Тема 25. Тропическая Африка: этносоциальная ситуация
Отсталость социальной структуры. Этнические проблемы и трибализм. Трибализм и политическая власть. Попытки демократизации и реалии африканских стран. Политика и военные. Проблема расизма и поиски самоидентичности. Тема 26. Тропическая Африка: экономика и ориентация в развитии. Ресурсы и политический потенциал. Государство и экономика. Социокультурная динамика и ориентиры. Кризис развития. Диктатура и демократия. Африканский социализм. Политико-социальные отношения в африканских обществах. Крупнейшие политические деятели новейшей африканской истории: К. Нкрума, А. Кабрал, У. Буаньи, П. Лумумба, Мобуту и др. Культура и быт современных африканских стран. Африканские страны в потоке мирового развития и системе локальных цивилизаций. РАЗДЕЛ V. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСТОК: ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ Тема 27. Итоги развития и перспективы Историческая роль колониализма. Колониализм и современность. Наследие колониализма и Восток. Традиционное хозяйство и капитализм. Государство и экономика на современном Востоке. Государство и общество. Проблемы развития: выбор пути. Эталон для развития. Религиозно-цивилизационный фундамент как фактор выбора. Условия и обстоятельства выбора пути развития. Роль идейно-политического поля напряжения в судьбах современного Востока. Социализм и национализм на Востоке. Марксизм и реалии Востока. Страны «социалистической ориентации». Немарксистский социализм. Тема 28. Основные модели развития стран Азии и Африки Японская модель. Индийская модель. Африканская модель. Общие выводы Итоги и перспективы развития стран Азии и Африки. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Очное отделение
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Заочное отделение
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема №1Развитие стран Востока в ХХ веке.
Тема № 2 Революция 1952 г. в Египте. История Египта после революции 1. Причины и предпосылки революции (1945-1952 гг.) 2. Основные этапы и характер революции «Свободных офицеров» 3. Египет в период президентства Г.А. Насера 4. Политика «инфитаха» А. Садата 5. Умеренный курс Х. Мубарока Тема №3 Арабские страны Азии. Ирак. 1. Политическая борьба в Ираке. БААС в у власти 2. Ирак в годы С. Хусейна. Конец диктатура. 3. Иракские войны на рубеже веков Тема №4. История кризиса на Ближнем Востоке 1. Причины и истоки кризиса на Ближнем Востоке 2. Образование государства Израиль 3. Арабо- израильские войны 4. Образование ООП. Палестинский вопрос. 5. Проблема урегулирования ближневосточного кризиса и политика ведущих держав. Тема №5 Турция: от монархии к республике. Кемалисткая революция 1. Турция в годы первой мировой войны. Мудросское перемирие. 2. Назревание кризиса в Турции 3. Национально-буржуазная революция: основные этапы, характер и итоги. 4. Реформы М. Ататюрка. 5. Внутренняя и внешняя политика Анкары до Второй мирововй войны Тема №6. Курдистан и курдское движение 1. Этногенез курдов. Географическое положение Курдистана. Краткая история 2. Курдский вопрос на Парижской мирной конференции. Севрский договор и Курдистан. 3.. Деятельность Мустафы Барзани. 4. Борьба в иракском Курдистане. Курдское движение под руководством Масуди Барзани и Джеляля Талабани. Иракский Курдистан в период оккупации оккупации 5. Турецкий Курдистан. Абдулла Оджалан. 6. Современное состояние курдской проблемы. Тема №7 Шиитский Иран: смена шахских династий (1918-1945) 1. Кризис шахского режима после Первой мировой войны. 2. Гилянская Республика 3. Переворот 1921 г. Установление династии Пехлеви 4. Политика модернизации шаха Резы Пехлеви Тема №8. Иранская революция 1978-1979 гг. История Исламской республики Иран
Иран после Хомени. Хашеми-Рафсанджани, Хатами. Ахмадинеджад. Тема №9 Афганистан: попытка модернизации традиционного общества (1918 –1945) 1. Афганистан в начале ХХ века 2. Реформы Амануллы-хана и их крах 3. Режимы Бачаи Сакао 4. Реформы Надир-шаха. Тема №10 Афганистан: социально-экономическое и политическое развитие (с 1945 г.). 1. Кризис монархического режима 2. Военный переворот 1973 г. Режим М. Дауда 1973 -1978 гг. 3. Война в Афганистане 1979-1989 гг. 4. Движение Талибан. Оккупация страны. Тема №11 Борьба народов Индостана за независимость. М. Ганди и борьба за независимость Индии (1918 – 1945 гг.) 1. Истоки ненасильственной концепции М. Ганди 2. Учение о средствах и целях борьбы 3. Сатьграхи в Индии 4. Гибель М. Ганди. Значение насильственного учения М. Ганди. Тема №12 Политический курс независимой Индии (с 1945 г.). Общественно-политические взгляды Дж. Неру 1. Завершающий этап борьбы за независимость Индостана 2. Доминион Индийский союз 1947-1950 гг. 3. Дж. Неру6 укрепление независимости Индии. Тема №13 Китай: национальная революция 1925 – 1927 гг. 1. Китай после Первой мировой войны. Движение «4сентября». 2. Гоминьдан и КПК 3. Причины и предпосылки революции 4. Основные этапы революции. Чан Кайши 5. Итоги и характер революции Тема №14 Китайская народная республика (с 1949 г.) 1. Образование КНР. 2. Социалистическое развитие Китая. Политическая борьба. Мао Цзедун 3. «Культурная революция» и «Большой скачек». 4. Модернизация Дэн Сяопина. Тема №15 Война в Корее 1950-1953 гг. 1. Освобождение Кореи от японской оккупации 2. Раскол страны на Южную и Северную Корею 3. Война 1950-1953 гг. Тема №16 НИС Азии 1. Общая характеристика НИС Азии 2. Сянган (Гонконг), Сингапур, Тайвань, Южная Корея 3. Закономерности развития НИЧС Азии. Тема №17. Независимая Индонезия (с 1945 г.) Августовская революция 1945 г. 1. Августовская революция 1945 г. 2. Война за независимость 3. Правление Сукарно 4. События 1965-97 гг. 5. Диктатура Сухарто 6. Современная Индонезия. Тема №18 Тропическая Африка: экономика и ориентация в развитии 1. Тропическая Африка развитие в первой половине ХХ века 2. Тропическая Африка развитие во второй половине ХХ века Тема №19 Основные модели развития стран Азии и Африки 1. Японская модель 2. Индийская модель 3. Африканская модель
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (461)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |