Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование звуко - слоговой структуры слов (с 3 лет)



2015-12-04 616 Обсуждений (0)
Исследование звуко - слоговой структуры слов (с 3 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок




И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

( от 2 до 4 лет)

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка __________________________

Дата рождения, возраст _________________________

Национальный язык, двуязычие (если есть) ________

Домашний адрес _______________________________

Из какого ДОУ поступил _______________________

Решением медико-педагогической комиссии от ____

протокол № ___________ принят на срок __________

Заключение МПК ______________________________
__________________________

Дата заполнения речевой карты__________________

Логопед ______

Решением МПК от _____________________________

выпускается с _
( состояние речи)

в ____________
(вид школы, ДОУ)

Ответственный за выпуск _______________________

Члены МПК (фамилии логопедов) ________________

 

Анамнез

 

Мать _________

(возраст при рождении ребенка)

Отец _________

(возраст при рождении ребенка)

Наличие наследственных, нервно-психических, хронических соматических заболеваний у родителей ____

_____________

Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников _________________________

_____________

От которой по счету беременности ребенок ________

Протекание беременности ( токсикоз 1й половины, 2й половины беременности, падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекции) _____________________________

_____________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные) __________________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция) ________________________
_____________

Когда закричал ребенок ________________________

Наблюдалась ли асфиксия (белая, синяя) __________

Резус фактор (отрицательный, положительный, совместимость, несовместимость резус-фактора матери и ребенка) ______________________

Вес и рост ребенка при рождении ________________

Вскармливание: когда принесли кормить __________

как взял грудь __________________

как сосал (наблюдались ли срыгивания, поперхивания) _______________

Грудное вскармливание до ______________________

Когда выписали из роддома _____________________

если задержались, то почему ____________________

 

 

Раннее развитие

 

Голову держит с _______________( в N с 1,5 мес.)

Сидит ________________________( в N с 6 мес.)

Стоит _______________________( в N с 11-12 мес.)

Ходит _______________________( в N с 1 года)

Первые зубы __________________( в N в 6-8 мес.)

 

 

Перенесенные заболевания

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы,

судороги при высокой температуре)

До года ______
После года ____

До 3 лет ______

Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время

(в соответствии с данными медицинской карты)

 

Раннее речевое развитие

Гуление __________________________ (в N 2-3 мес.)

Лепет _______________________( в N от 4 до 8 мес.)

Характер лепета _______________________________

Первые слова ___________________(в N около года)

Первые фразы _______________( в N от 1,5 до 2 лет)

Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине) _______________________________

_____________

Использование жестов __________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту (безразличное, дефект остается незамеченным; постоянно фиксируют внимание; переживают, но не принимают мер и др.) _____________

Занимались ли с логопедом (с какого возраста) _____

Результаты логопедической работы ______________

 

I. Исследование неречевых психических функций

 

1. Общие данные, полученные из наблюдения за ребенком в процессе обследования:

а) общительность (легко вступает в контакт, инициативен или пассивен в общении, общение неустойчивое, наблюдается избирательное общение, избирательный негативизм);

б) особенности внимания (устойчивое, неустойчивое);

в) характер игровой деятельности (манипулирование с предметами, игры с воображаемыми предметами, конструктивные игры, сюжетные игры, сюжетно-ролевые игры);

г) индивидуальные особенности.

2. Состояние слухового внимания:

а) дифференциация звучащих игрушек;

б) определение направления источника звука (звучащей игрушки).

3. Исследование зрительного восприятия:

а) восприятие величины (не соотносит, соотносит, обозначает словом): большой – маленький;

б) восприятие цвета (не соотносит, соотносит, обозначает словом):

2-3 года – красный, синий, желтый, зеленый;

3-4 года – красный, синий, желтый, зеленый, черный, белый;

в) восприятие формы ( с3 лет.):

различение основных геометрических форм (подобрать картинку по образцу: круг, треугольник, квадрат).

4. Исследование зрительно - пространственного гнозиса праксиса:

а) ориентировка в пространстве (вверху – внизу, впереди – сзади);

б) складывание разрезных картинок (из 2-3 частей);

в) складывание фигур из палочек по образцу (2-4 палочки).

5. Состояние общей моторики (нормальная моторика; нарушения моторики – моторная напряженность, скованность движений, нескоординированность движений, неловкость и др.).

Для детей от 2 до 3 лет:

- пройти по дорожке, нанесенной мелом на полу;

- перешагнуть через препятствие высотой 25-30 см;

- медленно покружиться на месте;

- бросить мяч двумя руками от груди, из-за головы;

- поймать брошенный мяч;

- подпрыгнуть на двух ногах на месте;

- выполнить наклоны вперед и в сторон.

Для детей от 3 до 4 лет:

- пробежать 3-4 раза между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20-25 см друг от друга;

- перейти с бега на ходьбу, остановиться по сигналу;

- пройти по положенному на пол шнуру;

- прыгнуть в длину с места;

- переложить предмет (флажок, мячик) из одной руки в другую (над головой, за спиной, перед собой);

6. Состояние ручной моторики (нормальная моторика, нарушения моторики).

В 2-3 года:

- «покормить» куколку;

- слепить из пластилина палочку, шарик, баранку;

- уметь самостоятельно пользоваться ложкой.

В 3-4 года:

- расстегивать, застегивать пуговицы, уметь держать карандаш;

- рисовать горизонтальные и вертикальные линии;

- рисовать круг, тело человека;

- складывать крупную мозаику.

II. Исследование фонетической стороны речи (определение симптоматики и механизмов нарушений)

Воспроизведение звукоподражаний

Повторить за логопедом:

Кукла плачет: а-а-а. Мышка пищит: и-и-и

Ребенок плачет: уа. Собака лает: ав.

Поезд гудит: у-у-у. Заблудились в лесу: ау.

Ослик кричит: иа. Кошка мяукает: мяу.

 

Исследование звуко - слоговой структуры слов (с 3 лет)

 

Повторить за логопедом (отраженно) слова из 1, 2, 3 слогов (отметить максимальное количество слогов правильно воспроизведенных слов).

 



2015-12-04 616 Обсуждений (0)
Исследование звуко - слоговой структуры слов (с 3 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование звуко - слоговой структуры слов (с 3 лет)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (616)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)