Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебные и воспитательные цели



2015-12-04 266 Обсуждений (0)
Учебные и воспитательные цели 0.00 из 5.00 0 оценок




Материально-лабораторное обеспечение.

Мешок Дугласа, газовый счетчик, газоанализатор Холдена или Орса, спирт, вата, таблицы Гарриса и Бенедикта, сфигмоманометр Рива-Роччи, таблицы химического состава пищевых продуктов, их калорийность, весы, ростометр, фонендоскоп; капсула Лешли-Красногорского, желудочки по Павлову и Гейденгайну; желчь медицинская, постное масло, вода, пробирки, штатив, воронки, фильтровальная бумага.

 

Учебные и воспитательные цели.

а) общая цель- Вам необходимо сформулировать представление о процессах обмена веществ и пищеварения в организме и о том, что в процессе обмена веществ и пищеварения постоянно происходят превращения энергии, используемой на воссоздание структурных элементов клеток, на рост и развитие организма, на выполнение работы, на поддержание температуры тела. Использовать данную информацию в процессе практической деятельности врача общей практики.

б) частные цели- Вам необходимо на основе теоретического базиса и
анализа проведенных практических работ. Иметь представление о:

• видах энергии в организме и ее превращения;

• понятии основного и общего обменов энергии;

• дыхательном коэффициенте, калорическом эквиваленте кислорода и их величинах и значимости;

• суточных потребностях организма в белках, жирах, углеводах, воды, минеральных веществ;

• принципах составление пищевого рациона;

• нейро-гуморальных механизмах регуляции функций пищеварительной системы;

• пищеварении в полости рта и желудке;

• важнейших функциях печени;

• пищеварении в тонкой и толстой кишке.

В результате изучения учебных вопросов занятия Вы должны:

ЗНАТЬ:

• значение питательных веществ для энергетического обмена;

• понятие основного и общего обмена энергии;

• принципы составления пищевого рациона;

• механизмы регуляции деятельности слюнных желез;

• фазы желудочной секреции;

• методики операции на околоушной слюнной железе, с капсулой Лешли-Красногорского и методики операций на желудке (по методу Гейденгайна, Павлова).

 

УМЕТЬ:

 

• определять и оценивать энергетические траты организма методом непрямой калориметрии;

• объяснять и оценивать энергозатраты человека в зависимости от его функционального состояния;

• рассчитывать должный основной обмен по таблице Гарриса и Бенедикта для человека;

• вычислять процент отклонения основного обмена по формуле Рида

• анализировать проведенные практические работы ( эмульгирующие свойства желчи).

 

ВЛАДЕТЬ:

• методами непрямой калориметрии, для определения основного обмена, таблицами Гарриса и Бенедикта и формулой Рида;

•навыками проведенных практических работ.

 

Обладать набором компетенций:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) Общекультурных(ОК):

-способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

-использовать на практике методы естественнонаучных, физиологических, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности, что позволит совершенствовать культуру речи, формировать логическое, физиологическое мышление как основу медицинского мышления (ОК-1).

 

б)Профессиональных(ПК):

-способности и готовности выявлять естественно-научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физиологический аппарат с целью формирования целостного понимания метаболических основ физиологических функций (ПК-2);

- способности и готовности к формированию системного подхода в усвоении материала по обмену веществ и энергетических затрат организма, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-З);

- способности и готовности к работе с физиологической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач, связанных с понятиями основного и общего обменов энергии и физиологических основ

пищеварения (ПК-9);

- способности и готовности анализировать закономерности физиологических основ рационального питания, использовать знания оценки функционального состояния организма взрослого человека, которые были получены при изучении разделов нормальной физиологии (ПК-16);

- способности и готовности изучать физиологическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по формирования представлений о причинах изменений основного и общего обмена энергии и пищеварения в зависимости от вида деятельности и возраста (ПК-31);

- способности и готовности к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования, с целью новых перспективных средств в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследования на основе полученных теоретических и практических знаний при изучении метаболических основ физиологических функций (ПК-32).

 

 

Иметь представление о:

• превращении энергии и ее видах;

• понятии основного и общего обмена энергии и их величинах;

• понятии дыхательного коэффициента, калорического эквивалента кислорода;

• понятии калорического коэффициента питательных веществ;

• нейро-гуморальных механизмах регуляции функций пищеварительной системы;

• пищеварении в полости рта и желудке;

• важнейших функциях печени;

• пищеварении в тонкой и толстой кишке.

 

Рекомендуемая обязательная литература

1. Учебник Нормальная физиология. Под ред. проф. В.М. Смирнова. М., Издательский центр «Академия», 2010, стр. 304-320, 265-300.

2. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии. Под ред. СМ. Будылиной, В.М. Смирнова. М., Издательский центр «Академия» 2010, стр. 142-161.

3. Сборник тестовых заданий по курсу нормальной физиологии.

4. Коробков А.В., Чеснокова С.А.. Атлас по нормальной физиологии. М., «Высшая школа», 2009г.

 

Ваши действия при подготовке к данному занятию.

а) Теоретическая часть:

При подготовке к теоретической части занятия необходимо проработать материал ранее изученной базовой дисциплины – биохимии (обмен веществ) и по анатомии, гистологии пищеварительной системы. Повторите топографию слюнных желез; глотки; отделов и сужений пищевода. Обратите особое внимание на усвоение базовых знаний по гистологии и анатомии отделов желудка и его желез.

Обратить внимание на обмен веществ и его роли в энергетическом обмене, на понятия анаболизма и катаболизма.

Проработайте рекомендуемую литературу по нашей дисциплине и особо обратите внимание на:

a) необходимость поступления в организм пищи и воды;

b) различные виды энергии в организме и их превращении;

c) понятие общего обмена, основного обмена, рабочей прибавке, динамически-специфического действия пищи, их величины и значимости для организма;

d) расход энергии по пяти категориям в зависимости от вида труда;

e) коэффициент полезного действия;

f) методы исследования энергетических затрат организма (прямая-непрямая калориметрия, таблицы Гарриса и Бенедикта);

g) составление пищевых рационов для каждой категории людей по энергозатратам;

h) типы и формы пищеварения;

i) Нейрофизиологические, гуморальные механизмы голода и насыщения;

j) Особенности жевания при пережевывании пищи различной консистенции;

k) Фазы желудочной и поджелудочной секреции.

Приналичие возможности ознакомьтесь накануне занятия с рабочим местом своей учебной работы. Вспомните правила и меры безопасности при работе с аппаратурой. Заблаговременно приготовьте униформу.

Ответьте на учебные вопросы занятия. Решите тесты с 1 по 10 и ситуационные задачи с 1 по 14. Данное занятие имеет особое место по овладению знаниями о роли энергетического обмена в покое и при различных функциональных состояниях организма.

 

Будьте готовы ответить на следующие вопросы:

1.Обмен веществ - как основное условие обеспечения жизнедеятельности и сохранения гомеостаза. Основные этапы обмена веществ, их характеристика.

2.Представление об энергетическом балансе организма. Методы прямой и непрямой (полный и неполный газоанализ) калориметрии. Расчет фактических энергозатрат человека в условиях основного обмена методом непрямой калориметрии по методу Дугласа-Холдейна.

3.Основной обмен, условия определения основного обмена, факторы, влияющие на его величину. Диагностическое значение основного обмена, методы его исследования.

4.Энергетическая и калорическая ценность различных питательных веществ, понятие дыхательного коэффициента и калорического эквивалента кислорода, их величины для разных видов питательных веществ. Изодинамия питательных веществ. Принципы организации рационального питания.

5.Пищеварение, сущность пищеварения. Типы и формы пищеварения. Нейрофизиологические, гуморальные механизмы голода и насыщения.

6.Пищеварение в полости рта, желудка. Фазы желудочной секреции.

7.Пищеварение в 12-ти перстной кишке, роль панкреатического сока и желчи в процессах пищеварения. Участи толстого кишечника в пищеварении. Роль микрофлоры в пищеварении.

 

При подготовке 1 учебного вопроса учебного занятия Вы должны сформировать понятие обмена веществ, процессов ассимиляции и диссимиляции, знать пластическую и энергетическую роль питательных веществ.Вы должны усвоить классификацию основных этапов обмена веществ и дать им характеристику.

При подготовке 2 учебного вопроса учебного занятия Вы должны сформировать представление об энергетическом балансе организма и методах определения энергетических затрат, прямая и непрямая калориметрия (полный и неполный газовый анализ).

При подготовке 3 учебного вопроса учебного занятия Вам необходимо усвоить целостное представление об основном обмене энергии и его диагностическом значении. Знать от каких факторов зависят величины основного обмена энергии.

При подготовке 4 учебного вопроса учебного занятия Вам необходимо усвоить понятие дыхательного коэффициента, калорического эквивалента кислорода и их величины. Знать калорийную ценность различных питательных веществ и энергетическую ценность продуктов питания. Усвоить понятие закона изодинамии и его роль при составлении пищевого рациона. Обратите внимание на особенности питания в зависимости от возраста и вида труда, на рациональное питание.

При подготовке 5 учебного вопроса учебного занятия Вам необходимо усвоить

сущность пищеварения, типы и формы пищеварения, нейрофизиологические и гуморальные механизмы голода и насыщения.

При подготовке 6 учебного вопроса учебного занятия Вы должны сформировать представление о пищеварении в полости рта, желудка.

При подготовке 7 учебного вопроса учебного занятия Вы должны уяснить роль панкреатического сока и желчи в процессах пищеварения. Обратите внимание на роль микрофлоры в процессах пищеварения.

б) Практическая часть:

При выполнении практической части занятия надо проверить рабочее место на предмет наличия всего необходимого для выполнения работы. При необходимости обратитесь к преподавателю.

 

При отработке 1 задания практической части занятия Вам необходимо познакомиться с содержание таблиц Гарриса и Бенедикта. Определить свой вес и рост и, с помощью данных таблиц, определить должный основной обмен, исходя из возраста, пола, веса, роста.

 

При отработке 2 задания практической части занятия Вы должны определить процент отклонения основного обмена энергии по формуле Рида. Предварительно измеряете артериальное давление, рассчитываете пульсовое давление, подсчитываете частоту пульса. Полученные результаты подставить в формулу Рида: 0,75 (ЧП + ПД х 0,74) – 72 – и рассчитать процент отклонения основного обмена энергии.

При отработке 3 задания практической части занятия необходимо обратить внимание на принцип составления пищевого рациона для людей 1-й категории по энергозатратам. Вспомнить о соотношении в пищевом рационе белков, жиров и углеводов и о введении в рацион обязательных витаминов и минеральных солей. При составлении рациона вы должны использовать таблицы с химическим составом пищевых продуктов и их калорийность.

При отработке 4 задания практической части занятия уясните принципиальные отличия секреции изолированных желудочков по способам Гейденгайна и Павлова.

При отработке 5 задания практической части занятия воспользуйтесь методическими указаниями по влиянию желчи на жиры из методических указаний к практическим занятиям по нормальной физиоло­гии. Изд. СГМА.

 

По выполнению программы занятия представьте преподавателю отчет о выполненной работе. Выясните то, что вызвало у Вас затруднение.

 



2015-12-04 266 Обсуждений (0)
Учебные и воспитательные цели 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебные и воспитательные цели

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)