Воспроизведение звукослоговой структуры слова
Раннее психомоторное развитие Когда стал держать головку _________________________(Н- с 1,5 мес.) Когда стал сидеть ___(Н-с 6 мес.) Когда стал ходить _(Н- 11-12 мес) Когда появились первые зубы _______________________(Н- с 6-8 мес.) К году зубов __________________
Перенесенные заболевания: (тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)
До 1 года _____________________ __________________________ После 1 года __________________ __________________________ До 3-х лет ____________________ После 3-х лет _________________
Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время(в соответствии с данными медицинской карты)
Раннее речевое развитие Гуление______________________ Лепет (время)_______(Н- 4-8 мес.) Характер лепета _______________ Первые слова с _(Н- около 1 года) Первые фразы ________________________________(Н- от 1,5 до 2 лет) Отмечались ли: -грубые искажения звукослоговой структуры слова после 3-х лет ____ _____________________________ -грубые аграмматизмы после 3-х лет _____________________________ _____________________________ Какие звуки долго произносились неправильно ____________________ _____________________________ Использование жестов _________ Занимались ли с логопедом, с какого возраста _____________________ Результаты логопедической работы ______________________________ _____________________________ Исследование неречевых психических функций
1. Исследование слухового внимания: а) дифференциация звучащих игрушек (покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника); б) определение направления звука (звучащей игрушки)
2. Восприятие и воспроизведение ритма: от 4-х до 5 лет (из 4 элементов): - - . ., - . . -, . . - -, . . . – от 5 до 7 лет (из 5 элементов): - - . . -, - . . - - , - - . . ., . . . - -
3. Исследование зрительного восприятия: а) подбор картинок к данному световому фону: от 4 до 5 лет: белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий. От5 до 7 лет: кроме основных цветов – розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый; б) показ основных цветов (в том же объеме, что и в п.а)
4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса: а) 4-7 лет: показать правую и левую руку, правую и левую ногу; 5-7 лет: правый и левый глаз, правое и левое ухо; 6-7 лет: правой рукой левый глаз, левой рукой правое ухо; б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади; в) складывание разрезанных картинок из 2-4 частей (4-5 лет), из 5-8 частей (5-7 лет); складывание фигур из палочек.
5. Состояние общей моторики: - сила движений - точность движений - темп движений - координация движений - переключение от одного движения к другому
6. Состояние ручной моторики: - точность движений - темп движений - синхронность движений правой и левой руки - переключение от одного движения к другому ЗАДАНИЯ: 4-5 лет:»Здороваются пальчики правой и левой руки», «Здороваются пальчики только правой, только левой руки», мозаика, шнуровка, застегивание пуговиц, раскрашивание, вырезание.
5-7 лет дополнительно «Игра на рояле» (1-5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1).
- кулак–ладонь-ребро (правой, затем левой) - чередование движений: правая рука-левая ладонь, левая рука-правая ладонь, далее наоборот
Состояние звукопроизношения
Анатомическое состояние артикуляторного аппарата
Отметить наличие и характер аномалий в строении: а) губы (толстые,тонкие, расщелина, шрамы) б) зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) в) челюсти г) прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный прикус) д) твердое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель) е) мягкое небо (укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) ж) язык (массивный, «географический», маленький с укороченной подъязычной связкой)
Речевая моторика
1.Состояние мимической мускулатуры: Задания: - поднять брови вверх - нахмурить брови - прищурить глаза - надуть щеки - втянуть щеки Отметить наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок
2. Состояние артикуляторной моторики Губы Улыбка-трубочка (под счет до 3-х – до 5 лет, до 5 – с 5 лет) а) наличие или отсутствие движений _____________________________ б) тонус (нормальный, вялый, чрезмерно напряженный)_____________ в) темп движений _____________ г) переключение от одного движения к другому____________________ д) объем движений (полный, неполный) __________________________ е) точность выполнения ________ ж) длительность (способность удерживать губы в заданном положении _____________________________ з) замены движения ____________ и) добавочные и мелкие движения (синкинезия)____________________ _____________________________
Язык Широкий – узкий : под счет 3 раза – до 5 лет_______________________ 5 раз – с 5 лет _________________________ кончик языка поднять__________ кончик языка опустить ________ «Маятник»___________________ «Качели»_____________________ «Цоканье»____________________ а) наличие или отсутствие движений _____________________________ б) тонус ______________________ в) темп _______________________ г) переключение от одного движения к другому ____________________ д) объем движения ____________ е) точность выполнения_________
ж) замены движения____________ з)длительность удержания заданного положения____________________ и) добавочные и лишние движения (синкинезии)___________________ _____________________________ наличие тремора, саливации, отклонение кончика языка_____________
Мягкое небо Произнести звук «А» при широко открытом рте ____________________ Отметить те же параметры движений_____________________________ __________________________
Состояние дыхательной и голосовой функций 1. Тип, объем, плавность неречевого и речевого дыхания, продолжительность речевого выдоха
2. Характеристика голоса: а) громкость (нормальный, тихий, чрезмерно громкий)______________ б) наличие или отсутствие носового оттенка _______________________ в) модуляции голоса (наличие или отсутствие монотонности)_________
Особенности динамической стороны речи
а) темп (нормальный, ускоренный, замедленный)___________________
б) ритм (нормальный, дисритмия)________________________________
в) паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)_______ _____________________________
г) интонация (повествовательная, вопросительная, побудительная)____ _____________________________
Воспроизведение звукослоговой структуры слова ИЗОЛИРОВАННЫХ СЛОВ
С 4 до 5 лет: Дом крыша
Каша кошка
Снег мостик
Хлеб капуста
С 5 лет: Помидоры сквозняк сковорода
Температура свисток скворечник
Милиционер аквариум подснежник
Лекарство простокваша строительство
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ (с 5 лет)
Мальчики слепили снеговика
Водопроводчик чинит водопровод
Волосы подстригают в парикмахерской
Регулировщик стоит на перекрестке
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (629)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |