Установление цен производителями
Содержание Введение........................................................................................... 4 1. Теоретические основы, методические указания и примеры 1.1. Расчет цен на основе издержек................................................. 4 1.1.1. Установление цен в торговых сетях............................... 5 1.1.2. Установление цен производителями.............................. 5 1.2. Установление цен на основании анализа цен конкурентов..... 6 1.2.1. Установление цен на основе торгов............................... 6 1.2.2. Метод обратного ценообразования............................... 7 1.2.3. Метод установления цен, основанный на анализе 1.3. Установление цен на основании оценок спроса....................... 9 1.3.1. Метод ценообразования на основе воспринимаемой 1.3.2. Анализ безубыточности................................................. 10 1.3.3. Метод постоянного уровня прибыли............................ 10 2. Кейс............................................................................................... 11 3. Таблица вариантов и условия задач для контрольной Задача №1......................................................................................... 14 Задача №2......................................................................................... 14 Задача №3......................................................................................... 15 Задача №4......................................................................................... 15 Задача №5......................................................................................... 16 Задача №6......................................................................................... 16 Задача №7......................................................................................... 17 Задача №8......................................................................................... 18 Список рекомендуемой литературы............................................ 19
Введение Практические занятия по теме «Тактические решения в области ценообразования» предназначены для отработки навыков и приемов работы с маркетинговыми инструментами, закрепления знаний лекционного материала (см. лекцию «Стратегии ценообразования») и изучения рекомендуемой литературы. Текущий контроль полученных знаний предусматривает индивидуальную контрольную работу по теме согласно вариантам в конце данного пособия, выполнение заданий на практическом занятии, дискуссию по кейсу на практическом занятии. Завершающий контроль полученных знаний и навыков – в виде зачета или экзамена в соответствии с учебным планом. Количество часов, выделяемых для практических занятий, определяется учебным планом. Данные методические указания включают изложение теоретических основ, примеры решения задач по теме «Тактические решения в области ценообразования» и материал кейса для дискуссии на практическом занятии.
1. Теоретические основы, методические указания и При установлении для каждого конкретного товара продажной цены принимаются за основу цели и стратегии ценообразования (см. лекцию «Стратегии ценообразования») и факторы, имеющие влияние на установление цены. Окончательная фактическая цена определяется запрашиваемой продажной ценой, скидками и условиями оплаты. На практике используют три основных группы методов установления продажной (запрашиваемой) цены. Они базируются: - на издержках компании, устанавливающей цену; - на анализе цен конкурентов; - на оценках спроса.
Расчет цен на основе издержек С теоретической точки зрения ценообразование на базе издержек нельзя признать достаточно обоснованным, но в силу своей простоты оно довольно широко используется в настоящее время. В ряде случаев метод ценообразования на основе издержек является единственно возможным, например, при расчете заказов на производственных предприятиях. Также часто такой метод ценообразования применяет компания, являющаяся ценовым лидером рынка, – все фирмы-конкуренты при установлении своих цен все равно ориентируются на цену лидера.
Установление цен в торговых сетях Торговые организации, как правило, определяют продажную цену с помощью надбавки к закупочной цене (обычно в виде определенного процента). Процесс определения окончательной продажной цены не составляет особого труда: сначала компания определяет приемлемый процент надбавки (возможно, разный для различных групп товаров), а затем к закупочной цене каждого товара добавляется соответствующий процент надбавки. Из-за Надбавка, как процент от закупочной цены, может быть выражена и в доле валовой прибыли от продажной цены, и, наоборот, при помощи следующей формулы:
Валовая прибыль в % к продажной цене
(100% - Валовая прибыль в % к продажной цене)
Размер надбавки в торговых сетях зависит от множества факторов, например: - типа торговой организации (специализированный магазин, универсальный магазин, магазин для социально незащищенных слоев населения и т.п.); - типа товара (товар массового спроса, эксклюзивный товар и т.п.); - стратегии ценообразования в рамках товарного ассортимента - требующейся для фирмы скорости оборота денежных средств, и т.д. Установление цен производителями Метод «Издержки + Прибыль» 1 вариант: общие издержки просто увеличиваются на определенный процент. Пример: общие издержки 2 000 руб. норма прибыли 20% 400 руб. продажная цена 2 400 руб.
2 вариант: переменные издержки увеличиваются на определенный процент для покрытия постоянных издержек и получения прибыли. Пример: переменные издержки на 1 ед. 300 руб. валовая прибыль на 1 ед. (30%) 90 руб. продажная цена 390 руб. Метод ценообразования «Получение целевой нормы прибыли» Основные этапы метода: - оценивается общий объем продаж в шт.; - оценивается объем общих издержек на производство определенного выше объема продаж; - к издержкам добавляется желательный объем прибыли (устанавливается как доход на вложенный капитал или по желанию акционера-инвестора); - издержки + желательный объем прибыли = желательную выручку делят на прогнозируемый объем продаж (шаг 1) и определяют продажную цену.
Пример: Ожидаемые продажи 500 шт. Затраты на изготовление 500 шт. 54 000 руб. Желательный объем прибыли 6 000 руб. Желательная выручка 60 000 руб. Продажная цена 60 000 руб./500 шт. = 120 руб./шт.
Недостатки методов ценообразования на основе затрат: - при изменении (точнее, уменьшении) ожидаемого объема продаж ожидаемый объем прибыли будет существенно меньше, так как удельная прибыль с одного изделия будет получена предприятием меньшее количество раз, а также сама удельная прибыль будет существенно меньше из-за распределения постоянных затрат на меньшее число проданных изделий; - в основе методов заложен лишь объем получаемой прибыли, никак не увязанный с рыночной стратегией предприятия; - «цикличность» в рассуждениях при установлении цен: для определения издержек (а следовательно, и цены) сначала оценивается (предполагается) определенный объем продаж, но в то же время для его оценки необходимо предварительно знать продажную цену.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |