет ________ Нарушения звукопроизношения (какие звуки долго произносились неправильно)________ Использование жестов__ Занятия с логопедом и их эффективность__________________ Исследование строения и подвижности артикуляционного аппарата Строение артикуляционного аппарата а) губы (норма, рубцы, неполное смыкание, диспропорция, расщелина, др._______________) б) зубы (норма, комплектация: полная, отсутствие__________, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют, др. ____________________) в) прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой; глубокий перекрест) г) язык (норма, массивный, маленький, девиация кончика влево/ вправо) д) подъязычная связка (норма, массивная, укороченная, сращенная, оперированная) е) твердое нёбо (норма, высокое, узкое, укороченное, расщелина, субмукозная щель) ж) мягкое нёбо (норма, укороченное, провисание: справа, слева; расщелины; увуля: норма, не сформирована, раздвоена) Параметры движения (губ, щек, языка): а) объем движений: в полном объеме, ограничен б) точность выполнения: сохранна, нарушена в) тонус без особенностей, повышен, снижен г) темп движений: нормальный, медленный быстрый д) переключаемость движений: нормальная, замедленная, персеверации, замена движений е) тремор: усиление гиперкинеза при повторный движениях и удержании позы, синкенезии, слюнотечение Состояние звукопроизношения: Характер проявления: а) изолированные нарушения б) нарушения в слогах в) нарушения в словах г) нарушения во фразах Инструкция: Повторяй за мной. 1. Слоги: са — со — су — сы се — ся — си — сё — сю ас — ос — ус — ыс спа — сна — сва — тса — лса — ска — сма — мса При необходимости аналогично проводится уточнение произношения и других звуков. 2. Слова: Ш: шапка — мишка — малыш С: сумка — посуда — пульс СЬ: сито — лисята — лось З: зонт — изба ЗЬ: зима — корзина Ж: жаба — лыжи Щ: щеки — роща — плащ Ч: часы — ночка — дочь Ц: цыпленок — водица — заяц Р: руки — парус — удар ТР: травы — матросы — театр РЬ: реки — варежки — ударь Л: луна — белка — гол ЛЬ: лес — плита — соль Б: банан — забор БЬ: белка — обед В: вата — сова ВЬ: ветер — муравей Г: галка — огород ГЬ: гитара — сапоги Д: дым — задача ДЬ: диван — одежда К: кот — окно — замок КЬ: кит — санки М: муха — комната — дом МЬ: мел — камин Н: норы — санки — сон НЬ: нитки — коньки — день П: пол — дупло — суп ПЬ: песня — записка — выпь Т: туман — лента — кот ТЬ: тюлень — затея — петь Ф: фары — туфли — пуф ФЬ: фикус — конфета X: хурма — ухват — петух ХЬ: хитрый — мухи Я, Е, Ё, Ю: ястреб — енот — ёлка — юбка Й: мойка — зайка — лейка — змей дай — стой — танцуй — плюй. 2. Фразы М, М', Н, Н', Л, Л', В, В', Ф, Ф', П, П', Т, Т', X, X', Д, Д', Б, Б', К, К', Г, Г': Лампа на потолке. Мама купила лимоны. Ампула упала на пол. Поля полола пионы. Томе купили новые туфли. В фильме мы видели филина. Телята пили воду. У Тани новый бант. У папы билет на футбол. В комнатах хорошо пахло хвоей. Петухи поют у хаты. Мила мыла малину. Дети ели миндальные вафли. В комнате открыли окно. В море плыла голубая глыба льда. Кате купили меховую куртку. Белые снега укрыли луга. У елки колкие иголки. Гена играет на гитаре. С — С': Самолет оставил в небе белый след. На снегу видны следы лося и лисы. Сима написала письмо Васе. З — З': В магазин привезли арбузы. Замели землю зимние метели. Зине купили изюм. На полях взошла зеленая озимь. С — З: Наступила золотая осень. В лесу поспела земляника. Вася разрезал спелый арбуз. В синем небе засияла золотая звезда. Ц: У овцы куцый хвост. Курица снесла яйцо под крыльцом. На кустах акации расцвели цветы. Пословица недаром молвится. Ш: Миша пошел в школу. Кошка Крошка сидит на окошке. На вешалке шуба и шапка. С — Ш: У Саши пушистая шапка. Осина шелестит листьями. Малышу купили ушастого мишку. Соне снился страшный сон. Ж: На лужайке кружились и жужжали жуки. Женя бежал на лыжах по лыжне. Ш — Ж: В машине большие повреждения. У Шуры шелковый жилет. Женя слушает шум дождя за окошком. Даша нашла на опушке ежевику. Ж — З: Ежи — полезные животные. На дорогах зимой снежные заносы. Зина и Женя запускали бумажного змея. Ч: Танечка ловит бабочек. Олечка пьет черный чай с печеньем. Из почки показался колючий листочек. Ч — С: У нас на даче песочные часы. У девочки новый сачок. Света сломала сучок. Ч — Т': Птичка вылетела из клеточки. Птенчик забрался под крылечко. Дети хотят качать качели. Мама хочет напечь печенья. Ч — Ш: Маша налила чай в чашки. В бабушкиной шкатулочке— катушечки и клубочки. Кувшинчики и ковшички стоят на полочке. Щ: Петя поймал щуку и леща. Лила любит сгущенное молоко. В дощатом ящике клещи и гвозди. Щ — Ч: В пирожки положили овощную начинку. На крючок попался золотистый лещ. Р — Р': Утром на тропинке сверкали капли росы. Матросы идут по корабельному трапу. Роман собрал ведро рыжиков и груздей. Хорек — хищный зверек. Рита варит варенье из черешен. Царевна живет в резном тереме. Ярко сверкает роса на зорьке. Римма пригласила Рому на праздник. Марина прыгает через веревочку. Р — Л: Лариса приготовила заливную рыбу. В саду созрели сладкие персики. Дворец построили из белого мрамора. Орел парил над горами. Соревнования по лыжам проходили в феврале.
Окончание таблицы
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (552)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |