Нормирование выбросов загрязняющих веществ
К загрязняющим веществам, выбрасываемым авиационными двигателями, относятся: окись углерода, или угарный газ СО; несгоревшие углеводороды - различные углеводородные соединения, представляющие собой продукты разложения и неполного сгорания топлива (СН4, С2Н2, С2Н4 и др.) и условно обозначаемые СхНу; окислы азота (NO, NO2) - NOx (частицы сажи и другие углеродистые вещества, препятствующие прохождению света. Загрязняющие вещества СО и СxНy образуются вследствие неполного сгорания топлива. Окисление азота происходит при высоких температурах (свыше 2 000 К), и поэтому NOx образуется, главным образом, в локальных зонах при горении смеси стехиометрического состава. Сажевые частицы, приводящие к дымлению двигателей, выделяются в переобогащенных объемах смеси вследствие термического разложения топлива. В настоящее время разработаны международные и национальные нормы на допустимое содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах авиационных двигателей. Принципы нормирования состоят в следующем. Вводится условный цикл взлетно-посадочных операций, представляющий собой перечень режимов работы двигателя при взлете и посадке и их продолжительность. Этот перечень основан на статистических данных для магистральных пассажирских самолетов, предназначенных для дозвуковых и сверхзвуковых скоростей полета, и приведены в табл. 7.1, где - отношение значений тяги двигателя на рассматриваемом и взлетном режимах.
Таблица 7.1
* По отношению к тяге на максимальном форсажном режиме.
Таблица 7.2
Нормируемым параметром для газообразных компонент является удельная масса выброса wi - масса данного вредного вещества Мi в граммах, выделившаяся за условный цикл взлетно-посадочных операций, отнесенная к величине взлетной тяги двигателя Рвз в килоньютонах при стандартных атмосферных условиях (В0=760 мм рт.ст., Т0=288 К, абсолютная влажность 0,00629 килограмма воды на килограмм воздуха): wi=Мi/Рвз. Значения Мi несгоревших углеродов и окислов азота вычисляются при условном предположении, что они находятся в продуктах сгорания в виде метана СН4 и в виде двуокиси азота NO2. Уровни выделений газообразных веществ не должны превышать нормативных значений, указанных в табл. 7.2[2]. На рис. 7.1 приведены графики изменения допустимых значений wi в зависимости от значения p*к0. Здесь p*к0 - так называемая базовая степень повышения давления, т.е. степень повышения давления в компрессоре на взлетном режиме при стандартных атмосферных условиях и скорости полета равной нулю. Для двигателей с форсажом допускаются более высокие уровни выделений СО и СН, в особенности при небольших значениях p*к0. Это связано с пониженными значениями коэффициента полноты сгорания топлива в форсажной камере по сравнению с основной. Уровни же выделения NOх практически совпадают, так как в форсажной камере окислы азота практически не образуются из-за более низких, чем в основной камере, значений температуры горения локальных объемов смеси состава, близкого к стехиометрическому. Некоторое увеличение допустимых уровней выхода окислов азота с ростом p*к0 объясняется в основном тем, что с ростом p*к0 существенно увеличивается образование NOх, так как растут значения температуры за компрессором и, следовательно, максимальные величины температуры горения.
Выход загрязняющего вещества i на каждом режиме работы двигателя характеризуется индексом выброса Ii, который представляет собой количество вещества i в граммах, выделившегося при сжигании одного килограмма топлива. Зная величину Ii на каждом режиме работы двигателя, можно вычислить массу вещества i за цикл: где Gтj - расход топлива, кг/с; tj - время работы на каждом из режимов условного цикла, с. Нормирование уровня дымления осуществляется путем испо7льзования так называемого параметра выброса сажи D, который характеризует концентрацию сажевых частиц в выхлопных газах, препятствующих прохождению света. Для двигателей с Рвз>6,53 кН параметры выброса сажи на любом из режимов не должны превышать значения, рассчитанного по формуле D=83,6(Рвз)-0,274. Для двигателей с Р£6,53 кН D£50. Допустимые значения D выбраны в основном из тех соображений, чтобы струя выхлопных газов была практически незаметной при визуальном наблюдении. Естественно, что с ростом тяги двигателя увеличивается диаметр выхлопной струи, и для того чтобы она оставалась незаметной, необходимо уменьшить концентрацию сажевых частиц (рис. 7.2).
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (933)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |