Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация технического обслуживания на автопредприятиях



2015-12-04 1340 Обсуждений (0)
Организация технического обслуживания на автопредприятиях 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация работ по техническому обслуживанию легковых автомобилей строится в зависимости от их принадлежности к государственному или индивидуальному сектору. Для техобслуживания автомобилей государственного сектора в автотранспортных предприятиях разрабатывают планы-графики, охватывающие весь подвижной состав автопарка. План-график составляют на месяц, за основу берут периодичность, соответствующую определенным условиям эксплуатации, с учетом фактического суточного пробега.

Организация работ по техобслуживанию автомобилей может быть бригадной или агрегатно-участковой.

Бригадная форма организации техобслуживания предусматривает создание специализированных бригад для проведения работ по всем агрегатам и узлам автомобиля в пределах данного вида техобслуживания и ремонта. При агрегатно-участковой форме организуют отдельные производственные участки, предназначенные для выполнения всех работ по техобслуживанию и ремонту определенных агрегатов и узлов автомобиля, закрепленных за данным участком.

Техобслуживание легковых автомобилей индивидуального сектора проводится на станциях технического обслуживания автомобилей (СТО). Автомобили, поступившие на СТО, подвергаются обязательной мойке, а затем поступают на участок приемки для определения их технического состояния. Принятые автомобили направляют в зону технического обслуживания, а затем в зону выдачи. Перед выдачей автомобиля владельцу проводится проверка объема и качества работ, которую выполняют работники отделов технического контроля, непосредственно не связанные с процессами обслуживания и ремонта.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей распределяют между производственными участками в соответствии с технологической схемой выполнения работ. На станциях техобслуживания СТОА в зависимости от их специализации и объемов выполняемых работ применяют два метода организации техобслуживания: на универсальных и специализированных постах.

Метод техобслуживания на универсальных постах состоит в выполнении всех работ данного вида обслуживания (кроме уборочно-моечных) на одном посту группой исполнителей всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих-универсалов. В том и другом случае каждый специалист выполняет свою часть работы в определенной технологической последовательности. При техобслуживании на универсальных постах возможно выполнение неодинакового объема работ, что характерно для СТОА, обслуживающих автомобили разных марок, когда требуется различное время для выполнения работ.

К недостаткам обслуживания на универсальных постах следует отнести сравнительно низкую производительность и необходимость многократного дублирования одноименного оборудования. Достоинством этого метода является более четкая ответственность за качество выполняемых работ и возможность совмещения работ техобслуживания с текущим ремонтом по необходимости.

При техобслуживании на специализированных постах объем работ данного вида технического обслуживания распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них, а также оборудование постов специализируются с учетом однородности операций или рациональной их совместимости.

Техобслуживание на специализированных постах может быть поточным и операционно-постовым. При поточном методе специализированные посты расположены прямоточно по направлению движения автомобилей или в поперечном направлении, чаще последовательно по прямой. Необходимым условием при этом является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом посту.

Совокупность постов составляет поточную линию обслуживания. При таком способе организации технического обслуживания сокращаются потери во времени на перемещение (автомобилей и рабочих) и более экономно используются производственные площади. Для перемещения автомобилей с поста на пост в этом случае используются конвейеры.

Известным недостатком любой поточной линии обслуживания является невозможность изменения перечня объема работ на каком-либо из постов. Во избежание этого, а также чтобы обеспечить перемещение обслуживаемых автомобилей с поста на пост в установленном для поточной линии такте, предусматривают резервных «скользящих» рабочих для дополнительно возникающих операций. Часто функции «скользящих» рабочих возлагаются на бригадиров.

Для обеспечения выполнения установленного перечня (объема) работ по техобслуживанию на данном посту при нормативных затратах рабочего времени и расчетной продолжительности простоя автомобиля используют технологические карты, которые могут быть операционно-технологическими и постовыми.

Операционно-технологические карты – это перечень операций обслуживания, составленный в технологической последовательности, по агрегатам, узлам и системам автомобиля (двигатель, сцепление, коробка передач, системы питания, смазочная и т. д.).

Постовые технологические карты включают перечень работ на каждое рабочее место, выполняемых на данном месте.

На основании операционно-технологической карты составляется технологическая карта на рабочее место. Она содержит перечень операций в их технологической последовательности, выполняемых данным рабочим (исполнителем), инструментов, оборудования, описание места выполнения (сверху, снизу, сбоку), количество одноименных мест обслуживания, норму времени и технические условия.

Для обеспечения удобного доступа к автомобилю сверху, сбоку и снизу при проведении техобслуживания используются смотровые канавы, подъемники, эстакады. Наибольшее распространение на станциях технического обслуживания получили осмотровые канавы и электромеханические подъемники различных типов.

При проведении технического обслуживания автомобилей в автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания широко применяется диагностирование технического состояния автомобилей.

Диагностирование – это технология определения технического состояния автомобиля (агрегата, узла) без его разборки и выдача заключения о необходимости профилактики или ремонта. Диагностированию в первую очередь подвергают сборочные единицы, влияющие на безопасность движения, а также наиболее ответственные и дорогостоящие в производстве и ремонте. Диагностирование выполняют на специализированных линиях или универсальных постах. Кроме того, частично его можно органически включать в поточную линию технического обслуживания и контролировать состояние сборочной единицы в процессе выполнения работ.

Для диагностирования технического состояния агрегатов и узлов автомобиля широко применяют различные стенды и приборы, с помощью которых можно оценить техническое состояние автомобиля перед проведением операций технического обслуживания и проконтролировать качество выполненных работ.

 

 

 



2015-12-04 1340 Обсуждений (0)
Организация технического обслуживания на автопредприятиях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация технического обслуживания на автопредприятиях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1340)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)