Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение технического состояния узлов тормозного управления



2015-12-04 1401 Обсуждений (0)
Определение технического состояния узлов тормозного управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Перед разборкой тормозного управления, а также перед непосредственной разборкой узлов убедитесь в правильности определения предполагаемого дефекта.

Следует руководствоваться принципом, что излишняя или более детальная, чем это обусловлено неисправностью, разборка узла сокра­щает срок службы этого узла, так как является одним из источников занесения загрязнений в узел и нарушением взаимного положения уже приработанных деталей. Поэтому, приступая к ремонту тормоз­ного управления, необходимо провести дополнительную диагности­ку, позволяющую при сопоставлении фактов, полученных в эксплу­атации, и новых данных более достоверно оценить характер неисп­равностей и определить наиболее рациональный способ их устра­нения. Кроме того, оценка состояния тормозного управления позво­ляет обнаружить и своевременно устранить неисправности, не отмеченные в условиях эксплуатации.

В случае если неисправность не связана с механическим разруше­нием узла, а носит скрытый характер, либо после устранения очевид­ных дефектов, следует еще раз провести оценку состояния тормозного управления.

Её удобней проводить на автомобиле, установленном на смотровой канаве при наличии оборудования, позволяющего «вывесить» колеса или на двухстоечном подъёмнике.

Для выявления скрытых неисправностей необходимо выполнить следующие рекомендации:

1.Проверить правильность установки тормозной педали.

Если по вашей оценке педаль находится близко к наклонной части пола, необходимо провести регулировку с целью увеличе­ния хода педали.

2.Поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение и
опустить рычаг механизма ручного привода стояночной тормоз­
ной системы.

3.Провести ряд контрольных нажатий на тормозную педаль. За­
тем, плавно нажимая на тормозную педаль, оценить соответ­ствие нарастания усилия на ноге величине перемещения тормоз­ной педали.

Увеличенный ход тормозной педали может вызываться следу­ющим:

- наличием воздуха в тормозном приводе;

- неисправностью автоматической регулировки в рабочем ци­линдре заднего тормозного механизма;

- негерметичностью гидропривода или тормозных механизмов;

- потерей герметичности главных манжет главного тормозно­го цилиндра.

При наличии воздуха в гидроприводе педаль упругая и при интенсивном ее перемещении наблюдается плавное нарастание усилия.

Для проверки предположения о наличии воздуха в гидроприводе необходимо произвести ряд последовательных энергичных нажатий на тормозную педаль. При таких нажатиях выдержки при по­ложении педали в отпущенном состоянии недопустимы.

Если в процессе нескольких последовательно произведенных на­жатий на тормозную педаль заметно изменилось положение педали в нажатом состоянии и при этом рабочий ход педали уменьшился, а сама педаль, став более жесткой, не перемещается медленно вперед, то это свидетельствует о наличии воздуха в гидроприводе.

Если тормозная педаль в процессе нескольких последовательных нажатий практически не изменяет своего положения, но в конце каждого положения жесткая, то, возможно, это вызывается наруше­нием работоспособности кольца автоматического устройства колесно­го цилиндра заднего тормозного механизма. Следует отметить, что правильная регулировка стояночной тормозной системы «скрывает» этот дефект, поэтому для его выявления необходимо последователь­но «нарушить» эту регулировку на обоих задних тормозных механиз­мах увеличением зазора между распорной планкой и тормозными ко­лодками, что достигается перемещением регулировочной гайки в сто­рону ближайшей тормозной колодки. Нарушить регулировку можно без снятия тормозного барабана со стороны тормозного щита. Дефект подтверждает увеличение хода педали при увеличении зазора между распорной планкой и колодкой на тормозном механизме с неисправ­ным колесным цилиндром.

Если тормозная педаль в процессе нескольких последовательных нажатий незначительно увеличивает свой рабочий ход и ее жесткость мало изменяется, то возможна внутренняя межслойная потеря гер­метичности шлангов.

В этом случае необходимо осмотреть гибкие шланги под давлением (операция выполняется вдвоем). Для этого после последовательных нажатий на тормозную педаль и удерживания ее в нажатом состоя­нии проверить, не образовались ли на шлангах местные вздутия. Надо иметь в виду, что при отпускании тормозной педали вздутия пропадают.

Если энергично и сильно нажать на тормозную педаль и удержи­вать ее под большим усилием, а педаль при этом будет постоянно опускаться, то наиболее вероятный дефект – негерметичность гидро­привода, что легко установить по наличию тормозной жидкости в районе места течи. При этом следует учитывать, что тормозная жид­кость может стекать и, попадая на герметичные места, затруднять правильное определение места течи. С целью исключения ошибки сле­дует тщательно удалить марлей следы подтекания тормозной жидко­сти и повторить операции вдвоем.

Если при повторной проверке определить место подтекания точно не удалось, то необходимо «погасить» контрольную лампу и, когда лампа потухнет и клапан выпуска воздуха будет закрыт, постепен­но снять усилие с тормозной педали, и, выдержав несколько секунд, плавно и сильно нажать на тормозную педаль, при этом контрольная лампа должна загореться. Через несколько секунд после загорания лампы подать команду «открыть клапан выпуска воздуха (на 1/2 оборота)». Если после открытия клапана тормозная педаль получи­ла значительный дополнительный ход, то герметичен тот контур, в котором открыт клапан. Если дополнительного хода не было, то кон­тур с открытым клапаном не герметичен. Проделанная операция значительно сокращает поиск дефекта.

Если плавно нажать на тормозную педаль с усилием 150-200 Н (15-20 кгс) и зафиксировать это усилие, а педаль при этом будет про­должать медленно перемещаться, то главная манжета главного ци­линдра негерметична.

Дальнейшее изучение поведения педали под низкими нагрузками и при использовании контрольной лампы позволяет точно опреде­лить, главная манжета какого контура неисправна. При этом поря­док и приемы те же, что и описанные выше для определения герме­тичности гидропривода, только проводят операцию при низком дав­лении.

Если исследуемая неисправность регистрируется загоранием кон­трольной лампы, то, удерживая педаль нажатой, следует открыть клапан выпуска воздуха больших цилиндров. Если педаль получит дополнительный ход, то это укажет на негерметичность главной ман­жеты из-за ее повреждений или повреждения посадочно­го места под манжету, либо повреждения зеркала главного цилинд­ра в рабочей зоне действия манжеты.

При самопроизвольном притормаживании автомобиля причиной неисправности может быть главный тормозной цилиндр, в котором рабочая кромка главной манжеты закрывает компенсационное отвер­стие при положении педали в расторможенном состоянии. Наиболее вероятно перекрытие отверстия рабочей кромки манжеты с. Исследо­вать дефект очень просто методом растормаживания подклиненного колеса. Он заключается в том, что для определения контура гидро­привода, в котором рабочая кромка перекрывает компенсационное от­верстие, необходимо разгерметизировать сначала контур больших ци­линдров скобы и определить, исчезло ли заклинивание колеса, а за­тем после восстановления герметичности контура больших цилиндров скобы разгерметизировать второй контур. Разгерметизация контура больших цилиндров скобы в первую очередь обоснована тем, что этот контур гидропривода имеет большее количество причин, вызывающих явление самозатормаживания из-за перекрытия компенсационного отверстия рабочей кромки главной манжеты.

Разгерметизация контуров гидропривода может осуществляться различными способами, например, последовательным открытием и закрытием клапанов выпуска воздуха на скобе переднего тормозно­го механизма. При проведении операции этим способом необходимо соблюдать меры предосторожности, так как передний тормозной ме­ханизм при притормаживании автомобиля сильно разогрет, поэтому вращать при снятом колесе тормозной диск с целью определения ра­стормаживания следует рычагом за два направляющих фиксатора.

Если описанный выше прием неприемлем по условиям, в которых оказался автомобиль, то операцию разгерметизации контуров можно провести на главном тормозном цилиндре. Для этого под главным тор­мозным цилиндром следует поместить ветошь для впитывания выте­кающей тормозной жидкости и отвернуть приблизительно на два обо­рота соединительную гайку, крепящую один из трубопроводов к кор­пусу главного цилиндра. Первой отворачивают гайку трубопровода, ближайшего к вакуумному усилителю. После стекания по резьбе не­большого количества жидкости, по времени приблизительно 10-15 секунд, гайку следует затянуть и определить легкость перекатывания автомо­биля. Повторить операцию с гайкой другого трубопровода, если не произошло растормаживания.

При достаточном опыте возможна последовательная разгермети­зация обоих контуров гидропривода без контроля растормаживания: в этом случае неисправность легко установить по интенсивности вы­хода тормозной жидкости в первоначальный момент из неисправно­го контура гидропривода.

При определении причин перекрытия компенсационных отверстий следует принимать во внимание, какие работы и когда проводились с рабочей тормозной системой автомобиля, а также условия, при ко­торых проявился дефект.

Если производилась замена главного цилиндра либо его ремонт с заменой поршня первой камеры, либо ремонт или замена вакуумно­го усилителя, то причина перекрытия компенсационного отверстия возможна из-за отсутствия зазора между головкой регулировочного болта на штоке усилителя и донышком поршня первой камеры. В этом случае перед разгерметизацией контуров гидропривода необхо­димо проделать следующее:

- при неработающем двигателе нажать несколько раз на тормоз­ную педаль для снятия разрежения в усилителе;

- проверить, не исчезла ли заторможенность колес;

- отвернуть две гайки, крепящие главный цилиндр к вакуумно­му усилителю, и отвести главный цилиндр от усилителя при­близительно на 6-10 мм;

- проверить заторможенность колес.

Если при снятии разрежения в усилителе колеса растормозились, то причиной перекрытия компенсационного отверстия может быть усилитель, у которого нарушена установка регулировочного винта.

Если растормаживание произошло при отводе главного цилиндра от усилителя, то поршень первой камеры был перемещен вперед регулировочным болтом штока усилителя.

В данном случае рассматривается только определение причин, вызывающих неисправность, но не их устранение, поэтому приведение колес в расторможенное состояние вышеописанными способами не является основанием для дальнейшей эксплуатации автомобиля.

При перекрытии компенсационного отверстия рабочей кромки главной манжеты, расположенной в первой камере, как правило, происходит интенсивное притормаживание сначала пере­дних колес, а потом и задних.

Самопроизвольное притормаживание отдельного переднего коле­са либо только заднего является следствием неисправностей соответ­ствующих тормозных механизмов, а для задних колес может быть также следствием неисправности привода стояночной тормозной си­стемы.

Если самопроизвольное притормаживание колес рассматривается не сразу, а спустя некоторое время после его возникновения, то при­емы, описанные выше, неприемлемы. В этом случае необходимо вы­вернуть соединительную гайку из корпуса главного цилиндра, кото­рая крепит ближайший к вакуумному усилителю трубопровод, и, от­ведя трубопровод от резьбового отверстия главного цилиндра, подать в него сжатый воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2). Если воз­дух свободно выходит в бачок, то рабочая кромка главной манжеты не перекрывает компенсационного отверстия. Следует установить тру­бопровод на место и повторить операцию на другом контуре гидропри­вода.

Для проверки нового или отремонтированного главного цилинд­ра перед установкой его на автомобиль следует снять бачок главно­го цилиндра и мягкой проволокой с затупленным концом прощупать кромки манжет через компенсационные отверстия. Если кончик про­волоки, не встречая упругого сопротивления, проходит на глубину значительно больше 2 мм, то отверстие не перекрыто кромкой глав­ной манжеты. Если проволока, вставленная в компенсационное от­верстие, встретила упругое сопротивление, необходимо разобрать главный цилиндр и устранить неисправность.

Работоспособность вакуумного усилителя необходимо определять следующим способом:

- нажав на тормозную педаль усилием 180-200 Н (18-20 кгс), на­чать пуск двигателя.

Если в начальный момент при вращении стартером коленчато­го вала или в момент начала работы двигателя на малой час­тоте вращения происходит дополнительный ход тормозной пе­дали, то это показывает, что усилитель работает;

- если на прогретом двигателе, работающем на режиме холосто­го хода, при медленном нажатии на тормозную педаль не на­блюдается изменений в работе двигателя, то вакуумный усили­тель под нагрузкой герметичен.



2015-12-04 1401 Обсуждений (0)
Определение технического состояния узлов тормозного управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение технического состояния узлов тормозного управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)