Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правило 2. Внимательность



2015-12-04 406 Обсуждений (0)
Правило 2. Внимательность 0.00 из 5.00 0 оценок




Как вы уже поняли, вы можете получить очень много информации о человеке и его модели мира. Через характерные слова, движения тела и голос. Главное - быть внимательным и развивать свою чувствительность. У каждого из нас есть колоссальные возможности восприятия и теперь есть повод ими воспользоваться.

Движения глаз и движения тела, а также предикаты, дают вам незаменимую информацию о процессах, происходящих в мире другого человека. Вы не обязаны следить за содержанием. Потому что содержание у каждого своё. Будьте внимательны к самому процессу общения и вы начнёте понимать и замечать многое.

По поводу внимательности есть хороший анекдот.

 

Один турист шел по полю, где паслись коровы. Увидев пастуха, развалившегося под деревом, он подошел узнать который час. В ответ на вопрос пастух, слегка приподнявшись, поднял вымя ближайшей коровы и ответил:

- Без десяти минут четыре.

Турист отошел в полной задумчивости. Побродив немного, он вернулся, подошел к пастуху и опять спросил:

- Который час?

Пастух снова поднял вымя коровы и ответил:

- Десять минут пятого.

- Но как вы по вымени определяете, сколько времени? – спросил турист с недоумением.

- При чем тут вымя? – удивился пастух. – Я его поднял, потому что оно загораживало мне часы на городской ратуше.

 

Правило 3. Гибкость

Гибкость – это способность говорить и действовать в соответствии с моделью мира собеседника. Умение присоединяться к нему и вести его за собой. Для этого необходимо быть очень внимательным и иметь богатый репертуар возможностей, иметь выбор перехода из одной реальности в другую.

В общении ведущим будет тот, кто обладает большим выбором.

Когда у вас есть эти три способности: знание результата, внимательность и гибкость – меняйте своё поведение, пока не получите нужные вам реакции.

При общении вы можете использовать множество различных способов и методов достижения результатов. И никогда не останавливайтесь на достигнутом. Пусть в мире человеческих отношений у вас будет постоянно прогресс.

 

Правило 4. Чистота помыслов

Это очень важное правило, о котором многие забывают при общении.

Всё, что я делаю, должно быть благоприятно для меня и окружающих.

Всем нам хочется, чтобы наше общение с людьми было плодотворно и приносило нам радость. Весь вопрос в том, ЧТО ЛИЧНО ВЫ можете сделать для этого? Как организовать свое поведение и свой опыт, чтобы общение было максимально эффективно и приятно для обеих сторон?

 

Жил был один монах. И большую часть своей жизни он потратил на то, чтобы выяснить, чем отличается Ад от Рая. На эту тему он размышлял днями и ночами.

И вот однажды ему приснился необычный сон. Попал он в Ад. И видит там людей, которые сидят перед котлами с едой. И у каждого в руке большая ложка с о-о-очень длинной ручкой. Но выглядят эти люди голодными, худыми и изможденными. Черпануть из котла они могут, а вот в рот никак не попадут.

Вдруг к нему подбегает черт и кричит:

- Эй, монах, давай быстрее, а то опоздаешь на поезд, идущий в Рай.

Приехал монах в Рай. И что же он видит? Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинню-ю-ющими ручками. Но все весёлые и сытые. Присмотрелся монах, - а здесь люди с помощью этих ложек кормят друг друга.

 

Упражнение

Сегодня в течение дня пообщайтесь с разными людьми. Пусть у вашего общения будет конкретная цель: сделать человеку что-то приятное. Не важно, что. Важно, чтобы после общения с вами у другого человека да и у вас появилось в душе больше доброго и светлого.

Кстати, это очень хороший способ научиться гибкости.

 

Начинайте сами творить добро. Ведь подобное притягивает подобное. Только будьте внимательны, чтобы не уподобиться одной птице из притчи.

 

Одна птица решила стать праведной. Она открыла священную книгу и прочитала заповедь: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой».

- Какая мудрая заповедь! - подумала птица. – С сегодняшнего же дня начну жить по этому принципу.

Она нарвала вкусных и сочных ягод и полетела к своей подружке лошади.

- Здравствуй, моя дорогая подруга, - приветствовала она лошадь. – Мы так давно не виделись. Я принесла тебе очень вкусные и полезные ягоды. Отведай, пожалуйста.

Лошадь съела ягоды и сдохла.

Оказалось, что эти ягоды были полезны для птицы, но ядовиты для лошади.

Всё дело в том, что заповедь, которая записана в священной книге, верна только в том случае, если вы точно знаете, что нужно и полезно другому.

 

Как показывает жизненный опыт, люди мало чего знают о своих собственных желаниях и потребностях. А уж тем более – о желаниях и потребностях окружающих людей.

 

Упражнение.

Определите ваши собственные критерии того, что вас любят, ценят и уважают? Как вы узнаёте об этом? Составьте список этих критериев.

Теперь спросите у другого человека (например, у вашего близкого), каковы его критерии любви и уважения. Составьте список.

Сравните оба списка. Совпадают они или нет? В чём различия?

Подумайте о том, какими были эти критерии пять, десять лет назад. А какими могут быть через пять, десять лет. Просто пофантазируйте об этом.

Вы обнаружите, что ваши собственные критерии со временем изменились.

 

Я помню время, когда в наших отношениях с женой возникла некоторая напряжённость.

- В чём дело? – спросили мы друг друга.

Всё оказалось очень просто. Тогда у нас родился сын. И с появлением нового человечка, изменилась сама структура семьи. Если до рождения ребёнка мы взаимодействовали определённым образом. То с его появлением необходимо было изменить наше поведение. Мы сели за «круглый стол переговоров» и составили список новых критериев уважения, с учётом изменившейся ситуации.

 

Все мы разные. Каждый человек живёт в своём мире, со своими представлениями. И поэтому, если вы хотите взаимодействовать с людьми эффективно, важно уважать мир другого человека.

 

 

Резюме



2015-12-04 406 Обсуждений (0)
Правило 2. Внимательность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правило 2. Внимательность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (406)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)