Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Косвенные последствия фискальной политики. Условия возникновения и количественная оценка эффекта вытеснения частных инвестиций



2015-12-04 1093 Обсуждений (0)
Косвенные последствия фискальной политики. Условия возникновения и количественная оценка эффекта вытеснения частных инвестиций 0.00 из 5.00 0 оценок




Последствия фискальной политики. 2 варианта:

1. Государство сокращает налоги, то кривая IS смещается вправо. Сокращение налогов увеличивает доход, а также увеличивается процентная ставка. Таким образом вытесняется часть инвестиционных расходов.

2. Государство увеличивает гос расходы, то кривая IS смещается вправо. Ставка процента возрастает, а доход увеличивается. Также вытесняется часть инвестиционных расходов.

Эффект вытеснения возникает тогда, когда в результате экспансионистской фискальной политики ставка процента повышается до такого размера, что уменьшаются частные расходы, особенно инвестиции. Если кривая LM проходит вертикально, то рост госрасходов не увеличивает равновесный уровень дохода, а лишь увеличивает ставку процента.

Рост госдоходов сдвигает кривую IS до положения IS', но не оказывает влияния на доход. Если спрос на деньги не восприимчив к изменению ставки процента (как подразумевает вертикальная LM), то существует единственный уровень дохода, при котором денежный рынок находится в равновесии. Эффект вытеснения, точно определяя значение этого термина, означает снижение частных расходов (особенно инвестиций), в соответствии с ростом ставки процента в случае фискальной экспансии.

Снижение величины mG под влиянием i определяются вытеснением частных инвестиций, которое имеет место при экспансионистской фискальной политике (ΔG>0) в результате повышения i. В результате этого вытеснения частных инвестиций происходит сокращение прироста объема выпуска по сравнению с тем приростом, который имел бы место при I – const. Сокращение прироста объема выпуска называется эффектом вытеснения частных инвестиций.

Оценим количественно эффект вытеснения частных инвестиций графически:

 

 

если бы i – const, то Iчастн не сокращались бы, то y вырос бы до y1 прирост составил бы y1-y0

 

Но реальная экономика перейдет в точку E1, где i=i1, а yреальн. = y2

Реальный прирост составит y2-y0

 

Эффект вытеснения частных инвестиций составит y1-y2

Чем круче LM, тем > эффект вытеснения частных инвестиций

 

 

Если LM будет абсолютно неэластичной, то будет иметь место полное вытеснение.

 

Вытеснение будет y1-y0

 

-ΔI = ΔG

 

Полное вытесние частных инвестиций всегдв имеет место в том случае, когда доход не увиличивается и соответственно не изменяются частные сбережения. Можно показать на основе основного макроэкономического тождества в закрытой экономике.

Для того, чтобы инвестиции сокращались в меньшей степени, чем растут гос расходы необходимо чтобы росли и сбережения, в результате роста гос закупок, а рост сбережений в результета роста гос закупок может иметь место тогда, когда растет доход.

У неоклассиков всегда будет иметь место полное вытиснение частных инвестиций.

mG при фиксированных ценах всегда > 1, это означает, что прирост гос закупок дает прирост дохода на величину большую 1. Но в случае изменения i и P величина mG может стать < 1. В этом случае результативность фискальной политики будет очень низкой, может быть блокирована.

 

14.Анализ влияния фискальных методов регулирования совокупного спроса на динамику реальных и номинальных показателей функционирования национальной экономики на основе кейнсианской модели ОМР.

В кейнсианской концепции конечный результат изменения государственных расходов или суммы налоговых сборов определяется мультипликатором (8.8). Для наглядного представления последовательности событий, возникающих после увеличения государственных расходов, обратимся к рис. 11.4, на котором исходное состояние экономики соответствует кейнсианской безработице в условиях, описываемых системой уравнений (8.1б):

поведение домашних хозяйств на рынке благ отображается функцией потребления C = 80 + 0,7y, на рынке денег - функцией спроса на реальную кассу l = 0,04y + 2(50 - i) и на рынке труда - фиксированной ставкой денежной зарплаты WS = 30;

предпринимательский сектор, стремящийся к максимуму прибыли, использует технологию, представленную производственной функцией y = 70N - N2, а его спрос на инвестиции характеризуется функцией I = 260 - 6i;

государство планирует расходы на закупку благ в объеме 110, ставка подоходного налога равна 10%, а банковская система постоянно поддерживает в обращении номинальных 104 ден. ед.

Рис. 11.4. Фискальный импульс

в кейнсианской концепции

Чтобы ликвидировать безработицу, государство увеличивает свои закупки на рынке благ с 110 до 189,5 ден. ед., финансируя приращение расходов за счет продажи облигаций населению. Прирост государственных расходов смещает линию IS вправо до пересечения с линией LM1 в точке с координатами i = 27; y = 1226. Но эта точка не представляет новое равновесное состояние. Вслед за сдвигом линии IS вправо сместится кривая совокупного спроса: y1D y2D. При исходном уровне цен Р = 1,093 на рынке благ возникает дефицит и цены начнут расти. Повышение уровня цен вызывает два одновременных эффекта; один изменяет объем совокупного спроса, другой - объем совокупного предложения.

 

В модели IS-LM из-за сокращения реальных кассовых остатков линия LM сдвигается влево, уменьшая величину эффективного спроса. (Обратим внимание на то, что кривая совокупного спроса остается на месте, так как причиной сдвига линии LM явилось изменение уровня цен, а не номинального количества денег).

 

На рынке труда вследствие повышения уровня цен растет ценность предельного продукта труда и кривая спроса на труд поворачивается против часовой стрелки, увеличивая занятость и объем совокупного предложения.

 

Когда уровень цен поднимется до Р = 1,342, тогда объемы эффективного спроса и совокупного предложения будут равны 1100 и установится новое равновесие при полной занятости.

 

 

Таким образом, увеличение государственных расходов на 78,5 привело к увеличению национального дохода с 1037 до 1100, а занятости - с 21,3 до 23,8; уровень цен возрос с 1,093 до 1,342, а ставка процента - с 23,2 до 33,2. При фиксированной денежной ставке зарплаты реальная ставка снизилась с 30/1,093 = 27,4 до 30/1,342 = 22,4. Вследствие роста ставки процента возник «эффект вытеснения»: приращение государственных расходов сопровождается сокращением инвестиций предпринимательского сектора с 260 - 6·23,2 = 120,8 до 260 - 6·33,2 = 60,8. Возрос дефицит государственного бюджета с 110 - 103,7 = 6,3 до 189,5 - 110 = 79,5.

 

Рассчитаем конечный результат увеличения государственных расходов в рассмотренных условиях еще раз, используя мультипликатор (см. формулу (8.8)). Для определения его величины примем во внимание, что в заданных условиях y = 0,3; Ii = 6; ly = 0,04; li = 2. Кроме того, поскольку приращение национального дохода определяется не в точке, а на отрезке, то величина вертикального сдвига линии LM определяется по формуле

 

 

Соответственно

Из-за фиксированной цены предложения труда WNS = WPS. С учетом перечисленных обстоятельств

Следовательно, dy = 0,788·79,5 = 63.

Обусловленная увеличением государственных расходов цепочка событий возникла бы и после сокращения налогов: снижение Ty смещает линию IS вправо и т.д.

При выборе между увеличением государственных расходов и снижением налогов в качестве инструмента активизации экономической активности, кроме отмеченного в разделе 3.2.1 различия между мультипликатором автономных расходов и налоговым мультипликатором, нужно иметь в виду, что увеличение государственных расходов означает рост участия государства в перераспределении национального дохода, а снижение налогов есть «уход» государства из экономики. Поэтому выбор в пользу того или иного инструмента фискальной политики зависит и от величины государственного бюджета в данный момент.

15. Факторы, определяющие эффективность фискальной политики в закрытой экономике.Специфика изменения номинальных и реальных показателей в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Факторы, определяющие эффективность стимулирующей фискальной политики. Эффективность стимулирующей фискальной политики будет тем выше, чем больше величина фискальных мультипликаторов (рис. 10.5).

 

 

Рис. 10.5. Влияние значения фискальных мультипликаторов на эффективность фискальной политики:

а — значение фискальных мультипликаторов велико ;

б — значение фискальных мультипликаторов мало

Если значение фискальных мультипликаторов выше (угол наклона кривой совокупных расходов меньше — случай а), то для увеличения совокупного дохода на заданное значение требуется гораздо меньший прирост совокупных расходов, чем в случае б. Следовательно, и объем фискального вмешательства потребуется менее значительный.

Факторы, определяющие значение фискальных мультипликаторов :

· Предельная склонность к потреблению МРС.

· Налоговая ставка t .

Поэтому при прочих равных условиях чем больше значение предельной склонности к потреблению и чем ниже налоговая ставка, тем выше будет эффективность фискальной политики.

 



2015-12-04 1093 Обсуждений (0)
Косвенные последствия фискальной политики. Условия возникновения и количественная оценка эффекта вытеснения частных инвестиций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Косвенные последствия фискальной политики. Условия возникновения и количественная оценка эффекта вытеснения частных инвестиций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1093)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)