Определение технического состояния узлов тормозного управления
Перед разборкой тормозного управления, а также перед непосредственной разборкой узлов убедитесь в правильности определения предполагаемого дефекта. Следует руководствоваться принципом, что излишняя или более детальная, чем это обусловлено неисправностью, разборка узла сокращает срок службы этого узла, так как является одним из источников занесения загрязнений в узел и нарушением взаимного положения уже приработанных деталей. Поэтому, приступая к ремонту тормозного управления, необходимо провести дополнительную диагностику, позволяющую при сопоставлении фактов, полученных в эксплуатации, и новых данных более достоверно оценить характер неисправностей и определить наиболее рациональный способ их устранения. Кроме того, оценка состояния тормозного управления позволяет обнаружить и своевременно устранить неисправности, не отмеченные в условиях эксплуатации. В случае если неисправность не связана с механическим разрушением узла, а носит скрытый характер, либо после устранения очевидных дефектов, следует еще раз провести оценку состояния тормозного управления. Её удобней проводить на автомобиле, установленном на смотровой канаве при наличии оборудования, позволяющего «вывесить» колеса или на двухстоечном подъёмнике. Для выявления скрытых неисправностей необходимо выполнить следующие рекомендации: 1.Проверить правильность установки тормозной педали. Если по вашей оценке педаль находится близко к наклонной части пола, необходимо провести регулировку с целью увеличения хода педали. 2.Поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение и 3.Провести ряд контрольных нажатий на тормозную педаль. За Увеличенный ход тормозной педали может вызываться следующим: - наличием воздуха в тормозном приводе; - неисправностью автоматической регулировки в рабочем цилиндре заднего тормозного механизма; - негерметичностью гидропривода или тормозных механизмов; - потерей герметичности главных манжет главного тормозного цилиндра. При наличии воздуха в гидроприводе педаль упругая и при интенсивном ее перемещении наблюдается плавное нарастание усилия. Для проверки предположения о наличии воздуха в гидроприводе необходимо произвести ряд последовательных энергичных нажатий на тормозную педаль. При таких нажатиях выдержки при положении педали в отпущенном состоянии недопустимы. Если в процессе нескольких последовательно произведенных нажатий на тормозную педаль заметно изменилось положение педали в нажатом состоянии и при этом рабочий ход педали уменьшился, а сама педаль, став более жесткой, не перемещается медленно вперед, то это свидетельствует о наличии воздуха в гидроприводе. Если тормозная педаль в процессе нескольких последовательных нажатий практически не изменяет своего положения, но в конце каждого положения жесткая, то, возможно, это вызывается нарушением работоспособности кольца автоматического устройства колесного цилиндра заднего тормозного механизма. Следует отметить, что правильная регулировка стояночной тормозной системы «скрывает» этот дефект, поэтому для его выявления необходимо последовательно «нарушить» эту регулировку на обоих задних тормозных механизмах увеличением зазора между распорной планкой и тормозными колодками, что достигается перемещением регулировочной гайки в сторону ближайшей тормозной колодки. Нарушить регулировку можно без снятия тормозного барабана со стороны тормозного щита. Дефект подтверждает увеличение хода педали при увеличении зазора между распорной планкой и колодкой на тормозном механизме с неисправным колесным цилиндром. Если тормозная педаль в процессе нескольких последовательных нажатий незначительно увеличивает свой рабочий ход и ее жесткость мало изменяется, то возможна внутренняя межслойная потеря герметичности шлангов. В этом случае необходимо осмотреть гибкие шланги под давлением (операция выполняется вдвоем). Для этого после последовательных нажатий на тормозную педаль и удерживания ее в нажатом состоянии проверить, не образовались ли на шлангах местные вздутия. Надо иметь в виду, что при отпускании тормозной педали вздутия пропадают. Если энергично и сильно нажать на тормозную педаль и удерживать ее под большим усилием, а педаль при этом будет постоянно опускаться, то наиболее вероятный дефект – негерметичность гидропривода, что легко установить по наличию тормозной жидкости в районе места течи. При этом следует учитывать, что тормозная жидкость может стекать и, попадая на герметичные места, затруднять правильное определение места течи. С целью исключения ошибки следует тщательно удалить марлей следы подтекания тормозной жидкости и повторить операции вдвоем. Если при повторной проверке определить место подтекания точно не удалось, то необходимо «погасить» контрольную лампу и, когда лампа потухнет и клапан выпуска воздуха будет закрыт, постепенно снять усилие с тормозной педали, и, выдержав несколько секунд, плавно и сильно нажать на тормозную педаль, при этом контрольная лампа должна загореться. Через несколько секунд после загорания лампы подать команду «открыть клапан выпуска воздуха (на 1/2 оборота)». Если после открытия клапана тормозная педаль получила значительный дополнительный ход, то герметичен тот контур, в котором открыт клапан. Если дополнительного хода не было, то контур с открытым клапаном не герметичен. Проделанная операция значительно сокращает поиск дефекта. Если плавно нажать на тормозную педаль с усилием 150-200 Н (15-20 кгс) и зафиксировать это усилие, а педаль при этом будет продолжать медленно перемещаться, то главная манжета главного цилиндра негерметична. Дальнейшее изучение поведения педали под низкими нагрузками и при использовании контрольной лампы позволяет точно определить, главная манжета какого контура неисправна. При этом порядок и приемы те же, что и описанные выше для определения герметичности гидропривода, только проводят операцию при низком давлении. Если исследуемая неисправность регистрируется загоранием контрольной лампы, то, удерживая педаль нажатой, следует открыть клапан выпуска воздуха больших цилиндров. Если педаль получит дополнительный ход, то это укажет на негерметичность главной манжеты из-за ее повреждений или повреждения посадочного места под манжету, либо повреждения зеркала главного цилиндра в рабочей зоне действия манжеты. При самопроизвольном притормаживании автомобиля причиной неисправности может быть главный тормозной цилиндр, в котором рабочая кромка главной манжеты закрывает компенсационное отверстие при положении педали в расторможенном состоянии. Наиболее вероятно перекрытие отверстия рабочей кромки манжеты с. Исследовать дефект очень просто методом растормаживания подклиненного колеса. Он заключается в том, что для определения контура гидропривода, в котором рабочая кромка перекрывает компенсационное отверстие, необходимо разгерметизировать сначала контур больших цилиндров скобы и определить, исчезло ли заклинивание колеса, а затем после восстановления герметичности контура больших цилиндров скобы разгерметизировать второй контур. Разгерметизация контура больших цилиндров скобы в первую очередь обоснована тем, что этот контур гидропривода имеет большее количество причин, вызывающих явление самозатормаживания из-за перекрытия компенсационного отверстия рабочей кромки главной манжеты. Разгерметизация контуров гидропривода может осуществляться различными способами, например, последовательным открытием и закрытием клапанов выпуска воздуха на скобе переднего тормозного механизма. При проведении операции этим способом необходимо соблюдать меры предосторожности, так как передний тормозной механизм при притормаживании автомобиля сильно разогрет, поэтому вращать при снятом колесе тормозной диск с целью определения растормаживания следует рычагом за два направляющих фиксатора. Если описанный выше прием неприемлем по условиям, в которых оказался автомобиль, то операцию разгерметизации контуров можно провести на главном тормозном цилиндре. Для этого под главным тормозным цилиндром следует поместить ветошь для впитывания вытекающей тормозной жидкости и отвернуть приблизительно на два оборота соединительную гайку, крепящую один из трубопроводов к корпусу главного цилиндра. Первой отворачивают гайку трубопровода, ближайшего к вакуумному усилителю. После стекания по резьбе небольшого количества жидкости, по времени приблизительно 10-15 секунд, гайку следует затянуть и определить легкость перекатывания автомобиля. Повторить операцию с гайкой другого трубопровода, если не произошло растормаживания. При достаточном опыте возможна последовательная разгерметизация обоих контуров гидропривода без контроля растормаживания: в этом случае неисправность легко установить по интенсивности выхода тормозной жидкости в первоначальный момент из неисправного контура гидропривода. При определении причин перекрытия компенсационных отверстий следует принимать во внимание, какие работы и когда проводились с рабочей тормозной системой автомобиля, а также условия, при которых проявился дефект. Если производилась замена главного цилиндра либо его ремонт с заменой поршня первой камеры, либо ремонт или замена вакуумного усилителя, то причина перекрытия компенсационного отверстия возможна из-за отсутствия зазора между головкой регулировочного болта на штоке усилителя и донышком поршня первой камеры. В этом случае перед разгерметизацией контуров гидропривода необходимо проделать следующее: - при неработающем двигателе нажать несколько раз на тормозную педаль для снятия разрежения в усилителе; - проверить, не исчезла ли заторможенность колес; - отвернуть две гайки, крепящие главный цилиндр к вакуумному усилителю, и отвести главный цилиндр от усилителя приблизительно на 6-10 мм; - проверить заторможенность колес. Если при снятии разрежения в усилителе колеса растормозились, то причиной перекрытия компенсационного отверстия может быть усилитель, у которого нарушена установка регулировочного винта. Если растормаживание произошло при отводе главного цилиндра от усилителя, то поршень первой камеры был перемещен вперед регулировочным болтом штока усилителя. В данном случае рассматривается только определение причин, вызывающих неисправность, но не их устранение, поэтому приведение колес в расторможенное состояние вышеописанными способами не является основанием для дальнейшей эксплуатации автомобиля. При перекрытии компенсационного отверстия рабочей кромки главной манжеты, расположенной в первой камере, как правило, происходит интенсивное притормаживание сначала передних колес, а потом и задних. Самопроизвольное притормаживание отдельного переднего колеса либо только заднего является следствием неисправностей соответствующих тормозных механизмов, а для задних колес может быть также следствием неисправности привода стояночной тормозной системы. Если самопроизвольное притормаживание колес рассматривается не сразу, а спустя некоторое время после его возникновения, то приемы, описанные выше, неприемлемы. В этом случае необходимо вывернуть соединительную гайку из корпуса главного цилиндра, которая крепит ближайший к вакуумному усилителю трубопровод, и, отведя трубопровод от резьбового отверстия главного цилиндра, подать в него сжатый воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2). Если воздух свободно выходит в бачок, то рабочая кромка главной манжеты не перекрывает компенсационного отверстия. Следует установить трубопровод на место и повторить операцию на другом контуре гидропривода. Для проверки нового или отремонтированного главного цилиндра перед установкой его на автомобиль следует снять бачок главного цилиндра и мягкой проволокой с затупленным концом прощупать кромки манжет через компенсационные отверстия. Если кончик проволоки, не встречая упругого сопротивления, проходит на глубину значительно больше 2 мм, то отверстие не перекрыто кромкой главной манжеты. Если проволока, вставленная в компенсационное отверстие, встретила упругое сопротивление, необходимо разобрать главный цилиндр и устранить неисправность. Работоспособность вакуумного усилителя необходимо определять следующим способом: - нажав на тормозную педаль усилием 180-200 Н (18-20 кгс), начать пуск двигателя. Если в начальный момент при вращении стартером коленчатого вала или в момент начала работы двигателя на малой частоте вращения происходит дополнительный ход тормозной педали, то это показывает, что усилитель работает; - если на прогретом двигателе, работающем на режиме холостого хода, при медленном нажатии на тормозную педаль не наблюдается изменений в работе двигателя, то вакуумный усилитель под нагрузкой герметичен.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1442)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |