Исследование звуко - слоговой структуры слов (с 3 лет)
И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( от 2 до 4 лет) Анкетные данные Фамилия, имя ребенка __________________________ Дата рождения, возраст _________________________ Национальный язык, двуязычие (если есть) ________ Домашний адрес _______________________________ Из какого ДОУ поступил _______________________ Решением медико-педагогической комиссии от ____ протокол № ___________ принят на срок __________ Заключение МПК ______________________________ Дата заполнения речевой карты__________________ Логопед ______ Решением МПК от _____________________________ выпускается с _ в ____________ Ответственный за выпуск _______________________ Члены МПК (фамилии логопедов) ________________
Анамнез
Мать _________ (возраст при рождении ребенка) Отец _________ (возраст при рождении ребенка) Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей ____ _____________ Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников _________________________ _____________ От которой по счету беременности ребенок ________ Протекание беременности ( токсикоз 1й половины, 2й половины беременности, падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекции) _____________________________ _____________ Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) __________________ Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) ________________________ Когда закричал ребенок ________________________ Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) __________ Резус фактор (отрицательный, положительный, совместимость, несовместимость резус-фактора матери и ребенка) ______________________ Вес и рост ребенка при рождении ________________ Вскармливание: когда принесли кормить __________ как взял грудь __________________ как сосал (наблюдались ли срыгивания, поперхивания) _______________ Грудное вскармливание до ______________________ Когда выписали из роддома _____________________ если задержались, то почему ____________________
Раннее развитие
Голову держит с _______________( в N с 1,5 мес.) Сидит ________________________( в N с 6 мес.) Стоит _______________________( в N с 11-12 мес.) Ходит _______________________( в N с 1 года) Первые зубы __________________( в N в 6-8 мес.)
Перенесенные заболевания (тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре) До года ______ До 3 лет ______ Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты)
Раннее речевое развитие Гуление __________________________ (в N 2-3 мес.) Лепет _______________________( в N от 4 до 8 мес.) Характер лепета _______________________________ Первые слова ___________________(в N около года) Первые фразы _______________( в N от 1,5 до 2 лет) Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине) _______________________________ _____________ Использование жестов __________________________ Отношение членов семьи к речевому дефекту (безразличное, дефект остается незамеченным; постоянно фиксируют внимание; переживают, но не принимают мер и др.) _____________ Занимались ли с логопедом (с какого возраста) _____ Результаты логопедической работы ______________
I. Исследование неречевых психических функций
1. Общие данные, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования: а) общительность (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм); б) особенности внимания (устойчивое, неустойчивое); в) характер игровой деятельности (манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры); г) индивидуальные особенности. 2. Состояние слухового внимания: а) дифференциация звучащих игрушек; б) определение направления источника звука (звучащей игрушки). 3. Исследование зрительного восприятия: а) восприятие величины (не соотносит, соотносит, обозначает словом): большой – маленький; б) восприятие цвета (не соотносит, соотносит, обозначает словом): 2-3 года – красный, синий, желтый, зеленый; 3-4 года – красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый; в) восприятие формы ( с3 лет.): различение основных геометрических форм (подобрать картинку по образцу: круг, треугольник, квадрат). 4. Исследование зрительно - пространственного гнозиса праксиса: а) ориентировка в пространстве (вверху – внизу, впереди – сзади); б) складывание разрезных картинок (из 2-3 частей); в) складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки). 5. Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики – моторная напряженность, скованность движений, нескоординированность движений, неловкость и др.). Для детей от 2 до 3 лет: - пройти по дорожке, нанесенной мелом на полу; - перешагнуть через препятствие высотой 25-30 см; - медленно покружиться на месте; - бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы; - поймать брошенный мяч; - подпрыгнуть на двух ногах на месте; - выполнить наклоны вперед и в сторон. Для детей от 3 до 4 лет: - пробежать 3-4 раза между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25 см друг от друга; - перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу; - пройти по положенному на пол шнуру; - прыгнуть в длину с места; - переложить предмет (флажок, мячик) из одной руки в другую (над головой, за спиной, перед собой); 6. Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики). В 2-3 года: - «покормить» куколку; - слепить из пластилина палочку, шарик, баранку; - уметь самостоятельно пользоваться ложкой. В 3-4 года: - расстегивать, застегивать пуговицы, уметь держать карандаш; - рисовать горизонтальные и вертикальные линии; - рисовать круг, тело человека; - складывать крупную мозаику. II. Исследование фонетической стороны речи (определение симптоматики и механизмов нарушений) Воспроизведение звукоподражаний Повторить за логопедом: Кукла плачет: а-а-а. Мышка пищит: и-и-и Ребенок плачет: уа. Собака лает: ав. Поезд гудит: у-у-у. Заблудились в лесу: ау. Ослик кричит: иа. Кошка мяукает: мяу.
Исследование звуко - слоговой структуры слов (с 3 лет)
Повторить за логопедом (отраженно) слова из 1, 2, 3 слогов (отметить максимальное количество слогов правильно воспроизведенных слов).
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (656)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |