Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Индекс физического объема продукции



2015-12-04 428 Обсуждений (0)
Индекс физического объема продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Индекс показывает, во сколько раз изменился выпуск какого-либо

одного товара в отчетном периоде по сравнению с базисным.

Используется для анализа динамики физического объема продукции.

Индивидуальные индексы физического объема продукции отражают

изменение объема производства одного продукта и вычисляется

iq = q1/q0.

Общий индекс характеризует совокупные изменения массы

материальных благ, включающей в себя несколько видов продукции.

Этот индекс показывает, во сколько раз увеличилась стоимость всей

продукции в результате изменения только ее физического объема при

исключенном влиянии динамики цен.

Iq = ∑q1pc/∑q0p0

q1, q0 – произведенная продукция в натуральном выражении

соответственно в текущем и базисном периоде

p0 – сопоставимые цены, по которым проводится оценка продукции в

течение ряда лет.

Если значение индекса уменьшить на 100%, то он покажет на

сколько процентов изменились издержки производства продукции

в результате изменения объема ее производства.

 

16.3. Индексы Ласпейреса и Пааше возникли в рамках решения проблемы построения индексов цен. В 1864г немецким статистиком и аналитиком Ласпейресом был предложен индекс цен, в котором признак-вес закрепляется на уровне базисного периода.

- индекс Ласпейреса

В 1874г немецкий аналитик Пааше предложил индекс цен с использованием признака-веса на уровне отчетного периода

- индекс Пааше

В настоящее время при исчислении индексов потребительских цен в большинстве экономически развитых стран используется индекс Ласпейреса.

При использовании индекса Ласпейреса постоянно необходимо отслеживать только изменение цен, поскольку физический объем продаж остается на уровне базисного периода. Так в европейских странах физический объем (структура, состав) остается неизменным в течении трех лет.

Несмотря на то, что методика и Ласпейреса и Пааше предполагалась только относительно индексов цен, в настоящее время любые индексы с использованием базисных весов называются индексами Ласпейреса, а с использованием отчетных весов – индексами Пааше.

,

16.4

 

 

16.5.1. обеспеченность населения теми благами и услугами, которые необходимы и достаточны для удовлетворения как жизненно важных материальных потребностей людей (питание, одежда, жилище, предметы культуры и быта), так и социально-культурных (труд, занятость, досуг, здоровье, образование, природная среда обитания и т.д.).

В денежном выражении вся данная совокупность благ и услуг представляет собой стоимость жизни.

l достаток (пользование благами и услугами, которые обеспечивают всестороннее развитие человека);

l нормальный уровень (потребление благ и услуг по научно обоснованным нормам, которые достаточны для полноценного восстановления физических и интеллектуальных сил человека);

l бедность (потребление благ и услуг на уровне возможности сохранения работоспособности человека);

l нищета (минимальное потребление благ и услуг на уровне биологического выживания человека).



2015-12-04 428 Обсуждений (0)
Индекс физического объема продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Индекс физического объема продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)