Тема 1. Развитие стран Востока в ХХ веке
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Новейшая история стран Азии и Африки» по специальности 020700 «История»
Разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионально образования
Кострома ББК
Программа высших учебных заведений. История стран Азии и Африки. Новейшая история стран Азии и Африки. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2004. - с.
Печатается по решению редакционно-издательского совета КГУ им. Н.А. Некрасова.
Составитель: Нигметзянов Т.И. – кандидат исторических наук, доцент кафедры всемирной истории.
Рецензенты: Асадулина И. Г. – профессор кафедры всемирной истории, доктор социологических наук, кандидат исторических наук.
ISBN Костромской государственный имени Н А Некрасова, 2008 Нигметзянов Т.И. 2008 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА КУРСА «ИСТОРИЯ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ (Новейшая история стран Азии и Африки)» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Объем дисциплины и виды учебной работы Очное отделение
Заочное отделение
Новейшая история стран Азии и Африки читается на социально-педагогическом факультете студентам, обучающимся по специальности «История», и является разделом дисциплины «История стран Азии и Африки» в блоке специальных дисциплин. Задачи курса выходят за формальные рамки цикла и включают изучение студентами актуальных проблем гуманитарных знании и вопросов преподавания новейшей истории стран Азии и Африки на уроках истории в средней школе. «История стран Азии и Африки» имеет и другое распространенное название «История Востока», применительно к новейшей его истории, для краткости он будет называться еще и «Современная история Востока». Предметом курса является развитие стран Востока на протяжении XX века после окончания первой мировой войны. Изучаются факты и события этой истории, общие и региональные тенденции, местные особенности на разных этапах новейшей истории. Большое внимание уделяется быту, нравам, традициям, религиям народов этого региона, а также наиболее крупным деятелям в области политики, экономики и культуры. Географические рамки курса - это афро-азиатский регион, он имеет и другое название - Восток. Это понятие далеко не полностью совпадает с сугубо географическим содержанием, и несет в себе историко-географический смысл. Цели курса: - представить учащимся картину исторического развития афро-азиатского мира в его единстве и многообразии; - помочь освоить методы исторического исследования и анализа объективных процессов происходящих в восточных обществах; Задачи курса: - дать студентам концептуальный аппарат и фактический материал для восприятия современной истории Востока; - научить пониманию взаимного влияния различных сфер жизни восточных обществ; - познакомить с основными историческими источниками по новейшей истории Востока и организовать их изучение; - подготовить будущих учителей и преподавателей к преподаванию этого курса в рамках школьных и вузовских дисциплин «Новейшая история», «История мировых цивилизаций», «История религий» и др. - подготовить профессиональных историков-исследователей. В результате изучения этого курса студенты помимо освоения и запоминания наиболее важных событий, дат, специфики и закономерностей в истории стран Азии и Африки должны научиться: - искать и адекватным образом использовать исторические источники по данному курсу; - применять различные методы анализа исторических источников; - уметь анализировать историографию по отдельным проблемам истории Востока; - в различных аспектах (философском, социологическом, культурологическом, экономическом, технологическом и т. д.) Рассматривать уровень и структуру цивилизации, как нечто специфическое, характерное для данного региона и данной эпохи; - с концептуальных и осмысленных позиций воспринимать события и явления прошлого и настоящего. Курс имеет связь с другими историческими и гуманитарными дисциплинами. Прежде всего с такими, как новейшая история Европы и Америки, история России, историография, историческая география, философия и методология истории. Одновременно курс соприкасается с такими науками как эпистимология, история культуры, политология и др. Новейшая история стран Азии и Африки является логическим продолжением и завершением всей истории Востока. В процессе составления курса были учтены достижения зарубежной и отечественной науки. В основе построения курса лежит цивилизационный подход, признание многофакторности и альтернативности исторического развития, цикличности развития общества. В программе представлена попытка изучения новейшей истории стран Азии и Африки на основе признания существования таких локальных восточных цивилизаций, как арабо-исламской (страны Ближнего и Среднего Востока); индо-буддистской страны Южной Азии); дальневосточной - конфуцианской (страны восточной Азии: Дальний Восток и Юго-Восточная Азия) и страны Тропической Африки, которые еще находятся на стадии формирования своей цивилизации. В содержание программ включены вопросы для самоподготовки, примерные темы рефератов. Тематика контрольных работ предназначена для студентов заочного отделения и включает вопросы, которые из-за ограниченного количества часов, слабо были представлены на аудиторных занятиях, или предназначены для самостоятельного изучения. Раздел «Источники и литература», поделен на отдельные части. Первая часть включает публикации общего характера, необходимые для изучения всего курса (учебники, пособия, хрестоматии, монографии и статьи по концептуальным проблемам). Вторая часть, для удобства учащихся, разбита по темам и содержит подбор монографий, научных статей и научно-популярных изданий. Этот список обширен и может быть использован для подготовки к практическому занятию, написанию реферата, контрольной работы, подготовки студента или учителя к уроку и облегчает поиск необходимой информации. Составитель посчитал нужным включить в список литературы большое количество научных статей, поскольку они имеют важное значение для курса и не представлены пока в научных трудах. ВВЕДЕНИЕ
Тема 1. Развитие стран Востока в ХХ веке. Предмет и задачи курса «Новейшая история стран Азии и Африки». Историография и источниковедение. Проблема хронологии и периодизации современной истории стран Востока. Методологические основы курса. Локальные цивилизации Востока в процессе модернизации. Международные организации и движения стран Азии и Африки. «Новейшая история стран Азии и Африки» в курсе преподавания истории в средней школе.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (633)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |