Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Выше шла речь о влиянии цены на величину спроса и величину предложения



2015-12-04 1161 Обсуждений (0)
ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Выше шла речь о влиянии цены на величину спроса и величину предложения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Выше шла речь о влиянии цены на величину спроса и величину предложения. Теперь рассмотрим, в какой степени происходит это влияние. Для этого введем понятие эластичности.

Эластичность – это мера реакции одной величины на изменение другой величины.

Изменение величины спроса происходит под влиянием изменения цены. Следовательно, можно дать определение ценовой эластичности спроса или эластичности спроса по цене - Еd (p).

Эластичность спроса по цене – показывает процентное изменение величины спроса на товар при изменении его цены на 1%.

Ценовая эластичность у разных товаров различна. Если товар имеет большую эластичность спроса по цене, значит, речь идет об эластичном спросе, т.е. изменение цены сильно влияет на изменение величины спроса. Неэластичный спрос, наоборот, говорит о том, что изменение цены не оказывает сильного влияния на изменение величины спроса.

Спрос на предметы первой необходимости – продукты питания, обувь, бензин – обычно неэластичный. Эти товары необходимы для жизни, поэтому отказаться от их потребления невозможно. Напротив, когда цена растет на предметы роскоши – картины, меха, автомобили – от потребления этих товаров можно отказаться, заменив их другими аналогичными товарами (например, проезд на городском транспорте, искусственный мех, посещение музеев и т.д.).

 

Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене:

1. Наличие заменителей товара. Чем больше у товара заменителей, тем более эластичным оказывается спрос на него.

2. Степень необходимости данного товара для потребителя. Чем более необходим товар для покупателя, тем ниже степень эластичности спроса на него, и наоборот.

3. Доля расходов на товар в бюджете потребителя. Чем большую долю в бюджете потребителя занимают расходы на товар, тем выше эластичность спроса по цене, и наоборот.

4. Фактор времени. Спрос более эластичен в долгосрочном периоде, так как люди постепенно находят замену данному товару, могут изменить свои привычки и пристрастия в потреблении.

 

Числовое значение коэффициента ценовой эластичности, согласно определению, можно определить по следующей формуле:

 

Еd = Процентное изменение величины спроса
Процентное изменение цены

 

 

Еd = ∆ Q (%)
∆ P (%)

 

Где: ∆ Q (%) – процентное изменение величины спроса;

∆ P (%) – процентное изменение цены.

 

Для решения практических задач необходимо преобразовать эту формулу, для этого распишем значения ∆ Q (%) и ∆ P (%).

 

 

∆ Q (%) = Q1 – Q0
(Q1 + Q0) / 2

 

 

∆ P (%) = P1 – P0
(P1 + P0) / 2

 

Обратите внимание, что в знаменателе рассматривается среднее значение величины спроса (Q1 + Q0) / 2 и цены (P1 + P0) / 2 . Это объясняется тем, что если брать во внимание только первоначальное значение величины спроса (Q0) или последующее (Q1), то значение эластичности получится различным в первом и во втором случаях. Поэтому экономисты решили находить среднее значение величины спроса. Аналогичные действия применимы и изменению цены.

Таким образом, формула ценовой эластичности спроса примет следующий вид:

 

 

Еd = Q1 – Q0 . P1 – P0
(Q1 + Q0) / 2 . (P1 + P0) / 2

 

Еd = (Q1 – Q0) . (P1 + P0)
(Q1 + Q0) . (P1 – P0)

 

Правила расчета коэффициента ценовой эластичности спроса:

1. Коэффициент ценовой эластичности всегда имеет отрицательное значение, но знак минус не учитывается при определении вида эластичности, т.к. он показывает, что действует закон спроса и существует обратная зависимость величины спроса от цены.

2. В определении эластичности используются процентные, а не абсолютные изменения спроса и цены. Это значит, что величина коэффициента эластичности не зависит от единицы измерения.

3. Необходимо учитывать последовательность расчета процентных изменений цены и количества. Расчет среднего значения в знаменателе избавляет нас от выбора между двумя возможными результатами коэффициента эластичности.

 

Рассмотрим следующие виды эластичности спроса по цене:

­1. Абсолютно эластичный спрос: Еd = ∞ (см. рис. 184.1). Показывает, что при установившейся цене можно продать любое количество товара от 0 до ∞. Примером товаров, имеющих абсолютно эластичный спрос, являются предметы роскоши.

2. Абсолютно неэластичный спрос: Еd = 0 (см. рис. 194.2). Показывает, что при любом уровне цены величина спроса останется постоянной. Примером могут быть товары, без которых человек не может обойтись. Как правило, у таких товаров нет близких заменителей – инсулин для больных диабетом, наркотики, вызывающие физиологическую зависимость у человека.

3. Единичная эластичность спроса: Еd = 1 (см. рис. 204.3). Показывает, что изменение цены на 1% приведет к изменению величины спроса тоже на 1%.

4.Относительно эластичный спрос: Еd > 1 (см. рис. 214.4). Показывает, что изменение цены на 1% приведет к изменению величины спроса более чем на 1%. У таких товаров много заменителей. Например, различные сорта кофе, чая и т.д.

5. Относительно неэластичный спрос: Еd < 1 (см. рис. 224.5). Показывает, что изменение цены на 1% приведет к изменению величины спроса менее чем на 1%. К таким товарам относятся предметы первой необходимости, без которых человеку трудно обойтись, и у которых нет хороших заменителей.

 

       
   


Рис.184.1 Совершенно эластичный спрос Рис. 194.2 Совершенно неэластичный спрос

 

Ed >1
D
P     P=1%
0 Q>1% Q
0 Q=1% Q

 

     
 
 
 

 

 


Рис. 204.3 Спрос с единичной эластичностью Рис. 214.4 Относительно эластичный спрос

 

Рис. 224.5 Относительно неэластичный спрос

 

По наклону прямой линии нельзя судить об эластичности, так как в любой точке этой прямой коэффициент эластичности будет различным. На это влияет так же и масштаб, выбранный для осей координат. Лишь в случае абсолютно эластичного и абсолютно неэластичного спроса можно судить об эластичности только по наклону линии. Для наглядности рассмотрим пример на основе числовых данных., который показывает влияние изменений в величине спроса и цене на эластичность спроса.

 

 

Таблица 6

 

Расчет ценовой эластичности вдоль линейной кривой спроса

 

 

Величина спроса, Q Цена, Р Коэффициент ценовой эластичности спроса, Еd (p) Еd =(Q1 – Q0)·/(P1 + P0)·/(Q1 + Q0) ·/(P1 – P0)
 
  Еd=(10 – 0)/·(6 + 4) ·/(10 + 0)/·(4 – 6)=5>1  
  Ed=(20 – 10)·/(2 + 4)/·(20 + 10)·/(2 – 4)=1  
  Еd=(30 – 20)·/(0 + 2)/·(30 + 20)·/(0 – 2)=0,2>1  

 

 

Рис.

 

Взаимосвязь эластичности и выручки (общего дохода).

С помощью эластичности можно определить влияние изменения цен на величину выручки (общего дохода) (рис. 4.6). Эта зависимость является ключевой во многих сферах экономической деятельности, позволяя выяснить возможность повышения цены на товар, а следовательно, получения большей выручки от реализации. Общая выручка рассчитывается как произведение цены на количество реализованного товара:

 

ТR = P * Q,

 

Где: ТR – общий доход (от англ. total revenue).

 

 

Рис.4.6 Взаимосвязь эластичности спроса и общего дохода

 

0 Q

Рис. Взаимосвязь эластичности и общего дохода

 

Необходимо учитывать, что предложение по-разному реагирует на изменение цены товара. Для определения реакции продавцов на изменение цен используется показатель эластичности предложения.Эластичность предложения — это степень изменения количества предлагаемых товаров и услуг в ответ на измене­ние их цены, измеряемая как отношение процентного изменения коли­чества к процентному изменению цены. Методика расчета коэффициента эластичности предложения аналогична методике расчета коэффициента эластичности спроса:

Особенность положительное значение, поскольку объемы пред­ложения и цены всегда движутся в одном направлении и кривая предложе­ния имеет наклон вверх (возрастающая).

Эластичность предложения зависит от способности товара к длитель­ному хранению, возможности расширения производства товаров, времени. Существенное воздействие на эластичность предложения оказывает фактор времени. В условиях мгновенного периода времени предложение совершенно неэластично. Изменение цены не отражается на величине предложения, так как производитель не способен быстро среагировать на изменения спроса (рис. 4.7).

 
 

 


Рис. 4.7 Совершенно неэластичное предложение

Более эластичное предложение формируется в условиях краткосрочного периода. Если происходит увеличение спроса на товар, то производители могут изменить объемы производства, изменяя некоторые факторы производства факторы производства (рис. 4.8).

 

 

 


Рис.4.8 Эластичное предложение

 

В условиях длительного периода предложение почти совершенно эластично. Рост спроса приводит к повышению предложения при устойчивых ценах или их несущественном повышении (рис. 4.9).

 
 

 


Рис.4.9 Совершенно эластичное предложение

 

Рассмотрим предельные случаи эластичности предложения. Совершенно неэластичное предложение предполагает, что эластичность предложения равна нулю, так как кривая предложения вертикальна, как S1 на рис. 4.10. Здесь объем предложения Q не увеличивается в зависимости от того, насколько возрастает цена. Кривая предложения картины выдающегося художника Пикассо абсолютно неэластична, поскольку имеется фиксированное число картин, которое не может быть увеличено, как бы высоко ни поднялась цена.

 
 


Рис.4.10 Крайние случаи эластичности предложения

 

Совершенно эластичное предложение представлено горизонтальной кривой предложения, как S2 на рис. 4.10. В этом случае предложение возможно только при цене Р, по которой продавцы готовы продать любое требуе­мое количество товара.

Реальная кривая предложения не может быть абсолютно эластичной на всем ее протяжении, так как ресурсы в экономике ограничены. Но в определенном временном интервале кривая предложения может иметь абсолютную эластичность, если товар может быть произведен при неиз­менных затратах.

Таким образом, применение эластичности в экономическом анализе позволяет не только получить определенные математические величины, но и выявить связи с учетом воздействия различных экономических явлений.

 

       
   
 
 

 

 


ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ

 

Контрольные вопросы

 

1. Что необходимо понимать под спросом?

2. Что отражает кривая спроса?

3. Чем объясняется отрицательный характер кривой спроса?

4. Какое понятие необходимо использовать, если рассматриваем движение вдоль кривой спроса?

5. Что означает обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса? Действие какого закона объясняет данную зависимость?

6. Какие исключения из закона спроса вам известны?

7. Что следует понимать под изменением спроса? Какие неценовые факторы влияют на кривую спроса?

8. С помощью графиков рассмотрите воздействие неценовых факторов на кривую спроса?

9. Как цены на следующие товарыКакое значение при оценке спроса имеют следующие товары: «низшие», «высшие», «нормальные», «взаимодополняемые», «взаимозаменяемые», «нейтральные» влияет на изменение величины спроса?

10. Дайте определение понятию «предложение».

11. Как формируется кривая предложения?

12. Какая функциональная зависимость устанавливается между ценой товара и величиной предложения?

13. Что отражает закон предложения?

14. Что следует понимать под изменением предложения? Какие неценовые факторы влияют на кривую предложения?

15. С помощью графиков рассмотрите воздействие неценовых факторов на кривую предложения?

16. На основе графиков проанализируйте рыночное равновесие. Что такое равновесная цена и равновесный объем?

17. Рассмотрите графически нарушение рыночного равновесия в результате изменения цены на товар.

18. Как изменение спроса и предложения повлияет на рыночное равновесие?

19. В чем сущность государственного воздействия на рыночное равновесие?

20. Что такое эластичность спроса?

21. Какие факторы влияют на эластичность спроса? Как рассчитывается эластичность спроса?

22. Обоснуйте содержание эластичности предложения? Какие факторы влияют на эластичность предложения?

23. Определите практическую значимость эластичности спроса и эластичности предложения.

 

Задачи

 

1. В таблице приведены шкалы спроса и предложения велосипедов. Заполните графы и отметьте строчку, соответствующую положению равновесия на рынке.

Цена, тыс. руб. за шт. Величина спроса, шт. Величина предложения, шт. Избыточный спрос, шт. Избыточное предложение, шт. Объем продаж, шт. Направление изменения цены
2,0        
3,0        
4,0        
5,0        
6,0        
7,0        
8,8        

 

2. Ha рынке некоторого товара два производителя имеют две разные шкалы предложения:

Qs(1)
Qs(2)
P, тыс. руб. 1,2 1,4 1,6 1,8 2,0

 

Определите равновесную цену при функции спроса Qd = 206 - 40*Р

 

3. Допустим функция спроса равна Qd=200-2Р, а функция предложения Qs = 4*Р-100, где Р - цена в рублях, а величина спроса Qd и предложенияQs в тыс. шт.

а) найдите равновесную цену и равновесное количество.

б) если правительство решит снизить цену до 40 руб., стремясь стимулировать потребителя, к чему это приведет? Определите величины спроса и предложения, наблюдается ли избыточное предложение (перепроизводство) или избыточный спрос (дефицит), каков объем потребления?

4. На основе данных, приведенных в таблице, определите равновесную цену товара, равновесный объем продаж, общий доход фирмы.

Цена, тыс. руб. Величина спроса, млн. шт. Величина предложение, млн. шт.

 

Постройте по данным таблицы графики спроса и предложения.

 

5. Функция спроса населения на данный товар: Qd = 8 – 2P. Функция предложения Qs= -10 + 4P. Определите равновесную цену и равновесный объем продаж. Постройте графики спроса и предложения.

 

6. Функция спроса населения на данный товар: Qd = 14 – 2P. Функция предложения Qs= -10 + 4P. Определите равновесную цену и равновесный объем продаж. Охарактеризуйте ситуацию, если цена на товар будет установлена на уровне 3 денежных единиц.

 

7. Функция спроса Qd = 80 – 14 Р, функция предложения

Qs = -12 + 32Р.

а) определить равновесную цену и равновесный объем продаж

б) как изменится спрос и предложение, если равновесная цена станет 4 ден. ед.?

в) какая ситуация образуется на рынке, если равновесная цена снизится до 1 ден. ед.?

 

8. В таблице представлен объем спроса на мороженное при различных уровнях цены.

 

Цена за порцию, ден. ед. Объем спроса, шт. Выручка, ден. ед. Коэффициент ценовой эластичности спроса
2,4    
2,1    
1,8    
1,5    
1,2    
0,9    
0,6    

Определите ценовую эластичность спроса на мороженное.

 

9. Определить коэффициент эластичности спроса по доходу, если известно, что при доходе 4000 ден. ед. в месяц, объем спроса на данный товар 20 единиц, а при доходе 5000 ден. ед. —18 единиц.

К какой группе товаров относится данный товар?

 

10. Определить коэффициент прямой эластичности спроса по цене, если известно, что при цене 20 ден. ед. объем спроса на товар 600 штук, а при цене 80 ден. ед. — 200 штук.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ “СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. МЕХАНИЗМ УСТАНОВЛЕНИЯ РАВНОВЕСНЫХ ЦЕН”

 

Вариант №1

Выберите правильный ответ

1. Кривая спроса на товар отображает:

а) зависимость между потреблением и накоплением;

б) зависимость между ценой товара и величиной спроса;

в) согласование интересов продавцов и покупателей;

г) все ответы неверны.

2. Цена предложения – это:

а) минимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данный товар;

б) максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данное количество товара;

в) максимальная цена, по которой продавцы согласны реализовать товар на рынке;

г) минимальная цена, по которой продавец согласен реализовать товар на рынке.

3. Закон спроса предполагает, что:

а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;

б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;

в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;

г) когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет.

4. Какие из ниже перечисленных факторов приведут к сдвигу кривой предложения:

а) введение налога на товар;

б) количество потребителей на рынке;

в) изменение цен на ресурсы;

г) использование новых технологий в производстве.

5. Равновесие называется устойчивым, если:

а) в экономической системе, выведенной из состояния равновесия возникают силы, возвращающие систему в исходное состояние;

б) экономическая система очень часто выходит из состояния равновесия;

в) экономическая система очень быстро приходит в состояние равновесия;

г) исходное состояние системы устойчиво.

6. Когда государство устанавливает цены выше равновесной цены, возникает:

а) дефицит;

б) избыток предложения;

в) изменение предложения;

г) изменения спроса.

7. Если коэффициент перекрестной эластичности спроса по цене больше нуля, то товары являются:

а) взаимозаменяемыми;

б) взаимодополняющими;

в) нейтральными;

г) нормальными.

8. Если предложение товара неэластично, а спрос на него сокращается, то общая выручка продавца:

а) растет;

б) сокращается;

в) сокращается в том случае, если спрос является эластичным;

г) сокращается в том случае, если спрос является неэластичным.

9. Спрос и предложение на некий товар описывается уравнениями: Qd=250-20P, Qs= 100+10P, где Q – количество товара; Р – его цена.

а) вычислите параметры равновесия на рынке данного товара.

б) государство установило на данный товар фиксированную цену в 3 денежные единицы за единицу товара. Охарактеризуйте последствия такого решения.

10. Чему равен коэффициент прямой эластичности спроса по цене, если цена на товар выросла с 4,5 ден. ед. до 6 ден. ед., а объем спроса сократился с 3000 до 300 единиц.

 

Вариант №2

Выберите правильный ответ

1. Кривая предложения на товар отображает:

а) зависимость между потреблением и накоплением;

б)зависимость между ценой товара и величиной предложения;

в) согласование интересов продавцов и покупателей;

г) все ответы неверны.

2. Цена спроса – это:

а) минимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данный товар;

б) максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данное количество товара;

в) максимальная цена, по которой продавцы согласны реализовать товар на рынке;

г) минимальная цена, по которой продавец согласен реализовать товар на рынке.

3. Закон предложения предполагает, что:

а) когда цена товара растет, объем предложения увеличивается;

б) кривая предложения обычно имеет отрицательный наклон;

в) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;

г) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены.

 

4. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой спроса:

а) вкусов и предпочтений потребителей;

б) количества потребителей на рынке;

в) цены товара;

г) размеры или распределения национального дохода.

5. Равновесная цена товара – это:

а) цена выше той, которая создает избыточный спрос;

б) цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка;

в) все перечисленное выше справедливо;

г) цена установленная правительством.

6. Когда государство устанавливает цены ниже равновесной цены, возникает:

а) дефицит;

б) избыток предложения;

в) изменение предложения;

г) изменения спроса.

7. Эластичность предложения зависит преимущественно:

а) от ситуации мгновенного, краткосрочного и длительного равновесия на рынке товаров;

б) от периода времени, позволяющего производителю учесть изменение цен, выбрать направления и оценить возможности инвестирования капитала;

в) от коэффициента эластичности доходов покупателей.

8. Если уменьшение цены на 5% приводит к снижению объема предложения на 8 %, то данное предложение:

а) неэластично;

б) единичной эластичности;

в) эластично;

г) абсолютно эластично;

д) абсолютно неэластично.

9. Спрос и предложение на товар описываются уравнениями: Qd=100-4P, Qs= 30+3P, где Q – количество товара; Р – его цена.

а) вычислите параметры равновесия на рынке данного товара.

б) государство установило на данный товар фиксированную цену в 8 денежные единицы за единицу товара. Охарактеризуйте ситуация.

10. Определить эластичность спроса по доходу. Известно, что при доходе равном 4000 ден. ед. в месяц объем спроса на данный товар составляет 20 единиц, а при доходе равном 500 ден. ед. объем спроса равен 18 ден. ед.

 

 

ОТВЕТЫ

 

1.

Цена, тыс. руб. за шт. Величина спроса, шт. Величина предложения, шт. Избыточный спрос, шт. Избыточное предложение, шт. Объем продаж, шт. Направление изменения цены
2,0 - -
3,0 -  
4,0 -  
5,0 - -  
6,0 -  
7,0 -  
8,0 -  

 

2. Pe = 1,4 тыс. руб., Qe = 150 шт.

 

3. а) Pe = 50 руб., Qe = 100 тыс. шт.

б) Qd = 120 тыс. руб., Qs = 60 тыс. шт.

На рынке устанавливается дефицит товаров равный 60 тыс. шт. Объем потребления составит 60 тыс. шт.

 

4. Pe = 240 тыс. руб, Qe = 14 млн. шт.

 

5. Pe = 3 ден.ед., Qe = 2 тов. ед.

 

6. а) Pe = 4 ден.ед., Qe = 6 тов. ед.;

б) P = 3 ден.ед., Qd = 8 тов. ед., Qs = 2 тов. ед.

Дефицит товаров равен 4 тов. ед.

 

7. а) Pe = 2 ден.ед., Qe = 52 тов. ед.;

б) Pе = 4 ден.ед., Qd = 24 тов. ед., Qs = 116 тов. ед;

избыток товаров составляет 92 тов. ед.

в) Pе = 1 ден.ед., Qd = 66 тов. ед., Qs = 20 тов. ед;

дефицит товаров равен 46 тов. ед.

 

8.

Цена за порцию, ден. ед. Объем спроса, шт. Выручка, ден. ед. Коэффициент ценовой эластичности спроса
2,4  
2,1  
1,8  
1,5  
1,2  
0,9  
0,6  

 

9. Коэффициент эластичности по доходу (-0,474), товар некачественный.

 

10. Коэффициент прямой эластичности (-0,833).

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: В 2-х т./ Общая редакция В.М. Гальперина. СПб.: Экономическая школа, 2000. – Т.1.- Гл. 2.

2. Иохин В. Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юрист, 2000. – Гл. 10.

2.1.Экономическая теория: Учебник для вузов/ Под ред. Н. В, Сумцовой, Л.Г. Орловой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – Гл. 4, 5.

3.1.Экономическая теория: Учебник/ Под ред. Акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича – М.: ИНФРА-М, 2000. – Гл. 5.

4.3. Курс экономики: Учебник/ Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 1997. – Гл. 4.

4. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие/ Рук. Авторского колл. А.В. Сидорович. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Издательство «ДИС», 1997. – Гл. 6, 7, 8.

5. Макконел К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 13-го англ. Изд. – М.: ИНФРА-М, 1999. – Гл. 3.

6. Микро-, макроэкономика. Практикум./ Под. Общ. Ред. Ю.А. Огибина. – СПб.: «Литература плюс», «Санкт-Петербург оркестр», 1994.

7. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. – СПб: Питер Ком, 1999. – Гл. 4, 5, 6.

8. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА 2000. – Гл. 3.

9. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – Гл. 2.

10. Практическое пособие к семинарским занятиям по экономической теории / Под ред. В. Д. Камаева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

5.11. Сажина М. А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА·М), 2002. – Гл. 3.

12. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика: Пер. с англ., Уч. пособие. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – Гл. 3, 4.

6.1. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА 2000. – Гл. 3.

7.1.Иохин В. Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юрист, 2000. – Гл. 10.

8.1.Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие/ Рук. Авторского колл. А.В. Сидорович. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Издательство «ДИС», 1997. – Гл. 6, 7, 8.

9.1.Макконел К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 13-го англ. Изд. – М.: ИНФРА-М, 1999. – Гл. 3.

10.1.Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. – СПб: Питер Ком, 1999. – Гл. 4, 5, 6.

11.13. Экономическая теория: Учеб. для студ. Высш. учеб. заведений/ Под ред. В.Д. Каманева. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – Гл. 5.

12.1.

14. Экономическая теория. Задачи, логические схемы, методические материалы / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевич. Учебник для вузов . – СПб: Издательство «Питер», 1999.

15. Экономическая теория: Учебник для вузов/ Под ред. Н. В, Сумцовой, Л.Г. Орловой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – Гл. 4, 5.

16. Экономическая теория: Учебник/ Под ред. Акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича – М.: ИНФРА-М, 2000. – Гл. 5.

 


* D (от англ. demand – спрос)

Q (от англ. quantity – количество)

Количество спроса, величина спроса, объем спроса – понятия тождественные

 

* S (от англ. supply – предложение)

Величина предложения, количество предложения, объем предложения – понятия тождественные.



2015-12-04 1161 Обсуждений (0)
ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Выше шла речь о влиянии цены на величину спроса и величину предложения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Выше шла речь о влиянии цены на величину спроса и величину предложения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)