Лабораторная работа 3. «Слияние документов (персонализация писем)»
Лабораторная работа №4 Создание составного документа Цель работы: научиться создавать в текстовом процессоре Writer сложные составные документы с применением гиперссылок, сносок, электронного оглавления и перекрестных ссылок; изучить некоторые служебные операции по работе с файлами. Теоретические сведения Текстовый процессор Writer позволяет вставлять в редактируемый документ тексты и рисунки, хранящиеся в отдельных файлах. Причем эти файлы могут быть созданы в других программных средах и иметь иной тип данных. В результате получается интегрированный (составной) документ, в котором связанные между собой фрагменты имеют разные типы и созданы в разных приложениях или программах. Составной документ можно хранить, печатать и производить с ним любые другие действия, как с обычным документом, содержащим однотипные данные. В составном документе удобно создавать электронное оглавление и гиперссылки по всем вложенным документам. Работа с файлами. В редакторе Writer можно обрабатывать не только созданные в нем файлы. Можно открыть файлы, созданные в других приложениях, а также сохранять в других форматах. OpenOffice.org может осуществлять экспорт документов в формат PDF (Portable Document Format). Этот промышленный стандартный файловый формат для просмотра идеален для того, чтобы переслать файл кому –либо для просмотра с использованием Adobe Reader или другого просмотрщика PDF-файлов. Эта процедура выполняется командой Файл/Экспорт в PDF в окне Параметры PDF. Объединение файлов без использования буфера можно выполнить командой Вставка/Файл. Практическая часть Задание 1.Создайте в текстовом процессоре Writer сложный составной документ с применением гиперссылок, сносок, электронного оглавления и перекрестных ссылок. Технология выполнения 1. Запустите текстовый процессор Writer. 2. Создайте составной документ из текстов лабораторных работ, подготовленных на предыдущих занятиях. Для этого выполните команду Вставка/ Файл, выберите из личной папки файл «Лаб 1», вставьте его на лист. Для того чтобы следующее задание начиналось с новой страницы, выполните команду Вставка/ Разрыв/ Разрыв страницы. Далее аналогичным образом вставьте все созданные файлы. 3. Вставьте чистый лист в начало документа (Вставка/ Разрыв/ Разрыв страницы)и оформите его как титульный. Используйте Галерею текстовых эффектовдля оформления данных титульного листа. Для этого: – На панели инструментов Рисованиеили Текстовые эффектыщелкните по значку Галерея текстовых эффектов. – В диалоговом окне Галерея текстовых эффектоввыберите стиль текстового эффекта и нажмите кнопку ОК. Объект текстового эффекта вставится в документ. – Дважды щелкните по объекту, чтобы перейти в режим редактирования текста. – Появившийся стандартный текст эффекта замените своим. – Чтобы выйти из режима редактирования текста, нажмите клавишу <Esc>. Пользуясь описанной технологией, введите данные титульного листа: – учебное заведение; – заголовок «Лабораторный практикум по информационным технологиям. Подготовка документов в текстовом процессоре Writer»; – данные о студенте; – дата. 4. Озаглавьте каждый раздел. Впечатайте в начало каждого задания заголовок: Лабораторная работа 1. «Использование текстового процессора Лабораторная работа 2 «Создание интерактивных форм в OpenOffice» Лабораторная работа 3. «Слияние документов (персонализация писем)»
5. Заголовки оформите с использованием стилей форматирования. Стилем называется набор параметров форматирования, который применяется к тексту, таблицам и спискам, чтобы быстро изменить их внешний вид. Стили позволяют одним действием применить сразу всю группу атрибутов форматирования. Стили заголовков – это группа специальным образом оформленных стилей, используемых при создании автоматического оглавления. В зависимости от приоритета элементов оглавления (глава, раздел, тема, приложение и т.д.) различают следующие стили: – Заголовок 1– заголовок первого уровня (например, названия глав); – Заголовок 2– заголовок второго уровня (например, названия разделов глав); – Заголовок 3и т.д. Для оформления заголовка нужным стилем: – выделите заголовок; – разверните список всех доступных стилей (Формат/ Стили и форматирование) и выберите стиль, например, Заголовок 1. 6. Сформируйте из полученных заголовков электронное оглавление в начале документа. Для этого: – установите курсор в начало текста; – выполните команду Вставка/ Оглавление и указатели; – для того чтобы оглавление работало автоматически, расставьте систему гиперссылок. Перейдите на вкладку Элементы. В строке Структуращелкните в пустом поле перед частью, для которой требуется создать гиперссылку, а затем нажмите кнопку Гиперссылка. Щелкните в пустом поле после части, для которой требуется создать гиперссылку, а затем нажмите кнопку Гиперссылкаеще раз. Нажмите кнопку Все уровнии завершите работу кнопкой ОК.
Рис. 1. Создание электронного оглавления
– удостоверьтесь в правильной работе гиперссылок оглавления: <Ctrl> + щелчокдолжен осуществлять переход в нужный раздел.
7. Создайте несколько сносок в тексте. Для вставки сноски проделайте следующие действия: – Выберите Вставить/ Сноска / Концевая сноска. – В области Нумерациявыберите требуемый формат. Если выбран параметр Символ, нажмите кнопку обзора (...) и определите символ, который требуется использовать для сноски. – В области Типвыберите параметр Сноска (или Концевая сноска, в этом случае сноска будет располагаться в конце всего документа). – Нажмите кнопку ОК. – Введите под чертой текст сноски (на Ваше усмотрение) – Продумайте и создайте еще не менее 2–3 сносок по тексту. 8. Создайте гиперссылки на задания. Для этого в конце каждой лабораторной работы добавьте фразу «Перейти к выполненным заданиям лабораторной работы №…» Для создания гиперссылки проделайте следующие действия: – Выделите текст, с которого будет производиться гиперссылка («Перейти к выполненным заданиям лабораторной работы №…»). – Выполните команду Вставка/ Гиперссылка. – В открывшемся окне выберите раздел Документи в строке Путь укажите путь к нужному файлу (рис. 2).
Рис. 2. Создание гиперссылки
– Нажмите кнопку Применить. – Закройте окно и убедитесь, что гиперссылка работает правильно и переход открывает нужный файл. 9. Создайте перекрестные ссылки на литературу. Для этого: – Введите в конце текста список литературы, причем пронумеруйте его автоматически с помощью нумерованного списка (иначе редактор ссылок не обнаружит нумерованные абзацы): 1. Информатика [Текст] : учеб. / под ред. Н.В. Макаровой. – 3-е изд., перераб. – М. : Финансы и статистика, 2007. – 768 с. 2. Информационные технологии в образовании [Текст] : учеб. пособие / сост. И.Г. Захарова. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 192 с. 3. Сетевой информационный поиск [Текст] : практ. пособие / сост. В.Н. Романенко, Г.В. Никитина. – СПб. : Профессия, 2005. – 288 с. – В основном тексте установите курсор в месте, где будет располагаться ссылка на первый источник из списка литературы. – Выполните команду Вставка/ Перекрестная ссылка. – В открывшемся окне выберите тип поля Нумерованные абзацы(рис.3). В разделе Выборвыберите первый источник – Информатика: учебник / под ред. Н.В. Макаровой. В разделе Вставить ссылкувыберите Номер (полный контекст). Нажмите кнопку Вставить. Закройте окно. Убедитесь, что в тексте появилась ссылка на первый источник: цифра 1.
Рис. 3. Создание перекрестной ссылки – Повторите указанные действия для всех книг из списка литературы, расставив в тексте на них перекрестные ссылки. Убедитесь, что при наведении курсора на ссылку появляется всплывающее окно с литературным источником. – Убедитесь, что перекрестная ссылка обновляется автоматически. Добавьте в алфавитном порядке еще несколько книг в список (например, добавьте первым номером: Информатика [Текст] : курс лекций: учеб. пособие / сост. В.Т. Безручко. – М. : Форум: ИНФРА-М, 2009. – 432 с.). Обратите внимание, что книги в списке литературы при этом поменяют порядковые номера. Обновите перекрестные ссылки в основном тексте, нажав клавишу <F9>. Убедитесь, что ссылки обновились. 10. Пронумеруйте страницы документа. Для этого: – Установите курсор в нижний колонтитул (Вставка/ Нижний колонтитул/ Обычный). – Выполните команду Вставка/ Поля/ Номер страницы. 11. Обновите оглавление, так как с добавлением колонтитула распределение текста по страницам могло измениться. Для этого щелкните правой кнопкой по оглавлению и из контекстного меню выберите команду Обновить оглавление. 12. Сохраните файл в личной папке под именем Итоговый документ+Ваша фамилия.
Задание 2.Экспортируйте подготовленный в задании 1 документ в формат PDF. Технология выполнения 1. Открыв документ, выполните командуФайл/Экспорт в PDF … 2. В открывшемся окне Параметры PDF укажите требуемые параметры и нажмите кнопку Экспорт. 3. Укажите место сохранения документа и его имя.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (988)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |